Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 12:58, реферат
Эффективная деятельность аппарата управления любой фирмы зависима от правильной организации работы с документами. Практически ни одна технологическая функция управления, связанная с информационными источниками, подготовкой и принятием решений, не обходится без документирования
- процесса создания, исполнения и оформления документов.
С документацией связана деятельность всех работников аппарата управления - от технических исполнителей до руководителей всех звеньев. Одни создают документы, другие обеспечивают их оформление и передачу, третьи руководствуются этими документами и на их основе принимают решения.
6) цена иска, если иск подлежит оценке;
7) перечень прилагаемых к заявлению документов.
Заявление подписывается истцом или его представителем. К исковому заявлению, поданному представителем, должна быть приложена доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя.
Исковое заявление представляется в суд копиями по числу ответчиков. Судья может, в зависимости от сложности и характера дела, обязать истца представить копии документов, приложенных к исковому заявлению.
Исковое заявление юридического лица по неисполнении договоров гражданско-правового характера подается в суд после получения ответа на претензию.
2.3.12. Жалоба
Любому гражданину предоставлено право обратиться в суд с жалобой, если он считает, что действиями органа государственного управления или должностного лица ущемлены его права. В суде, к примеру, могут быть обжалованы любые неправомерные, единолично или от своего имени, или от имени представляемого ими органа (в том числе коллегиального) действия лиц, работающих как в государственных органах, так и в общественных организациях, и которые по должности или по специальному поручению совершают юридически значимые действия или уклоняются от их совершения, что ведет за собой нарушение прав и свобод граждан либо возложение на них обязанностей, не предусмотренных законом. При этом не имеет значения, занимает ли должностное лицо свой пост постоянно или временно, по выборам или по назначению.
К действиям органов государственного управления или должностных лиц, совершенным с нарушением закона, превышением полномочий, ущемляющим права граждан, относятся коллегиальные и единоличные действия, в результате которых:
- гражданин незаконно лишен возможности полностью или частично осуществить право, предоставленное ему законом или нормативным актом;
- на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность.
1. ОБРАБОТКА ВХОДЯЩЕЙ И ИСХОДЯЩЕЙ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ
1.1. Вся поступающая корреспонденция доставляется в службу по делопроизводству регистрируется в журнале входящей докумецтации.
1.2. Ответственный по делопроизводству проводит проверку целостности конвертов вложений, отбирает документы с надписьм
«лично» и адресованную общественным организациям, которая передается по назначению.
1.3. При обнаружении повреждения или отсутствия документа, приложений к нему, нес ответствия номера на конверте номеру на документе составляется акт в 3-х экземплярах Один экземпляр прикладывается к документу второй остается в канцелярии, а третий высылается отправителю.
1.4. Конверты от поступившей корреспонденции сохраняются и прилагаются к документам в тех случаях, когда только по конверту! можно установить адрес отправителя, врем* отправки или получения данного материала.
При получении доплатной корреспонденции конверты сохраняются для представления і бухгалтерию как оправдательного документа.
1.5. Регистрации подлежит вся корреспонденция, за исключением документов, включенных в перечень нерегистрируемых документов, который разрабатывается канцелярией w утверждается руководством.
Документы регистрируются в день их получения и только один раз.
1.6. На каждом регистрируемом документе (на входящих - в регистрационном штампе на исходящих - в отведенном на бланке месте или в угловом штампе) проставляется регистрационный номер, состоящий из условного обозначения структурного подразделения илі отрасли, номера дела по номенклатуре и по рядкового номера документа по карточке или журналу. Например, 3-15-298, где 3 - условное обозначение (индекс) структурного подразделения или отрасли, 15 - номер дела по номенклатуре, 298 - порядковый номер документа.
Порядковые номера ведутся нарастающим» в пределах одного года. Однако при карточной системе регистрации и при большом объеме регистрируемых документов порядковые номере могут вестись по каждой структуре или отрасли.1
Нерегистрируемые документы канцелярия передает непосредственно исполнителям, npoставляя в регистрационном штампе только дату их поступления.
1.7. При регистрации входящего документа на нижнем поле первого листа ставится регистрационный штамп. Название учреждения в штампе должно быть сокращенное.
1.8. Регистрация документов ведется в журнале или на карточках единой формы. Карточки могут быть с краевой перфорацией и применяться по разработанной для них системе.
1.9. Регистрация документов на карточках ускоряет процесс регистрации, рассмотрения и прохождения документов до исполнителя, создает информационную службу по контролю исполнения документов и удешевляет эту работу, однако регистрация документов на карточках должна применяться в учреждениях с большим документооборотом.
1.10. При журнальной системе регистрации:
- входящие документы регистрируются в журналах входящих документов;
- сразу же заполняются 1-4 графы журнала, но в графе 1 журнала и в регистрационном штампе на документе проставляется только порядковый номер;
- после рассмотрения документов руководством заполняются 5-7 графы журнала. Графа Д заполняется при передаче исполненного документа в дело. Об этом сообщает исполнитель в канцелярию или секретарю-резиденту.
1.11. Зарегистрированные документы канцелярия передает на рассмотрение руководства.
1.12. Резолюция пишется на лицевой стороне первого листа в свободной от текста верхней части документа. Она должна быть подписана и датирована. Написание резолюции на отдельных листах запрещается.
. В резолюции определяются основное задание, срок и исполнитель. Если поручение дается нескольким исполнителям, фамилия ответственного за выполнение всего поручения пишется первой.
Ответственность за своев'ременную подготовку предложений в равной мере несут все исполнители, указанные в резолюции.
1.13. Справки, заключения, ответы на письма по ранее возникшим вопросам и другие документы, не требующие решения руководства,
направляются непосредственно исполнителям.
Документы, не подлежащие регистрации, передаются канцелярией в соответствующие структурные подразделения для использования их в работе.
1.14. Срочная корреспонденция доставляется на рассмотрение руководству и исполнителям немедленно, остальная - в течение дня.
1.15. Передача документа из одного структурного подразделения в другое производится
канцелярией по указанию руководства учреждения, о чем делается соответствующая отц ка в регистрационной карточке или журнале
1.16. Документы, в которых поставленщвопросы могут быть решены данным учрежунием, не должны пересылаться на исполнен
или решение в другие учреждения.
В случае направления документа в другую учреждение для рассмотрения и принятия м автор должен быть поставлен об этом в извеность.
1.17. Исходящие документы регистрируй ся в журнале исходящей корреспонденции.
1.18. В структурном подразделении или полнителем на документах проставляются , деке и номер дела, а порядковый номер прставляется в канцелярии при регистрации е в исходящем журнале.
В канцелярии проверяется правильное оформления документа.
Неправильно оформленные документы во вращаются для дооформления.
1.19. При отправлении подлинника докмента, подлежащего возврату в другие учрядения, на верхнем поле первого листа докмента ставится штамп «Подлежит возврату на карточке или в исходящем журнале в граф 8 делается отметка: «Направлен подлинник возвратом».
1.20. Отправляемые одновременно одном и тому же адресату документы должны бьп вложены в один конверт.
1.21. Документы, посылаемые постоянны корреспондентам, отправляются в конвертах адресами получателя и отправителя, напечі тайными типографским способом.
1.22. Документы местным адресатам расносятся курьером и вручаются под расписку; разносной книге или направляются почтой.
1.23. Исходящая из учреждения корреспонденция отправляется канцелярией в день а получения.
Телеграммы и срочная корреспонденция оправляются немедленно.
2. НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ
2.1. В целях правильной группировки, установления единого порядка формирования учета дел в учреждении ежегодно составляется номенклатура дел.
Номенклатура дел представляет собой перечень наименований всех дел учреждения' указанием сроков их хранения.
2.2. Номенклатура дел составляется структурными подразделениями учреждения, затек канцелярией сводится в единую (сводную) номенклатуру дел учреждения.
Сводная номенклатура дел на следующий год утверждается не позднее 15 декабря т.г. руководителем учреждения. Ответственность за составление сводной номенклатуры дел возлагается на канцелярию.
2.3. Структурным подразделениям или отраслям по номенклатуре дел присваиваются условные обозначения (цифровые). Каждое
внесенное в номенклатуру дело получает свой номер в пределах структурного подразделения или отрасли.
Соединение условного обозначения структурного подразделения или отрасли с номером дела по номенклатуре данного подразделения составляет индекс дела.
2.4. Номенклатура дел вводится в действие с 1 января нового календарного года.
Номенклатура подлежит пересоставлению и повторному утверждению лишь в связи с реорганизацией структуры, изменением функций или характера деятельности учреждения.
2.5. Министерства и ведомства разрабатывают для подведомственных учреждений, организаций и предприятий типовые и примерные
номенклатуры дел.
2.6. В номенклатуру дел включаются все дела предприятия и журналы регистрации. Не включаются в номенклатуру научно-технические документы и печатные издания.
2.7. Номенклатура дел оставляется секретарем-референтом, специалистом, ответственным за работу с документами или с архивистом предприятия.
2.8. В качестве разделов номенклатуры используются наименования структурных подразделений предприятия. При отсутствии структурных подразделений в качестве разделов номенклатуры могут быть использованы направления деятельности предприятия или должности руководителей и специалистов предприятия.
2.9. В начале каждого раздела указываются наиболее важные для деятельности предприятия документы: приказы, протоколы, затем -переписка и другие информационно-справочные документы. В конце разделов приводятся журналы регистрации.
2.10. Номенклатура дел подписывается составителем и утверждается руководителем предприятия. В конце года делается итоговая
запись о количестве заведенных дел.
3. ФОРМИРОВАНИЕ ДОКУМЕНТОВ В ДЕЛА
3.1. Исполненные и соответственно оформленные документы формируются в дела.
3.2. Одно из основных требований к формированию документов - раздельное форц рование в дела документов постоянного именного хранения.
Неисполненные, подлежащие возврату, t правильно оформленные документы формировать в дела запрещается.
3.3. При формировании дел необходимо:
- проверить правильность отнесения документов в то или иное дело;
- внутри дела документы группировать определенной последовательности - в порядке разрешения вопроса, по алфавиту, по хронологии;
- группировать в дела документы одно] делопроизводственного года, за исключение документов продолжительность исполнена которых более одного года вызывается ходи решения вопроса;
- проверять правильность оформления документов, отметок об исполнении, виз и др.;
- не допускать включения в дела черновиков;
- документы по каждому вопросу подкладываются в следующем порядке:
документ, на основании которого возник вопрос;
документ, которым решен вопрос; заключения, справки и другие документы! хронологическом порядке.
3.4. Приказы по производственным вопросам и по личному составу группируются в отдельные дела в порядке их номеров по хронологии.
3.5. Протоколы заседаний располагаются! деле по их порядковым номерам или создаются дела на каждый протокол со всеми материалами к нему.
Материалы помещаются после протоколе в последовательности рассмотрения вопросов. При наличии большого количества приложений материалы к протоколам выделяются самостоятельные дела.
3.6. Планы, отчеты, сметы формируются я соответствующие дела того года, на которые или за который они составлены, независимо от даты их составления или поступления.
3.7. Переписка группируется в дела по конкретным вопросам со всеми приложениями Я основному документу. Документы в переписке: располагаются в хронологической последовательности решения вопроса по датам исполнения, причем документ-ответ помещается после! документа-запроса.
3.8. Документы в личных делах располагаются по хронологии.
3.9. Заявления, письма и жалобы граждан формируются в самостоятельные дела и рас! полагаются внутри дела по алфавиту фамилий!