Бухгалтерская практика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 14:13, отчет по практике

Описание

Целью бухгалтерской практики является, получение практических знаний и навыков бухглтерской составляющей деятельности государственного унитарного предприятия.

Объектом изучения - государственное унитарное предприятие «Технический центр телевидения и радиовещания РС(Я)».

Задачи:
изучить организацию бухгалтерского учета на предприятии;
изучить учет денежных средств;
изучить учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, подотчетными лицами, разными дебиторами и кредиторами;
изучить учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
изучить учет расчетов с персоналом по оплате труда;
изучить учет материально-производственных запасов;
изучить учет и анализ движения основных средств и нематериальных активов;
изучить учет заемных средств;
изучить бухгалтерскую отчетность.

Содержание

Ведение..............................................................................................................3
Организация бухгалтерского учета на предприятии.....................................5
Учет денежных средств..................................................................................19
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, подотчетными лицами, разными дебиторами и кредиторами.....................................................................................................24
Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами............................26
Учет расчетов с персоналом по оплате труда..............................................31
Учет материально-производственных запасов............................................46
Учет и анализ движения основных средств и нематериальных активов..55
Учет заемных средств.....................................................................................59
Бухгалтерская отчетность..............................................................................62
Заключение......................................................................................................66
Список использованных источников и литературы....................................69
Приложения.....................................................................................................71

Работа состоит из  1 файл

практика бух.doc

— 401.50 Кб (Скачать документ)

      6) инвентарной книги учета объектов  основных средств ОС-6б.

     Основным  регистром аналитического учета  основных средств являются инвентарные  карточки учета основных средств (ф. ОС-6).

       Инвентарные карточки (книги) заполняют на основе первичных документов (актов приемки-передачи, технических паспортов и другие), которые передают затем под расписку в бухгалтерию предприятия.

       Учет  наличия и движения основных средств, принятых на баланс организации, ведется  на активном инвентарном счете 01 «Основные  средства» по видам основных средств. Принятие к бухгалтерскому учету основных средств, а также изменения первоначальной стоимости их при достройке, дооборудования и реконструкции отражается по дебету счета 01 «Основные средства» в корреспонденции со счетом 08 «Вложения во внеоборотные активы».

       Выбытие основных средств в ГУП «ТЦТР» происходит в результате их продажи или передачи сторонним организациям, а также при частичной или полной ликвидации и списании вследствие непригодности или нецелесообразности дальнейшего использования.

       Все виды передачи основных средств оформляют актом (накладной) приемки-передачи. В акте указываются балансовая стоимость объекта и сумма его амортизации (износа) к моменту передачи. К акту прилагают инвентарные карточки, о чем в их описи или инвентарном списке делается соответствующая отметка.

       Ликвидацию основных средств производят по распоряжению руководителя организации. В порядке ликвидации списывают здания и сооружения, снесенные в связи со строительством новых, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением действующих предприятий и объектов, а также пришедшие в ветхое состояние, морально устаревшие и непригодные для дальнейшего использования оборудование, транспортные средства, инвентарь и инструменты, если их восстановление невозможно или экономически нецелесообразно и они не могут быть проданы.

       При ликвидации составляется акт на списание основных средств (форма № ОС-3) (приложение 23). Здесь же приводят подробные сведения о техническом состоянии основных частей, деталей, конструктивных элементов  объекта и обосновывают необходимость его ликвидации.

       Для списания транспортных средств составляется акт на списание транспортных средств (форма №ОС-4).

       Для учета выбытия объектов основных средств (продажи, списания, частичной  ликвидации, передачи безвозмездно и  другое) к счету 01 «Основные средства» открывается субсчет «Выбытие основных средств». В дебет этого субсчета переносится стоимость выбывающего объекта, а в кредит – сумма накопленной амортизации. По окончании процедуры выбытия остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 «Основные средства» на счет 91 «Прочие доходы и расходы».

     В конце финансового года ГУП «ТЦТР» на основании приказа проводит инвентаризацию имущества  и финансовых обязательств, результаты которой учитываются  при составлении годовой отчётности. Правила проведения инвентаризации и оформления её результатов, установлены Федеральным законом от 21.11.96 № 129- ФЗ «О бухгалтерском учёте». Ежегодная инвентаризация проводится в период с 1 октября по 31 декабря отчётного года. При проведении инвентаризации предприятие руководствуется приказом Минфина России от 13.06.95  № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».

      Выявленные  при инвентаризации расхождения  между фактическим наличием имущества  и данными бухгалтерского учёта отражаются на счетах бухгалтерского учёта в следующем порядке: излишек имущества приходуется по рыночной стоимости и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты (в состав внереализационных доходов) у коммерческой организации или на увеличение доходов у некоммерческой организации.

    В учёте  делается следующая запись:

     Дебет 01 «Основные средства»

     Кредит 91 «Прочие доходы и расходы» –  оприходованы учтённые основные средства, нематериальные активы, выявленные в  ходе инвентаризации;

     Учёт  недостач ведётся на счёте 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

      При обнаружении недостач основных средств  в бухгалтерском учёте делаются записи:

      Дебет 02 «Амортизация основных средств»

     Кредит 01 «Основные средства» – списана  сумма,  накопленной амортизации недостающего основного средства;

      Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

      Кредит 01 «Основные средства» – отражено выбытие основных средств, при их недостаче (по остаточной стоимости).

     Согласно  статье 259 Налогового кодекса РФ и  принятой учетной политики в ГУП «ТЦТР» начисление амортизации осуществляется линейным методом.

       Приемку законченных работ по ремонту, реконструкции  и модернизации объекта оформляют  актом приемки – сдачи   отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов. В акте указывают изменение в технической характеристике и первоначальной стоимости объекта, вызванное реконструкцией и модернизацией (стоимость выполненных работ – по договору и фактическую).    

      Внутреннее  перемещение основных средств из одного цеха в другой, а также их передачу из запаса в эксплуатацию оформляют актом (накладной) приемки – передачи основных средств.

       Операции  по списанию всех основных средств, кроме  автотранспортных, оформляют актом  на списание основных средств, а списание грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа – актом на списание автотранспортных средств.

       В актах на списание основных средств  указывают техническое состояние  и причину списания объекта, первоначальную стоимость, сумму амортизации, затраты  на списание, стоимость материальных ценностей          (запасных частей, металлолома и т.п.), полученных от ликвидации объекта   (выручки от ликвидации), результат от списания.

     Наличие объектов основных средств оформляется  в инвентарной книге учета  объектов основных средств (Унифицированная форма № ОС – 6). По  отчету по основным средствам можно проследить о движении и  начислении амортизации основных средств. 

     
      1. Учет заемных  средств
 

       Различают 2 типа кредита банковский кредит и  коммерческий кредит (займы).

       Банковский  кредит – это выданные банком организациям и физическим лицам денежные средства на определенный срок и определенные цели, на возвратной основе и обычно с уплатой процентов.

       Коммерческий  кредит предоставляется одними организациями  другим обычно в виде отсрочки уплаты денежных средств за проданные товары. Предметом договора могут быть вещи.

       В зависимости от сроков предоставления и целевого назначения различают  краткосрочный и долгосрочный кредиты.

       Для получения кредита организация  направляет банку заявление с  приложением копий учредительных документов, расчетов, бухгалтерских и статистических отчетов и других данных, подтверждающих обеспеченность кредита и реальность его возврата.

       Банки и другие кредитные учреждения определяют процентные ставки за кредит для организаций дифференцированно – в зависимости от срока пользования ссудой, а также с учетом складывающегося спроса на кредитные ресурсы.

       Для учета операций по получению и  погашению кредитов используют счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».

       Начисленные проценты по полученным кредитам являются для заемщика в соответствии с  ПБУ 15/01 и ПБУ 10/99 его операционными  расходами и отражаются по Дт 91 «Прочие  доходы и расходы» и Кт 66 и 67.

       Исключение  составляют использование заемных для предварительной оплаты, выдачи авансов и задатков, связанных с приобретением МПЗ, предстоящим выполнением работ и оказанием услуг, начисленные заемщиком проценты за использование заемных средств относятся на увеличение дебиторской задолженности и отражаются Дт 60 или 76 и Кт 66 и 67.

       При поступлении МПЗ, выполнении работ  и оказания услуг их стоимость  увеличивается на сумму начисленной  дебиторской задолженности Дт15, 10 Кт60 и 76.

       Последующее начисления процентов за полученные кредиты под указанные объекты учитываются в общем порядке, т.е. включаются в операционные расходы.

       Вторым  исключение из общих правил является порядок начисления процентов по кредитам, полученным для финансирования инвестиционных активов (основных средств, имущественных комплексов и др. аналогичных активов).

       Начисленные проценты, включаются в их первоначальную стоимость и отражаются по Дт 07 «Оборудование  к установке» и 08 «Вложение во внеоборотные активы».

       После принятия к учету основных средств, имущественного комплекса и других аналогичных объектов, начисляемые проценты за полученные кредиты включаются в состав операционных расходов Дт91 Кт66 и 67.

       Учет  дополнительных затрат, связанных с  получением кредитов (расходы по исследованию рынка кредитных услуг, оплате нотариальных услуг, услуг связи и др.), осуществляются по Дт 91 в качестве операционных расходов с Кт50 или 51.

       Организации могут получать краткосрочные и  долгосрочные займы путем выпуска  и продажи акций трудового  коллектива, акций и облигаций  предприятия, а также под векселя и другие обязательства.

       Учет  займов осуществляется на счетах 66 и 67. На первом счете отражаются займы, полученные на срок до одного года, на втором –  на срок более одного года. Поступление  средств от продажи акций и  облигаций организаций, а также по другим обязательствам отражают по Дт 50, 51 или 70 и Кт 66 и 67.

       Если  ценные бумаги проданы организацией по цене, превышающей их номинальную  стоимость, то разницу между ценой  продажи и номинальной стоимостью, отражают по Кт 98 «Доходы будущих периодов», а затем равномерно на протяжении всего срока займа списывают с Дт 98 в Кт91.

       Причитающиеся проценты по полученным займам отражают по Кт 66 или 67 и Дт счетов учета источников выплат таким же образом, как и  по кредитам банков:

       – в общем порядке – по Дт 91;

       – при использовании займов для предварительной оплаты, выдачи авансов и задатков, связанных с приобретением МПЗ, предстоящим выполнением работ и оказанием услуг – на увеличение дебиторской задолженности (счета 60,76), которая списывается  на счета 10, 15 и др.;

       – при использовании займов на финансирование инвестиционных активов – на счета 07 и 08 (до принятия на учет соответствующих объектов или начала их использования).

       Полученные  заимодавцем проценты являются его  операционным доходом и подлежат обложению налогом на прибыль и НДС. Начисленный НДС по  процентам отражают Дт91 Кт68.

     Поступление кредитов оформляется следующими проводками:

     Дебет 51 «Расчетный счет»

     Кредит 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и  займам», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам».

     Погашение кредитов оформляется следующим  образом;

     Дебет 67«Расчеты по долгосрочным кредитам и  займам», 66 «Расчеты по краткосрочным  кредитам и займам»

     Кредит 51 «Расчетный счет».

     Проценты  по предоставленным займам начисляются :

     Дебет 91.2 «Прочие расходы» субсчет «Проценты по займам»

     Кредит 67«Расчеты по долгосрочным кредитам и  займам», 66 «Расчеты по краткосрочным  кредитам и займам». 

     
      1. Бухгалтерская финанасовая отчетность

Информация о работе Бухгалтерская практика