Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 13:27, курсовая работа
Целью данной работы является оценка системы бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- определена экономическая сущность налогов для бюджета и в деятельности предприятия;
- рассмотрены особенности расчетов с бюджетом по налогам и сборам, изучить объекты налогового учета, налогооблагаемую базу, льготы, ставки налогов;
- проанализированы нормативно-правовые документы, регулирующие бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по налогам сборам;
- рассмотрены особенности синтетического и аналитического учета расчетов с бюджетом по налогам сборам в условиях конкретной организации;
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И СИСТЕМА НАЛОГОВ 7
1.1 Организация налоговой системы в России 7
1.2 Специфика налогообложения в международной практике 12
2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ГАРАНТИЯ» 19
2.1 Организационно-экономичекая характеристика 19
2.2 Организация бухгалтерского учета и учетная политика 27
3 УЧЕТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ В
ООО «ГАРАНТИЯ» 31
3.1 Учет расчетов по федеральным налогам 31
3.2 Учет расчетов по налогам субъектов Российской Федерации 53
3.3 Учет расчетов по местным налогам и сборам 57
3.4 Синтетический и аналитический учет расчетов с бюджетом
по налогам и сборам 59
3.5 Автоматизация учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
- объект налогообложения;
- налоговая база;
- налоговый период;
- налоговая ставка;
- порядок исчисления налога;
- порядок и сроки уплаты налога.
Налогоплательщиками признаются организации (предприятия) и физические лица, на которых в соответствии в соответствии с налоговым законодательством возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. В законодательных актах об отдельных налогах и сборах в обязательном порядке определяются налогоплательщики и плательщики сборов [2].
Объектами налогообложения в соответствии с НКРФ могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога.
Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, устанавливаемый налоговым законодательством.
Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения.
Налоговая ставка представляет величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Налоговая база и порядок ее определения, а также налоговые ставки по федеральным налогам устанавливаются налоговым законодательством.
Налоговым периодом считается календарный год или иной период применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате в бюджет. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачивается авансовые платежи.
Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. Сроки уплаты налогов и сборов определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, неделями, и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено. Порядок уплаты налогов и сборов уплата налогов производится разовой уплатой всей суммы налога либо в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ и другими актами законодательства о налогах и сборах. Уплата налогов производится в наличной или безналичной форме. Подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком в установленные сроки [2].
В
необходимых случаях при
Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным налогоплательщикам и плательщикам сборов, предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.
Налогоплательщик в праве отказаться от использования налоговых льгот либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ.
С
момента регистрации
Заявление о постановке на учет указанных налогоплательщиков в налоговый орган подается в течении 10 дней после их государственной регистрации, а в части подлежащего налогообложению по месту нахождения принадлежащего организации недвижимого имущества или транспортных средств – в течении 30 дней. Такой же срок установлен и для созданного обособленного подразделения организации. Заявление подается в налоговый орган по месту нахождения данного подразделения [6].
Учет объектов налогообложения должен осуществляться в соответствии с действующими нормативными документами, на основании которых организация самостоятельно исчисляет, своевременно и в полном объеме перечисляет в бюджет налоги и обязательные платежи. Налогоплательщики обязаны своевременно представлять в налоговые органы необходимую бухгалтерскую отчетность, отдельные налоговые расчеты и декларации [4].
В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов:
- федеральные налоги и сборы;
-
налоги и сборы субъектов
- местные налоги и сборы.
Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации. К федеральным налогам и сборам относятся:
1) налог на добавленную стоимость;
2) акцизы;
3) налог на доходы физических лиц;
4) налог на прибыль организаций;
5)
налог на добычу полезных
6) водный налог;
7)
сборы за пользование
8) государственная пошлина [19].
Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному региональному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются НК РФ. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком
К региональным налогам и сборам относятся:
1)
налог на имущество
2) налог на игорный бизнес;
3) транспортный налог [19].
Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НКРФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с НКРФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований [19].
При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются НКРФ. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Не
могут устанавливаться
К местным налогам и сборам относятся:
1) земельный налог;
2)
налог на имущество физических лиц.
1.2
Специфика налогообложения в
международной практике
Вопросы налогообложения являются одними из основных во внутренней политике любого государства. Проекты налоговых изменений и реформ составляют весомую часть предвыборных программ ведущих политических партий. Совершенствование налоговых систем всегда выдвигается в качестве приоритетных задач любого правительства в развитых странах. Противоречие между потребностями увеличения налоговых доходов и необходимостью создания благоприятных условий для национального предпринимательства выступает основной причиной изменений в сфере налогообложения. Рассмотрим налоговые системы таких стран как США и Германия.
Налоговая
система США исходит в основе
своего построения из общего экономического
принципа либерализации, сущность которого
заключается в максимально
Несмотря на законодательно установленные широкие права территорий, региональный потенциал в налогообложении США не используется в значимой степени, поскольку около 70 % налоговых поступлений проходит через федеральный бюджет и их часть перераспределяется между регионами (штатами) централизованно с объективными негативными последствиями.
Конкурентный потенциал системы налогообложения США задействован в весьма значительной степени через два основных инструмента:
- прогрессивное налогообложение доходов корпораций, которое предполагает увеличение ставок налога на прибыль при росте налогооблагаемой базы;
-
использование налогов на
Практическая реализация фискальной функции в налоговой системе США характеризуется в первую очередь тем, что в ее основе лежит налогообложение физических лиц (населения). При этом основными видами налогов являются:
-
подоходный налог, за счет
-
отчисления в фонды
При этом налогообложение юридических лиц в рассматриваемой системе ограничено применением таких налогов, как:
- налог на прибыль корпораций (около 9 % доходов федерального бюджета и в среднем не более 5 % доходов бюджетов штатов);
- налог на доходы от продаж и капитальных активов;
-
налог штатов на деловую
Последние два налога не имеют существенного финансового значения, а несут регулирующую нагрузку.
Налогообложение собственности (имущества) в рассматриваемой системе носит в основном региональный характер, причем объектом налогообложения является имущество юридических лиц: личное имущество населения для целей собственного потребления налогом не облагается. Федеральный налог применяется только в отношении имущества, переходящего в порядке наследования и дарения.