Бухгалтерский учет финансовых результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 14:39, дипломная работа

Описание

Цель данной дипломной работы – изучение основных вопросов бухгалтерского учета, аудита финансовых результатов и анализ финансового состояния предприятия.
Основные вопросы, которые рассматриваются в ходе дипломной работы:
- классификация доходов и расходов и учет финансовых результатов.
- учет прочих доходов и расходов.

Содержание

Введение 3
1 Бухгалтерский учет финансовых результатов.
1.1 Классификация доходов и расходов и учет финансовых результатов. 6
1.2 Учет прочих доходов и расходов. 13
1.3 Учет прибыли и убытков, учет использования и списания прибыли. 24
1.4 Отчетность предприятия о финансовых результатах. 31
2 Аудит финансовых результатов предприятия.
2.1 Задачи, источники, методы и порядок оформления аудиторских проверок. 36
2.2 Аудит формирования финансовых результатов. 42
2.3 Проверка налогообложения и списания прибыли. 52
3 Анализ финансового состояния предприятия.
3.1 Источники, методики и показатели анализа финансового состояния. 57
3.2 Анализ финансовой устойчивости предприятия. 63
3.3 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия. 71
3.4 Анализ деловой активности предприятия. 79
3.5 Анализ рентабельности предприятия. 88
Заключение 92
Список литературы 96

Работа состоит из  1 файл

оригинал дипломной работы стр.38.doc

— 682.50 Кб (Скачать документ)

                                      Кредит 41 «Товары»

– списывается сумма расходов на продажу.

                                      Дебет 90/2 «Себестоимость продаж»

                                      Кредит 44 «Расходы на продажу»

– списывается сумма общехозяйственных расходов.

                                      Дебет 90/2 «Себестоимость продаж»

                                      Кредит 26 «Общехозяйственные расходы»

Ежемесячно определяется финансовый результат:

а) прибыль

                                       Дебет 90/9 «Прибыль/убыток от продаж»

                                       Кредит 99 «Прибыли и убытки»

б) убыток

                                       Дебет 99 «Прибыли и убытки»

                                       Кредит 90/9 «Прибыль/убыток от продаж»

В конце года все субсчета закрываются внутренними записями на субсчете 9. При этом делаются записи:

– списывается выручка

                                        Дебет 90/1 «Выручка»

                                        Кредит 90/9 «Прибыль/убыток от продаж»

– списывается полная себестоимость проданных товаров, работ, услуг

                                         Дебет 90/9 «Прибыль/убыток от продаж»

                                         Кредит 90/2 «Себестоимость продаж»

– списывается налог на добавленную стоимость

                                         Дебет 90/9 «Прибыль/убыток от продаж»

                                         Кредит 90/3 «Налог на добавленную стоимость»

– списываются акцизы;

                                         Дебет 90/9 «Прибыль/убыток от продаж»

                                         Кредит 90/4 «Акцизы»

– списываются таможенные пошлины.

                                         Дебет 90/9«Прибыль/убыток от продаж»

                                         Кредит 90/5 «Экспортные пошлины»

Дебет 90/9«Прибыль/убыток от продаж»=Кредит 90/9. «Прибыль/убыток от продаж»

С учетом видов деятельности предприятия доходом от обычных видов деятельности считается выручка от продажи[32, с.528]:

- готовой продукции и полуфабрикатов собственного производства;

- работ и услуг промышленного характера;

- работ и услуг не промышленного характера;

- покупных изделий (приобретенным для комплектации);

-строительных, монтажных, проектно-изыскательских, геологоразведочных, научно-исследовательских и тому подобных работ;

- товаров;

- услуг по перевозке грузов и пассажиров;

- транспортно-экспедиционных и погрузочно-разгрузочных операций

- услуг связи.

Также доходом от обычных видов деятельности является выручка (когда это является предметом деятельности предприятия):

- от сдачи в аренду основных средств или нематериальных активов;

- от участия в УК других организации и т.п.

Правила определения выручки от продажи [6, с. 120]:

В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды, выручкой считаются поступления, получение которых связанно с этой деятельностью (арендная плата).

В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности, выручкой считаются поступления, получение которых связано с этой деятельностью (лицензионные платежи за пользование объектами интеллектуальной собственности).

В организациях, предметом деятельности которых является участие в уставных капиталах других организаций, выручкой считаются поступления, получение которых связано с этой деятельностью.

Выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности.

Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров[7, с. 127].

Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.

В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование своих активов по договору аренды, расходами по обычным видам деятельности считаются расходы, осуществление которых связано с этой деятельностью.

В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, расходами по обычным видам деятельности считаются расходы, осуществление которых связано с этой деятельностью.

В организациях, предметом деятельности которых является участие в уставных капиталах других организаций, расходами по обычным видам деятельности считаются расходы, осуществление которых связано с этой деятельностью.

Расходы, осуществление которых связано с предоставлением за плату во временное пользование своих активов, прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, и от участия в уставных капиталах других организаций, когда это не является предметом деятельности организации.

Расходами по обычным видам деятельности считается также возмещение стоимости основных средств, нематериальных активов и иных амортизируемых активов, осуществляемых в виде амортизационных отчислений.

Расходы по обычным видам деятельности принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты в денежной и иной форме или величине кредиторской задолженности.

Виды расходов по обычным видам деятельности, рассматриваются в зависимости от вида этой деятельности [7, с. 129]. Расходы по обычным видам деятельности формируют:

- расходы, связанные с приобретением сырья, материалов, товаров и иных материально-производственных запасов;

- расходов, возникающие непосредственно в процессе переработки (доработки) материально-производственных запасов для целей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи товаров.

Для всех предприятий расходы по обычным видам деятельности в учете и отчетности должны группироваться по элементам затрат.

Элементы затрат[7, с. 130]:

1.               Материальные затраты;

2.               Затраты на оплату труда;

3.               Отчисления на социальные нужды;

4.               Амортизация;

5.               Прочие затраты.

Но для контроля и управления затратами они должны группироваться по калькуляционным статьям, перечень которых может быть утвержден отраслевыми инструкциями, либо самим предприятием.

Типовые статьи калькуляции[13, с. 523]:

1.               Сырье и материалы;

2.               Покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия, услуги производственного характера со стороны;

3.               Возвратные отходы (вычитаются);

4.               Топливо и энергия на технологические цели;

5.               Основная зарплата производственных рабочих;

6.               Дополнительная зарплата производственных рабочих;

7.               Отчисления на социальное страхование и обеспечения;

8.               Расходы на подготовку и освоение производства;

9.               Общепроизводственные расходы;

10.           Общехозяйственные расходы;

11.           Потери от брака;

12.           Прочие производственные расходы;

13.           Коммерческие расходы.

На предприятии ООО «Гидрокомплект» проданы аккумуляторы по ценам продаж – 60.000 рублей; сумма налога на добавленную стоимость составила – 10.800 рублей; фактическая себестоимость проданных аккумуляторов– 46.000 рублей, расходы на продажу составили – 9.000 рублей. Платеж от покупателя поступил полностью.

В бухгалтерском учете должны быть сделаны следующие проводки:

Предъявлены счета фактуры покупателю:

                                   Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

                                   Кредит 90/1 «Выручка» – 70.800 рублей.

Начислен налог на добавленную стоимость по отгруженной продукции:

                                   Дебет 90/3 «Налог на добавленную стоимость»

                                    Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на добавленную стоимость» - 10.800 рублей.

Списана себестоимость проданных аккумуляторов:

                                    Дебет 90/2 «Себестоимость продаж»

                                    Кредит 41 «Товары» - 46.000 рублей.

Списаны расходы на продажу;

                                     Дебет 90/2 «Себестоимость продаж»

                                     Кредит 44 «Расходы на продажу» - 9.000 рублей

Определен и отражен финансовый результат от продажи продукции;

                                    Дебет 90/9 «Прибыль/убыток от продаж»

                                    Кредит 99 «Прибыли и убытки»- 5.000 рублей

Поступил платеж от покупателя.

                                   Дебет 51 «Расчетный счет»

                                  Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» - 70800 рублей.

 

 

 

 

 

 

1.2 Учет прочих доходов и расходов.

 

Доходы и расходы, полученные организацией в результате своей деятельности, когда это не является предметом основной деятельности предприятия, называются прочими доходами и расходами.

В связи с тем, что прочие доходы и расходы теперь не придется подразделять на операционные, внереализационные и чрезвычайные, все они будут отражаться на счете 91 (приказ Минфина России № 115 и №116 от 18.09.2006)[16, с.47].

К счету 91 могут быть открыты следующие субсчета:

91/1 – «Прочие доходы»;

91/2 – «Прочие расходы»;

91/3 – «Налог на добавленную стоимость

91/9 – «Сальдо прочих доходов и расходов».

Записи на субсчете 91/1 «Прочие доходы» и 91/2 «Прочие расходы» производят накопительно в течении отчетного года. Ежемесячно сопоставлением дебетового оборота по субсчету 91/1 «Прочие доходы» и кредитовому обороту по субсчету 91/2 «Прочие расходы» определяется сальдо прочих доходов и расходов. Это сальдо ежемесячно списывается с субсчета 91/9 «Сальдо прочих доходов и расходов» на счет 99 «Прибыли и убытки». Таким образом, на отчетную дату счет 91 «Прочие доходы и расходы» сальдо не имеет.

Перечень прочих доходов [6, с. 121]:

  1. поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации;
  2. поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;
  3. поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам);
  4. прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества);
  5. поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров;
  6. проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке;
  7. штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
  8. активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения;
  9. поступления в возмещение причиненных организации убытков;
  10. прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;
  11. суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности;
  12. курсовые разницы;
  13. сумма дооценки активов;
  14. поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.): страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов, и т.п.

Информация о работе Бухгалтерский учет финансовых результатов