Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 12:58, реферат
Эффективная деятельность аппарата управления любой фирмы зависима от правильной организации работы с документами. Практически ни одна технологическая функция управления, связанная с информационными источниками, подготовкой и принятием решений, не обходится без документирования
- процесса создания, исполнения и оформления документов.
С документацией связана деятельность всех работников аппарата управления - от технических исполнителей до руководителей всех звеньев. Одни создают документы, другие обеспечивают их оформление и передачу, третьи руководствуются этими документами и на их основе принимают решения.
2.3.5. Факсы и E-mail
Факс - это документ, полученный с помощью специального аппарата (телефакс) по телефонным каналам связи. Факс является копией переданного документа. По телефаксу могут быть переданы любые виды документов и приложения к ним: таблицы, чертежи, схемы, рисунки, фотографии. Факс - это разновидность переписки между деловыми партнерами, организациями. Оформление факса аналогично оформлению делового письма.
Дополнительными данными, которые проставляет сам аппарат (телефакс), являются:
- указание (код)отправителя;
- дата и время передачи;
- номер телефакса (аппарата), с которого передана информация;
- количество страниц.
Отправитель факса должен получить подтверждение (CONFIRMATION REPORT) о том, что информация дошла до получателя, в котором указывается:
- код фирмы получателя;
- номер телефакса получателя;
- дата;
- время и продолжительность передачи; . - количество полученных страниц (Р);
- результат (RESULTS).
Главной является графа «RESULTS», в которой ставится «OK» (o'key), если сообщение получено полностью и без ошибок, или NG (негатив), если имелись сбои во время получения
факса.
Ряд телефаксов указывает код ошибки и страницу, на которой произошел сбой при приеме.
Если полученные факсы имеют важную информацию и предназначены для длительного использования, их рекомендуют скопировать, так как факсовая бумага недолговечна. Однако при использовании дорогих факсимильных аппаратов копирование не обязательно,
Этот вид связи служит только для передачи оперативной информации, потому что документы, переданные по факсу, не имеют подтвердения своей подлинности, однако несмотря это, если в договорах устанавливается условия обмена факсами, то они приобретают юридческую силу и в такой форме.
Большая часть коммерческой переписи хранится 3 года и передаче на архивное хранение не подлежит. Переписка с инофирмами наиболее важным вопросам (экспорт, импорт гарантии и т.п.) хранится 10 лет.
Документы, отправляемые по электронном почте, имеют статус копий и действительны при условии наличия подписи и печати, при это субъект, использующий электронные подписьі должен установить надлежащие меры предосторожности и контроля, касающиеся прав использования и доступа к электронным подписям. Условия обмена документами по факс и E-mail должны быть оговорены в договора гражданско-правового характера. Для придания таким документам юридического статус должны быть выполнены условия статьи 15; ГК РК от 27.12.94 г. № 268-XII и ЗРК от 07.01 2003 г. №370-11.
2.3.6. Справки
Справка - это документ, содержащий текстовую и (или) табличную обобщенную информацию по какому-либо определенному вопрос, о состоянии дел, характерные показатели, описание и подтверждение тех или иных фактов и событий. Справка должна объективно отражать состояние дел, поэтому ее составление требует тщательного сбора и проверки сведений, сопоставления и анализа полученных,1 данных.
Справки делят обычно на две группы. Первая группа содержит информацию о фактах и событиях служебного характера, удостоверяющих какой-либо юридический факт, и выдается заинтересованным гражданам и учреждениям. Вторая группа справок подтверждает такие сведения, как занимаемая должность, заработная плата, место проживания, наличие иждивенцев и т.п. Руководство предприятия обязано выдавать по просьбе сотрудника справку о работе в данной организации с указанием специальности, должности, квалификации, времени работы и размера заработной платы. Текст справки обычно начинается с указания в именительном падеже фамилии, имени и отчества лица, о котором сообщаются сведения. В конце справки либо в правом верхнем углу приводится название учреждения, куда она представляется. На справке ставятся даты ее подписания и выдачи. В тех случаях, когда ведется учет выдачи справок по журналу, ставят порядковый номер справки рядом с датой. Состав ляют подобные справки в одном экземпляре. Справку подписывают лица, ее составлявшие и несущие ответственность за представленные данные. Текст справки заверяется подписью и печатью. Бухгалтерия достаточно часто выдает справку о доходах физического лица за год для предъявления в налоговую инспекцию.
Одним из вариантов справки является справка, составляемая по запросу руководства и содержащая информацию по производственной тематике, например справка о динамике роста выручки от реализации продукции за квартал. Эти справки могут быть внутренними и внешними документами. Справки, которые предназначены для руководителя предприятия, составляются и подписываются исполнителем (составителем), оформляются на чистом листе бумаги. На месте названия учреждения-автора указывается структурное подразделение, например бухгалтерия.
Справки, составляемые по запросу внешних организаций, подписываются руководителем предприятия и оформляются на общем бланке предприятия. Такая справка должна иметь заголовок к тексту, который раскрывает ее содержание и указывает дату или период времени, к которому относятся сведения, изложенные в справке. Дата, адресат, заголовок, текст, подпись являются обязательными реквизитами этих двух видов справок. Заголовок справки может содержать период времени или дату, на которую приходятся приводимые в справке данные, например справка «О доходах, полученных в 1 квартале 2000 г.».
Если в справку необходимо внести сведения по нескольким вопросам, текст ее делится на разделы, количество которых зависит от количества освещаемых вопросов. Разделы должны иметь заголовок и нумерацию арабскими цифрами. Текст справки, имеющий цифровые показатели, может быть оформлен в табличной форме.
Справки по производственной тематике составляются в двух экземплярах, один из которых направляется адресату, второй - подшивается в дело. При наличии в справке сведений финансового характера она подписывается руководителем, главным бухгалтером и заверяется печатью.
2.3.7. Доверенности
Доверенность - это документ о предоставлении права доверенному лицу на совершение каких-либо действий от лица доверителя (предприятия или гражданина).
Доверенность является документом для представления доверенного лица от имени доверителя перед третьими лицами.
Доверенности бывают двух разновидностей:
- официальные, выданные предприятием;
- личные, выданные гражданином (физическим лицом).
Официальная доверенность выдается представителю предприятия на совершение сделок, получение денег, товарно-материальных ценностей или других действий от имени предприятия. Она должна иметь следующие реквизиты:
- наименование организации;
- справочные данные об организации;
- наименование вида документа;
- дату документа;
- регистрационный номер документа;
- дату документа;
- регистрационный номер документа;
- текст документа;
- подписи должностных лиц;
- печать предприятия.
В тексте доверенности должны быть указаны:
- должность и паспортные данные доверенного лица;
- организация, в которой производятся действия по доверенности;
- вид действий;
- образец подписи лица, получившего доверенность;
- срок действия доверенности.
Доверенность может быть оформлена на
бланке предприятия. Если действия, указанные в доверенности, касаются денежных или! материальных ценностей, она подписывается руководителем предприятия и главным бухгалтером. В большинстве случаев используются типовые бланки доверенностей.
Личные доверенности выдаются от лица доверителя (гражданина) на получение зарплаты и других выплат, связанных с трудовыми отношениями, на получение пенсий, пособий и стипендий, вкладов в банках, корреспонденции, в том числе денежной и посылочной. Перечисленные доверенности нотариального, удостоверения не требуют. Личная доверенность должна иметь следующие реквизиты:
- наименование вида документа;
- дату документа;
- текст (с указанием доверителя, доверенного лица и вида действий по доверенности);
- подпись и расшифровку подписи доверителя;
- подпись должностного лица, заверившего доверенность;
- печать организации, в которой доверитель работает, учится, или жилищно-эксплуатационной организации по месту жительства
выдаются, как правило, на срок проведения действий, указанных в ней.
Если срок действия в доверенности не указан, она сохраняет силу в течение года со дня ее выдачи. Доверенность считается недействительной, если в ней отсутствует дата выдачи.
Доверенности хранятся 3 года.
2.3.8. Телефонограммы
Телефонограмма - это документ по оперативным вопросам, передаваемый по телефону и записываемый получателем. Она используется для срочного оповещения о заседаниях, совещаниях, деловых встречах, о каких-либо изменениях в запланированных действиях, мероприятиях и содержит следующие обязательные реквизиты:
- наименование фирмы;
- наименование вида документа;
- дату и время передачи (приема);
- адресат;
- текст документа;
- подпись;
- указания должностей и ф.и.о. лиц, принявших и передавших телефонограмму;
- номера телефонов фирм, передавших и получивших телефонограмму.
Телефонограмма может составляться секретарем-референтом или исполнителем по поручению руководителя на специально разработанных бланках (при частом использовании этого вида документов) или на листе бумаги формата А5 в одном экземпляре. Текст должен быть кратким, ясным, без труднопроизносимых слов, четким, с акцентом на факты, даты, время, место проведения мероприятия, на вопросы, подлежащие обсуждению и т.д.
Телефонограмма после составления проверяется и подписывается руководителем предприятия. Если телефонограмма передается нескольким фирмам, то к ней прилагается список этих фирм и номеров их телефонов.
При передаче телефонограммы необходимо придерживаться следующих правил: вначале указать имя своей фирмы и телефон, вид документа; после передачи текста записать должность, имя, отчество и фамилию лица, принявшего телефонограмму, номер телефона, дату и время передачи.
При приеме необходимо записать: название фирмы и номер ее телефона; текст телефонограммы; должности, имена, отчества и фамилии лиц, подписавших и передавших телефонограмму; дату и время приема. Во избежание неточностей или ошибок необходимо, чтобы принимающий повторил записанный текст телефонограммы передающему лицу. При этом указываются все знаки препинания.
Удобно использовать специальный журнал
для записи телефонограмм. Листы в нем положены «попарно» (основный лист и л с копировальным слоем). Основной лист делен перфорацией на две или три части ; удобства их отрыва. При приеме телефонограмма за счет копировального слоя записывается сразу в двух экземплярах. Основной лі отрывается и передается руководителю, а пия остается в журнале.
Срок хранения телефонограмм, как правило, не превышает одного года.
2.3.9. Претензия
Претензия - документ о нарушении контрактных обязательств и требований о возмещении убытков стороной, нарушившей обязательства. Претензии предъявляются отношении качества товара (работ, услуг объемов и сроков его поставки, упаковки, маркировки, платежа и других условий контракт и содержат: основание для предъявления претензий; доказательства (ссылки на документ например коммерческий акт, сертификат качества); конкретные требования о возмещен убытков. Документы-доказательства оформляются как приложения к претензии.
Претензия подписывается руководителе предприятия, главным бухгалтером и заверяется печатью. Претензия посылается заказаны письмом либо передается курьером под роспись получателя.
2.3.10. Ответ на претензию
Ответ на претензию может содержать еле дующие варианты:
- о принятии претензии к рассмотрению если решение по ней не принято;
- об удовлетворении претензии полности или частично с указанием даты и № платежного поручения при оплате;
- об отклонении претензии полностью или частично.
При составлении ответа на претензию должны быть представлены необходимые документы, оформленные в виде приложения.
Подписывается ответ на претензию руководителем предприятия и заверяется печатью
2.3.11. Исковые заявления
Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
В заявлении должны быть указаны
1) наименование суда в заявление;
наименование истца, его место жительства или, если истцом является юридическое лицо, его место нахождение, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является юридическое лицо, его место нахождение;
4) обстоятельства, на которых истец основывает свое требование, и доказательства, подтверждающие изложенные истцом обстоятельства;
5) требования истца;