Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 14:13, отчет по практике
Целью бухгалтерской практики является, получение практических знаний и навыков бухглтерской составляющей деятельности государственного унитарного предприятия.
Объектом изучения - государственное унитарное предприятие «Технический центр телевидения и радиовещания РС(Я)».
Задачи:
изучить организацию бухгалтерского учета на предприятии;
изучить учет денежных средств;
изучить учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, подотчетными лицами, разными дебиторами и кредиторами;
изучить учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
изучить учет расчетов с персоналом по оплате труда;
изучить учет материально-производственных запасов;
изучить учет и анализ движения основных средств и нематериальных активов;
изучить учет заемных средств;
изучить бухгалтерскую отчетность.
Ведение..............................................................................................................3
Организация бухгалтерского учета на предприятии.....................................5
Учет денежных средств..................................................................................19
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, подотчетными лицами, разными дебиторами и кредиторами.....................................................................................................24
Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами............................26
Учет расчетов с персоналом по оплате труда..............................................31
Учет материально-производственных запасов............................................46
Учет и анализ движения основных средств и нематериальных активов..55
Учет заемных средств.....................................................................................59
Бухгалтерская отчетность..............................................................................62
Заключение......................................................................................................66
Список использованных источников и литературы....................................69
Приложения.....................................................................................................71
10.11.2 «Специальная оснастка в эксплуатации».
Материальные ценности отражают на синтетических счетах по фактической себестоимости их приобретения.
Фактической себестоимостью производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение за исключением НДС и иных возмещаемых налогов. К фактическим затратам на приобретение производственных запасов относятся:
- суммы, уплачиваемые поставщику (продавцу) в соответствии с договором;
-
суммы, уплачиваемые
-
вознаграждения, уплачиваемые посреднической
организации, через которую
приобретены производственные
- не возмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением производственных запасов;
-
оплата процентов по кредитам
поставщикам (коммерческий
кредит), для этого затраты по
заемным средствам должны быть
непосредственно связаны с
- иные затраты, непосредственно связанные с приобретением производственных запасов.
Фактическая себестоимость материальных запасов, полученных ГУП «ТЦТР» безвозмездно, определяется исходя из их рыночной стоимости на дату оприходования в соответствии с действующим налоговым законодательством (статья 40 НК РФ).
Оприходование материальных ценностей производится независимо от того, когда они поступили - до или после поступления расчетных документов.
Оприходование возможно по двум вариантам:
1.
Расчетные документы поступили,
2.
Материалы фактически получены,
но расчетные документы на
них не поступили, В этом
случае применяется понятие «
Оприходование производственных запасов, сданных на склад, при демонтаже объекта основных средств осуществляется по рыночным ценам, с учетом их физического состояния, с кредита счета 91.1 «Прочие доходы» по статье «Доходы в виде стоимости полученных материалов и иного имущества при демонтаже и разборки, при ликвидации объектов основных средств».
Согласно
п.13 Методических указаний по бухгалтерскому
учету материально-
Согласно
п.20, передача специальной оснастки
и специальной одежды в производство
(эксплуатацию) отражается в бухгалтерском
учете по дебету счета «Материалы»
и открываемому к нему субсчету «Специальная
оснастка и специальная одежда в
эксплуатации» в
Согласно
п.27, начисление погашения стоимости
специальной оснастки и специальной
одежды в бухгалтерском учете
отражается пло дебету счетов учета
затрат на производство и кредиту
счета «Материалы» субсчет «
Поступление материальных ценностей оформляется следующими проводками:
Дебет 10.11 Кредит 10.10 — передача Сспециальной одежды в эксплуатацию;
Дебет 20 Кредит
10.11 — равномерное погашение (
Дебет 20 Кредит 10.11 и- единовременное погашение стоимости специальной одежды, срок службы которой не превышает 12 месяцев;
Дебет 012 — стоимость переданной в эксплуатацию спецодежды отражена на забалансовом счете.
Кроме того, списание спецодежды при отпуске в эксплуатацию осуществляется только в количественном выражении как перемещение со склада подотчетному лицу.
Таким образом, в результате исследования порядка документального оформления поступления и списания материальных запасов определено, что движение материальных ценностей оформляется в соответствии с утвержденными нормативными документами (требованиями – накладными, извещениями, накладными, ТТН, актами и другими документами, предусмотренными учетной политикой).
Согласно п. 2.4 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств до начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии следует получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств. Перед началом проведения инвентаризации членам рабочих инвентаризационных комиссий вручается приказ о проведении инвентаризации и составе комиссии, а председателям комиссий - контрольный пломбир.
На основании этих документов комиссия определяет стоимость имущества и обязательств фирмы к началу инвентаризации. Эти данные заносят в инвентаризационные описи и акты (графа "По данным бухгалтерского учета"). Инвентаризационная опись (акт) - это документ, в котором отражают результаты инвентаризации. Для каждого вида имущества оформляют свою форму. Например, при инвентаризации наличных денег заполняют акт по форме № ИНВ-15, товаров или материалов - опись по форме № ИНВ-3 и т.д.
Опись подписывают все члены комиссии и работники, ответственные за сохранность имущества. Если в документе не будет хотя бы одной необходимой подписи, результаты инвентаризации могут признать недействительными. Опись хранят в архиве фирмы не меньше пяти лет.
Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием "до инвентаризации на (дата)", что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.
Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.
Сверка
состояния движения материалов, проводится
для выявления расхождений
Результаты сверки состояния оприходования и расходования товарно-материальных ценностей, относящихся к средствам в обороте, кроме незавершенного строительства, оформляются актом. В акте указываются:
- наименование материалов, их характеристика (вид, сорт, группа, артикул и т.п.) и единица измерения;
- номер и наименование счета и субсчета учета материалов;
- даты начала и конца сверки состояния движения ценностей;
-
наименования всех
- количество (объем) и фактическая стоимость всего количества оприходованных (полученных) или израсходованных (отгруженных) ценностей при проведении каждой хозяйственной операции;
-
сальдо по дебету в
-
обороты по дебету и (или)
кредиту соответственно счета,
субсчета учета товарно-
Акт сверки составляется и подписывается работником бухгалтерии на основании проведенных хозяйственных операций по оприходованию и расходованию товарно-материальных ценностей.
Проводятся выборочные инвентаризации запасных частей по наиболее дорогим запасным частям и агрегатам или сплошную инвентаризацию.
В описи запасные части заносятся по наименованиям в соответствии с номенклатурой, принятой в бухгалтерском учете.
Запасные
части пришедших в негодность
и несписанные, в инвентаризационную
опись не включаются, на них составили
акт с указанием времени
Инвентаризация хозяйственного инвентаря проводится так же, как инвентаризация основных средств. Данные фактические заносятся в инвентаризационные описи.
По всем другим выявленным расхождениям материально ответственные лица предоставляют письменные объяснения.
Недостающие (похищенные) или полностью испорченные основные средства списываются по их остаточной стоимости, а частично испорченные материальные ценности – по суммам разделившихся потерь.
Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании с них убытков, то убытки от недостачи имущества и его порчи в целях бухгалтерского учета в ГУП «ТЦТР» списываются на счет 99 «Прибыли и убытки».
Инвентаризации
подлежит всё имущество организации
независимо от его местонахождения
и все виды финансовых обязательств. Кроме
того, инвентаризации подлежат производственные
запасы и другие виды имущества, не принадлежащие
организации, но числящиеся в бухгалтерском
учете ГУП «ТЦТР» (находящиеся на ответственном
хранении, арендованные, полученные для
переработки), а также имущество, не учтенное
по каким-либо причинам.
7. Учет и анализ движения основных средств и нематериальных
активов
В соответствии с Законом о бухгалтерском учете в ГУП «ТЦТР» все хозяйственные операции оформляют только с помощью первичных документов, утвержденных в установленном порядке.
Движение
основных средств связано с
Операциями по поступлению основных средств являются ввод их в действие в результате поступления основных средств, аренды, оприходование неучтенных ранее основных средств, выявленных при инвентаризации, внутреннее перемещение.
Унифицированные формы учета основных средств утверждены постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 г. № 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств»:
1)
акт о приеме-передаче объекта
основных средств (кроме
2) акт о приеме-передаче здания (сооружения) ОС-1а;
3) акт о приеме-передаче здания (сооружения) ОС-1б;
4)
инвентарная карточка учета
5)
инвентарная карточка