Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 14:13, отчет по практике
Целью бухгалтерской практики является, получение практических знаний и навыков бухглтерской составляющей деятельности государственного унитарного предприятия.
Объектом изучения - государственное унитарное предприятие «Технический центр телевидения и радиовещания РС(Я)».
Задачи:
изучить организацию бухгалтерского учета на предприятии;
изучить учет денежных средств;
изучить учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, подотчетными лицами, разными дебиторами и кредиторами;
изучить учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
изучить учет расчетов с персоналом по оплате труда;
изучить учет материально-производственных запасов;
изучить учет и анализ движения основных средств и нематериальных активов;
изучить учет заемных средств;
изучить бухгалтерскую отчетность.
Ведение..............................................................................................................3
Организация бухгалтерского учета на предприятии.....................................5
Учет денежных средств..................................................................................19
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, подотчетными лицами, разными дебиторами и кредиторами.....................................................................................................24
Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами............................26
Учет расчетов с персоналом по оплате труда..............................................31
Учет материально-производственных запасов............................................46
Учет и анализ движения основных средств и нематериальных активов..55
Учет заемных средств.....................................................................................59
Бухгалтерская отчетность..............................................................................62
Заключение......................................................................................................66
Список использованных источников и литературы....................................69
Приложения.....................................................................................................71
Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности. Составляют ее по данным бухгалтерского учета.
Формы бухгалтерской отчетности разрабатываются организацией с учетом требований ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность" и рекомендованных образцов форм, приведенных в Приказе Минфина России от 22.07.2003 N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций".
Требование определения отчетного периода состоит в следующем. Отчетным годом в РФ является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно. Отчетным годом для вновь созданных организаций является период с даты их государственной регистрации до 31 декабря того же года; для организаций, созданных после 1 октября, - до 31 декабря, следующего за годом государственной регистрации.
Бухгалтерская отчетность составляется организацией за месяц, квартал, год нарастающим итогом с начала отчетного года. При этом месячная и квартальная отчетность являются промежуточной.
Бухгалтерская отчетность составляется на русском языке, в валюте РФ - рублях (в тысячах или миллионах рублей без десятичных знаков) и подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации. Если бухгалтерский учет ведет специализированная организация (централизованная бухгалтерия) или бухгалтер-специалист, то отчетность подписывается руководителем организации и руководителем этой специализированной организации (либо специалистом, ведущим бухгалтерский учет).
Бухгалтерская отчетность включает:
– бухгалтерский баланс (ф. №1);
– отчет о прибылях и убытках (ф. №2), с приложениями;
– отчет об изменениях капитала (ф. №3);
– отчет о движении денежных средств (ф. №4);
– приложение к бухгалтерскому балансу (ф. №5);
– пояснительную записку;
– аудиторское заключение (если по законодательству отчетность подлежит обязательному аудиту).(Приложение 10)
Бухгалтерский баланс является основным источником информации о финансовом положении организации по состоянию на отчетную дату. В активе баланса приводятся данные о величине активов организации с подразделением на внеоборотные и оборотные. В пассиве баланса показывается величина капитала и обязательств организации.
Бухгалтерский баланс должен включать числовые показатели в нетто-оценке, т.е. за минусом регулирующих величин: амортизации по основным средствам и нематериальным активам, резерва сомнительных долгов, резервов под обесценение финансовых вложений, резервов под снижение стоимости материальных ценностей. Информация об этих величинах должна раскрываться в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.
Данные бухгалтерской отчетности, составляемой за отчетный год, должны быть подтверждены результатами инвентаризации активов и обязательств организации.
Отчет о прибылях и убытках (ф. №2) содержит информацию о доходах и расходах организации за отчетный период, которые признаются в бухгалтерском учете согласно правилам, установленным ПБУ 9/99, 10/99, 18/01. Указанный отчет характеризует итоги работы организации за отчетный период.
В отчете об изменениях капитала (ф. №3) приводится в разрезе его составляющих информация об их величине на начало года, изменении в течение года и величине на конец года.
В отчете о движении денежных средств (ф. №4) раскрывается информация о получении и расходовании денежных средств в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности. Определение этих видов деятельности для целей формирования бухгалтерской отчетности приведено в Приказе Минфина России от 22.07.2003 N 67н. Данные этого отчета дополняют информацию, содержащуюся в бухгалтерском балансе и отчете о прибылях и убытках.
В приложении к бухгалтерскому балансу (ф. №5) должна содержаться дополнительная информация о существенных статьях баланса: нематериальных активах, основных средствах, доходных вложениях в материальные ценности, расходах на НИОКР, расходах на освоение природных ресурсов, финансовых вложениях, дебиторской задолженности, расходах по обычным видам деятельности (по элементам затрат), обеспечениях, государственной помощи.
Пояснительная записка, представляемая в составе годовой бухгалтерской отчетности, должна содержать существенную информацию об организации, ее финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему годы, методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности.
В
пояснительной записке
Пояснительная записка должна раскрывать не столько количественные, сколько качественные характеристики деятельности организации: показатели экономического роста/падения и анализ их причин, тенденции развития деятельности организации, информацию о степени изношенности основных средств и другие аналитические данные, необходимую информацию для обеспечения сопоставимости данных бухгалтерской отчетности за отчетный и предыдущий (предыдущие) годы, данные об основных факторах, существенно повлиявших в отчетном году на результаты деятельности организации.
При
составлении пояснительной
Заключение
В заключение хотелось бы отметить, что внедрение новых методов управления, привлечение интереса к работе, вложение финансовых ресурсов зависит от квалифицированного руководителя от его знаний, компетенции, квалификации, дисциплины, мотивации, способности решать проблемы, самообразования, в такую область как телевидение оправдывается широким доступом населения к оперативной информации, что имеет огромное значение для жителей нашей Республики учитывая ее огромную территорию и отдаленность от центральных регионов России.
В заключение хотелось бы остановиться на наиболее интересных моментах практики и сделать следующие выводы и предложения.
В целом, можно утверждать, что ГУП «ТЦТР» большое предприятие, предлагающее разнообразный и современный ассортимент услуг. Слаженная организационная структура ГУП «ТЦТР» позволяет работать наиболее продуктивно, используя новейшие технологии.
В результате проведенного в работе анализа можно сделать вывод о том, что финансовое состояние предприятия является неустойчивым.
Основная причина - это недостаток собственных оборотных средств предприятия, что привело к снижению его ликвидности, то есть к снижению его способности рассчитаться по своим обязательствам.
Для устранения такого положения рекомендуем разработать определенную политику в управлении оборотным капиталом. Эта проблема сводится к решению двух важных задач:
1.
Обеспечение
2.
обеспечение приемлемого
Таким образом, ликвидность и приемлемая эффективность текущих активов в значительной степени определяются уровнем чистого оборотного капитала.
Рекомендую несколько способов пополнения недостатка оборотных средств предприятия и источников собственных оборотных средств:
Список
использованных источников и литературы