Бухгалтерский учет финансовых результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 14:39, дипломная работа

Описание

Цель данной дипломной работы – изучение основных вопросов бухгалтерского учета, аудита финансовых результатов и анализ финансового состояния предприятия.
Основные вопросы, которые рассматриваются в ходе дипломной работы:
- классификация доходов и расходов и учет финансовых результатов.
- учет прочих доходов и расходов.

Содержание

Введение 3
1 Бухгалтерский учет финансовых результатов.
1.1 Классификация доходов и расходов и учет финансовых результатов. 6
1.2 Учет прочих доходов и расходов. 13
1.3 Учет прибыли и убытков, учет использования и списания прибыли. 24
1.4 Отчетность предприятия о финансовых результатах. 31
2 Аудит финансовых результатов предприятия.
2.1 Задачи, источники, методы и порядок оформления аудиторских проверок. 36
2.2 Аудит формирования финансовых результатов. 42
2.3 Проверка налогообложения и списания прибыли. 52
3 Анализ финансового состояния предприятия.
3.1 Источники, методики и показатели анализа финансового состояния. 57
3.2 Анализ финансовой устойчивости предприятия. 63
3.3 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия. 71
3.4 Анализ деловой активности предприятия. 79
3.5 Анализ рентабельности предприятия. 88
Заключение 92
Список литературы 96

Работа состоит из  1 файл

оригинал дипломной работы стр.38.doc

— 682.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Отчетность предприятия о финансовых результатах.

 

Бухгалтерская отчетность организации (за исключением отчетности бюджетных организаций) состоит из[13, с. 594]:

- бухгалтерского баланса;

- отчета о прибылях и убытках;

- приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;

- аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности предприятия, если она в соответствии с законодательством подлежит обязательному аудиту;

- пояснительной запиской.

В отчете о прибылях и убытках доходы отражаются с подразделением на:

- доходы и расходы от основной деятельности;

- прочие доходы и расходы.

Построение бухгалтерского учета должно обеспечить возможность раскрытия информации о доходах организации в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.

В отчете о прибылях и убытках расходы организации отражаются с подразделением на:

- себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг;

- коммерческие расходы;

- управленческие расходы;

В бухгалтерской отчетности также подлежит раскрытию следующая информация:

- расходы по обычным видам деятельности в разрезе элементов затрат;

- изменение величины расходов, не имеющих отношения к исчислению себестоимости проданных товаров, работ, продукции, услуг в отчетном году;

- расходы равные по величине отчислениям в соответствующие резервы (резервы предстоящих расходов, оценочные резервы и др.).

При составлении «Отчета о прибылях и убытках» (форма № 2) должны быть учтены изменения внесенные приказом Минфина России №115 и №116 от 18 сентября 2006 года[16, с. 47].

В «Отчет о прибылях и убытках» должно содержаться следующее:

По строке «Выручка» отражаются доходы, полученные от обычных видов деятельности предприятия. К таким доходам относятся выручка от продажи продукции (товаров), а также поступления, связанные с выполнением работ или оказанием услуг.

На исследуемом предприятии выручка составила – 1.427 тысяч рублей.

В типичной форме отчета выручка отражается полностью, то есть без расшифровок. В то же время, если предприятие сочтет нужным, можно расписать доходы и расходы от каждого бизнеса. Для этого форму № 2 нужно дополнить новыми строками (011, 012 и т.д.)

При этом расшифровываются только существенные доходы. Существенной считается та выручка, которая за отчетный период составляет 5 процентов и более от общей суммы доходов организации [6, с. 122]

По строке «Себестоимость» указаны суммы расходов по обычным видам деятельности за отчетный период. Этот показатель указывается в круглых скобках.

На предприятии себестоимость равняется – 1.101.тысяч рублей.

Торговые фирмы могут учитывать товары двумя способами: по фактической себестоимости (это разрешено всем фирмам) или по продажным ценам (так учитывать товары могут только организации розничной торговли).

По строке «Валовая прибыль» показывается промежуточный итог. Здесь приводят валовую прибыль предприятия. Она рассчитывается как разница между выручкой и себестоимостью.

На исследуемом предприятии она составила – 326.тысяч рублей.

По строке «Коммерческие расходы» показывают затраты, связанные со сбытом продукции, которые отражаются на счете 44 «Расходы на продажу».

Данные расходы на предприятии составили – 266.тысяч рублей.

Производственные фирмы относят к коммерческим расходам затраты на рекламу своей продукции, её транспортировку и упаковку, на представительские расходы и т.п.

Торговые предприятия по этой строке отражают все затраты, связанные с ведением обычной деятельности. В частности, здесь показываются расходы:

- на выплату заработной платы административно управленческому персоналу и продавцам;

- по аренде офисных и торговых помещений, а также складов;

- на оплату услуг охраны;

- расходы на рекламу;

- представительские расходы и т.д.

По строке «Управленческие расходы» отражаются суммы, учтенные на счете 26 «Общехозяйственные расходы» в соответствии с учетной политикой организации.

По строке «Прибыль (убыток) от продаж» указывается финансовый результат от продажи продукции (товаров, работ, услуг). Получить его можно если из выручки от продаж вычесть себестоимость проданных товаров, коммерческие и управленческие расходы. Тот же результат будет, если из валовой прибыли вычисть коммерческие и управленческие расходы. Если в итоге получится убыток, то его сумму надо показать в отчете в круглых скобках.

На рассматриваемом предприятии финансовый результат отраженный в отчете о прибылях и убытках составил – - 40 тысяч рублей. В действительности по расчетам он должен быть – 60 тысяч рублей (1.427 – 1.101 – 266)

По строке «Проценты к получению» отражается сумма процентов, которые должна получить организация:

- по займам, предоставленным другим организациям (в том числе по облигациям);

- от обслуживающего банка за использование денег на расчетном или депозитном счете фирмы.

По строке «Проценты к уплате» приводят проценты, которые организация должна заплатить по полученным кредитам и займам, облигациям и акциям. Причем и в этом случае проценты надо начислять каждый месяц, пока фирма пользуется заемными средствами, независимо от того, когда будут выплачены денежные средства.

По строке «Доходы от участия в других организациях» отражаются доходы от участия в совместной деятельности без образования юридического лица (договор простого товарищества), а также доходы от финансовых вложений в ценные бумаги других организаций.

По строке «Прочие доходы» отражается перечень прочих доходов [6, с.121], те из них, которые не были указаны по строкам 060 и 080 Отчета. Отметим, что показать их нужно только в том случае, если такая деятельность не является для фирмы основной.

По этой строке отчета отражают, в частности, доходы (без учета НДС) от сдачи имущества в аренду, от продажи прочего имущества фирмы (основных средств, нематериальных активов, объектов незавершенного капитального строительства или материалов), а также доходы от ликвидации основных средств.

По строке «Прочие расходы» отражается перечень прочих расходов [7. с. 129].

У рассматриваемого предприятия прочими расходами являются услуги банка и в отчетном году они составили – 14 тысяч рублей.

По строке «Текущий налог на прибыль» отражается налог на прибыль. Значение этой строки должно совпадать с суммой налога на прибыль, начисленная к уплате в бюджет за отчетный период. В отчет эту сумму вписывают в круглых скобках.

Данный показатель на предприятии показан в отчете о прибылях и убытках – 0 рублей, т.к. был указан убыток, а на самом деле он равен – 11 тысяч рублей. На предприятии была допущена ошибка и не уплачен налог на прибыль.

Малые предприятия, которые не применяют ПБУ 18/02, могут переписать в строку 150 ту сумму налога, которая указана в декларации. Остальные организации при заполнении строки 150 могут воспользоваться такой формулой[16, с. 55]:

ТНП=УР(УД)+ПНО-ПНА+ОНА-ОНО, где     (1.1)

ТНП – текущий налог на прибыль (текущий налоговый убыток);

УР(УД) – условный расход(доход) по налогу на прибыль;

ПНО – постоянные налоговые обязательства;

ПНА – постоянные налоговые активы;

ОНА – отложенные налоговые активы;

ОНО – отложенные налоговые обязательства.

А условный расход (доход) по налогу на прибыль определяется так:

УР(УД)=Пдно • 24 %,где       (1.2)

Пдно – прибыль (убыток) по данным бухгалтерского учета до налогообложения.

По строке «Чистая прибыль (убыток) отчетного периода» показывают чистую прибыль (убыток), полученную за год. Это конечный финансовый результат компании за минусом налога на прибыль.

На рассматриваемом предприятии конечным финансовым результатом также показан в отчете о прибылях и убытках с ошибкой и равняется – -55 тысяч рублей, т.е. убыток. На самом деле он должен составлять – 35 тысяч рублей, т.е. прибыль.

Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером организации.

В организации, где бухгалтерский учет ведется на договорных началах специализированной организацией или специалистом, бухгалтерская отчетность подписывается руководителем предприятия и специалистом, ведущим бухгалтерский учет.

Бухгалтерская отчетность должна представляться в отдельной папке в сброшюрованном виде.

На рассматриваемом предприятии в ходе проверки отчета о прибылях и убытках была обнаружена грубейшая ошибка. В отчете была указана не правильная сумма прибыли от продаж. Был указан убыток в размере 40 тысяч рублей, а на самом деле он составил прибыль в сумме 60 тысяч рублей, что привело к искажению данных и не уплате в бюджет налога на прибыль в сумме 11 тысяч рублей. Данная ошибка может привести к дополнительным убыткам в виде штрафов при проверке отчетности в Налоговой службе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Аудит финансовых результатов предприятия.

 

2.1 Задачи, источники, методы и порядок оформления, аудиторских проверок.

 

Основная задача аудита финансовых результатов – объективная оценка достоверности, полноты и точности отражения в учете финансовых результатов деятельности предприятия за определенный период, проверка соответствия принятой на предприятии учетной политики действующему законодательству и нормативным актам, а также проследить правильность составления всех форм учета, справок, расчетов, приложений и т.д.

Источниками информации при проведения аудита финансовых результатов будут служить[24, с. 398]:

- приказ на учетную политику;

- бизнес-план (калькуляции, сметы, денежные потоки);

- отчетность (для анализа);

- главная книга (по корреспонденции счетов);

- учетные регистры;

- первично-оправдательные документы.

Помимо проверки бухгалтерского (финансового) учета и отчетности экономического субъекта на соответствие действующим законодательным и нормативным документам, по составу и формам, аудитору следует для подтверждения достоверности учета и отчетности проследить правильность составления всех форм учета и отчетности, справок, расчетов, приложений и т.д.

Аудитор должен проверить реальность ограничений предприятия в праве собственности на активы, степень надежности гарантий, данных в отношении обязательств, уровень достоверности активов и обязательств, оцененных количественно, проверить обоснованность принятых сумм обязательств в счет предстоящих капитальных затрат.

При проверке данных учета и отчетности анализируют наличие и состояние:

- имущества (основных средств и вложений, запасов и затрат, нематериальных активов);

- других долгосрочных активов (долгосрочные инвестиции, вложений в дочерние предприятия и филиалы, в ассоциированные компании);

- денежных средств, расчетов и прочих активов (кассы, расчетного и валютного счетов, ценных бумаг и краткосрочных финансовых вложений, расчетов с участниками, расчетов с покупателями, дебиторами);

- долгосрочных пассивов (уставного капитала, износа имущества, специальных фондов и резервов);

- кредитов и других заемных средств;

- расчетов и прочих пассивов (расчетов с кредиторами, с бюджетом, органами страхования, персоналом предприятия);

- прочих пассивов.

При проверки правильности определения финансовых результатов деятельности предприятия предусматривается изучение:

- выручки (валового дохода) от реализации продукции (работ, услуг);

- затрат на производство реализованной продукции;

- результатов от финансовой деятельности и других внереализационных операций.

Проверке подлежат все значительные операции и сделки зарегистрированные в конце квартала или финансового года, основные финансовые показатели, коэффициенты и контрольные цифры, отличающиеся от исчисленных в среднем за последние пять лет, неудовлетворительная ситуация с оборотными средствами и т.д.

При проверке использования прибыли анализируют платежи в бюджет, отчисления в резервный (страховой) фонд, перечисление прибыли в фонды накопления, в фонд потребления, на благотворительные и аналогичные цели, на штрафы.

Информация о работе Бухгалтерский учет финансовых результатов