Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам в ООО «Гарантия» Тахтамукайского района Республики Адыгея

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 13:27, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является оценка системы бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- определена экономическая сущность налогов для бюджета и в деятельности предприятия;
- рассмотрены особенности расчетов с бюджетом по налогам и сборам, изучить объекты налогового учета, налогооблагаемую базу, льготы, ставки налогов;
- проанализированы нормативно-правовые документы, регулирующие бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по налогам сборам;
- рассмотрены особенности синтетического и аналитического учета расчетов с бюджетом по налогам сборам в условиях конкретной организации;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И СИСТЕМА НАЛОГОВ 7
1.1 Организация налоговой системы в России 7
1.2 Специфика налогообложения в международной практике 12
2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ГАРАНТИЯ» 19
2.1 Организационно-экономичекая характеристика 19
2.2 Организация бухгалтерского учета и учетная политика 27
3 УЧЕТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ В
ООО «ГАРАНТИЯ» 31
3.1 Учет расчетов по федеральным налогам 31
3.2 Учет расчетов по налогам субъектов Российской Федерации 53
3.3 Учет расчетов по местным налогам и сборам 57
3.4 Синтетический и аналитический учет расчетов с бюджетом
по налогам и сборам 59
3.5 Автоматизация учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72

Работа состоит из  1 файл

курсовая ПО бу.doc

— 877.00 Кб (Скачать документ)

      Важной  характерной чертой системы налогообложения  США является незначительная роль, которую играют в ней акцизы: федеральными акцизными сборами облагается ограниченное количество видов товаров и услуг, а ставка налога с продаж по отдельным штатам колеблется от 0 до 8 %.

      Налоговая система Германии существенно отличается от североамериканских систем, которые определяются традиционной ориентацией на масштабное государственное регулирование.

      Экономическая (стимулирующая) функция данной системы налогообложения проявляется следующим образом. Инвестиционный потенциал системы налогообложения Германии предполагает наряду с использованием норм ускоренной амортизации льготное налогообложение той части прибыли хозяйствующих субъектов, которая выделяется на формирование резервов, основным назначением которых является обеспечение перспективного развития хозяйствующих субъектов. Размеры этих резервов практически не ограничиваются и рассматриваются как источники инвестиций не только для данного предприятия, но и, учитывая их временное перераспределение через финансовый (фондовый и кредитный) рынок, для других предприятий [11].

      Региональный  потенциал данной налоговой системы  также проявляется более значимо, чем в США, так как включает следующие механизмы:

      - избирательное региональное налоговое  стимулирование инвестиций, например  в экономику восточных земель;

      - субсидии в виде общих федеральных  налоговых льгот, предоставляемых региональным бюджетам;

      - горизонтальное выравнивание бюджетных доходов, обеспечивающее прямое без задействования федерального центра перераспределение налоговых доходов развитых в экономическом отношении земель в пользу более слабых.

      Отраслевой  потенциал анализируемой системы  налогообложения используется примерно так же, как по соответствующим системе США, и ограничивается льготным налогообложением и предоставлением субсидий и дотаций предприятиям в основном сельского и лесного хозяйства.

      Конкурентный  потенциал налоговой системы  Германии следует оценить как более высокий, чем североамериканский, поскольку он включает такие принципиальные составляющие, как:

      - прогрессивное налогообложение  доходов хозяйствующих субъектов,  причем более строгое, чем в  США;

      - жесткую систему налогообложения  сверхприбылей;

      - систему налоговых санкций за недобросовестную ценовую конкуренцию (ценовой сговор), что представляется весьма важным для формирования условий конкурентного равенства.

      Реализация  фискальной функции налоговой системы  Германии также имеет существенную специфику, главной чертой которой является примерно одинаковое и весьма значительное налоговое бремя, которое несут физические и юридические лица.

      Подоходный  налог с физических лиц, обеспечивая  около 30 % налоговых доходов федерального бюджета, имеет прогрессивный характер. Его максимальная ставка составляет более 50 % доходов физических лиц. Методика расчета этого налога также сложна, как и, например, в США, но количество предусмотренных налоговых льгот и вычетов из налогооблагаемой базы меньше. 
Кроме подоходного налога, граждане Германии делают социальные отчисления в размере около 7 % начислений заработной платы [34].

      Налогообложение доходов юридических лиц включает следующие основные виды налогов:

      - налог на прибыль, предельная  и широко распространенная ставка которого составляет 50 %;

      - социальные выплаты, которые наниматель  производит работающим гражданам;

      - промысловый налог, которым облагаются  определенные виды деятельности (в том числе торговля), базой для исчисления которого являются одновременно прибыль и стоимость основных фондов предприятия.

      В целом налоги на доходы юридических  лиц обеспечивают примерно 15% налоговых  бюджетных поступлений.

      Налогообложение собственности (имущества) в Германии характеризуется тем, что оно относительно невелико в отношении населения (около 1 % стоимости имущества) и весьма существенно для хозяйствующих субъектов, которые уплачивают помимо уже упоминавшегося комплексного промыслового налога налог на имущество (0,6 % стоимости) и земельный налог (1,2 % кадастровой стоимости участка).

      В отличие от США значительную роль в налоговой системе 
Германии играет акцизное налогообложение, где ведущее место занимает НДС, являющийся главным источником доходов федерального бюджета, обеспечивая их почти на 30 %, несмотря на довольно развитую систему понижения ставок, освобождений и других льгот. Кроме того, широко применяются акцизы на отдельные виды товаров и услуг, перечень которых достаточно широк и для которых характерно то, что в отличие от США, они являются федеральными не только с точки зрения их утверждения, но и как источник формирования финансовых ресурсов на этом уровне.

      Экономическая (регулирующая) функция налоговой  системы России в целом реализуется  весьма слабо, механизм налогового регулирования  экономики на практике почти не используется, хотя определенные возможности для этого имеются.

      Инвестиционный  потенциал налоговой системы  России включает такие элементы, как  ускоренная амортизация, льготы по налогу на прибыль, идущую на развитие хозяйствующего субъекта, и возможность получения инвестиционного налогового кредита. Однако использование этих рычагов стимулирования инвестиций на практике затруднено, во-первых, излишне сложной административной процедурой их задействования и, во-вторых, общей тенденцией завышения издержек для уклонения от уплаты налогов [14].

      Региональный  потенциал системы налогообложения  России следует оценивать с двух точек зрения: во-первых, требования НК РФ оставляют весьма ограниченные возможности для проведения хотя бы в узких пределах самостоятельной региональной налоговой политике, а во-вторых, отдельные автономные территории получают значительные налоговые льготы, которые оформляются вне рамок налогового законодательства. Последнее обстоятельство означает, что наличие возможностей регионального стимулирования является не сильной, а слабой стороной налоговой системы.

      Отраслевой  потенциал как элемент российской системы налогообложения представлен фактически только практикой ее функционирования, которая свидетельствует о том, что предоставление отраслевых налоговых льгот имеет бессистемный характер и часто лишено экономического смысла.

      Конкурентный  потенциал данной системы следует  признать весьма низким (отсутствует даже такой его механизм, как прогрессивное налогообложение доходов предприятий), о чем свидетельствует, например, чрезмерно высокий общий уровень монополизации в экономике [8].

      Фискальная  функция системы налогообложения  России представлена более существенно, чем экономическая, однако, как показывает положение дел с собираемостью налогов (разница между ожидаемыми, начисленными и уплаченными объемами налоговых платежей), и здесь положение нельзя признать благополучным.

      Доходы  физических лиц, в отличие от других стран, не являются в России первым и даже вторым по значению источником налоговых поступлений, составляя 13,2 % к общему объему поступлений налогов и сборов в консолидированный бюджет.

      Для получения реальных денежных доходов  государства большое значение имеет налогообложение доходов хозяйствующих субъектов, занимая больше 25 % в структуре налоговых доходов консолидированного бюджета, что фактически задает определенные ограничения в использовании регулирующего (стимулирующего) потенциала налогов.

      Главным источником государственных доходов  в России являются косвенные налоги, среди которых первостепенное значение имеет НДС, занимающий 25,6 % в структуре консолидированного бюджета и 44,6 % в структуре федерального бюджета. Такое положение определяется простотой взимания и администрирования этого вида налогов и возможностью переложить тяжесть его уплаты на население [9].

 

       2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ГАРАНТИЯ» 
 

      2.1 Организационно-экономическая характеристика 
 

      Общество  с ограниченной ответственностью фирма  «Гарантия» создано в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, зарегистрировано Постановлением главы администрации Тахтамукайского района, и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и иными законодательными актами.

      Юридический адрес организации: РФ, Республика Адыгея, Тахтамукайский район, пос. Энем, ул. Чкалова, 24.

      Основной  целью деятельности предприятия  является расширение рынка товаров  и услуг, а также извлечение прибыли  в интересах участников общества.

      Предметом деятельности организации являются:

      - операции с недвижимостью;

      - оказание услуг ЖКХ;

      - организация пунктов общественного  питания, кафе, ресторанов;

      - производство товаров народного  потребления и продукции производ- ственно-технического назначения из различных материалов;

      - производство, розлив, реализация соков,  безалкогольных и спиртных напитков;

      - строительство, открытие, аренда  автозаправочных станций;

      - открытие магазинов, складов,  баз, промышленных и производствен-  ных товаров;

      - производство строительных материалов, выполнение строительно-мо- нтажных , пуско-наладочных и ремонтных работ, включая: дорожные,   ветиляционные, сантехнические, электромонтажные, монтаж технологического оборудования;

      - оптовая и розничная торговля;

      - реализация ГСМ;

      - коммунальные услуги;

      - коммерческая и посредническая  деятельность;

      - проведение торгово-закупочной деятельности, организация выставок-продаж, проведение выставок-аукционов и лотерей.

      Из  них основным видом деятельности является строительство 40 квартирных и 9 квартирных жилых домов. Причем часть из них строится  для реализации населению с целью получения прибыли, а часть под  заказ для других организаций. Также с 2009 г. ООО «Гарантия» занимается оказанием коммунальных услуг.

      Для обеспечения деятельности организации за счет вкладов участников образуется уставный капитал в размере 17 000 рублей.

      Имущество ООО «Гарантия» составляют основные и оборотные средства, иные материальные и нематериальные активы, ценные бумаги и любое другое имущество, которое, в соответствии с законодательством РФ, может быть объектом права собственности.

      Рассмотрим  ресурсы организации (Таблица 1). 

Таблица 1 – Ресурсы ООО «Гарантия» 

Показатель 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2010 г. в % к 2008 г.
Среднегодовая численность работников, чел. 216 221 221 102,3
в том  числе занятых в строительстве, чел. 201 206 206 102,5
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс.руб. 5970 4752 3240,5 54,3
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. 82654 80242 64260 77,7
Производственные затраты – всего, тыс. руб. 59725 68606 62802 105,2
в том  числе материальные 26704 14126 10317 38,6
на  оплату труда 24285 19948 23563 97,0

Информация о работе Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам в ООО «Гарантия» Тахтамукайского района Республики Адыгея