Отчет о преддипломной практике в ОАО «Любанский сыродельный завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 23:08, отчет по практике

Описание

Целью преддипломной практики является приобретение практических навыков работы по специальности.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
- изучение и анализ всех видов деятельности;
- ознакомление с содержанием методик технико-экономического планирования и овладением навыками разработки планов экономического и социального развития предприятия;
- приобретение практических навыков анализа экономических процессов, выбора и обоснования управленческих решений в конкретных производственных ситуациях;
- рассмотреть основные теоретические аспекты, связанные с понятием себестоимость продукции, прибыли и рентабельности работы предприятия, с факторами повышения рентабельности и увеличения прибыли, ценообразование.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Предприятие как субъект хозяйствования ……………………………….4
2. НТП на предприятии …………………………………………………… 12
3. Управление предприятием ……………………………………………. 18
4. Планирование ……………………………………………………………. 22
5. Себестоимость, прибыль и рентабельность; ценообразование на ОАО «Любанский сыродельный завод» ………………………….…………26


Заключение………………………………………………………………………50
Список использованных источников………………………………………….51

Работа состоит из  1 файл

Praktika.doc

— 333.50 Кб (Скачать документ)

Р = Е / ———— + ———, где

                   УМ            К

 

Р - общая рентабельность предприятия %

Е - общая (балансовая) прибыль,% к объему реализованной

продукции;

У - удельный вес активной части в общей стоимости основных

производственных фондов , доли единицы;

М - коэффициент фондоотдачи активной части основные  производственных фондов ;

К - коэффициент оборачиваемости нормированных средств.

 

 

Методика анализа общей рентабельности: 

1) по факторам эффективности;

2) в зависимости от размера прибыли и величины  производственных факторов. 

Балансовая ( общая ) прибыль - это  конечный финансовый  результат производственно - финансовой деятельности.  Вместо  общей прибыли у предприятия может образоваться общий убыток , и  такое предприятие перейдет в категорию убыточных.  Общая  прибыль (убыток) состоит из прибыли ( убытка) от реализации  продукции , работ и услуг ;внереализационных прибылей и убытков.  Под рентабельностью предприятия понимается его способность к  приращению вложенного капитала.  Задачей анализа рентабельности   являются несколько положений: оценить динамику показателя  рентабельности с начала года , степень выполнения плана ,  определяют и оценивают факторы , влияющие на эти показатели, и их отклонения от плана; выявляют и изучают причины потерь и убытков , вызванных бесхозяйственностью, ошибками в руководстве и другими упущениями в производственно - хозяйственной  деятельности предприятия; вскрывают и подсчитывают резервы возможного увеличения прибыли или дохода предприятия.

Предприятие считается рентабельным, если в результате реализации продукции, работ, услуг оно покрывает все свои издержки и получает прибыль. По этому в широком смысле слова понятие рентабельность означает прибыльность, доходность. Но определение рентабельности как прибыльности не достаточно точно раскрывает её экономическое содержание из-за отсутствия тождества между ними, т.к. сумма прибыли и уровень рентабельности, как правило изменяются не в равной пропорции, а зачастую и в разном направлении.

В течении производственного цикла на уровень рентабельности влияет ряд факторов. Которые можно разделить на внешние – связаны с воздействием на деятельность предприятия рынка, государства, географического положения и внутренние: производственные и внепроизводственные. Выявление в процессе анализа внутренних и внешних факторов, влияющих на рентабельность, дает возможность “очистить” показатели эффективности от внешнего воздействия.

Рассмотрим сначала факторы, непосредственно связанные с деятельностью предприятия,  которые оно может изменять и регулировать в зависимости от поставленных перед предприятие целей и задач, т.е.  внутренние факторы. Которые можно разделить на производственные, непосредственно связанные с основной деятельностью предприятия, и внепроизводственные факторы, которые непосредственно не связаны с производством продукции и с основной деятельностью предприятия.

Внепроизводственные факторы включают в себя снабженческо-сбытовую деятельность, т.е. своевременность и полноту выполнения поставщиками и покупателями обязательств перед предприятием, их удаленность от предприятия, стоимость транспортировки до места назначения и т.д.. Природоохранные мероприятия, которые необходимы для предприятий ряда отраслей, например, химической, машиностроительной и т.д. отраслей, и влекут за собой значительные издержки. Штрафы и санкции за несвоевременность или не точность выполнения каких-либо обязательств фирмы, например, штрафы в налоговые органы за несвоевременность расчетов с бюджетом. На финансовые результаты деятельности фирмы, а следовательно и на рентабельность косвенно влияют и социальные условия труда и быта работников. Финансовая деятельность предприятия, т.е. управление собственным и заемным капиталом на предприятие, деятельность на рынке ценных бумаг, участие в других предприятиях и т.д.

Производственные факторы, из курса экономической теории известно, что процесс производства состоит из трех элементов: средства труда, предметы труда и трудовые ресурсы. В связи с этим, выделяют такие производственные факторы, как наличие и использование средств труда, предметов труда и трудовых ресурсов. Названные факторы являются основными факторами роста  прибыли и рентабельности предприятия, именно с повышением эффективности их использования связываются процессы интенсификации производства.

Влияние производственных факторов на результат деятельности можно оценить с двух позиций: как экстенсивное и как интенсивное. Экстенсивные факторы связаны с изменением количественных параметров элементов процесса производства, к ним относятся :

изменение объема и времени работы средств труда, т.е., например, покупка дополнительных станков, машин и т.д., строительство новых цехов и помещений или увеличение времени работы оборудования для увеличения объема производимой продукции;

изменение количества предметов труда, непроизводительное использование средств труда, т.е. увеличение запасов, большой удельный вес брака  и отходов в объеме выпускаемой продукции;

изменение численности рабочих, фонда рабочего времени, непроизводительные затраты живого труда (простои).

Количественное изменение производственных факторов всегда должно быть оправдано изменением объема выпускаемой продукции, т.е. предприятие должно следить за тем чтобы не снижались тепы прироста прибыли относительно темпов прироста затрат.

Интенсивные производственные факторы связаны с повышением качества использования производственных факторов, к ним относятся:

повышение качественных характеристик и производительности оборудования, т.е. своевременная замена оборудования на более современное с большей производительностью;

использование прогрессивных материалов, совершенствование технологии обработки, ускорение оборачиваемости материалов;

повышение квалификации рабочих, снижение трудоемкости продукции, совершенствование организации труда.

Кроме внутренних факторов на рентабельность предприятия оказывают косвенное воздействие и внешние факторы, которые не зависят от деятельности предприятия, но зачастую достаточно сильно влияют на результат его деятельности. К данной группе факторов  относятся географическое положение предприятия, т.е. регион в котором оно располагается, удаленность предприятия от сырьевых источников, от районных, республиканских центров, природные условия и т.д. Конкуренция и спрос на продукцию предприятия, т.е. наличие на рынке платежеспособного спроса на продукцию фирмы, присутствие на рынке фирм - конкурентов, производящих аналогичный по потребительским свойствам товар. Ситуация на смежных рынках, например, на финансовом, кредитном, рынке ценных бумаг, сырьевых ранках и т.д., т.к. изменение доходности на одном ранке, влечет за собой снижение доходности на другом, например, повышение доходности государственных ценных бумаг ведет к сокращению инвестиций в реальный сектор экономики. Государственное вмешательства в экономику, которое проявляется в изменение законодательных основ деятельности рынка, изменение налогового бремени на предприятия, изменение ставок рефинансирования и т.д.

На ОАО «Любанский сыродельный завод» за 6 месяцев 2008 года поступило на переработку 35837 тонн молока в 2007 году за аналогичный период 30541тонн.

Объем выпуска товарной продукции в сопоставимых ценах за 1 полугодие 2008 года составил 29 млрд. 404 млн. рублей или 124% к уровню прошлого года при задании 116%.

За 6 месяцев 2008 выпуск товаров народного потребления увеличился на 118,8% к прошлогоднему уровню при задании 113,5%. Это обусловлено изменением структуры выпускаемой продукции в сторону увеличения выпуска сыров жирных на 7,4 % и цельномолочной продукции на 40,5%.

Среднесписочная численность составила  235 человек и увеличилась на 19человек к 2007 году. Рост объемов производства сопровождается ростом производительности труда на 115,2 %. В среднем на одного человека приходится 130млн. руб. выпущенной продукции в сопоставимых ценах 2008 года против 112 млн. руб. в прошлом году. Средняя заработная плата составила 964 тыс. руб., что с учетом индекса роста цен в республике на 117,9% выше аналогичного периода прошлого года.

Выпущено масла животного 841 тонн, сыров жирных 1851 тонны, цельномолочной продукции – 1829 тонны, 647 тонн обезжиренной продукции, 439 тонн СОМа и 115 тонн казеина.

Переработано молока 35837 тонн, из него на сыр использовано 16822 тонны или 47%, цельномолочную продукцию 1829 тонны или 5,1%, остальные 17186 тонн молока или 47,9% переработано на масло.

Производственные мощности по выпуску сыров твердых загружены на 100%, по маслу животному – на 100%, цельномолочной и нежирной продукции – на 100%.

Производство новых видов продукции: продолжили выпуск ранее освоенных казеина кислотного и ЗЦМ, внедрили в производство массу творожную 7%.

За 6 месяцев 2008 года выручка составила 29900 млн. руб.

Получена прибыль от реализации  - 2149 млн. руб.

Рентабельность по реализации  +8,1%. Чистая прибыль составила 1533 млн. руб.

Прибыльными были сыры жирные (+16,8%), сухое обезжиренное молоко (+22%), казеин (1,3%).

От производства масла животного предприятие получило убыток – 995 млн. руб. рентабельность -14,5%, в том числе по экспортным отгрузкам рентабельность составила -15,3%,  а по отгрузкам в пределах РБ -11,4%. При себестоимости 1 кг. масла в 8177 руб. оно реализовывалось в среднем по 6994руб. за 1 кг.

Рентабельность производства сыров твердых в 2008 году составила +16,8% в том числе экспортные отгрузки +18,1%, отгрузки в РБ +10,1%.

Цельномолочная и обезжиренная продукции отгружались в пределах Республики Беларусь, а сыры твердые и масло крестьянское реализовывались также в Российскую Федерацию, сухое обезжиренное молоко – в Российскую Федерацию, Польшу, Японию, Сингапур; казеин - в Германию.

Объем экспорта в 2008 году увеличился на 145,1% при плане 117%.

Всего экспорт составил 10 млн. 339 тыс. долларов США.

Себестоимость произведенной продукции за 6 месяцев 2008 года составила 28482 млн.руб. в том числе:                            млн. руб.        %

      Сырье и материалы                                          22852          80,23

      Работы и услуги сторонних организаций           132            0,46

      Перевозка грузов                                                  407            1,43

      Вспомогательные материалы                              1473           5,17

      Топливо                                                                1007           3,54

      Электроэнергия                                                      381           1,34

      Расходы на оплату труда                                     1125           3,95

      Отчисления на соцнужды                                       398           1,40

      Амортизация                                                           334           1,17

      Прочие затраты                                                      331            1,16

в том числе налоги                                                   72              0,25

                    % банку за кредит                               37            0,13

        Затраты на 1000 рублей произведенной продукции составили 934 тыс. руб. и увеличились на 4,5%. В 2007 году они составляли 894 тыс. руб. произошло это за счет увеличения доли материальных затрат. Материальные затраты составили 92,32% и увеличились на 3,21 % в основном за счет сырья.

Стоимость молока за 6 месяцев 2008 года по сравнению  с 6 месяцами 2007 года увеличилась на 61%. Средняя цена молока в 2008 году 609 тыс.руб. за 1 тонну или на 57% дороже, чем 2007 году(388 тыс.руб. за 1 тонну).

Тарифы на электроэнергию увеличились на 14%. Стоимость мазута по  сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличились на 21,5%.

На предприятии принимают всевозможные меры по сокращению затрат. Ощутимую экономию по сырью достичь проблематично, но все-таки за 6 месяцев 2008 года за счет выпуска творожных изделий с наполнителями и масла с растительными добавками сэкономлено 181 тонн сырья на сумму 95 млн.руб. работают над сокращением транспортных расходов. Если в 2007 году они составляли 2,24 % в себестоимости продукции, то теперь 1,43%. За счет строжайшего контроля за доставкой сырья от хозяйств, сведению до минимума холостых пробегов молоковозов за 6 месяцев 2008 года получена экономия 15 млн.руб.

Экономия вспомогательных материалов составила 500 тыс. руб. за счет их рационального использования. Основную экономию предприятие получает от бережливого использования электроэнергии.

 

 

Механизм формирования цен на реализуемую продукцию.

Отпускные цены на производимую продукцию формируются согласно Положению о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденного постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 22.04.1999г. №43 на основе плановой себестоимости, всех видов установленных налогов и налоговых платежей в соответствии с налоговым законодательством, прибыли.

Цена на новый вид продукции регистрируется в Минском облисполкоме. Отпускные цены помещаются в прейскуранты. В дальнейшем повышение цен производится на предельный индекс изменения отпускных цен, утвержденный правительством Республики Беларусь. В случае невозможности соблюдения установленных предельных индексов, уровень отпускных цен также регистрируется в Минском облисполкоме. Цены на социально значимые товары  (кефир, сметану, творог) регулируется Министерством экономики Республики Беларусь.

Информация о работе Отчет о преддипломной практике в ОАО «Любанский сыродельный завод»