Бухгалтерская практика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 14:13, отчет по практике

Описание

Целью бухгалтерской практики является, получение практических знаний и навыков бухглтерской составляющей деятельности государственного унитарного предприятия.

Объектом изучения - государственное унитарное предприятие «Технический центр телевидения и радиовещания РС(Я)».

Задачи:
изучить организацию бухгалтерского учета на предприятии;
изучить учет денежных средств;
изучить учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, подотчетными лицами, разными дебиторами и кредиторами;
изучить учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
изучить учет расчетов с персоналом по оплате труда;
изучить учет материально-производственных запасов;
изучить учет и анализ движения основных средств и нематериальных активов;
изучить учет заемных средств;
изучить бухгалтерскую отчетность.

Содержание

Ведение..............................................................................................................3
Организация бухгалтерского учета на предприятии.....................................5
Учет денежных средств..................................................................................19
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, подотчетными лицами, разными дебиторами и кредиторами.....................................................................................................24
Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами............................26
Учет расчетов с персоналом по оплате труда..............................................31
Учет материально-производственных запасов............................................46
Учет и анализ движения основных средств и нематериальных активов..55
Учет заемных средств.....................................................................................59
Бухгалтерская отчетность..............................................................................62
Заключение......................................................................................................66
Список использованных источников и литературы....................................69
Приложения.....................................................................................................71

Работа состоит из  1 файл

практика бух.doc

— 401.50 Кб (Скачать документ)

     Согласно  пункта 2.9 Учетной политики предприятия  имущество (основные средства, нематериальные активы), приобретенные после 01.01.2002г. первоначальная стоимость которого составляет менее 10 000 руб. включительно, списывается в состав материальных расходов в полной сумме после ввода в эксплуатацию, что не соответствует действующему законодательству.

     Согласно  Приказа Минфина РФ «О внесении изменений  в Положение по бухгалтерскому учету  « Учет основных средств» ПБУ 6/01 от 12.12.2005 № 147н в ПБУ 6/01 внесены изменения которые вступили в силу начиная с бухгалтерской отчетности 2006 года. В составе прочих изменений абзац в п.18, касающийся учета объектов основных средств стоимостью не более 10 000 руб. и введен в п. 6 который гласит: активы, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные в пункте 4  настоящего Положения, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации но более 20 000 руб. за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально -  производственных запасов. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или эксплуатации должен быть организован надлежащий контроль за их движением.

  1. Не закреплена единица учета финансовых вложений.

Согласно  п.5 Положения по бухгалтерскому учету  «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02, утвержденного Приказа МФ РФ от 10.12.2002. № 126н (далее ПБУ 19/01), единица  бухгалтерского учета финансовых вложений выбирается организацией самостоятельно таким образом, чтобы обеспечить формирование полной и достоверной информации об этих вложениях, а также надлежащий контроль за их наличием и движением. В зависимости от характера финансовых вложений, порядка их приобретения и использования единицей финансовых вложений может быть серия партия и т.п. однородная совокупность финансовых вложений.

  1. Не определен способ списания финансовых  вложений. Фактически списание производиться по первоначальной стоимости каждой единицы финансовых вложений.

Согласно  п.п. 26, 32 ПБУ 19/02 при выбытии актива, принятого к бухгалтерскому учету, в качестве финансовых вложений по которому не определяется текущая рыночная стоимость, его стоимость определяется исходя из оценки, определяемой одним  из следующих способов:

  • по первоначальной стоимости каждой  единицы бухгалтерского учета финансовых вложений;
  • по средней первоначальной стоимости;
  • по первоначальной стоимости первых по времени приобретения финансовых вложений   (способ ФИФО);

Применение  одного из указанных способов по группе (виду) финансовых вложений производится исходя из допущения последовательности применения учетной политики.

  1. Оценка финансовых вложений на конец отчетного периода производится в зависимости от принятого оценки финансовых вложений при выбытии, т.е. по текущей стоимости, по первоначальной стоимости каждой единицы бухгалтерского учета финансовых вложений, по средней первоначальной стоимости, по первоначальной стоимости первых  по времени приобретения финансовых вложений (ФИФО).  
  2. Не определен порядок учета разниц с налоговым учетом.

В соответствии с п.п. 6, 13 Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02, утвержденного Приказом Минфина РФ от 19.11.2002 г. № 114н, постоянные разницы, вычитаемые временные разницы и налогооблагаемые временные разницы отчетного периода отражаются в бухгалтерском учете обособленно (в аналитическом учете соответствующего счета учета активов и обязательств, в оценке которых возникла постоянная разница).   

Для ведения аналитического учета возникающих разниц с налоговым учета организация может избрать любой порядок ведения аналитического учета и закрепить его в своей учетной политике. Для такого учета можно использовать, в частности, регистры бухгалтерского учета или аналитическую справку бухгалтера.

  1. Не закреплен порядок отражения в бухгалтерской отчетности целевого финансирования. Фактически в бухгалтерской отчетности  целевое финансирование отражается в разделе «Краткосрочные обязательства» по статье «Прочие краткосрочные обязательства».

Согласно  п.20 Положения по бухгалтерскому учету  «Учет государственной помощи»  ПБУ 13/200, утвержденного Приказа Минфина  РФ от 16.10.2000 г. № 92н, остаток средств  по счету учета средств целевого финансирования в части предоставленных организации бюджетных средств отражается в бухгалтерском балансе по статье «Доходы будущих периодов»  либо обособленно в разделе «Краткосрочные обязательства»

  1. В учетной политике предприятия не определен метод учета затрат на производство и себестоимости продукции (работ, услуг), не обозначена калькуляционная единица.

      Таким образом, Учетная политика для целей  бухгалтерского учета при наличии  недостатков требует доработку  и более детального изложения  отдельных ее положений 

      

Учетная политика по налоговому учету в целом соответствует требованиям действующего налогового законодательства РФ.  

      

2. Денежные  средства и организация расчетов  предприятия 

      Денежные  средства ГУП «ТЦТР» хранятся на расчетных  счетах банка: Якутский филиал ОСБ №8603, ОАО АКБ «Алмазэргиенбанк» г. Якутск, ОАО «Связь-банк» г. Якутск.

     В ГУП «ТЦТР» имеется отдельный  кабинет, где расположена касса  предприятия. В целях обеспечения  сохранности денежных средств в  кассе, принадлежащих ГУП «ТЦТР» между руководителем, выступающим  от организации ГУП «ТЦТР» и Работником (кассиром) заключается типовой договор о полной индивидуальной материальной ответственности.

      Наличные  денежные средства, поступающие в  кассу, подлежат сдаче в учреждения банков для зачисления на счета предприятия.

      Порядок и сроки сдачи наличных денег устанавливаются обслуживающим банком предприятия.(Приложение 4)

      Наличная  денежная выручка хранится в кассе  предприятия с установленным  лимитом остатка кассы, расчет устанавливается  ежегодно одним из трех банков из расчета.

      Банки принимают от организаций наличные денежные средства для последующего зачисления на их счета в порядке, установленном «Положением о порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории РФ», утв. Указанием ЦБ РФ 09.10.2002 №199-П (в ред. от 13.06.2007).

      Общие правила организации работы с  наличностью установлены Положением «О правилах организации наличного  денежного обращения на территории РФ» утв. Указанием ЦБ РФ от 5.01.1998г. №14-П (в ред. Указаний ЦБ РФ от 22.01.1999 №488-У, от 31.10.2002 №1201-У).

      В кассе разрешено хранить наличные деньги в пределах лимитов, устанавливаемых  обслуживающими банками по согласованию с руководителями этих организаций.

      Лимит остатка наличных денег в кассе  устанавливается учреждениями банков ежегодно.

      Ежедневно в кассу предприятия, поступает налично-денежная выручка от абонентского отдела, собранная от населения, организации за услуги радио, кабельного ТВ, а также установка, снятие радиоточек и коллективных антенн.

      Выручка расходуется на заработную плату  работникам, на хозяйственные нужды АУП, командировочные расходы.

      Ежемесячно  бухгалтером-кассиром составляется акт  инвентаризации наличных денежных средств (Приложение 5).

     Денежные  средства в кассу обычно поступают  от покупателей (физических лиц) за услуги, и др., а также из банка для выдачи заработной платы, командировочных расходов.

     Например, 01 марта 2011 года в кассу организации  оприходованы денежные средства в сумме 130,00 руб. от ИП Цзо Яньмэй. Денежные средства оприходованы в кассу предприятия, о чем свидетельствует приходный кассовый ордер № 89 от 01.03.2011г. (Приложение 6).

      На  основании выписанного документа  делается бухгалтерская проводка:

      Дебет счета 50.1 «Касса организации»

      Кредит  счета 62.1 «Расчеты с покупателями и  заказчиками» - получены денежные средства в кассу организации в сумме 6208,44 руб. от ИП Цзо Яньмэй.

      Также, 01 марта 2011 года в кассу организации  оприходованы денежные средства в сумме 34665,50 руб. от ИП Егорова С.П. Денежные средства оприходованы в кассу предприятия, о чем свидетельствует приходный кассовый ордер № 90 от 01.03.2011г. (Приложение 6).

      На  основании выписанного документа  делается бухгалтерская проводка:

     дебет счета 50.1 «Касса организации»

     Кредит  счета 62.1«Расчеты с покупателями и  заказчиками» - получены денежные средства в кассу организации в сумме 34665,50 руб. от ИП Егорова С.П.

     Поступление наличных денежных средств от юридических  лиц оформляется приходным кассовым ордером, кассовым чеком и проводками:

     На  основании выписанного документа  делается бухгалтерская проводка:

     Дебет счета 50.1 «Касса организации»

      Кредит  счета 62.2 «Расчеты по авансам полученным » – получены денежные средства в кассу организации в сумме 130,00 руб. от за юридические услуги антенну  коллективного пользования.

     Также, например, поступление наличных денежных средств от юридических лиц оформляется приходным кассовым ордером, кассовым чеком и проводками:

     На  основании выписанного документа  делается бухгалтерская проводка:

     Дебет счета 50.1 «Касса организации»

Кредит  счета 62.1 «Расчеты с покупателями и заказчиками» – получены денежные средства в кассу организации в сумме 3658,00 руб. от за технические условия ОАО «МТС»

     Выдача  наличных денег оформляется расходным  кассовым ордером (форма КО-2), расчетно-платежной  ведомостью (форма Т-49) или платежной ведомостью (форма Т-53).

       01 марта 2011 года расходным кассовым  ордером № 86 выдано Еремееву  Александру Никитичу на возмещение  по а/о денежные средства в  сумме  2200,00 руб. (приложение 6).

   На  основании расходного кассового  ордера сделана следующая  запись:

   Дебет счета 71.1 «Расчеты с подотчетными лицами»

     Кредит  счета 50.1 «Касса организации» - на сумму 2200,00 руб. – выдано в подотчет Еремееву А.Н. на возмещение по а/о.

      Данный  вид расчетов позволяет динамично  прослеживать остатки на счету, не выезжая в банк, таким же образом можно увидеть поступление от контрагента за предоставленные услуги.

      Для учёта поступлений и выдачи наличных денег в кассе предприятия  ведут кассовую книгу (форма №  КО – 4), которая пронумеровывается, прошнуровывается и опечатывается  мастичной печатью на последней странице, где делается запись о количестве пронумерованных и прошнурованных листах в кассовой книге, заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера организации.

     Кассовую  книгу в ГУП «ТЦТР» ведут автоматизированным способом, при котором ее листы формируются в виде машинограммы «Вкладной лист кассовой книги». Одновременно формируется машинограмма «Отчет кассира». Обе эти машинограммы должны составляться к началу следующего рабочего дня, иметь одинаковое содержание и включать все реквизиты, предусмотренные формой кассовой книги.

     Ежедневно в конце рабочего дня кассир распечатывает  отчет  кассира и вкладной лист кассовой книги.

     Например, за 01 марта 2011г. в отчете кассира  отражено семь записей: три расходных  кассовых ордера и четыре приходный кассовый ордер на сумму 44661,94 руб. Таким образом, за 01 марта 2011г. в кассу поступило 44400 рублей.

     Таким образом, кассовые операции осуществляются в следующем порядке:

Информация о работе Бухгалтерская практика