Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 14:13, отчет по практике
Целью бухгалтерской практики является, получение практических знаний и навыков бухглтерской составляющей деятельности государственного унитарного предприятия.
Объектом изучения - государственное унитарное предприятие «Технический центр телевидения и радиовещания РС(Я)».
Задачи:
изучить организацию бухгалтерского учета на предприятии;
изучить учет денежных средств;
изучить учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, подотчетными лицами, разными дебиторами и кредиторами;
изучить учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
изучить учет расчетов с персоналом по оплате труда;
изучить учет материально-производственных запасов;
изучить учет и анализ движения основных средств и нематериальных активов;
изучить учет заемных средств;
изучить бухгалтерскую отчетность.
Ведение..............................................................................................................3
Организация бухгалтерского учета на предприятии.....................................5
Учет денежных средств..................................................................................19
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, подотчетными лицами, разными дебиторами и кредиторами.....................................................................................................24
Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами............................26
Учет расчетов с персоналом по оплате труда..............................................31
Учет материально-производственных запасов............................................46
Учет и анализ движения основных средств и нематериальных активов..55
Учет заемных средств.....................................................................................59
Бухгалтерская отчетность..............................................................................62
Заключение......................................................................................................66
Список использованных источников и литературы....................................69
Приложения.....................................................................................................71
6)
инвентарной книги учета
Основным регистром аналитического учета основных средств являются инвентарные карточки учета основных средств (ф. ОС-6).
Инвентарные
карточки (книги) заполняют на основе
первичных документов (актов приемки-передачи,
технических паспортов и
Учет наличия и движения основных средств, принятых на баланс организации, ведется на активном инвентарном счете 01 «Основные средства» по видам основных средств. Принятие к бухгалтерскому учету основных средств, а также изменения первоначальной стоимости их при достройке, дооборудования и реконструкции отражается по дебету счета 01 «Основные средства» в корреспонденции со счетом 08 «Вложения во внеоборотные активы».
Выбытие основных средств в ГУП «ТЦТР» происходит в результате их продажи или передачи сторонним организациям, а также при частичной или полной ликвидации и списании вследствие непригодности или нецелесообразности дальнейшего использования.
Все виды передачи основных средств оформляют актом (накладной) приемки-передачи. В акте указываются балансовая стоимость объекта и сумма его амортизации (износа) к моменту передачи. К акту прилагают инвентарные карточки, о чем в их описи или инвентарном списке делается соответствующая отметка.
Ликвидацию основных средств производят по распоряжению руководителя организации. В порядке ликвидации списывают здания и сооружения, снесенные в связи со строительством новых, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением действующих предприятий и объектов, а также пришедшие в ветхое состояние, морально устаревшие и непригодные для дальнейшего использования оборудование, транспортные средства, инвентарь и инструменты, если их восстановление невозможно или экономически нецелесообразно и они не могут быть проданы.
При
ликвидации составляется акт на списание
основных средств (форма № ОС-3) (приложение
23). Здесь же приводят подробные сведения
о техническом состоянии
Для списания транспортных средств составляется акт на списание транспортных средств (форма №ОС-4).
Для учета выбытия объектов основных средств (продажи, списания, частичной ликвидации, передачи безвозмездно и другое) к счету 01 «Основные средства» открывается субсчет «Выбытие основных средств». В дебет этого субсчета переносится стоимость выбывающего объекта, а в кредит – сумма накопленной амортизации. По окончании процедуры выбытия остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 «Основные средства» на счет 91 «Прочие доходы и расходы».
В
конце финансового года ГУП «ТЦТР»
на основании приказа проводит инвентаризацию
имущества и финансовых обязательств,
результаты которой учитываются
при составлении годовой
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учёта отражаются на счетах бухгалтерского учёта в следующем порядке: излишек имущества приходуется по рыночной стоимости и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты (в состав внереализационных доходов) у коммерческой организации или на увеличение доходов у некоммерческой организации.
В учёте делается следующая запись:
Дебет 01 «Основные средства»
Кредит 91 «Прочие доходы и расходы» – оприходованы учтённые основные средства, нематериальные активы, выявленные в ходе инвентаризации;
Учёт недостач ведётся на счёте 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
При обнаружении недостач основных средств в бухгалтерском учёте делаются записи:
Дебет 02 «Амортизация основных средств»
Кредит 01 «Основные средства» – списана сумма, накопленной амортизации недостающего основного средства;
Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
Кредит 01 «Основные средства» – отражено выбытие основных средств, при их недостаче (по остаточной стоимости).
Согласно статье 259 Налогового кодекса РФ и принятой учетной политики в ГУП «ТЦТР» начисление амортизации осуществляется линейным методом.
Приемку законченных работ по ремонту, реконструкции и модернизации объекта оформляют актом приемки – сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов. В акте указывают изменение в технической характеристике и первоначальной стоимости объекта, вызванное реконструкцией и модернизацией (стоимость выполненных работ – по договору и фактическую).
Внутреннее перемещение основных средств из одного цеха в другой, а также их передачу из запаса в эксплуатацию оформляют актом (накладной) приемки – передачи основных средств.
Операции по списанию всех основных средств, кроме автотранспортных, оформляют актом на списание основных средств, а списание грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа – актом на списание автотранспортных средств.
В
актах на списание основных средств
указывают техническое
Наличие
объектов основных средств оформляется
в инвентарной книге учета
объектов основных средств (Унифицированная
форма № ОС – 6). По отчету по основным
средствам можно проследить о движении
и начислении амортизации основных
средств.
Различают 2 типа кредита банковский кредит и коммерческий кредит (займы).
Банковский кредит – это выданные банком организациям и физическим лицам денежные средства на определенный срок и определенные цели, на возвратной основе и обычно с уплатой процентов.
Коммерческий кредит предоставляется одними организациями другим обычно в виде отсрочки уплаты денежных средств за проданные товары. Предметом договора могут быть вещи.
В зависимости от сроков предоставления и целевого назначения различают краткосрочный и долгосрочный кредиты.
Для получения кредита организация направляет банку заявление с приложением копий учредительных документов, расчетов, бухгалтерских и статистических отчетов и других данных, подтверждающих обеспеченность кредита и реальность его возврата.
Банки и другие кредитные учреждения определяют процентные ставки за кредит для организаций дифференцированно – в зависимости от срока пользования ссудой, а также с учетом складывающегося спроса на кредитные ресурсы.
Для учета операций по получению и погашению кредитов используют счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».
Начисленные проценты по полученным кредитам являются для заемщика в соответствии с ПБУ 15/01 и ПБУ 10/99 его операционными расходами и отражаются по Дт 91 «Прочие доходы и расходы» и Кт 66 и 67.
Исключение составляют использование заемных для предварительной оплаты, выдачи авансов и задатков, связанных с приобретением МПЗ, предстоящим выполнением работ и оказанием услуг, начисленные заемщиком проценты за использование заемных средств относятся на увеличение дебиторской задолженности и отражаются Дт 60 или 76 и Кт 66 и 67.
При
поступлении МПЗ, выполнении работ
и оказания услуг их стоимость
увеличивается на сумму начисленной
дебиторской задолженности
Последующее начисления процентов за полученные кредиты под указанные объекты учитываются в общем порядке, т.е. включаются в операционные расходы.
Вторым исключение из общих правил является порядок начисления процентов по кредитам, полученным для финансирования инвестиционных активов (основных средств, имущественных комплексов и др. аналогичных активов).
Начисленные проценты, включаются в их первоначальную стоимость и отражаются по Дт 07 «Оборудование к установке» и 08 «Вложение во внеоборотные активы».
После принятия к учету основных средств, имущественного комплекса и других аналогичных объектов, начисляемые проценты за полученные кредиты включаются в состав операционных расходов Дт91 Кт66 и 67.
Учет дополнительных затрат, связанных с получением кредитов (расходы по исследованию рынка кредитных услуг, оплате нотариальных услуг, услуг связи и др.), осуществляются по Дт 91 в качестве операционных расходов с Кт50 или 51.
Организации могут получать краткосрочные и долгосрочные займы путем выпуска и продажи акций трудового коллектива, акций и облигаций предприятия, а также под векселя и другие обязательства.
Учет займов осуществляется на счетах 66 и 67. На первом счете отражаются займы, полученные на срок до одного года, на втором – на срок более одного года. Поступление средств от продажи акций и облигаций организаций, а также по другим обязательствам отражают по Дт 50, 51 или 70 и Кт 66 и 67.
Если
ценные бумаги проданы организацией
по цене, превышающей их номинальную
стоимость, то разницу между ценой
продажи и номинальной
Причитающиеся проценты по полученным займам отражают по Кт 66 или 67 и Дт счетов учета источников выплат таким же образом, как и по кредитам банков:
– в общем порядке – по Дт 91;
– при использовании займов для предварительной оплаты, выдачи авансов и задатков, связанных с приобретением МПЗ, предстоящим выполнением работ и оказанием услуг – на увеличение дебиторской задолженности (счета 60,76), которая списывается на счета 10, 15 и др.;
– при использовании займов на финансирование инвестиционных активов – на счета 07 и 08 (до принятия на учет соответствующих объектов или начала их использования).
Полученные заимодавцем проценты являются его операционным доходом и подлежат обложению налогом на прибыль и НДС. Начисленный НДС по процентам отражают Дт91 Кт68.
Поступление кредитов оформляется следующими проводками:
Дебет 51 «Расчетный счет»
Кредит 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам».
Погашение кредитов оформляется следующим образом;
Дебет 67«Расчеты по долгосрочным кредитам и займам», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»
Кредит 51 «Расчетный счет».
Проценты по предоставленным займам начисляются :
Дебет 91.2 «Прочие расходы» субсчет «Проценты по займам»
Кредит
67«Расчеты по долгосрочным кредитам и
займам», 66 «Расчеты по краткосрочным
кредитам и займам».