Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 14:39, дипломная работа
Цель данной дипломной работы – изучение основных вопросов бухгалтерского учета, аудита финансовых результатов и анализ финансового состояния предприятия.
Основные вопросы, которые рассматриваются в ходе дипломной работы:
- классификация доходов и расходов и учет финансовых результатов.
- учет прочих доходов и расходов.
Введение 3
1 Бухгалтерский учет финансовых результатов.
1.1 Классификация доходов и расходов и учет финансовых результатов. 6
1.2 Учет прочих доходов и расходов. 13
1.3 Учет прибыли и убытков, учет использования и списания прибыли. 24
1.4 Отчетность предприятия о финансовых результатах. 31
2 Аудит финансовых результатов предприятия.
2.1 Задачи, источники, методы и порядок оформления аудиторских проверок. 36
2.2 Аудит формирования финансовых результатов. 42
2.3 Проверка налогообложения и списания прибыли. 52
3 Анализ финансового состояния предприятия.
3.1 Источники, методики и показатели анализа финансового состояния. 57
3.2 Анализ финансовой устойчивости предприятия. 63
3.3 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия. 71
3.4 Анализ деловой активности предприятия. 79
3.5 Анализ рентабельности предприятия. 88
Заключение 92
Список литературы 96
Если согласованная стоимость меньше остаточной стоимости:
Дебет 91/2 «Прочие расходы»
Кредит 58 «Финансовые вложения»
5) проценты за пользование займами и кредитами и расходы по оплате услуг кредитных организаций:
Проценты
До:
После:
Услуги кредитных организаций
Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
Методом начисления
6) Штрафы, пени, неустойки за нарушение договоров признанные и полученные:
или
7) убытки возмещаемые предприятием и причиненные другим организациям
Или
8) убытки прошлых лет, выявленная в отчетном году
– не до начисленная сумма амортизации за прошлые годы
– услуги сторонних организаций неотраженные в прошлые года
9) отрицательные курсовые разницы
58 «Финансовые вложения»…
10)расходы связанные с рассмотрением дел в суде:
11)в связи со стихийными бедствиями, пожарами, авариями и другими чрезвычайными ситуациями к прочим расходам относится:
– суммы не возмещенные страховыми организациями:
– стоимость незастрахованного, уничтоженного и испорченного имущества:
– сторонними организациями
– самим предприятием
– само предприятие – расходы по ликвидации последствий.
На рассматриваемом предприятии в течение месяца банк в соответствии с договором банковского счета списал с расчетного счета организации следующие суммы:
5 000 руб. за использование клиентом системы «Банк-клиент»;
1 200 руб. за обслуживание расчетного счета;
100 руб. за расчетно-кассовое обслуживание;
50 руб. за выдачу справки о оборотах по расчетному счету;
50 руб. за выдачу наличных средств на выплату заработной платы.
Бухгалтерия отразила расходы записью:
Дебет 91/2 «Прочие расходы»
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
- на сумму 6 400 руб. (5 000 +1 200 + 100 + 50 + 50) – отражены расходы на оплату услуг, оказанных кредитной организацией.
Правилами бухгалтерского учета предусмотрено образование резервов под снижение стоимости материальных ценностей, под обесценение финансовых вложений и по сомнительным долгам. Данные резервы создаются для уточнения оценки активов в бухгалтерской отчетности.
Отчисления в оценочные резервы отражают по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» и кредиту счетов 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей», 59 «Резервы под обесценение вложений в ценные бумаги» и 63 «Резервы по сомнительным долгам». Неиспользованные резервы в периоде, следующем за периодом их создания, списывают в дебет счетов 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей», 59 «Резервы под обеспечение вложений в ценные бумаги» и 63 «Резервы по сомнительным долгам» с кредита счета 91 «Прочие доходы и расходы».
Ежемесячно на счете 91 «Прочие доходы и расходы» определяется сальдо прочих доходов и расходов. Этим сальдо может быть:
а) прибыль
б) убыток
В конце года счет 91 «Прочие доходы и расходы» закрывается внутренними записями на субсчет 9 «Сальдо прочих доходов и расходов»:
а) по кредиту списываются прочие доходы, проводкой:
б) по дебету списываются прочие расходы, записью:
1.3 Учет прибыли и убытков, учет использования и списания прибыли.
Для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности организации в отчетном году используют счет 99 «Прибыли и убытки». По кредиту этого счета отражают доходы и прибыли, по дебету – расходы и убытки.
Хозяйственные операции отражаются на счете 99 нарастающим итогом с начала года. Сопоставлением кредитового и дебетового оборота по счету 99 определяют конечный финансовый результат за отчетный период.
Превышение кредитового оборота над дебетовым отражается в качестве сальдо по кредиту счета 99 и характеризует размер прибыли организации, а превышение дебетового оборота над кредитовым записывается как сальдо по дебету счета 99 и характеризует размер убытка организации. Счет 99 имеет одностороннее сальдо.
Ежемесячно на счете 99 списывается[32, с. 543-546]:
1) Финансовый результат от обычных видов деятельности
– прибыль
– убыток
Кредит 90/9 «Прибыль/убыток от продаж»
2) Ежемесячно на счете 91 определяется сальдо прочих расходов и доходов которые учитываются на субсчете 9.
– превышение прочие доходов над расходами;
– превышение прочие расходов над доходами.
3) На счете 99 отражается сумма записей связанных с расчетами по налогу на прибыль:
а)
– условный расход по налогу на прибыль
Если предприятие в течение отчетного периода имеет бухгалтерскую прибыль то определяется сумма условного расхода по налогу на прибыль;
б)
– условный доход
Если бухгалтерским результатом является убыток, то определяется условный доход по налогу на прибыль.
Сумма условного дохода по налогу на прибыль относится к отложенным налоговым активам, который учитывается на сч.09 «Отложенные налоговые активы» [8, с. 374]
Информация о работе Бухгалтерский учет финансовых результатов