Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 23:08, отчет по практике
Целью преддипломной практики является приобретение практических навыков работы по специальности.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
- изучение и анализ всех видов деятельности;
- ознакомление с содержанием методик технико-экономического планирования и овладением навыками разработки планов экономического и социального развития предприятия;
- приобретение практических навыков анализа экономических процессов, выбора и обоснования управленческих решений в конкретных производственных ситуациях;
- рассмотреть основные теоретические аспекты, связанные с понятием себестоимость продукции, прибыли и рентабельности работы предприятия, с факторами повышения рентабельности и увеличения прибыли, ценообразование.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Предприятие как субъект хозяйствования ……………………………….4
2. НТП на предприятии …………………………………………………… 12
3. Управление предприятием ……………………………………………. 18
4. Планирование ……………………………………………………………. 22
5. Себестоимость, прибыль и рентабельность; ценообразование на ОАО «Любанский сыродельный завод» ………………………….…………26
Заключение………………………………………………………………………50
Список использованных источников………………………………………….51
Степень риска и негативные последствия в стратегическом планировании более высокие, чем в перспективном планировании;
Перспективное тактическое планирование имеет четкий алгоритм в отличие от стратегического планирования.
Экспорт. Прогноз на 2007-2010г.г.
В натуральном выражении
| Ед. изм. | 2005 отчет
| 2006 отчет | 2007 | 2008 | 2209 | 2010 | 2010 к 2006,% |
Сыры | тонн | 2192,3 | 2815,5 | 3000 | 3200 | 3300 | 3400 | 120,8 |
Масло | тонн | 1180,5 | 1278 | 1300 | 1400 | 1500 | 1700 | 133,0 |
СОМ | тонн | 570 | 815 | 750 | 800 | 850 | 900 | 110,4 |
Казеин | тонн | 40 | 100 | 120 | 100 | 120 | 120 | 120,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В денежном выражении
| Ед. изм. | 2005 отчет
| 2006 отчет | 2007 | 2008 | 2209 | 2010 | 2010 к 2006,% |
Сыры | тыс. дол. | 5916 | 7728 | 9510 | 11054 | 11850 | 12620 | 163,3 |
Масло | тыс. дол. | 2076 | 2504 | 2450 | 3010 | 3300 | 3825 | 152,8 |
СОМ | тыс. дол. | 1144 | 1443 | 2360 | 2536 | 2700 | 2900 | 200,9 |
Казеин | тыс. дол. | 217 | 451 | 720 | 700 | 840 | 840 | 186,3 |
итого | тыс. дол. | 9353 | 12130 | 15040 | 17300 | 18690 | 20185 | 166,4 |
Планирование маркетинговой деятельности
Планирование маркетинговой деятельности осуществляет специалист по маркетингу группы по сбыту и снабжению.
При формировании плана предприятия по маркетинговой и рекламной деятельности специалист по маркетингу группы по сбыту и снабжению использует заявки потребителей, специалистов предприятия, информацию, полученную при изучении периодических изданий, патентной, научно-технической информации, материалов по маркетинговой тематике, информацию, полученную на семинарах, при наблюдениях за конкурентами, данных статистической отчетности.
Специалист по маркетингу группы по сбыту и снабжению составляет план и руководителем предприятия.
План маркетинговой и рекламной деятельности разрабатывается на год не позднее 30 января текущего года.
Форма плана маркетинговой и рекламной деятельности приведена в приложении .
В течение года план может быть уточнен.
На основании изменений заявок потребителей, руководителей подразделений и другой информации специалист по маркетингу группы по сбыту и снабжению выносит вопрос о внесении изменения плана маркетинговой и рекламной деятельности на производственном совещании.
Изменение в план вносятся путем его переиздания.
При выполнении плана маркетинговой деятельности проставляется отметка о выполнении.
Планирование рекламной деятельности осуществляется при формировании плана маркетинговой и рекламной деятельности.
Анализ отпускных цен осуществляет специалист по маркетингу группы по сбыту и снабжению путем сбора информации о ценах на аналогичные виды продукции.
В анализе отпускных цен отражаются:
- информация о ценах аналогичной продукции на рынке РБ;
- результаты сравнения цен.
Анализ предоставляется начальнику производства и главному экономисту.
Изучение потенциальных заказчиков и потребителей
Сбор информации о требованиях, объемах и предложениях заказчиков и потребителей осуществляется при анализе ответов заказчиков на рассылаемые специалистом по маркетингу группы по сбыту и снабжению анкеты, прайс-листы (анализ результатов обратной связи), телефонных звонков, анализа отказов, анализа жалоб и предложений.
В анализе по изучению потенциальных заказчиков и потребителей отражается:
- анализ требований, объемов предъявляемых заказчиками и потребителями к продукции;
- возможности удовлетворения требований заказчиков и потребителей;
- предполагаемые пути решения проблем.
Анализ составляется в произвольной форме и предоставляется начальнику производства.
5. Себестоимость, прибыль и рентабельность; ценообразование на ОАО «Любанский сыродельный завод»
Себестоимость промышленной продукции является объектам экономической категории, характеризующей выраженные в денежной форме текущие затраты предприятий, связанные с использованием в процессе производства продукции сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
Калькулирование себестоимости представляет собой особую систему расчетов, посредством которых может быть определена как общая себестоимость всей произведенной продукции, так и себестоимости единицы каждого вида продукции.
В зависимости от характера и назначения выполненных на предприятиях молочной промышленности процессов установлена следующая классификация производств:
- основные производства;
- вспомогательные производства.
В молочной промышленности к основному производству относится изготовление масла животного, сыров, цельномолочной продукции, нежирной молочной продукции и других видов молочной продукции.
Вспомогательные производства предназначены для обеспечения основного производства различными видами энергии, тарой, транспортными и другими услугами и выполнения работ по ремонту основных промышленно-производственных фондов.
В молочной промышленности относятся к вспомогательным производствам:
- паровое хозяйство (котельная);
- электростанции;
- аммиачно-компрессорные цеха;
- холодильник;
- водоснабжение;
- ремонтно-механические и ремонтно-строительные мастерские;
- транспортное хозяйство;
- производственно-бытовое обслуживание и санитарная обработка.
В зависимости от объема затрат на предприятиях различают производственную и полную себестоимость продукции.
Производственная себестоимость отражает затраты на производство продукции.
Полная себестоимость включает производственную себестоимость и расходы предприятия, связанные с реализацией продукции (затраты на тару и упаковку продукции, затраты по перевозке готовой продукции, затраты по сбыту).
В зависимости от способа отнесения затрат на себестоимость продукции расходы подразделяют на прямые и косвенные.
Прямые затраты непосредственно связаны с изготовлением данного вида продукции (затраты на сырье, основные и вспомогательные материалы, энергетические расходы, расходы на оплату труда производственных рабочих).
Косвенные затраты зависят от производственной деятельности предприятия в целом, а не от производства продукции конкретных видов, включая в себя расходы, связанные с обслуживанием производства и управлением.
Калькулирование себестоимости цельномолочной продукции.
В состав цельномолочной продукции входят следующие группы продукции: молоко цельное, кисломолочная продукция, сметана, творог, сырково-творожные изделия, которые в свою очередь делятся по жирности, упаковке, фасовке. Калькулирование цельномолочной продукции ведется по каждому наименованию отдельно.
В статью «Сырье и основные материалы» включаются затраты на сырье и основные материалы, которые составляют основу цельномолочной продукции. Сырьем для цельномолочной продукции может быть молоко натуральное, сливки, молоко сухое цельное и обезжиренное, обезжиренное натуральное молоко, творог жирный и нежирный. К основным материалам относится сахар, изюм, ванилин, какао и др.
Стоимость сырья, поступившего на переработку, включается в статью по средневзвешенной цене его приобретения.
Плановая цена натурального сырья определяется как средневзвешенная цена по всем поставщикам, исходя из плановых объемов его поставок на текущий месяц и плановых цен, согласованных с поставщиками. Расчет цены ведется по каждому виду сырья отдельно.
Фактические затраты на сырье по видам цельномолочной продукции распределяются пропорционально его нормативной стоимости.
Плановая цена основных материалов определяется как средневзвешенная стоимость имеющихся в наличии и поступающих материалов.
По статье «Возвратные отходы» показывается стоимость возвратных отходов, которая исключается из стоимости сырья. К возвратным отходам относятся обрат, сыворотка, пахта. Стоимость каждого вида возвратных отходов определяется отдельно, исходя из удельного веса объемов; пошедших на производство, возвращаемых сдатчикам и реализуемых на сторону.
Расходы по доставке в нормативных калькуляциях определяются из средней расчетной цены перевозки одной тонны сырья и прогнозируемых объемов переработки сырья.
Информация о работе Отчет о преддипломной практике в ОАО «Любанский сыродельный завод»