Аудит расчетов с бюджетом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 21:20, курсовая работа

Описание

Цель работы состоит в том, чтобы осуществить исследование особенностей аудита расчетов по налогам и сборам и разработать предложения в данной области.
Исходя из этого, были определены задачи работы:
• Изучение теоретических и методологических аспектов учета и аудита операций по расчету с бюджетом.
• Оценка сложившейся практики учета и аудита в ЗАО «Космос».
• Разработка методики аудита расчетов с бюджетом в ЗАО «Космос».

Содержание

Введение 3
1. Теоретические и методологические аспекты учета и аудита операций по расчету с бюджетом 4
1.1. Нормативное регулирование 4
1.2. Учет расчетов с бюджетом 5
1.3. Аудит расчетов с бюджетом 6
2. Оценка сложившейся практики учета и аудита в ЗАО «Космос» 12
2.1.Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Космос» 12
2.2. Организация учета расчетов с бюджетом в ЗАО «Космос» 15
2.3. Аудит расчетов с бюджетом в ЗАО «Космос» 20
3. Разработка методики аудита операций по расчету с бюджетом в ЗАО «Космос» 27
3.1. Разработка рабочих документов аудитора на предварительной стадии аудита 27
3.2. Рабочие документы аудитора по проверке расчетов с бюджетом 40
3.3. Разработка рабочих документов аудитора на заключительной стадии 50
Заключение 62
Список литературы 65

Работа состоит из  1 файл

Курсовая внешний аудит.doc

— 540.50 Кб (Скачать документ)

              При аудите налога на прибыль проверялась своевременность уплаты налога, правильность исчисления авансовых платежей, правильность исчисления  сумм налога к уплате в бюджет, правильность распределения налоговых перечислений в федеральный и региональный бюджеты, правильность начисления амортизации по амортизационным группам.

              Однако в ходе аудита было выявлено нарушение сроков уплаты налога на прибыль за второй квартал.

При проверке документальной обоснованности расходов организации не были предоставлены документы на проверку по  услугам сторонних организаций на сумму 1227 руб., в том числе НДС 183-05 руб.

Документальная необоснованность  вышеназванных расходов свидетельствует об отсутствии внутреннего контроля над признанием расходов для целей бухгалтерского  учета и налогообложения прибыли.

Что же касается расходов по амортизации имущества, то аудитор проверяет инвентарные карточки объектов, обращая внимание на тот факт, какое имущество является амортизируемым, а какое нет. Затем проверяются ведомости начисления амортизации: особое внимание уделяется правильности отнесения объектов к амортизационным группам и выбранному методу начисления амортизации. Кроме того, выборочно проводится проверка расчетов сумм начисленной амортизации.

В ходе аудита было выявлено, что Справочник технический первоначальной стоимостью 1200 руб. отнесен к амортизируемому имуществу и по нему начислена амортизация в размере 100 руб.

Однако в соответствии со ст. 256 «Амортизируемое имущество» НК РФ амортизируемым имуществом признается имущество  со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 20 000 руб. Но, в нашем случае, первоначальная стоимость справочника технического – 1 200 руб. Стоит отметить, что данная операция занижает расходы организации и, исходя из этого, завышает налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Следовательно, необходимо сделать следующие корректирующие записи.

При проверке НДФЛ аудитор запрашивает расчетно-платежные ведомости, карточки по форме 1-НДФЛ (см. Приложение), справки по форме 2-НДФЛ, проверяет особенности учета, связанные с исчислением налога по нерезидентам. Особое внимание уделяется проверки правильности исчисления налоговых ставок и выбора налоговой базы. В ходе аудиторской проверки было выявлено, что  в расчетной ведомости №00000005 за июль 2007 г. НДФЛ из дохода удержан в размере 13% в двойном размере, т.е. с общей суммы заработной платы 37000 руб. НДФЛ вместо 4810 руб. удержан в сумме 9620 руб. Необходимо сделать корректирующие записи и учесть переплату по налогу в счет будущих платежей, что оформить бухгалтерской справкой.

3.3. Разработка рабочих документов аудитора на заключительной стадии

Аудиторы обязаны предоставить адресату письменную информацию по результатам проведения аудита. Правила составления письменной информации регулируются Стандартом 22 «Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника»

Промежуточная информация может предоставляться и в процессе аудита. Письменная информация готовится для доведения до руководства проверяемого экономического субъекта. В случае инициативного аудита такая информация готовится, если это предусмотрено договором, а письменная информация выступает как часть аудиторского заключения. В письменной информации приводятся данные с целью доведения до руководства экономического субъекта сведений о недостатках в учетных записях, в отчетности, в средствах внутреннего контроля, в соблюдении законодательства, а также для внесения предложений по совершенствованию бухгалтерского учета и средств внутреннего контроля.

Аудиторская организация обязана в письменной информации указать все обнаруженные в процессе проверки существенные ошибки и искажения. Письменная информация не может рассматриваться как полный отчет о всех недостатках, она включает лишь те недостатка, которые были обнаружены в ходе проверки.

Первая страница письменной информации оформляется на бланке аудиторской организации.

Письменная информация должна включать:

1)   Реквизиты аудиторской организации (наименование, адрес, р/с, № лицензии, фамилии аудиторов, участвовавших в проверке).

2)   Реквизиты экономического субъекта.

3)   Период времени, за который проведена проверка.

4)   Выявленные нарушения в учете и отчетности, системе внутреннего контроля, соблюдении законодательства.

Письменная информация предоставляется руководству экономического субъекта на завершающей стадии аудиторской проверки и только следующим лицам: лицу, подписавшему договор, лицу, прямо указанному в договоре, любому другому лицу в случае письменного указания лица лицом, подписавшим договор. Письменная информация составляется не менее чем в двух экземплярах, один передается под расписку лицу, подписавшему договор. Второй остается в аудиторской фирме. В случае смены аудиторской организации руководство экономического субъекта обязано предоставить новым аудиторам копии письменной информации не менее чем за три предшествующих года.

Содержание отчета регламентируется правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита» (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации 25 декабря 1996 г., Протокол № 6).

Отчет составляется наряду с заключением. Он может быть озаглавлен «Отчет аудиторской фирмы» или «Отчет аудитора», представляет отчет аудиторской фирмы экономическому субъекту об общих результатах проверки состояния системы ведения бухгалтерского учета, составления бухгалтерской отчетности, внутреннего контроля о соблюдении законодательства при совершении финансово-хозяйственных операций.

Включает:

■    название (аналитическая часть);

■   адресат (лицу, подписавшему договор, или тому, кто назван в договоре);

■    наименование экономического субъекта;

■    объект аудита;

■ результаты проверки средств внутреннего контроля, учета, отчетности и соблюдения законодательства.

Изложение общих результатов проверки средств внутреннего контроля включает:

■    подчеркивание ответственности руководства за организацию и состояние средств внутреннего контроля;

■    общую оценку состояния средств внутреннего контроля;

■  описание выявленных существенных несоответствий средств внутреннего контроля масштабу и характеру деятельности субъекта.

Изложение общих результатов проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности включает оценку состояния и выявленные существенные нарушения установленного порядка.

Изложение общих результатов проверки соблюдения законодательства при совершении финансово-хозяйственных операций вклчает общую оценку соответствия во всех существенных отношениях совершенных операций законодательству, описание выявленных существенных несоответствий финансово-хозяйственных операций законодательству и ответственность исполнительного органа за несоблюдение законодательства.

Оценка общих результатов проверки состояния средств внутреннего контроля, бухгалтерского учета и отчетности, соблюдения законодательства при совершении финансово-хозяйственных операций может быть выражена в произвольной форме. Однако для облегчения работы целесообразно разработать внутрифирменный стандарт.

Аудиторское заключение по расчетам с бюджетом ЗАО «Космос»

участникам (Учредителям) ЗАО «Космос»

 

Москва                                                                                                  06 июля 2008 года

Аудитор:

Общество с ограниченной ответственностью «Аудит».

Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц  серии ХХ № ХХХХХХХ от ХХ.ХХ.2005 г. за государственным регистрационным номеромХХХ, ОГРН ХХХХХ.

Место нахождения: город Москва, ул. ХХХХ, дом ХХ.

Лицензия  № Е ХХХХХХ, внесенная в реестр лицензий ХХ июня 2004 года приказом Министерством финансов Российской Федерации № ХХХ, срок действия – пять лет.

Аудируемое лицо:

        ЗАО «Космос». 

Место нахождения: город Москва, ул. ХХХХ, дом ХХ

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, зарегистрированное Государственным учреждением Московская регистрационная палата, серии ХХ № ХХХХХХХ от ХХ ноября 2003 года за номером Х.

 

Вводная часть:

Мы провели аудит прилагаемой финансовой отчетности в части расчетов с бюджетом ЗАО «Космос»   за период с ХХХ.

Финансовая (бухгалтерская) отчетность ЗАО «Космос» состоит из: бухгалтерского баланса (форма №1); отчета о прибылях и убытках (форма №2); приложения к балансу (форма № 5), Налоговых деклараций, первичной документации, а также регистров бухгалтерского и налогового учета

Ответственность за подготовку и представление данной финансовой (бухгалтерской) отчетности несет исполнительный орган ЗАО «Космос». Целью аудита является  получение разумной уверенности в том, что учет расчетов с бюджетом за проверяемый период не содержит существенных искажений.

Наша обязанность заключается в том, чтобы выразить мнение о достоверности во всех существенных отношениях расчетов с бюджетом и о соответствии  порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации на основе проведенного аудита.

Описательная часть:

1.1.              Мы провели аудит в соответствии с: Федеральным законом  от 7 августа 2001 года "Об аудиторской деятельности" N 119-ФЗ (в ред. от 30.12.2004 г.);  Федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. N 696 (в ред. от 25.08.2006 г.); Рекомендациями по  проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2006 год, введенными письмом Минфина РФ от 19.12.2006 года № 07-05-06/302;  Внутренними правилами (стандартами) аудитора.

1.2.   При планировании и проведении аудита вышеуказанных расчетов, нами рассмотрена система управления общества и, в т.ч. состояние внутреннего контроля  для того, чтобы  определить объем работ, необходимый для формирования аудиторского заключения о достоверности налоговых расчетов. Ответственность за организацию и состояние внутреннего контроля несет исполнительный орган  ЗАО «Космос».

1.3.  Нами рассмотрено  состояние  системы управления обществом  и, в т.ч. внутреннего контроля для того, чтобы определить объем работ, необходимый для формирования  аудиторского заключения о достоверности  учета по расчету с бюджетом. Проделанная  в процессе аудита работа не означает проведения полной и всеобъемлющей проверки системы внутреннего контроля  ЗАО «Космос».

1.4.  В процессе аудита  нами не были обнаружены никакие факты, из которых можно было бы сделать вывод о несоответствии  системы внутреннего контроля ЗАО «Космос» масштабам и характеру его деятельности.

1.5. При проведении аудиторской проверки особо рассмотрена и проанализирована система контроля, направленная на сохранность общества.

1.6.  Аудит проводился  на сплошной основе и включал в себя изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих значение и раскрытие в налоговой отчетности информации о финансово-хозяйственной деятельности, оценку принципов и методов бухгалтерского учета, правил подготовки налоговой отчетности, определение главных оценочных значений, полученных руководством аудируемого лица, а также оценку общего представления о расчетах с бюджетом.

1.7.  Наше мнение о достоверности вышеуказанной отчетности приведено в следующей части Аудиторского заключения. Нами обнаружены некоторые незначительные нарушения  установленного порядка  ведения налогового учета, которые были устранены  в ходе  аудиторской проверки.

1.8.  При проведении аудита нами рассмотрено соблюдение ЗАО «Космос» применимого законодательства  Российской Федерации при совершении финансово-хозяйственных операций.  Ответственность за соблюдение применимого законодательства Российской Федерации  при совершении финансово-хозяйственных операций несет исполнительный орган ЗАО «Космос».

1.9.  Нами проверено соответствие совершенных  ЗАО «Космос» финансово-хозяйственных операций применимому  законодательству исключительно для того, чтобы получить достаточную уверенность в том, что налоговая отчетность не содержит существенных искажений. Однако цель аудита расчетов сбюджетом, проведенного нами, не состояла в том, чтобы  выразить мнение о полном соответствии  деятельности ЗАО «Космос» законодательству Российской Федерации. Поэтому такое мнение  мы не высказываем.

1.10.  Результаты проведенной  проверки показывают, что проверенные финансово-хозяйственные операции осуществлялись ЗАО «Космос», в целом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

             

Заключение аудитора:

 

Мы полагаем, что проведенный аудит предоставляет  достаточные основания для выражения нашего мнения о достоверности  во всех существенных отношениях расчетов с бюджетом и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

          

                 06 июля 2008 г.

 

Директор ООО « Аудит»

Информация о работе Аудит расчетов с бюджетом