Контроль и ревизия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 23:58, шпаргалка

Описание

Шпаргалка

Работа состоит из  1 файл

Шпаргалка по курсу Контроль и ревизия.doc

— 348.00 Кб (Скачать документ)

- увеличение уставного капитала;

- покрытие различных непредвиденных расходов.

Добавочный капитал в отличие от уставного капитала не подразделяется на доли, внесенные конкретными участниками. Он показывает общую собственность всех участников.

При проверке добавочного капитала ревизор осуществляет проверку:

- эмиссионного дохода, возникающего при реализации акций по цене, которая превышает их номинальную стоимость, и дополнительной эмиссии акций;

- прироста стоимости имущества  по переоценке;

- безвозмездно полученного имущества; 

- курсовых разниц, образовавшихся при внесении учредителями вкладов в уставный капитал организации.

Ревизия целевого финансирования и целевых поступлений включает: 
- изучение документов, определяющих основание целевого финансирования; 
- проверку кредитного договора; 
- проверку поступления средств целевого финансирования; 
- проверку целевого использования средств: 
а) нет ли непредусмотренных перечнем строек, объектов. мероприятий, научно-технических работ; 
б) как соблюдается смета расходования целевых средств по утвержденным направлениям; 
в) своевременность выполнения объемов работ и их соответствие актам; 
г) проверяются контрольные обмеры строительно-монтажных работ и устанавливается правильность списания строительных материалов; 
д) проверяется организация расчетов на строительство и монтаж оборудования; 
е) проводится правильность отражения операций, целевых поступлений и их использование в учетных регистрах и бухгалтерских документах.

Ревизия обоснованного  создания и использования резервов. Включает 5 моментов: 
- изучение учредительных документов; 
- проверка правильности, законности формирования резервного фонда; 
- проверяется правильность фонда по сомнительным долгам; 
- проверка правильности формирования и использования резерва представляющих расходов и  будущих платежей; 
- проверка правильности отражения данных операций на сетах бухгалтерского учета и бухгалтерских регистрах.

 

34. Порядок оформления и реализации материалов ревизии.

Материалы ревизии состоят из акта ревизии и надлежаще оформленных  приложений к нему.

Записи в акте необходимо излагать на основе проверенных фактов, вытекающих из имеющихся документов, материалов встречных проверок, инвентаризаций и других данных.

Акты должны содержать вступительную, описательную и результативную части.

Во вступительной части отражается следующее:

1) полное наименование учреждения, в котором проводится ревизия, его организационно-правовая форма и адрес;

2) фамилии участвующих в ревизии должностных лиц ревизуемого учреждения, ответственных за ведение бухгалтерского учета и представление отчетности;

3) основание для проведения ревизии, ее вид, мотивы ее проведения;

4) время предыдущей ревизии, период, за который проводится ревизия, и вопросы, подлежащие выяснению;

5) даты начала и окончания ревизий, должности и фамилии должностных лиц, проводящих ревизию.

В описательной части отражается следующее:

1) конкретные факты и действия, указывающие на нарушение порядка ведения бухгалтерского учета, составления отчетности, использования бюджетных средств и средств внебюджетных фондов, налогового законодательства и др.;

2) каждый факт нарушений указывается в акте самостоятельно с указанием времени его совершения, стоимостной оценки, сделанных бухгалтерских проводок и со ссылками на соответствующие первичные документы;

3) при указании фактов нарушений должна быть дана ссылка на нарушенные законодательные и нормативные акты с указанием их конкретных статей и пунктов.

В результативной части акта обобщаются выявленные факты нарушений в  виде выводов и даются предложения  по их устранению.

Данные промежуточных актов  включают в сводный акт в кратком изложении и только при наличии выявленных нарушений.

На все нарушения необходимо потребовать от руководителя, уполномоченных и виновных лиц объяснения в ходе проверки или по обстоятельствам  в течение 3 дней после подписания акта, о чем производится запись в акте перед подписями.

Акт проверки составляется в двух экземплярах за подписью ревизора, руководителя учреждения и главного бухгалтера.

При наличии возражений или пояснений  по акту подписывающие делают об этом оговорку перед своей подписью и представляют письменные возражения или пояснения в 10-дневный срок с момента подписания акта.

В тех случаях, когда принятыми  в ходе проверки мерами не обеспечивается полное устранение всех выявленных нарушений, ревизор разрабатывает проект приказа об устранении выявленных нарушений и представляет на рассмотрение руководству, назначившему ревизию.

 

 


Информация о работе Контроль и ревизия