Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 22:23, отчет по практике
Открытое акционерное общество «Казанский оптико-механический завод» учреждено Постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по приватизации государственного имущества № 79 от 22.04.1996, и действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об акционерных обществах», и действующим законодательством.
Полное фирменное наименование общества: Открытое акционерное общество «Казанский оптико-механический завод». Сокращенное фирменное наименование: ОАО «КОМЗ»
1. Ознакомление с организацией 4
2. Экономика фирмы 7
2.1. Общая характеристика организации 7
2.2. Производственная структура организации 9
2.3. Управление организацией 11
2.4. Ресурсное обеспечение организации 14
2.5. Стратегическое планирование деятельности предприятия 18
2.6. Управление запасами и движением товаров в организации 19 3. Маркетинг 20
3.1. Сущность и основные понятия маркетинга 20
3.2. Организация маркетинговой деятельности 21
3.3. Маркетинговые исследования рынка 22
3.4. Организация закупочной и сбытовой деятельности 23
3.5. Системы маркетинговой информации 27
3.6. Оценка эффективности маркетинговой деятельности 28
4. Экономика труда 28
4.1. Производительность и эффективность труда 28
4.2. Организация трудовых процессов и условий труда 31
4.3. Численность и состав персонала организации 34
4.4. Оплата труда работающих 38
5. Бухгалтерский учет 40
5.1. Организация бухгалтерского учета 40
5.2. Общие принципы учета хозяйственных процессов 49
5.2.1. Учет процесса заготовления 49 5.2.2.Учет процесса производства 50
5.3. Учет труда и заработной платы 53 5.4. Учет денежных и расчетных операций 55
6. Финансы и кредит 57
6.1. Организация финансовой работы в организации 60
6.2.Взаимоотношения с бюджетом и государственными внебюджетными фондами 60
6.3. Деятельность организации на финансовом рынке 65
6.3.1. Деятельность организации на рынке ценных бумаг 65
6.3.2. Кредитный рынок и банковское обслуживание организации 65
6.3.3. Страховой рынок 70
6.3.4. Валютный рынок 70
Приложения
Содержание
1. Ознакомление с организацией 4
2. Экономика фирмы 7
2.1. Общая характеристика организации 7
2.2. Производственная структура организации 9
2.3. Управление организацией 11
2.4. Ресурсное обеспечение организации 14
2.5. Стратегическое планирование
деятельности предприятия
2.6. Управление запасами и движением
товаров в организации
3.1. Сущность и основные
понятия маркетинга
3.2. Организация маркетинговой деятельности 21
3.3. Маркетинговые исследования рынка 22
3.4. Организация
закупочной и сбытовой деятельности
3.5. Системы маркетинговой информации 27
3.6. Оценка эффективности маркетинговой деятельности 28
4. Экономика труда 28
4.1. Производительность и эффективность труда 28
4.2. Организация трудовых процессов и условий труда 31
4.3. Численность и состав персонала организации 34
4.4. Оплата труда работающих 38
5. Бухгалтерский
учет
5.1. Организация бухгалтерского учета 40
5.2. Общие принципы
учета хозяйственных процессов
5.2.1. Учет процесса
заготовления
5.3. Учет труда и
заработной платы
6. Финансы и кредит
6.1. Организация финансовой работы в организации 60
6.2.Взаимоотношения с бюджетом и государственными внебюджетными фондами 60
6.3. Деятельность организации на финансовом рынке 65
6.3.1. Деятельность организации на рынке ценных бумаг 65
6.3.2. Кредитный рынок и банковское обслуживание организации 65
6.3.3. Страховой рынок
6.3.4. Валютный рынок
Приложения
1. Ознакомление с организацией
Открытое акционерное общество «Казанский оптико-механический завод» учреждено Постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по приватизации государственного имущества № 79 от 22.04.1996, и действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об акционерных обществах», и действующим законодательством.
Полное фирменное наименование общества: Открытое акционерное общество «Казанский оптико-механический завод». Сокращенное фирменное наименование: ОАО «КОМЗ».
Общество является коммерческой организацией. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Место нахождения общества: Россия, Татарстан, Казань, Липатова, 37. Место нахождения общества определяется местом нахождения его постоянно действующего исполнительного органа.
Почтовый адрес Общества: 420075 Россия, Татарстан, Казань, Липатова, 37. Телефоны: (843) 234-12-81, 234-28-71.
ОАО «Казанский оптико-механический завод» имеет баланс, расчетный и текущий счета в учреждениях банка, круглую печать со своим фирменным наименованием.
В своей деятельности ОАО «Казанский оптико-механический завод» руководствуется действующим законодательством, нормативными актами органов власти и управления РФ и РТ.
Правовое положение общества определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об акционерных обществах», иными нормативными правовыми актами, а также уставом ОАО «Казанский оптико-механический завод», который представлен в приложении 1.
Общество несет
Основной целью деятельности является получение прибыли и наиболее эффективное ее использование в интересах акционеров Общества.
Сегодня КОМЗ – многопрофильное предприятие с мощным научно-техническим потенциалом, специализирующееся на разработке и производстве:
-астронавигационных систем и перископов;
-наблюдательных и
-визиров, оптоэлектронных
систем наблюдения и
-биноклей, зрительных труб и приборов ночного видения;
-спектрально-аналитических комплексов и рефрактометров;
-лазерных дальномеров и тепловизионных комплексов;
-полноформатных
Производственная деятельность Казанского оптико-механического завода начинается 8 февраля 1940 года – с даты регистрации Наркомфином СССР КОМЗа в числе действующих предприятий Союза. Первой продукцией завода стало изготовление деталей Ленинградского предприятия ГОМЗ (государственного оптико-механического завода). Основные руководящие кадры и специальности для работы на КОМЗе также были направлены из Ленинграда, в том числе с ГОМЗа.
В октябре 1941 года КОМЗ выпускает первую партию (5000 шт.) шестикратных биноклей Б-6, в декабре 1941 производит и поставляет на фронт минометные и танковые прицелы, а с начала 1942 знаменитый артиллерийский прицел-панораму «Герда ПГ». К концу 1942 года выпуск биноклей на КОМЗе был доведен до 15000 шт. в месяц. Первый конвейер в СССР по сборке оптико-механических приборов был запущен на КОМЗе и к концу войны выпуск биноклей был доведен до 25000 шт. в месяц.
Бинокли, фотообъективы, фотоконтрольные приборы, тренажеры, дальномеры морские ДМ-1,5, прицелы для пикирующих бомбардировщиков ПБЛ-2 – это та небольшая номенклатура приборов, которые выпускал КОМЗ в года Великой Отечественной Войны. Всего за военные годы было произведено более 700 тыс. биноклей и десятки тысяч прицелов.
В послевоенные годы существенно меняется номенклатура изделий – завод осваивает производство интерферометров, астрономических и проекционных приборов, аэрофотоаппаратуры, развиваются новые направления – спектроскопия, изделия ИК-техники, рефрактометров, микрофильмирующей техники, электрофотографической, киносъемочной аппаратуры. К началу 60-ых годов номенклатура завода насчитывает 209 наименований, из которых более 25% были освоены в производстве впервые.
В годы перестройки интенсивно
разрабатываются и осваиваются
новые конверсионные
За более чем 60 лет работы
были созданы базовые технологии
оптического, литейного, механообрабатывающего,
инструментального и сборочного
производств и сформировался
коллектив
Открытое акционерное общество «Казанский оптико-механический завод» учреждено Государственным комитетом Республики Татарстан по приватизации государсвенного имущества.
Предприятие ОАО «Казанский оптико-механический завод» по отраслевой принадлежности относят к приборостроению.
В процессе повседневной деятельности ОАО «Казанский оптико-механический завод» создается его имидж. Имидж ОАО «Казанский оптико-механический завод» состоит из тщательно проработанной многолетней истории фирмы, которая призвана определить индивидуальность фирмы, вызвать доверие к организации со стороны покупателей и поставщиков; несомненного авторитета руководителя, так как некоторые контрагенты работают с фирмой только благодаря доверию к руководителю; высокого качества выпускаемой продукции.
Для поддержания имиджа в работе с поставщиками, оптовыми покупателями, конкурентами ОАО «Казанский оптико-механический завод» придерживается политики отслеживания качества продукции при минимальных ценах и обслуживания, добросовестного и своевременного выполнения условий контракта.
Конкурентами «Казанского оптико-механического завода» являются такие предприятия как «Загорский оптико-механический завод», «Красногорский завод имени С.А.Зверева». Однако «Казанский оптико-механический завод» является уникальным в России по производству репрографических аппаратов и селенированных барабанов к ним, смотровых приборов для контроля закрытых полостей трубопроводов парогенераторов атомных электростанций, длиннотянутых труб в промышленности, рефрактометрических и поляризационных приборов.
В качестве конкурентных преимуществ ОАО «КОМЗ» можно выделить следующие: ежегодно проводимые мероприятия по реконструкции и техническому переоснащению производства; высокое качество производимой продукции; выгодное для покупателя соотношение «цена-качество»; многолетний стаж работы в отрасли; проводимая большая работа по стабилизации сырьевой зоны. Все это дает возможность производить продукцию с наименьшими издержками производства и снижать себестоимость продукции, что является немаловажным преимуществом на рынке по сравнению с конкурирующими предприятиями.
Для выполнения целей ОАО «КОМЗ» планирует производственно-хозяйственную деятельность на основе плана экономического и социального развития.
Основными видами деятельности ОАО «КОМЗ» являются:
- разработка, внедрение, производство, реализация, техническое, гарантийное и после гарантийное обслуживание продукции специального назначения (в т.ч., производственного и научно-технического назначения, товаров народного потребления, в том числе сувенирной продукции;
- осуществление всех видов коммерческой и внешнеэкономической деятельности, в том числе экспортно-импортные операции непосредственно с иностранными партнерами в установленном действующим законодательством порядке;
- выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в том числе и от зарубежных заказчиков;
- продажа ноу-хау;
- осуществление строительных, ремонтных и эксплуатационных работ;
- рекламная и издательская деятельность;
- оказание посреднических, маркетинговых, брокерских, дилерских, консультационных и информационных услуг в коммерческой деятельности предприятий и организации всех форм собственности и других юридических лиц на территории Российской Федерации и за рубежом;
- организация и проведение ярмарок, выставок, аукционов, а также участие в салонах, конкурсах, биржах, торгах в Российской Федерации и за рубежом;
- оказание организационно-методических, научно-технических, рекламных и других услуг;
- осуществление лизинговых операций;
- передача в аренду недвижимости, оборудования и другого имущества;
- создание и участие в учреждении совместно с другими предприятиями инвестиционных и других фондов для осуществления мероприятий по укреплению и развитию инфраструктуры рыночного типа;
- консультирование по финансовым, ценовым, правовым вопросам;
- организация совместных предприятий и участие в хозяйственных обществах и объединениях;