Бухгалтерский учет движения основных средств на примере ООО «Гамма»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 02:27, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы состоит в исследовании теоретических основ бухгалтерского учета основных средств организации, действующей практики учета основных средств, проведении аудита основных средств на примере ООО «Гамма», а также разработке предложений по совершенствованию учета основ-ных средств в исследуемой организации.
Задачами дипломной работы являются: изучение экономической сущности основных средств и их классификации по различным классификационным признакам; определение цели, задач и нормативно-правового обеспечения учета и
аудита основных средств; ознакомление с порядком документального оформления поступления и выбытия основных средств в ООО «Гамма»; изучение практики синтетического и аналитического учета основных средств ООО «Гамма»; проведение аудиторской проверки учета движения основных средств
ООО «Гамма»; разработка рекомендаций по совершенствованию бухгалтерского учета основных средств в ООО «Гамма».

Содержание

Введение 6
1. Теоретические аспекты учета и аудита движения основных средств 10
1.1 Понятие и классификация основных средств 10
1.2 Оценка основных средств 14
1.3 Цель, задачи, нормативная база учета и аудита движения основных средств 18
1.4 Методические приёмы и источники информации, используемые при аудиторской проверке учета движения основных средств 24
2. Бухгалтерский учет движения основных средств на примере ООО «Гамма» 28
2.1 Документальное оформление учета поступления и выбытия
основных средств 28
2.2 Синтетический и аналитический учет движения основных средств 36
2.3 Инвентаризация основных средств. Отражение результатов в учете 41
2.4 Отражение информации об основных средствах в бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «Гамма» 48
3. Аудиторская проверка учета движения основных средств на примере ООО «Гамма» 51
3.1 Планирование аудиторской проверки 51
3.2 Основные этапы аудиторской проверки учета основных средств в ООО «Гамма» 58
3.3 Оформление результатов аудиторской проверки 69
Заключение 74
Список использованных источников 77

Работа состоит из  1 файл

ООО Гамма.doc

— 626.00 Кб (Скачать документ)

 

Осуществив  первоначальный этап проведения аудита, перейдем к выполнению сформированной программы аудиторской проверки движения и сохранности основных средств в ООО «Гамма».

3.2 Основные  этапы аудиторской проверки учета основных средств в

ООО «Гамма»

 

В соответствии с утвержденной программой аудиторской проверки первым её этапом является аудит документального оформления поступления основных средств в ООО «Гамма». На данном этапе была произведена выборочная проверка документов, подтверждающих приобретение основных средств в ООО «Гамма», при этом были проверены товарная накладная (Приложение Г), счет - фактура (Приложение В), Платежное поручение (Приложение Д), Книга покупок по результатам проверки был составлен следующий рабочий документ аудитора (см. табл. 16).

 

 

Таблица 16 - Проверка документов, подтверждающих приобретение основных средств в ООО «Гамма».                          Рабочий документ РД 4

 

№ п/ п

Наименование объекта основных средств

Поставщик

Сумма, руб.

Документ, подтверждающий приобретение

 

 

 

 

Счет  фактура

Товарная накладная

Платежное поручение

Договор купли -продажи

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Приобретен ГАЗ-3110

ООО «По-роктон»

86735,00

№ 25 от 24.01.10

№ 25 от 24.01.10

№ 547 от 24.01.2010

№4 от 20.01.10


 

По результатам проверки можно сделать вывод, что все  необходимые документы, подтверждающие приобретение основных средств ООО «Гамма» в организации имеются.

На следующем этапе  проверки была произведена проверка наличия первичной документации оприходования   основных средств, при этом аудитором были проверены Акт о приемке - передаче ОС, ф. № ОС-1 (Приложение Е), Инвентарная карточка учета объекта основных средств, ф. № ОС-6 (Приложение И) и составлен рабочий документ аудитора (см. табл. 17).

Таблица 17 - Проверка документов, подтверждающих постановку на учет основных средств в ООО «Гамма».            Рабочий документ РД 5

 

№ п/п

Наименование  объекта основных средств

Сумма, руб.

Документ, подтверждающий оприходование

 

 

 

Акт о приемке -передаче ОС (ф. №ОС-1)

Инвентарная карточка учета объекта основных средств (ф. № ОС-6)

1

Приобретен  ГАЗ-3110

86735,00

№ 0000002 От 24.01.10

№ БЛ00000002 от 24.01.10


 

По результатам проверки можно сделать вывод, что основных средства, поступающие в ООО «Гамма»  фиксируются в полном объеме в  унифицированных формах первичной учетной документации.

На следующем этапе  проверки движения и сохранности основных средств проверим правильность формирования показателей первичной учетной документации, при этом проверяются проверены Акт о приемке - передаче ОС, ф. № ОС-1 (Приложение Е), Инвентарная карточка учета объекта основных средств, ф. № ОС-6 (Приложение И), по результатам проверки сформирован следующий рабочий документ аудитора (см. табл. 18).

Таблица 18 - Проверка правильности оформления первичной учетной документации по поступлению основных средств.           Рабочий документ РД 6

 

№ п/п

Наименование унифицированной формы учета ОС

Обязательные  реквизиты

 

 

Наименование документа

Дата  составления документа

Наименование организации, от имени которой составлен документ

Наименование основного средства

Измерители основного средства в натуральном и денежном выражении

Наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, Личные подписи указанных лиц.

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Акт о приемке - передаче ОС (ф. № ОС-1)№ 0000002 От 24.01.10

+

+

+

+

+

+

3

Инвентарная карточка учета объекта основных средств (ф. № ОС-6) № БЛ00000002 от 24.01.10

+

+

+

+

+

+


 

На основании рабочего документа аудитора можно сделать  вывод, что все первичные документы  составлены в соответствии с требованиями законодательства. На данном участке нарушений выявлено не было.

Первым направлением аудита сохранности и движения основных средств в соответствии с разработанным  планом аудиторской проверки является правомерность отнесения имущества к основным средствам.

По результатам проверки условий для отнесения имущества к основным средствам был составлен следующий рабочий документ аудитора (см. табл. 19) Таблица 19- Проверка правильности отнесения имущества к основным средствам в ООО «Гамма».        Рабочий документ РД 7

 

п/ п

Наименование объекта основных средств

Первоначальная стоимость, руб.

Срок полезно го ис-поль-зова-ния, мес.

Соответствие требованиям ПБУ 6/01

Вывод аудитора

Инвентарный номер

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Приобретен ГАЗ-3110

86735,00

37

+

Нарушений не выявлено

№ БЛ00000002

Инвентарная карточка, ф.ОС-6


 

Из приведенной таблицы  видно, что проведенная выборочная проверка правильности отнесения имущества  к объекту основных средств на исследуемом предприятии нарушений не выявила. Проверенные нами основные средства соответствуют условиям для отнесения имущества к основным средствам.

Далее необходимо сформировать мнение об организации сохранности  основных средств в ООО «Гамма». Основное внимание уделяется качеству проведения и оформлению результатов инвентаризаций, для чего проверяется соблюдение сроков подведения итогов, а также оценивается качество подготовки инвентаризационных описей. Аудитору необходимо изучить решения, принятые по результатам инвентаризации, и проверить правильность их отражения в учете.

При этом проверяющему следует  убедиться в соблюдении положений  по бухгалтерскому учету, регулирующих порядок и сроки проведения инвентаризаций. Порядок проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда осуществить инвентаризацию обязательно. Оценивая достоверность данных о наличии основных средств на дату проверки, аудитор может использовать, например, сверку описей карточек инвентарного учета с имеющимися в картотеке инвентарными карточками.

В ходе проверки он может  наблюдать за процессом проведения инвентаризации, принимать участие в контрольном осмотре основных средств, изучать, имеются ли в наличии объекты основных средств, пришедшие в негодность и подлежащие списанию, а также длительно не используемое имущество.

Результативность инвентаризации повышается при использовании аналитических процедур пообъектной оценки состояния активов. Для этого проверяется соответствие фактического состояния объектов техническим характеристикам, указанным в паспортах, формулярах и другой технической документации, а также способность объектов выполнять заданные функции с учетом фактического срока службы. Например, в акте обследования здания следует указать состояние его отдельных элементов и конструктивных частей: окон, дверей, кровли, установленного оборудования и т. д.[55]

Особое внимание уделяется  оценке работоспособности активной части основных средств (машин, оборудования и транспортных средств), уровню их технического обслуживания и реальной загрузки в производственном процессе, для чего проверяющий пользуется внутренней информацией (документами, подтверждающими выполненный ремонт, отработанное время и др.).

Обнаружив расхождение  между фактическим наличием основных средств и учетными данными, аудитор анализирует причины отклонений. В результате составляется сличительная ведомость, которая является доказательством присутствия нарушений. Ее данные служат информационной базой для осуществления последующих процедур. По итогам инвентаризации ауди-тор формирует информацию по собственным, арендованным и находящимся на особом хранении основным средствам. Инвентаризируя здания, сооружения и другую недвижимость, аудитор проверяет наличие документов, подтверждающих право собственности, зарегистрированное в установленном порядке в соответствующем учреждении юстиции. При инвентаризации производится осмотр объектов по местам хранения и эксплуатации. Если в ходе проверки выявлены неучтенные объекты, аудитор должен определить причины, по которым основные средства не отражены в учете. Непригодные к эксплуатации предметы отражаются в отдельной инвентаризационной описи.

В ходе проведенной аудиторской  проверки было установлено, что в  ООО «Гамма» отсутствует приказ о назначении постоянно действующей  инвентаризационной комиссии, план проведения инвентаризации не закреплен в учетной политике. Последняя инвентаризация в ООО «Гамма» проводилась по состоянию на 28.03.10 г. перед представлением отчета за 2009 года.

Таким образом, на следующем  этапе аудиторской проверки была произведена проверка результатов последней инвентаризации основных средств в ООО «Гамма». Основным источником информации явилась Отчет по основным средствам от 31.03.10 г. (Приложение Л)

Также аудитором выборочно  была проведена инвентаризация основных средств на 31.03.10 г. методом фактической проверки наличия основных средств. Результаты проведенной инвентаризации по состоянию на 31.03.10 г. были сверены с данными бухгалтерского учета.

Таблица 20 - Проверка результатов инвентаризации основных средств   в ООО «Гамма».  Рабочий документ РД 8

 

№ п/п

Показатель

Результаты  инвентаризации

 

 

По  данным ООО «Гамма»

По  данным аудитора

1

2

3

4

1

Выявлено  общее количество объектов основных средств по состоянию на 31.03.10 г.

58 единиц

58 единиц

2

Общая стоимость объектов основных средств составила по состоянию на 31.03.10 г.

8,682,940-64

8,682,940-64


 

В результате инвентаризации, проведенной аудитором по состоянию 31 марта 2010 г, расхождения между результатами проверки и данными регистров  учета выявлены не были.

Данная проверка проводилась  с целью убедиться, что за имеющимися основными средствами и их сохранностью в ООО «Гамма» ведется надлежащий контроль. В результате проведенной проверки выявлено, что:

  1. В ООО «Гамма» соответствующим приказом руководителя не определен круг лиц, ответственных за приемку и отпуск основных средств, за правильное и своевременное оформление этих операций, а также сохранность основных средств. Только за отдельными объектами основных средств закреплены материально-ответственные лица.
  2. В большинстве случаев в установленном порядке не заключены письменные договора о материальной ответственности   с ответственными  за движение и сохранность основных средств лицами.

Таким образом, из результатов  проверки видно, что организация сохранности основных средств на предприятии организована не достаточно хорошо. Все это может привести к существенным искажениям отражения основных средств в бухгалтерской отчетности.

Аудит синтетического учета  основных средств - это проверка правильности применения Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и отражения движения информации на синтетических счетах основных средств, проверка правил переоценки основных средств и учета капитальных вложений, проверка операций движения основных средств и ремонта.

Информация о работе Бухгалтерский учет движения основных средств на примере ООО «Гамма»