Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 12:58, реферат
Эффективная деятельность аппарата управления любой фирмы зависима от правильной организации работы с документами. Практически ни одна технологическая функция управления, связанная с информационными источниками, подготовкой и принятием решений, не обходится без документирования
- процесса создания, исполнения и оформления документов.
С документацией связана деятельность всех работников аппарата управления - от технических исполнителей до руководителей всех звеньев. Одни создают документы, другие обеспечивают их оформление и передачу, третьи руководствуются этими документами и на их основе принимают решения.
заявителей или по вопросам, по которым написаны заявления.
3.10. Приложения, независимо от их дат, присоединяются к документам, к которым они относятся. Приложения большого объема мо
гут составлять отдельный том дела.
3.11. В каждое дело подшивается не более 250 листов, при толщине дела 3-4 см. Если документов в деле больше, они делятся на тома.
3.12. В начале года в каждом структурном подразделении в соответствии с номенклатурой дел оформляются обложки каждого дела по форме, утвержденной в установленном порядке.
Даты начала и окончания дела и сведения о количестве листов проставляются на обложке после завершения его делопроизводством.
4. ПОРЯДОК УЧЕТА И ХРАНЕНИЯ ДЕЛ
В СТРУКТУРНОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ
(ФИЛИАЛЕ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВЕ,
ОБОСОБЛЕННОМ УЧАСТКЕ)
4.1. В каждом структурном подразделении за ведение делопроизводства должен отвечать секретарь или специально назначенный сотрудник.
4.2. Секретарь принимает всю корреспонденцию, направляемую в структурное подразделение. При этом он проверяет наличие документов и приложений к ним, подбирает необходимые материалы, на которые имеются ссылки в поступивших документах, откалывает карточки и передает все материалы руководителю подразделения. Срочная корреспонденция и телеграммы передаются руководителю немедленно, а в его отсутствие - непосредственному исполнителю. После получения от руководителя подразделения рассмотренной корреспонденции секретарь вписывает в карточку резолюции и передает документы исполнителям, которые расписываются в карточке и ставят дату получения документа.
4.3. Секретарь структурного подразделения обязан отмечать ход исполнения документов в учетно-контрольной карточке. Отметки в карточках делаются на пишущей машинке или четко чернилами.
4.4. Документ находится у исполнителя до полного разрешения поставленных в нем вопросов.
На исполненных документах исполнитель ставит отметку «в дело № » и передает секретарю для подшивки. Секретарь закрывает
карточку и передает ее в канцелярию, а документы подшивает в дело.
4.5. Исполнители несут ответственность за сохранность поступивших к ним документов, за аккуратное и бережное обращение ними.
Исполнители должны хранить документы запирающихся столах, шкафах или сейфах.
4.6. Дела текущего делопроизводства хранятся в структурных подразделениях в запинающихся шкафах. В шкафу должен быть перечень хранящихся в нем дел.
4.7. Завершенные делопроизводством хранятся в структурных подразделениях в течение года для справочной работы, затем переедаются в архив учреждения.
4.8. Дела выдаются в служебное пользование под расписку. Выемка документов из I запрещается.
5. ПОДГОТОВКА И ПЕРЕДАЧА ДЕЛ В АРХИВ ИЛИ НА УНИЧТОЖЕНИЕ
5.1. Подготовка дел к сдаче в архив учраежения осуществляется лицами, ответственщми за ведение делопроизводства.
Все отложившиеся за год дела просматрваются экспертной комиссией с целью определения их ценности.
Постоянно действующая экспертная коми сия назначается приказом учреждения из число квалифицированных сотрудников, в ее состав включается представитель соответствующе архивного органа.
5.2. Отобранные на хранение документные материалы постоянного и долговременного хранения и по личному составу перед сдача дел в архив учреждения приводятся в порядок проверяется правильность формирования дет уточняются заголовки, документы в делах подшиваются на четыре прокола прочной нитка или переплетаются. Металлические скрепления (скрепки, булавки) из дел удаляются.
Листы в делах нумеруются черным графитным карандашом или нумератором в правоі верхнем углу листа. В конце законченного дела на отдельном чистом листе, а в журнале - № оборотной стороне последнего чистого листа делается завершительная надпись, в которое указывается цифрами и прописью количестве пронумерованных листов. Завершительная над пись подписывается сотрудником, ее состав вившим, разборчиво, с указанием должности f даты составления.
Документальные материалы временно срока хранения (до 10 лет включительно) раз-; решается оставлять на скоросшивателях и НІ нумеровать.
5.3. Структурные подразделения учреждения ежегодно сдают законченные делопроизводством дела в архив учреждения. Дела передаются по номенклатуре дел.
5.4.Дела из архива, необходимые структурному подразделению для работы, оформляются как выданные во временное пользование.
5.5. На основании номенклатуры дел архив составляет сводные описи дел постоянного хранения и по личному составу. Описи согласовываются с руководством учреждения и представляются на утверждение экспертно-проверочной комиссии архивного органа. Дела долговременного и временного хранения учитываются по номенклатуре дел до истечения срока их хранения.
5.6. В сводных описях дела имеют сквозную нумерацию, продолжающуюся из года в год.
Включенные в сводные описи дела шифруются - на обложках дел проставляются номер фонда, номер описи, номер дела по описи, номер связки.
5.7. На отобранные экспертной комиссией к уничтожению дела, сроки хранения которых истекли, составляется акт.
Уничтожение дел, включенных в акт, может быть произведено только после утверждения описей ЭПК соответствующего архивного органа, причем за период, соответствующий утвержденным описям.
5.8.Порядок и методика отбора документальных материалов на хранение и уничтожение и составление описей дел определяются инструкциями и правилами Главного архивного управления Республики Казахстан.
В небольших организациях, которые обеспечивают хранение документов собственными ' силами в соответствии с изложенным порядком и сроками хранения на документы, выделенные к уничтожению, составляется акт. В акт на уничтожение в любой последовательности вносятся заголовки отдельных дел или групповые заголовки дел с указанием количества дел, включенных в группу, например «Переписка за 1987-1990 г.-4 дела».
Акты составляются и подписываются членами ЭК, рассматриваются и утверждаются руководителем предприятия.
Если реорганизуется субъект или ликвидируется, то судьба документации определяется собственниками фирмы при соблюдении следующего порядка:
• порядок передачи и дальнейшего использования документов организации при реорганизации или ликвидации последней предусматривается приказом о реорганизации или ликвидации организации. Передача документов ликвидируемой организации входит в обязанность ликвидационной комиссии, образованной для передачи дел и имущества. При реорганизации учреждения, при передаче его функций другой организации последняя принимает по акту незавершенные делопроизводством дела реорганизуемой организации и архив;
• если функции реорганизуемой организации передаются нескольким организациям, и ее документы постоянного срока хранения относящиеся к составу Архивного фонда Республики Казахстан, должны быть переданы соответствующий госархив, а документы с не истекшими временными сроками хранения по личному составу - в состав вышестоящее организации.
Незавершенные дела, а также личные дела сотрудников передаются в организацию-право преемник, которой переданы функции реорганизованной организации;
• при реорганизации организации, когда и: ее состава выделяется структурное подразделение со статусом организации, последней передаются незавершенные делопроизводство дела, относящиеся к профилю ее деятельности, а также личные дела и лицевые счета сотрудников, перешедших на работу в эту организацию;
• при ликвидации организации без переда1 ее функций другим организациям документ постоянного срока хранения, относящиеся составу Архивного фонда Республики Казах стан, передаются в госархив, а документы неистекшими сроками временного хранении и по личному составу - в архив вышестоящее организации;
• перед передачей документов ликвидируемой или реорганизуемой организации проводится проверка наличия и состояния дел, также качество обработки документов, хранящихся в организации.
Если состояние и качество обработки документов ликвидированной или реорганизованной организации не соответствуют требованиям, то ликвидационная комиссия обязана организовать упорядочение документов в соответствии с требованиями и после этого пер дать документы по принадлежности.
______________________________
(Наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
« » 200
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
№
секретарю-референту
генерального директора
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Секретарь-референт относится к категории специалистов предприятия, принимается и увольняется директором.
1.2. Основными задачами секретаря-референта являются организационное и документационное обеспечение управленческой деятельности.
1.3. Секретарь-референт подчиняется непосредственно директору предприятия.
1.4. В своей деятельности секретарь-референт руководствуется:
- законодательными актами Республики Казахстан;
- уставом предприятия;
- положением «О персонале»;
- приказами (указаниями) руководства предприятия;
- нормативно-методическими материалами по организации делопроизводства;
- настоящей должностной инструкцией.
1.5.На должность секретаря-референта назначаются лица с высшим, средним специальным образованием и стажем работы не менее
1 года или без стажа, но при условии прохождения обучения на курсах секретарей-референтов.
1.6.Секретарь-референт должен владеть вопросами:
- работы с документами, составления документации;
- организации управленческого труда;
- применение средств вычислительной и организационной техники;
- перевода служебной документации на иностранный язык коммерческого партнера;
- культуры труда и служебной этики;
- охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
2. ФУНКЦИИ
На секретаря-референта возлагаются следующие функции:
2.1. Информационно-справочное обслуживание по документам предприятия.
2.2. Методическое руководство и контроль организации делопроизводства в структурных подразделениях и филиалах предприятия.
2.3. Документирование деятельности совещательных органов предприятия.
2.4. Оперативно-организационное обслуживание руководства.
2.5. Ведение и оформление кадровой документации и учета (в случае отсутствия инспектора по персоналу).
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Секретарь-референт должен:
3.1. Осуществлять подготовку необходимых документов, обеспечивающих финансово-хозяйственную деятельность предприятия.
3.2. Обеспечивать прием, учет, регистрацию, контроль исполнения документов, информационно-справочное обслуживание и хранение документной информации.
3.3. Контролировать качество подготовки, правильность составления, согласования, утверждения документов, представляемых на подпись руководству предприятия.
3.4. Осуществлять контроль исполнения документов и поручений руководства, принимать оперативные меры, направленные на своевременное и качественное их исполнение.
3.5. Осуществлять организацию подготовки, принятия решения и доведения их до непосредственных исполнителей. Проводить анализ справок и докладов, предоставляемых руководству, давать по ним компетентные заключения.
3.6. Осуществлять оперативную связь со сторонними организациями (как коммерческими, так и государственными) и отдельными гражданами по вопросам текущей деятельности предприятия (телефон, факс и т.п.).
3.7. Вести прием посетителей.
3.8. Выполнять работу по документационному обеспечению кадровой деятельности предприятия:
- оформление приказов по личному составу;
- оформление личных карточек формы или личных дел;
- оформление трудовых книжек;
- оформление и ведение трудовых контрактов (договоров);
- оформление командировочных документов;
- оформление листов нетрудоспособности;
- ведение табеля учета рабочего времени;
- выдача справок о трудовом стаже и зарплате.
3.9. Обеспечивать выполнение машинописных и копировально-множительных работ.
3.10. Использовать ПЭВМ как средство автоматизации документационного обеспечения предприятия.
3.11. Проводить ежегодный отбор документов на архивное хранение или на уничтожение.
3.12. Выполнять отдельные поручения I ководства по профилю финансово-хозяйствен ной деятельности предприятия.