Бухгалтерский учет финансовых результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 14:39, дипломная работа

Описание

Цель данной дипломной работы – изучение основных вопросов бухгалтерского учета, аудита финансовых результатов и анализ финансового состояния предприятия.
Основные вопросы, которые рассматриваются в ходе дипломной работы:
- классификация доходов и расходов и учет финансовых результатов.
- учет прочих доходов и расходов.

Содержание

Введение 3
1 Бухгалтерский учет финансовых результатов.
1.1 Классификация доходов и расходов и учет финансовых результатов. 6
1.2 Учет прочих доходов и расходов. 13
1.3 Учет прибыли и убытков, учет использования и списания прибыли. 24
1.4 Отчетность предприятия о финансовых результатах. 31
2 Аудит финансовых результатов предприятия.
2.1 Задачи, источники, методы и порядок оформления аудиторских проверок. 36
2.2 Аудит формирования финансовых результатов. 42
2.3 Проверка налогообложения и списания прибыли. 52
3 Анализ финансового состояния предприятия.
3.1 Источники, методики и показатели анализа финансового состояния. 57
3.2 Анализ финансовой устойчивости предприятия. 63
3.3 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия. 71
3.4 Анализ деловой активности предприятия. 79
3.5 Анализ рентабельности предприятия. 88
Заключение 92
Список литературы 96

Работа состоит из  1 файл

оригинал дипломной работы стр.38.doc

— 682.50 Кб (Скачать документ)


85

 

 

Содержание

Введение                                                                                                                             3

1 Бухгалтерский учет финансовых результатов.                                                           

1.1 Классификация доходов и расходов и учет финансовых результатов.                  6

1.2 Учет прочих доходов и расходов.                                                                             13

1.3 Учет прибыли и убытков, учет использования и списания прибыли.                   24

1.4 Отчетность предприятия о финансовых результатах.                                             31

 

2 Аудит финансовых результатов предприятия.

2.1 Задачи, источники, методы и порядок оформления аудиторских проверок.       36

2.2 Аудит формирования финансовых результатов.                                                     42

2.3 Проверка налогообложения и списания прибыли.                                                  52

 

3 Анализ финансового состояния предприятия.                                                          

3.1 Источники, методики и показатели анализа финансового состояния.                 57

3.2 Анализ финансовой устойчивости предприятия.                                                   63

3.3 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия.                                 71

3.4 Анализ деловой активности предприятия.                                                             79

3.5 Анализ рентабельности предприятия.                                                                   88

Заключение                                                                                                                       92

Список литературы                                                                                                          96

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и мобилизации неиспользованных резервов. Важная роль в реализации этой задачи отводится бухгалтерскому учету и анализу хозяйственной деятельности предприятий, а также аудиту. С их помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

По мере продвижения современных субъектов хозяйствования к рыночным отношениям, необходимость их финансового анализа становится актуальной. Применительно к финансовому состоянию анализ является процедурой, имеющей целью установить «болевые точки» финансового механизма предприятия, предсказать на основе наблюдаемых тенденций возможное развитие событий, разработать необходимые управленческие решения для снижения, предупреждения или устранения негативного влияния складывающегося между экономическими результатами от производственно-хозяйственной деятельности и затратами на ее осуществление.

Ориентация предприятий на получение прибыли является непременным условием для их успешной предпринимательской деятельности, критерием выбора оптимальных направлений и методов этой деятельности. Вот почему проблема правильности учета становится все более актуальной. Формирование механизма жесткой конкуренции, непостоянность рыночной ситуации, ставит перед предприятием необходимость эффективного использования имеющихся в его распоряжении внутренних ресурсов. Учет финансового результата предприятия необходим на любой стадии производства.

Также переход России к рыночным отношениям выявил необходимость создания новых экономических институтов, регулирующих взаимоотношения различных субъектов предпринимательской деятельности, среди которых достойное место занимает и институт аудиторства. Главная задача аудита состоит в обеспечение контроля за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской и налоговой отчетности.

В условиях рынка предприятия являются независимыми производителями. Однако финансовые результаты их деятельности, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности, интересуют достаточно большое количество пользователей информации:

- лица, непосредственно связанные с предпринимательством (бизнесом), то есть менеджеры и самые различные работники управления, включая, естественно, бухгалтеров;

- лица, непосредственно не работающие на предприятиях (фирмах), но имеющие прямой финансовый интерес - акционеры, инвесторы, различные кредиторы, покупатели и продавцы продукции (услуг) и так далее;

- третью группу представляют лица, имеющие косвенный финансовый интерес - различные финансовые институты (биржи, ассоциации и тому подобное), налоговые службы, органы статистики, профсоюзы и другие.

Такая ситуация развития рыночных отношений, привлечение кредиторов и инвесторов, повышает ответственность руководства предприятий в управлении капиталом и финансовым состоянием путем принятия обоснованных управленческих решений по обеспечению финансовой устойчивости, маневренности капитала и эффективности его использования. Эффективность управления хозяйственной деятельностью измеряется системой показателей, находящихся во взаимосвязи и взаимозависимости. Измерение показателей, факторов их изменения и выявление результатов повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности являются первоочередными задачами бухгалтерского учета, анализа и аудита.

В дипломной работе представлен бухгалтерский учет и аудит финансовых результатов, а также анализ финансового состояния хозяйственной деятельности предприятия.

Цель данной дипломной работы – изучение основных вопросов бухгалтерского учета, аудита финансовых результатов и анализ финансового состояния предприятия.

Основные вопросы,  которые рассматриваются в ходе дипломной работы:

- классификация доходов и расходов и учет финансовых результатов.

- учет прочих доходов и расходов.

- учет прибыли и убытков, учет использования и списания прибыли.

- отчетность предприятия о финансовых результатах.

- задачи, источники, методы и порядок оформления аудиторских проверок.

- аудит формирования финансовых результатов.

- проверка налогообложения и списания прибыли.

- источники, методики и показатели анализа финансового состояния.

- анализ финансовой устойчивости и деловой активности предприятия.

- анализ ликвидности и платежеспособности предприятия.

- анализ рентабельности предприятия.

Дипломная работа написана по данным предприятия ООО «Гидрокомлект». Предприятие было организовано в 2000 году на базе предприятия ООО «Комплектавто». Основная деятельность предприятия – это торговля. За годы своей деятельности предприятие доказало, что способно выжить в условиях нестабильной и высоко конкурентной среде.

В настоящее время ООО «Гидрокомлект» занимается покупкой и перепродажей запасных частей для тракторов, автогрейдеров, КАМАЗов, катков и другой дорожной и автомобильной техники. Данная организация сотрудничает с различными фирмами подобного типа в других городах России, в том числе и непосредственно с заводами производителями, что дает возможность продавать товар без большой торговой наценки. Особо тесные отношения сложились с фирмами таких городов как: Москва, Санкт-Петербург, Смоленск и другими крупными городами Российской Федерации. Предприятие заказывает всевозможные запасные части, получает и реализует их как оптовым, так и розничным способом, в соответствии с производственными договорами различным фирмам города Петрозаводска и Республики Карелия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Бухгалтерский учет финансовых результатов.

 

1.1 Классификация доходов и расходов и учет финансовых результатов.

 

В ПБУ 9/99 и 10/99 во 2 пункте дано понятие доходов и расходов.

Ими признаются увеличение или уменьшение экономических выгод, приводящие к увеличению или уменьшению капитала организации.

Не относятся к доходам суммы:

- налога на добавленную стоимость, акцизов, налога с продаж, экспортных пошлин и иных аналогичных обязательных платежей;

- по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам;

- в порядке предварительной оплаты продукции, товаров, работ, услуг;

- авансов в счет оплаты продукции, товаров, работ, услуг;

- задатка;

- в залог, если договором предусмотрено передача заложенного имущества залогодержателю;

- в погашение кредита, займа, предоставленного заемщику.

К расходам не относятся расходы связанные:

- с приобретением внеоборотных активов;

- вклады в уставные капиталы других организаций, приобретенные акций акционерных обществ и иных ценных бумаг не с целью перепродажи (продажи);

- по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам;

- в порядке предварительной оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг;

- в виде авансов, задатка в счет оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг;

- в погашение кредита, займа, полученных организацией.

Классификация доходов и расходов,[6, п.4 и 7, п.4] с учетом изменений которые прописаны в приказе Минфина РФ № 115 и № 116 от 18 сентября 2006 года классификации доходов и расходов теперь выглядит так [16, с. 47]:

- доходы и расходы по обычным видам деятельности

- прочие доходы и расходы.

 

Организации получают основную часть прибыли от продажи продукции, товаров, работ и услуг. Прибыль от продажи продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от продажи продукции (работ, услуг) в действующих ценах без налога на добавленную стоимость и акцизов, экспортных пошлин и других вычетов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и затратами на ее производство и продажу.

Финансовые результаты от реализации продукции, товаров, работ, услуг ежемесячно определяется на счете 90 «Продажи». Этот счет предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним.

К счету 90 «Продажи» могут быть открываться различные субсчета[32, с. 529]:

90/1 «Выручка»;

90/2 «Себестоимость продаж»;

90/3 «Налог на добавленную стоимость»;

90/4 «Акцизы»;

90/5 «Экспортные пошлины»

90/9 «Прибыль/убыток от продаж».

Записи на субсчетах ведутся накопительно в течении года. Записи, связанные с учетом доходов и расходов по обычным видам деятельности выполняются следующими проводками:

– выручка по предъявленным счетам-фактурам покупателям

                                    Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

                                   Кредит 90/1 «Выручка»

– сумма налога на добавленную стоимоть начисленная по предъявленным счетам фактурам

                                    Дебет 90/3 «Налог на добавленную стоимость»

                                    Кредит 68 «Налог на добавленную стоимость»

– сумма начисленных акцизов, подлежащих уплате в бюджет

                                       Дебет 90/4 «Акцизы»

                                       Кредит 68 «Акцизы»

– уплачиваемые таможенные пошлины

                                      Дебет 90/5 «Экспортные пошлины»

                                     Кредит 68 «Экспортные пошлины»

На втором субсчете счета 90 формируется полная себестоимость реализованной продукции, работ, услуг:

– списывается фактическая производственная себестоимость готовой продукции

                                      Дебет 90/2 «Себестоимость продаж»

                                     Кредит 43 «Готовая продукция»

– списывается фактическая производственная себестоимость выполненных работ, оказанных услуг;

                                      Дебет 90/2 «Себестоимость продаж»

                                      Кредит 20 «Основное производство»

– списывается стоимость товаров;

                                      Дебет 90/2 «Себестоимость продаж»

Информация о работе Бухгалтерский учет финансовых результатов