Бухгалтерская практика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 14:13, отчет по практике

Описание

Целью бухгалтерской практики является, получение практических знаний и навыков бухглтерской составляющей деятельности государственного унитарного предприятия.

Объектом изучения - государственное унитарное предприятие «Технический центр телевидения и радиовещания РС(Я)».

Задачи:
изучить организацию бухгалтерского учета на предприятии;
изучить учет денежных средств;
изучить учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, подотчетными лицами, разными дебиторами и кредиторами;
изучить учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
изучить учет расчетов с персоналом по оплате труда;
изучить учет материально-производственных запасов;
изучить учет и анализ движения основных средств и нематериальных активов;
изучить учет заемных средств;
изучить бухгалтерскую отчетность.

Содержание

Ведение..............................................................................................................3
Организация бухгалтерского учета на предприятии.....................................5
Учет денежных средств..................................................................................19
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, подотчетными лицами, разными дебиторами и кредиторами.....................................................................................................24
Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами............................26
Учет расчетов с персоналом по оплате труда..............................................31
Учет материально-производственных запасов............................................46
Учет и анализ движения основных средств и нематериальных активов..55
Учет заемных средств.....................................................................................59
Бухгалтерская отчетность..............................................................................62
Заключение......................................................................................................66
Список использованных источников и литературы....................................69
Приложения.....................................................................................................71

Работа состоит из  1 файл

практика бух.doc

— 401.50 Кб (Скачать документ)

            10.11.2 «Специальная оснастка в эксплуатации».

     Материальные  ценности отражают на синтетических  счетах по фактической себестоимости  их приобретения.

     Фактической себестоимостью производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение за исключением НДС и иных возмещаемых налогов. К фактическим затратам на приобретение производственных запасов относятся:

    - суммы, уплачиваемые поставщику (продавцу) в соответствии с договором;

    - суммы, уплачиваемые организациям  за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением производственных запасов;

    -    вознаграждения, уплачиваемые посреднической  организации, через  которую  приобретены производственные запасы; таможенные пошлины и иные  платежи;

    - не   возмещаемые      налоги,      уплачиваемые   в   связи      с   приобретением производственных запасов;

    - оплата процентов по  кредитам  поставщикам (коммерческий    кредит), для этого затраты по  заемным средствам должны быть  непосредственно связаны с приобретением производственных запасов и произведены до момента оприходования этих запасов;

    - иные   затраты, непосредственно   связанные с   приобретением  производственных запасов.

     Фактическая себестоимость материальных запасов, полученных ГУП «ТЦТР» безвозмездно, определяется исходя из их рыночной стоимости на дату оприходования в соответствии с действующим налоговым законодательством (статья 40 НК РФ).

     Оприходование материальных ценностей производится независимо от того, когда они поступили - до или после поступления расчетных документов.

     Оприходование возможно по двум вариантам:

    1. Расчетные документы поступили,  оплата произведена, но материалы  до конца месяца фактически  не поступили. В этом варианте  сумма оплаты числится, как дебиторская  задолженность на счете 60 и принимаются меры по розыску груза.

    2. Материалы фактически получены, но расчетные документы на  них не поступили, В этом  случае применяется понятие «неотфактурованные  поставки» (сч. 60). Поступившие материалы  приходуются на склад по ценам,  указанным в договоре. При поступлении расчетных документов возможно возникновение трех ситуаций: суммы, указанные в расчетных документах, соответствуют договорным. Дополнительные проводки не делаются.

     Оприходование производственных запасов, сданных  на склад, при демонтаже объекта основных средств осуществляется по рыночным ценам, с учетом их физического состояния, с кредита счета 91.1 «Прочие доходы» по статье «Доходы в виде стоимости полученных материалов и иного имущества при демонтаже и разборки, при ликвидации объектов основных средств».

     Согласно  п.13 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных Приказом Минфина  РФ от 28.12.2001 №119н, специальная оснастка и специальная одежда, находящаяся  в собственности организации, а также в хозяйственном ведении или оперативном управлении, учитываются до передачи в производство (или эксплуатацию) в составе оборотных активов организации по счету «Материалы» на отдельном субсчете «Специальная оснастка и специальная одежда на складе».

     Согласно  п.20, передача специальной оснастки и специальной одежды в производство (эксплуатацию) отражается в бухгалтерском  учете по дебету счета «Материалы»  и открываемому к нему субсчету «Специальная оснастка и специальная одежда в  эксплуатации» в корреспонденции со счетами учета материально-производственных запасов (кредит счета «Материалы», по соответствующим субсчетам) в сумме фактических затрат, связанных с приобретением и (или) изготовлением специальной оснастки и специальной одежды (по фактической себестоимости).

     Согласно  п.27, начисление погашения стоимости  специальной оснастки и специальной  одежды в бухгалтерском учете  отражается пло дебету счетов учета  затрат на производство и кредиту  счета «Материалы» субсчет «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации».

     Поступление материальных ценностей оформляется  следующими  проводками:

     Дебет 10.11   Кредит 10.10 — передача Сспециальной одежды в эксплуатацию;

       Дебет 20       Кредит 10.11 — равномерное погашение (линейный  способ) стоимости специальной одежды, срок службы который превышает 12 месяцев;

     Дебет 20         Кредит 10.11 и- единовременное погашение стоимости  специальной одежды, срок службы которой  не превышает 12 месяцев;

     Дебет 012 — стоимость переданной в эксплуатацию спецодежды отражена на забалансовом счете.

     Кроме того, списание спецодежды при отпуске  в эксплуатацию осуществляется только в количественном выражении как  перемещение со склада подотчетному лицу. 

          Таким образом, в  результате исследования порядка документального  оформления поступления и списания материальных запасов определено, что движение  материальных ценностей  оформляется в соответствии с утвержденными нормативными документами (требованиями – накладными, извещениями, накладными, ТТН, актами и другими документами, предусмотренными учетной политикой).

     Согласно  п. 2.4 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств до начала проверки фактического наличия  имущества инвентаризационной комиссии следует получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств. Перед началом проведения инвентаризации членам рабочих инвентаризационных комиссий вручается приказ о проведении инвентаризации и составе комиссии, а председателям комиссий - контрольный пломбир.

     На  основании этих документов комиссия определяет стоимость имущества  и обязательств фирмы к началу инвентаризации. Эти данные заносят  в инвентаризационные описи и  акты (графа "По данным бухгалтерского учета"). Инвентаризационная опись (акт) - это документ, в котором отражают результаты инвентаризации. Для каждого вида имущества оформляют свою форму. Например, при инвентаризации наличных денег заполняют акт по форме № ИНВ-15, товаров или материалов - опись по форме № ИНВ-3 и т.д.

     Опись подписывают все члены комиссии и работники, ответственные за сохранность  имущества. Если в документе не будет  хотя бы одной необходимой подписи, результаты инвентаризации могут признать недействительными. Опись хранят в  архиве фирмы не меньше пяти лет.

     Председатель  инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные  документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием "до инвентаризации на (дата)", что должно служить  бухгалтерии основанием для определения  остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.

     Материально ответственные лица дают расписки о  том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные  документы на имущество сданы  в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.

     Сверка  состояния движения материалов, проводится для выявления расхождений данных, отраженных на счетах бухгалтерского учета, и данных, содержащихся в отгрузочных (расходных) документах.

     Результаты  сверки состояния оприходования  и расходования товарно-материальных ценностей, относящихся к средствам  в обороте, кроме незавершенного строительства, оформляются актом. В акте указываются:

    - наименование материалов, их характеристика (вид, сорт, группа, артикул и т.п.) и единица измерения;

    - номер и наименование счета  и субсчета учета материалов;

    - даты начала и конца сверки  состояния движения ценностей;

    - наименования всех хозяйственных  операций по приходу и (или)  расходу (отгрузке) ценностей за  период сверки и реквизиты  всех приходно-расходных документов, являющихся основанием для проведения  этих операций;

    - количество (объем) и фактическая  стоимость всего количества оприходованных (полученных) или израсходованных (отгруженных) ценностей при проведении каждой хозяйственной операции;

    - сальдо по дебету в натуральном  и стоимостном выражениях соответственно  счета, субсчета учета товарно-материальных  ценностей на дату начала и дату конца сверки;

    - обороты по дебету и (или)  кредиту соответственно счета,  субсчета учета товарно-материальных  ценностей за период сверки  в натуральном и стоимостном  выражении и др.

     Акт сверки составляется и подписывается  работником бухгалтерии на основании проведенных хозяйственных операций по оприходованию и расходованию товарно-материальных ценностей.

     Проводятся  выборочные инвентаризации запасных частей по наиболее дорогим запасным частям и агрегатам или сплошную инвентаризацию.

       В описи запасные части заносятся по наименованиям в соответствии с номенклатурой, принятой в бухгалтерском учете.

    Запасные  части пришедших в негодность и несписанные, в инвентаризационную опись не включаются, на них составили  акт с указанием времени эксплуатации, причин негодности.

    Инвентаризация  хозяйственного инвентаря проводится так же, как инвентаризация основных средств. Данные фактические заносятся  в инвентаризационные описи.

    По  всем другим выявленным расхождениям материально ответственные лица предоставляют письменные объяснения.

    Недостающие (похищенные) или полностью испорченные  основные средства списываются по их остаточной стоимости, а частично испорченные  материальные ценности – по суммам разделившихся потерь.

    Если  виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании с них убытков, то убытки от недостачи имущества и его порчи в целях бухгалтерского учета в ГУП «ТЦТР» списываются на счет 99 «Прибыли и убытки».

    Инвентаризации  подлежит всё имущество организации  независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств. Кроме того, инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете ГУП «ТЦТР» (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам.  

      7. Учет  и анализ движения основных  средств и нематериальных

активов 

      В соответствии с Законом о бухгалтерском  учете в ГУП «ТЦТР» все хозяйственные  операции оформляют только с помощью первичных документов, утвержденных в установленном порядке.

     Движение  основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию  основных средств.

     Операциями  по поступлению основных средств являются ввод их в действие в результате поступления основных средств, аренды, оприходование неучтенных ранее основных средств, выявленных при инвентаризации, внутреннее перемещение.

     Унифицированные формы учета основных средств  утверждены постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 г. № 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств»:

      1) акт о приеме-передаче объекта  основных средств (кроме зданий, сооружений) ОС-1;

      2) акт о приеме-передаче здания (сооружения) ОС-1а;

      3) акт о приеме-передаче здания (сооружения) ОС-1б;

      4) инвентарная карточка учета объекта  основных средств ОС-06;

      5) инвентарная карточка группового  учета объектов основных средств  ОС-6а;

Информация о работе Бухгалтерская практика