Отчет о преддипломной практике в ОАО «Любанский сыродельный завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 23:08, отчет по практике

Описание

Целью преддипломной практики является приобретение практических навыков работы по специальности.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
- изучение и анализ всех видов деятельности;
- ознакомление с содержанием методик технико-экономического планирования и овладением навыками разработки планов экономического и социального развития предприятия;
- приобретение практических навыков анализа экономических процессов, выбора и обоснования управленческих решений в конкретных производственных ситуациях;
- рассмотреть основные теоретические аспекты, связанные с понятием себестоимость продукции, прибыли и рентабельности работы предприятия, с факторами повышения рентабельности и увеличения прибыли, ценообразование.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Предприятие как субъект хозяйствования ……………………………….4
2. НТП на предприятии …………………………………………………… 12
3. Управление предприятием ……………………………………………. 18
4. Планирование ……………………………………………………………. 22
5. Себестоимость, прибыль и рентабельность; ценообразование на ОАО «Любанский сыродельный завод» ………………………….…………26


Заключение………………………………………………………………………50
Список использованных источников………………………………………….51

Работа состоит из  1 файл

Praktika.doc

— 333.50 Кб (Скачать документ)

      Степень риска и негативные последствия в стратегическом планировании более высокие, чем в перспективном планировании;

      Перспективное тактическое планирование имеет четкий алгоритм в отличие от стратегического планирования.

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспорт. Прогноз на 2007-2010г.г.

 

В натуральном выражении

 

 

Ед.

изм.

2005

отчет

 

2006

отчет

2007

2008

2209

2010

2010 к 2006,%

Сыры

тонн

2192,3

2815,5

3000

3200

3300

3400

120,8

Масло

тонн

1180,5

1278

1300

1400

1500

1700

133,0

СОМ

тонн

570

815

750

800

850

900

110,4

Казеин

тонн

40

100

120

100

120

120

120,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В денежном выражении

 

 

Ед.

изм.

2005

отчет

 

2006

отчет

2007

2008

2209

2010

2010 к 2006,%

Сыры

тыс. дол.

5916

7728

9510

11054

11850

12620

163,3

Масло

тыс. дол.

2076

2504

2450

3010

3300

3825

152,8

СОМ

тыс. дол.

1144

1443

2360

2536

2700

2900

200,9

Казеин

тыс. дол.

217

451

720

700

840

840

186,3

итого

тыс. дол.

9353

12130

15040

17300

18690

20185

166,4

 

Планирование маркетинговой деятельности

 

Планирование маркетинговой деятельности осуществляет специалист по маркетингу группы по сбыту и снабжению.

При формировании плана предприятия по маркетинговой и рекламной деятельности специалист по маркетингу группы по сбыту и снабжению использует заявки потребителей, специалистов предприятия, информацию, полученную при изучении периодических изданий, патентной, научно-технической информации, материалов по маркетинговой тематике, информацию, полученную на семинарах, при наблюдениях за конкурентами, данных статистической отчетности.

Специалист по маркетингу группы по сбыту и снабжению составляет план и руководителем предприятия.

План маркетинговой и рекламной деятельности разрабатывается на год не позднее 30 января текущего года.

Форма плана маркетинговой и рекламной деятельности приведена в приложении .

В течение года план может быть уточнен.

На основании изменений заявок потребителей, руководителей подразделений и другой информации специалист по маркетингу группы по сбыту и снабжению выносит вопрос о внесении изменения плана маркетинговой и рекламной деятельности на производственном совещании.

Изменение в план вносятся путем его переиздания.

При выполнении плана маркетинговой деятельности проставляется отметка о выполнении.

Планирование рекламной деятельности осуществляется при формировании плана маркетинговой и рекламной деятельности.

 

 

 

Анализ отпускных цен осуществляет специалист по маркетингу группы по сбыту и снабжению путем сбора информации о ценах на аналогичные виды продукции.

В  анализе отпускных цен отражаются:

-         информация о ценах аналогичной продукции на рынке РБ;

-         результаты сравнения цен.

Анализ предоставляется начальнику производства и главному экономисту.

 

Изучение потенциальных заказчиков и потребителей

Сбор информации о требованиях, объемах и предложениях заказчиков и потребителей осуществляется при анализе ответов заказчиков на рассылаемые специалистом по маркетингу группы по сбыту и снабжению анкеты, прайс-листы (анализ результатов обратной связи), телефонных звонков,  анализа отказов, анализа жалоб и предложений.

В анализе по изучению потенциальных заказчиков и потребителей отражается:

-         анализ требований, объемов предъявляемых заказчиками и потребителями к продукции;

-         возможности удовлетворения требований заказчиков и потребителей;

-         предполагаемые пути решения проблем.

Анализ составляется в произвольной форме и предоставляется начальнику производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.                  Себестоимость, прибыль и рентабельность; ценообразование на ОАО «Любанский сыродельный завод»

 

Себестоимость промышленной продукции является объектам экономической категории, характеризующей  выраженные в денежной форме текущие затраты предприятий, связанные с использованием в процессе производства продукции сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

Калькулирование себестоимости представляет собой особую систему расчетов, посредством которых может быть определена как общая себестоимость всей произведенной продукции, так и себестоимости единицы каждого вида продукции.

В зависимости от характера и назначения выполненных на предприятиях молочной промышленности процессов установлена следующая классификация производств:

- основные производства;

- вспомогательные производства.

В молочной промышленности к основному производству относится изготовление масла животного, сыров, цельномолочной продукции, нежирной молочной продукции и других видов молочной продукции.

Вспомогательные производства предназначены  для обеспечения основного производства различными видами энергии, тарой, транспортными и другими услугами и выполнения работ по ремонту основных промышленно-производственных фондов.

В молочной промышленности относятся к вспомогательным производствам:

  - паровое хозяйство (котельная);

  - электростанции;

  - аммиачно-компрессорные цеха;

  - холодильник;

  - водоснабжение;

  - ремонтно-механические и ремонтно-строительные мастерские;

  - транспортное хозяйство;

  - производственно-бытовое обслуживание и санитарная обработка.

В зависимости от объема затрат на предприятиях различают производственную и полную себестоимость продукции.

Производственная себестоимость отражает затраты на производство продукции.

Полная себестоимость включает  производственную себестоимость и расходы предприятия, связанные с реализацией продукции (затраты на тару и упаковку продукции, затраты по перевозке готовой продукции, затраты по сбыту).

В зависимости от способа отнесения затрат на себестоимость продукции расходы подразделяют на прямые и косвенные.

Прямые затраты непосредственно связаны с изготовлением данного вида продукции (затраты на сырье, основные и вспомогательные материалы, энергетические расходы, расходы на оплату труда производственных рабочих).

Косвенные затраты зависят от производственной деятельности предприятия в целом, а не от производства продукции конкретных видов, включая в себя расходы, связанные с обслуживанием производства и управлением.

Калькулирование себестоимости цельномолочной продукции.

В состав цельномолочной продукции входят следующие группы продукции: молоко цельное, кисломолочная продукция, сметана, творог, сырково-творожные изделия, которые в свою очередь делятся по жирности, упаковке, фасовке. Калькулирование цельномолочной продукции ведется по каждому наименованию отдельно.

В статью «Сырье и основные материалы» включаются затраты на сырье и основные материалы, которые составляют основу цельномолочной продукции. Сырьем для цельномолочной продукции может быть молоко натуральное, сливки, молоко сухое цельное и обезжиренное, обезжиренное натуральное молоко, творог жирный и нежирный. К основным материалам относится сахар, изюм, ванилин, какао  и др.

Стоимость сырья, поступившего на переработку, включается в статью по средневзвешенной цене его приобретения.

Плановая цена натурального сырья определяется как средневзвешенная цена по всем поставщикам, исходя из плановых объемов его поставок на текущий месяц и плановых цен, согласованных с поставщиками. Расчет цены ведется по каждому виду сырья отдельно.

Фактические затраты на сырье по видам цельномолочной продукции распределяются пропорционально его нормативной  стоимости.

Плановая цена основных материалов определяется как средневзвешенная стоимость имеющихся в наличии и поступающих материалов.

По статье «Возвратные отходы» показывается стоимость возвратных отходов, которая исключается из стоимости сырья. К возвратным отходам относятся обрат, сыворотка, пахта. Стоимость каждого вида возвратных отходов определяется отдельно, исходя из удельного веса объемов; пошедших на производство, возвращаемых сдатчикам и реализуемых на сторону.

Расходы по доставке в нормативных калькуляциях  определяются из средней расчетной цены перевозки одной тонны сырья и прогнозируемых объемов переработки сырья.

Информация о работе Отчет о преддипломной практике в ОАО «Любанский сыродельный завод»