Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 14:13, отчет по практике
Целью бухгалтерской практики является, получение практических знаний и навыков бухглтерской составляющей деятельности государственного унитарного предприятия.
Объектом изучения - государственное унитарное предприятие «Технический центр телевидения и радиовещания РС(Я)».
Задачи:
изучить организацию бухгалтерского учета на предприятии;
изучить учет денежных средств;
изучить учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, подотчетными лицами, разными дебиторами и кредиторами;
изучить учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
изучить учет расчетов с персоналом по оплате труда;
изучить учет материально-производственных запасов;
изучить учет и анализ движения основных средств и нематериальных активов;
изучить учет заемных средств;
изучить бухгалтерскую отчетность.
Ведение..............................................................................................................3
Организация бухгалтерского учета на предприятии.....................................5
Учет денежных средств..................................................................................19
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, подотчетными лицами, разными дебиторами и кредиторами.....................................................................................................24
Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами............................26
Учет расчетов с персоналом по оплате труда..............................................31
Учет материально-производственных запасов............................................46
Учет и анализ движения основных средств и нематериальных активов..55
Учет заемных средств.....................................................................................59
Бухгалтерская отчетность..............................................................................62
Заключение......................................................................................................66
Список использованных источников и литературы....................................69
Приложения.....................................................................................................71
-
Постановлением Правительства
- Налоговым кодексом Российской Федерации часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 19.05.2010).
Например, Арсентьева А.Н с 03.02.2009г. По 05.03.2009г находилась на больничном, о чем свидетельствует листок нетрудоспособности. Согласно табеля учета рабочего времени фактически отработано 20 рабочих дней (120 часов) из 22 нормодней (132 часа) в феврале 2009г. За 20 дней февраля (120 часов) оклад составит 10910 руб. (1200/ 132ч. * 120ч). На основании положении о премировании Арсентьевой А.Н. начисляется премия в размере 10% от оклада. –1091руб. (10910* 10%).
Начисление пособия по листку нетрудоспособности производится после предъявления больничного листка. Так как освобождение от работы по листку нетрудоспособности Арсентьевой А.Н с 03.02.2009г по 05.03.2009г., то начисления производились в марте 2009г.
Общий стаж работы Арсентьевой А.Н составляет 7 лет 5 месяцев 20 дней. В соответствии Федерального закона от 29.12.2006 № 255- ФЗ (ред. от 24.07.2009) «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством» пособие по временной нетрудоспособности при утрате трудоспособности вследствие заболевания выплачивается застрахованному лицу, имеющему страховой стаж 8 и более лет в размере 100 процентов среднего заработка. Количество календарных дней по листку нетрудоспособности составляет 10, из них 2 первых дня начисляется за счет средств предприятия и 8 дней за счет средств социального страхования.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.06.2007г. № 375 «Об утверждении положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.10.2009 № 839) пособие исчисляется исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за последние 12 календарных месяцев работы. Сумма фактического заработка за последние 12 месяцев Арсентьевой А.Н составляла 374400 руб., фактически отработано дней 273. Величина дневного пособия составляет 1371,4 руб. (374400/273). Максимальный размер дневного пособия с 2009 года составляет 589 руб. (215000 / 365 дней) (согласно Федерального закона от 24.07.2009 № 212 – ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальные фонды обязательного медицинского страхования (в ред. Федерального закона о 25.11.2009 № 276 –ФЗ). Так как величина дневного пособия не превышает максимальный размер дневного пособия, то расчет производится из расчета 589руб. за день за счет средств соцстраха. За счет средств предприятия начисления по больничному листку составляют 2742,8руб. (2 дня * 1371,4руб. * 100%), за счет средств социального страхования 4712руб. (8 дней * 589руб. * 100%). Всего по больничному листу начисления составили7454,8руб.
На основании приказа от 26.07.2009г. за период работы с 01.11.2008 г. по 01.11.2009г. Арсентьевой А.Н. предоставлен ежегодный основной оплачиваемый отпуск в количестве 28 календарных дней и за работу в районах Крайнего Севера ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в количестве 24 календарных дней. Всего в количестве 52 календарных дней с 12 июля 2009г по 2 сентября 2009г.
На основании Приказа и табеля учета рабочего времени произведен расчет оплаты отпуска за 52 календарных дня. Расчет отпускных осуществляется за 12 месяцев предшествующих периода ухода в отпуск. Согласно расчета за 12 месяцев Арсентьевой А.Н. начислено 374400 руб., фактически отработано 296 дней, но так как в феврале и марте 2010г. Арсентьева А.Н. отработала не полный рабочий месяц, то рассчитаем количество календарных дней из расчета 29,4 дней в месяце. В феврале календарных дней – 24,15 ( 29,4/28 (дней в месяце)*23(отработано)), в марте – 24,65 (29,4/31(дней в месяце)*26 (отработано)). Таким образом, всего календарных дней составляет 284 дня (29,4* 8 месяцев + 24,15+24,65). Среднедневной размер заработка при расчете отпускных составляет 1318,3 руб. (374400 / 284). За 20 дней июля 2009г начислено 26366 руб. (20*1318,3), за 31 день августа – 40867,3руб. (1318,3* 31) , за 1 день сентября 2009г –1318,3руб. Всего начислено отпускных –68551,6руб.
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации с дохода сотрудника удерживается налог на доходы физических лиц. Ежегодно в январе сотрудники предоставляют в бухгалтерию документы для применения стандартных вычетов по налогу на доходы физических лиц:
-
заявление на применение
- справку о составе семьи;
-
свидетельство о рождении
-
справку из учебного заведения
о подтверждении обучения на
очном отделении (для
Данные о доходах физических лиц представляются юридическими лицами в виде Справки о доходах физического лица за год по Форме 2- НДФЛ.
Так например, на основании свода начислений и удержаний за 2 квартал 2009 года были сделаны следующие проводки:
Дебет 26 «Общехозяйственные расходы»
Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - начислена заработная плата сотрудникам.
Дебет 69.1 «Расчеты по социальному страхованию»
Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - начислено пособие по нетрудоспособности, ежемесячное пособие детям, до 3-х лет, единовременное пособие при рождении ребенка, пособие по беременности и родам.
Дебет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)
Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - начислена материальная помощь, премия разовая за счет прибыли.
Дебет 97 «Расходы будущих периодов»
Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - начислены отпускные будущих периодов.
Удержания из заработной платы производятся следующими записями:
Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
Кредит 50 «Касса» - выплачена заработная плата за прошлый месяц.
Организация бухгалтерского учета расчетов
с персоналом по оплате труда в ГУП «ТЦТР»
осуществляется в соответствии с требованиями
Трудового Кодекса РФ, плана счетов бухгалтерского
учета финансово – хозяйственной деятельности
организации, Коллективного договора
и других нормативных актов и внутренних
приказов и распоряжений, Приказа об учетной
политике.
6. Учет материально-производственных
запасов
Поступление материально - производственных запасов в организацию осуществляется в следующем порядке:
- по договорам купли-продажи, договорам поставки, другим аналогичным договорам в соответствии с действующим законодательством;
На материалы, поступающие по договорам купли-продажи, поставки и другим аналогичным договорам ГУП «ТЦТР», получает от поставщика (грузоотправителя) расчетные документы (платежные требования, платежные требования-поручения, счета, товарно-транспортные накладные и т.п.) и сопроводительные документы (спецификации, сертификаты, качественные удостоверения и др.).
Для оформления приемки материально - производственных запасов по качеству, количеству, массе и комплектности в соответствии с правилами приемки и условиями договора применяется акт о приемке товаров. Это унифицированная форма № ТОРГ-1. Акт составляется членами приемной комиссии, уполномоченными на это руководителем организации.
Любая поставка материалов, приобретенных как по безналичному расчету, так и за наличный расчет, сопровождается товарной накладной (форма № ТОРГ-12). Товарная накладная составляется поставщиком в двух экземплярах, а в случае, когда грузоотправитель и поставщик - разные юридические лица, то в трех экземплярах.
По одному экземпляру остается у поставщика, грузоотправителя, один экземпляр товарной накладной передается покупающей организации и является основанием для оприходования этих ценностей.
В документах обязательно указываются следующие реквизиты:
-
наименование документа (формы)
- дату составления;
-
содержание хозяйственной
-
измерители хозяйственной
-
наименование должностей лиц,
ответственных за совершение
хозяйственной операции и
Например, при поступлении запасов выписывается товарная накладная № 7 от 08.04.2011г. К товарной накладной ООО «СТВ-Радио» выставляется счет – фактура № 7 от 08.04.2011г на сумму 38319,00 руб., без НДС, в которой указаны следующие реквизиты: грузоотправитель и его адрес, ИНН продавца, грузополучатель и его адрес, ИНН покупателя, проставлены подписи руководителя и главного бухгалтера организации и их расшифровки.
На основании счет – фактуры № 7 от 08.04.2011г. от грузоотправителя ООО «СТВ-Радио», бухгалтер грузополучателя ГУП «ТЦТР» делает запись в книгу покупок. Так как счет – фактура выставлена без НДС, то в книге покупок отражается стоимость товара без НДС (Приложение ).
Поступающие в ГУП «ТЦТР» материальные ценности заведующий складом принимает по количеству, по качеству. После приемки материальных ценностей на склад, заведующий складом расчетные и другие документы, связанные с поступлением материалов сдает в бухгалтерию, где проверяется правильность их оформления, и оприходуются материальные ценности бухгалтером.
В конце месяца завскладом составляет отчет о движении товарно – материальных ценностей.
В отчете заведующего складом указаны следующие обязательные реквизиты: наименование отчета, параметры данных, список счетов, подотчетное лицо, организация
Наименование товара, количество, сумма начального остатка в руб., обороты количество поступлений (Дт), сумма в руб., количество выбытия (Кт), сумма в руб., Остаток на конец периода : количество, сумма в руб.
В бухгалтерской отчетности производственные запасы отражаются в соответствии с их классификацией исходя из способа использования в производстве продукции, выполнения работ, оказания услуг либо для управленческих нужд организации.
На конец отчетного года производственные запасы отражаются в бухгалтерском балансе (Форма № 1) по себестоимости (фактической стоимости) каждой единицы и по себестоимости первых по времени приобретения материалов (способ ФИФО) по строке 211.
Согласно учетной политики предприятия для обобщения информации о наличии и движении сырья, материалов, топливо, запасных частей, инвентаря и хозяйственных принадлежностей и других ценностей учет материалов ведется на счете 10 «Материалы».
Счет
10 «Материалы» - балансовый, активный,
характеризует состояние
Регистрами учета материальных запасов являются: анализ счета 10 «Материалы», оборотно –сальдовая ведомость по счету 10 «материалы», карточка счета 10 «Материалы», а также анализ субконто и карточка субконто счета 10 «Материалы».
К данному счету согласно Рабочего плана счетов в ГУП «ТЦТР» открыты следующие субсчета:
10.1 «Сырье и материалы»;
10.2
«Покупные полуфабрикаты и
10.3 «Топливо»;
10.4 «Тара и тарные материалы»;
10.5 «Запасные части»;
10.6 «Прочие материалы»;
10.7
«Материалы переданные в
10.8 «Строительные материалы»;
10.9 «Инвентарь и хозяйственные материалы»;
10.10
«Специальная оснастка и
10.11
«Специальная оснастка и
10.11.1 «Специальная одежда в