Бухгалтерская практика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 14:13, отчет по практике

Описание

Целью бухгалтерской практики является, получение практических знаний и навыков бухглтерской составляющей деятельности государственного унитарного предприятия.

Объектом изучения - государственное унитарное предприятие «Технический центр телевидения и радиовещания РС(Я)».

Задачи:
изучить организацию бухгалтерского учета на предприятии;
изучить учет денежных средств;
изучить учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, подотчетными лицами, разными дебиторами и кредиторами;
изучить учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
изучить учет расчетов с персоналом по оплате труда;
изучить учет материально-производственных запасов;
изучить учет и анализ движения основных средств и нематериальных активов;
изучить учет заемных средств;
изучить бухгалтерскую отчетность.

Содержание

Ведение..............................................................................................................3
Организация бухгалтерского учета на предприятии.....................................5
Учет денежных средств..................................................................................19
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, подотчетными лицами, разными дебиторами и кредиторами.....................................................................................................24
Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами............................26
Учет расчетов с персоналом по оплате труда..............................................31
Учет материально-производственных запасов............................................46
Учет и анализ движения основных средств и нематериальных активов..55
Учет заемных средств.....................................................................................59
Бухгалтерская отчетность..............................................................................62
Заключение......................................................................................................66
Список использованных источников и литературы....................................69
Приложения.....................................................................................................71

Работа состоит из  1 файл

практика бух.doc

— 401.50 Кб (Скачать документ)
 

      Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности. Составляют ее по данным бухгалтерского учета.

      Формы бухгалтерской отчетности разрабатываются  организацией с учетом требований ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность" и рекомендованных образцов форм, приведенных в Приказе Минфина России от 22.07.2003 N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций".

      Требование  определения отчетного периода  состоит в следующем. Отчетным годом  в РФ является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно. Отчетным годом для вновь созданных организаций является период с даты их государственной регистрации до 31 декабря того же года; для организаций, созданных после 1 октября, - до 31 декабря, следующего за годом государственной регистрации.

       Бухгалтерская отчетность составляется организацией за месяц, квартал, год нарастающим  итогом с начала отчетного года. При этом месячная и квартальная  отчетность являются промежуточной.

       Бухгалтерская отчетность составляется на русском языке, в валюте РФ - рублях (в тысячах или миллионах рублей без десятичных знаков) и подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации. Если бухгалтерский учет ведет специализированная организация (централизованная бухгалтерия) или бухгалтер-специалист, то отчетность подписывается руководителем организации и руководителем этой специализированной организации (либо специалистом, ведущим бухгалтерский учет).

       Бухгалтерская отчетность включает:

       – бухгалтерский баланс (ф. №1);

       – отчет о прибылях и убытках (ф. №2), с приложениями;

       – отчет об изменениях капитала (ф. №3);

       – отчет о движении денежных средств (ф. №4);

       – приложение к бухгалтерскому балансу (ф. №5);

       – пояснительную записку;

       – аудиторское заключение (если по законодательству отчетность подлежит обязательному аудиту).(Приложение 10)

       Бухгалтерский баланс является основным источником информации о финансовом положении  организации по состоянию на отчетную дату. В активе баланса приводятся данные о величине активов организации  с подразделением на внеоборотные и оборотные. В пассиве баланса показывается величина капитала и обязательств организации.

       Бухгалтерский баланс должен включать числовые показатели в нетто-оценке, т.е. за минусом регулирующих величин: амортизации по основным средствам  и нематериальным активам, резерва сомнительных долгов, резервов под обесценение финансовых вложений, резервов под снижение стоимости материальных ценностей. Информация об этих величинах должна раскрываться в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.

       Данные  бухгалтерской отчетности, составляемой за отчетный год, должны быть подтверждены результатами инвентаризации активов  и обязательств организации.

       Отчет о прибылях и убытках (ф. №2) содержит информацию о доходах и расходах организации за отчетный период, которые признаются в бухгалтерском учете согласно правилам, установленным ПБУ 9/99, 10/99, 18/01. Указанный отчет характеризует итоги работы организации за отчетный период.

       В отчете об изменениях капитала (ф. №3) приводится в разрезе его составляющих информация об их величине на начало года, изменении в течение года и величине на конец года.

       В отчете о движении денежных средств (ф. №4) раскрывается информация о получении  и расходовании денежных средств  в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности. Определение этих видов деятельности для целей формирования бухгалтерской отчетности приведено в Приказе Минфина России от 22.07.2003 N 67н. Данные этого отчета дополняют информацию, содержащуюся в бухгалтерском балансе и отчете о прибылях и убытках.

       В приложении к бухгалтерскому балансу (ф. №5) должна содержаться дополнительная информация о существенных статьях  баланса: нематериальных активах, основных средствах,  доходных вложениях в  материальные ценности, расходах на НИОКР, расходах на освоение природных ресурсов, финансовых вложениях, дебиторской задолженности, расходах по обычным видам деятельности (по элементам затрат), обеспечениях, государственной помощи.

       Пояснительная записка, представляемая в составе  годовой бухгалтерской отчетности, должна содержать существенную информацию об организации, ее финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему годы, методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности.

       В пояснительной записке сообщается также о фактах неприменения правил бухгалтерского учета, если они не позволяют достоверно отразить имущественное состояние и финансовые результаты деятельности организации. В противном случае несоблюдение этих правил будет рассматриваться как нарушение законодательства РФ о бухгалтерском учете.

       Пояснительная записка должна раскрывать не столько  количественные, сколько качественные характеристики деятельности организации: показатели экономического роста/падения  и анализ их причин, тенденции развития деятельности организации, информацию о степени изношенности основных средств  и другие аналитические данные, необходимую информацию для обеспечения сопоставимости данных бухгалтерской отчетности за отчетный и предыдущий (предыдущие) годы, данные об основных факторах, существенно повлиявших в отчетном году на результаты деятельности организации.

       При составлении пояснительной записки  должны учитываться требования и  других Положений по бухгалтерскому учету. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     В заключение хотелось бы отметить, что внедрение новых методов управления, привлечение интереса к работе, вложение финансовых ресурсов зависит от квалифицированного руководителя от его знаний, компетенции, квалификации, дисциплины, мотивации, способности решать проблемы, самообразования, в такую область как телевидение оправдывается широким доступом населения к оперативной информации, что имеет огромное значение для жителей нашей Республики учитывая ее огромную территорию и отдаленность от центральных регионов России.

    В заключение хотелось бы остановиться на наиболее интересных моментах практики и сделать следующие выводы и предложения.

    В целом, можно утверждать, что ГУП  «ТЦТР» большое предприятие, предлагающее разнообразный и современный  ассортимент услуг. Слаженная организационная структура ГУП «ТЦТР» позволяет работать наиболее продуктивно, используя новейшие технологии.

     В результате проведенного в работе анализа  можно сделать вывод о том, что финансовое состояние предприятия  является неустойчивым.

     Основная  причина - это недостаток собственных оборотных средств предприятия, что привело к снижению его ликвидности, то есть к снижению его способности рассчитаться по своим обязательствам.

     Для устранения такого положения рекомендуем  разработать определенную политику в управлении оборотным капиталом. Эта проблема сводится к решению двух важных задач:

     1. Обеспечение платежеспособности, то  есть наращивание чистого оборотного  капитала. Чистый оборотный капитал  представляет собой разность  между текущими активами и  краткосрочной кредиторской задолженностью, поэтому любые изменения в составе его компонентов прямо или косвенно влияют на его размер и качество. Основными составляющими чистого оборотного капитала являются:

  • Дебиторская задолженность;
  • Налоги по приобретенным ценностям;
  • Денежные средства;
  • Краткосрочная кредиторская задолженность.

     2. обеспечение приемлемого объема, структуры и рентабельности активов,  то есть различные уровни разных  текущих активов по разному  воздействуют на прибыль. Каждое  решение, связанное с определением  уровня денежных средств, дебиторской задолженности и производственных запасов, должен быть рассмотрен как с позиции рентабельности данного вида активов, так и с позиции оптимальной структуры оборотных средств.

  • если у предприятия недостаточно денежных средств, то это связано с риском остановки производства, возможным невыполнением обязательств, а следовательно потерей партнеров;
  • большой размер неоправданной дебиторской задолженности ведет к отвлечению оборотных средств, а, следовательно, к потере ликвидности.
  • высокая доля долгосрочного заемного капитала может привести к уменьшению прибыли, так как этот источник средств является дорогим.

     Таким образом, ликвидность  и приемлемая эффективность текущих активов  в значительной степени определяются уровнем чистого оборотного капитала.

     Рекомендую  несколько способов пополнения недостатка оборотных средств предприятия  и источников собственных оборотных  средств:

  1. Одним из способов привлечения денежных средств предприятия может быть эмиссия ценных бумаг (акций) предприятия при увеличении размеров первоначального уставного капитала путем дополнительного выпуска акций за счет добавочного капитала по переоценке и продажи их учредителям.
  2. Привлечение заемного капитала (краткосрочные ссуды банка).
  3. Финансирование деятельности предприятия посредством лизинга, т.е. предприятие не приобретает дорогостоящее оборудование в собственность, а берет его в лизинг - долгосрочную аренду и тем самым не отвлекает денежные средства из оборота.
  4. При заключении договоров на отгрузку продукции тщательно изучать платежеспособность и уровень финансовой устойчивости покупателей.
  5. В договорах на поставку продукции обязательно оговаривать условия оплаты.
  6. Создание резерва по сомнительным долгам.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников и литературы 

  1. Налоговой Кодекс РФ часть первая от 31.07.1998 № 146-ФЗ (в редакции от 29 ноября 2010 г)
  2. Налоговой Кодекс РФ часть вторая от 06.08.2000 № 117-ФЗ (в ред. 29 ноября 2010г.)
  3. Гражданский Кодекс РФ (часть первая и часть вторая) (в ред. 15.07.2009 г.).
  4. Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ (в редакции от 31.12.2002 г.).
  5. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н, от 24.03.2000 N 31н, от 18.09.2006 N 116н, от 26.03.2007 N 26н)
  6. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/08 (Приказ Минфина России от 06.10.2008 № 106н, изменено приказом Минфина России от 11.03.2009 № 22н).
  7. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. №94, в ред. Приказов Минфина РФ от 18.09.2006 №115н).
  8. Постановление Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. N 914 "Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость" (с изменениями от 15 марта 2001 г., 27 июля 2002 г., 16 февраля 2004 г., 11 мая 2006 г., 26 мая 2009 г.).
  9. Республиканская целевая программа «Развитие высоких технологий в телекоммуникациях, телевидении и радиовещании РС (Я) (утверждена Постановлением Правительства РС (Я) от 10.10.2002 г. № 510).
  10. Коллективный договор ГУП «ТЦТР» РС (Я) (срок действия договора с 01.01.2010г.-31.12.2012г.).
  11. Устав ГУП «Технический центр телевидения и радиовещания»в редакции за 2004г. 10 с.
  12. Данилов Ю.С. Фондовый Рынок Якутии: вчера, сегодня, завтра.//газета «В мире финансов»-1995-№14.
  13. Киприянов В.Г. Вексельное обращение. //газета “В мире финансов”. -1995 г.- №45.
  14. Семенова А.Н. Фондовый рынок совершенствуется в соответствии с состоянием экономики//газета «В мире Финансов»-1996г.-№43.
  15. Панкова Д.А., Головкова Е.А. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций. - М.: Новое знание, 2007. - 409 с.
  16. Муравьева Т.В., Зиньковская Н.В. Экономика фирмы. - М.: Мастерство, 2006. - 400 с.
  17. ТК РФ. Текст с изменениями и дополнениями на 15 октября 2007 г. - М.: Эксмо, 2007. - 272 с.
  18. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Мн.: Новое знание, 2008. - 704 с.

Информация о работе Бухгалтерская практика