Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 23:08, отчет по практике
Целью преддипломной практики является приобретение практических навыков работы по специальности.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
- изучение и анализ всех видов деятельности;
- ознакомление с содержанием методик технико-экономического планирования и овладением навыками разработки планов экономического и социального развития предприятия;
- приобретение практических навыков анализа экономических процессов, выбора и обоснования управленческих решений в конкретных производственных ситуациях;
- рассмотреть основные теоретические аспекты, связанные с понятием себестоимость продукции, прибыли и рентабельности работы предприятия, с факторами повышения рентабельности и увеличения прибыли, ценообразование.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Предприятие как субъект хозяйствования ……………………………….4
2. НТП на предприятии …………………………………………………… 12
3. Управление предприятием ……………………………………………. 18
4. Планирование ……………………………………………………………. 22
5. Себестоимость, прибыль и рентабельность; ценообразование на ОАО «Любанский сыродельный завод» ………………………….…………26
Заключение………………………………………………………………………50
Список использованных источников………………………………………….51
Отпускные цены на продукцию, поставляемую за пределы Республики Беларусь, согласовываются в договорах с покупателями в валюте по экспортным ценам, предприятие также заключает сделки на сухое обезжиренное молоко и казеин, масло, сыры на биржевых торгах ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа» по биржевым ценам.
Положение о скидках не разрабатывалось, так как н одному покупателю скидки не предоставлялись.
На все виды продукции и оказываемые услуги составлены плановые и фактические калькуляции.
Сырье и вспомогательные материалы на технические цели включаются по нормам расхода, разработанным начальником производства и утвержденным директором предприятия на основе Типовых технологических инструкций и Типовых норм расхода материалов и тары.
Нормы расхода на топливно-энергетические ресурсы утверждены ГУ «Миноблмясомолпром» и согласованы с Минским областным управлением по надзору за рациональным использованием ТЭР.
Расходы на оплату труда рассчитываются исходя из сдельных расценок, тарифных ставок и должностных окладов, стимулирующих и компенсирующих выплат в размерах, установленных законодательством.
Общехозяйственные и общепроизводственные расходы рассчитываются путем составлении плановых смет, и включаются в калькуляции пропорционально сумме расходов на оплату труда рабочих, непосредственно занятых производством продукции.
Закупочные цены на молоко применялись согласно постановлению Совета Министров РБ 3243 от 04.03.2005г. «О закупочных ценах на продукцию животноводства, реализуемую для республиканских государственных нужд» с изменениями и дополнениями.
В соответствии с учетной политикой выручка от реализации продукции отражается в бухгалтерском учете по мере отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) и предъявления покупателю расчетных документов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Можно сделать следующие выводы, что расчет показателей рентабельности позволяет достаточно полно судить о деятельности предприятия за определенный период времени и выявить факторы, влияющие на эффективность производства и реализации продукции, использование активов: основных и оборотных фондов, собственных и заемных средств и управлять ими в целях повышения рентабельности предприятия.
При анализе рентабельности продукции ОАО «Любанский сыродельный завод» было выявлено, что данный показатель напрямую зависит от изменения цен на продукцию и уровня себестоимости.
Таким образом, в целях совершенствования механизмов формирования и распределения прибыли и повышения рентабельности рекомендуются разработать мероприятия способные обеспечить:
повышение эффективности использования ресурсов предприятия;
совершенствование системы управления оборотными средствами;
уменьшению ресурсозатрат, ведущее к снижению себестоимости;
уменьшению остатков нереализованной продукции;
ускорению оборачиваемости оборотных средств;
снижению затрат на рубль товарной продукции;
росту прибыли за счет эффекта масштаба, а не повышения цен на продукцию;
совершенствование системы управления производством;
Реализация этих мер позволит нарастить объемы получаемой прибыли, уровень рентабельности и, в конечном счете, приведет к повышению эффектности деятельности предприятия в целом.
Список использованной литературы:
1.Нехорошева Л.Н. Экономика предприятия. 3-е издание
Минск «Вышэйшая школа» - 2005г.
2.Волков «Экономика предприятия» Издательство ЮНИТИ 1999.
3.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия- Мн.: «Экоперспектива», 1997.
4.Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. 4-е
Москва ИНФРА-М, 2002
5.Формирование рыночной экономики в РБ
Материалы межвузовской студенченской научно-теоретической конференции. Пинск, 20 мая 2005 года.
Минск 2005г.
6. Гавриленко В.Г., Никитенко П.Г., Ядевич Н.И. Экономика.
Большой энциклопедический словарь
Минск ИООО «Право и экономика» 2002г.
7.Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19 октября 1992г. 634.
8. http://negby/publication/
9. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа.–М.: ИНФРА–М, 1996.
10.Маргулис А.Ш. Экономический анализ работы предприятий
Москва «Финансы» -1977
11.Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа.–М.: Финансы и статистика, 1994.–288с. |
12.Бернстайн А.А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация.–М.: Финансы и статистика, 1996.– 624с. 13. Экономика предприятия под общей редакцией А.И. Ильина Москва ООО «Новое знание» 2006 – 697. |
10
Информация о работе Отчет о преддипломной практике в ОАО «Любанский сыродельный завод»