Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 22:23, отчет по практике
Открытое акционерное общество «Казанский оптико-механический завод» учреждено Постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по приватизации государственного имущества № 79 от 22.04.1996, и действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об акционерных обществах», и действующим законодательством.
Полное фирменное наименование общества: Открытое акционерное общество «Казанский оптико-механический завод». Сокращенное фирменное наименование: ОАО «КОМЗ»
1. Ознакомление с организацией 4
2. Экономика фирмы 7
2.1. Общая характеристика организации 7
2.2. Производственная структура организации 9
2.3. Управление организацией 11
2.4. Ресурсное обеспечение организации 14
2.5. Стратегическое планирование деятельности предприятия 18
2.6. Управление запасами и движением товаров в организации 19 3. Маркетинг 20
3.1. Сущность и основные понятия маркетинга 20
3.2. Организация маркетинговой деятельности 21
3.3. Маркетинговые исследования рынка 22
3.4. Организация закупочной и сбытовой деятельности 23
3.5. Системы маркетинговой информации 27
3.6. Оценка эффективности маркетинговой деятельности 28
4. Экономика труда 28
4.1. Производительность и эффективность труда 28
4.2. Организация трудовых процессов и условий труда 31
4.3. Численность и состав персонала организации 34
4.4. Оплата труда работающих 38
5. Бухгалтерский учет 40
5.1. Организация бухгалтерского учета 40
5.2. Общие принципы учета хозяйственных процессов 49
5.2.1. Учет процесса заготовления 49 5.2.2.Учет процесса производства 50
5.3. Учет труда и заработной платы 53 5.4. Учет денежных и расчетных операций 55
6. Финансы и кредит 57
6.1. Организация финансовой работы в организации 60
6.2.Взаимоотношения с бюджетом и государственными внебюджетными фондами 60
6.3. Деятельность организации на финансовом рынке 65
6.3.1. Деятельность организации на рынке ценных бумаг 65
6.3.2. Кредитный рынок и банковское обслуживание организации 65
6.3.3. Страховой рынок 70
6.3.4. Валютный рынок 70
Приложения
- списочная и явочная численность работников предприятия и (или) его внутренних подразделений, отдельных категорий и групп на определенную дату;
- среднесписочная численность работников предприятия и (или) его внутренних подразделений за определенный период;
- удельный вес работников отдельных подразделений в общей численности работников предприятия;
- темпы роста (прироста) численности работников предприятия за определенный период;
- средний разряд рабочих предприятия;
- удельный вес служащих, имеющих высшее или среднее специальное образование в общей численности служащих и работников предприятия;
- текучесть кадров.
Количественная характеристика трудовых ресурсов предприятия в первую очередь измеряется такими показателями, как списочная, явочная и среднесписочная численность работников. Списочная численность - это численность работников списочного состава на определенное число или дату с учетом принятых и выбывших за этот день работников. Явочная численность - это количество работников списочного состава, явившихся на работу. Разница между явочным и списочным составом характеризует количество целодневных простоев (отпуска, болезни, командировки).
Для определения численности
Качественная характеристика трудовых ресурсов предприятия определяется степенью профессиональной и квалификационной пригодности его работников для выполнения целей предприятия и производимых ими работ.
Структурная характеристика трудовых
ресурсов предприятия определяется
составом и количественным соотношением
отдельных категорий и групп
работников предприятия. Профессионально-
Источники ресурсного обеспечения делятся на собственные, заемные и привлеченные средства.
Собственные средства играют важную роль в процессе организации кругооборота фондов, поскольку предприятие, работающее на началах коммерческого расчета должно обладать определенной имущественной и оперативной самостоятельностью, чтобы вести дело рентабельно и нести ответственность за принимаемые решения. В момент учреждения предприятия уставный капитал ― имущество, созданное за счет вкладов учредителей (или выручки от продажи акций) составлял 61 894 650 рублей.
Заемные средства состоят из:
- средств, полученных под залог имущества, независимо от того, выпущена ли закладная или нет;
- средств от реализации твердо процентных бумаг, под залог и без;
- средств, полученных в форме кредитов банков векселей различного типа.
Привлеченные средства состоят
из дебиторской задолженности
2.5. Стратегическое планирование деятельности организации
Стратегическое планирование деятельности
организации направлено на процесс
определения маркетинговой
Целью ОАО «КОМЗ» является обеспечение поступления стабильных доходов с одновременным укреплением своей рыночной позиции.
Для достижения этой цели предприятие ставит перед собой следующие задачи:
- установка менее энергоемкого и более технологичного оборудования;
- максимальное использование современных информационных технологий в работе с поставщиками и клиентами;
- расширение маркетинговых мероприятий, направленных на создание позитивного образа предприятия в глазах потребителей;
- укрепление отношений с оптовыми покупателями путем предоставления им выгодных условий.
Реализация этих задач проявляется в активной деятельности предприятия, направленной на освоение новых производств, завоевание новых сегментов рынка, повышение эффективности производства.
Таким образом, на предприятии ведется только текущее (оперативное) планирование.
Любая организация находится в постоянном взаимодействии с внешней средой, и развитие организации зависит от многочисленных факторов, которые, в свою очередь, затормаживают или, наоборот, способствуют данному развитию.
Также необходимо отметить и окружение предприятия, т.е. его внутреннюю среду: это покупатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы.
Что касается потребителей продукции ОАО «КОМЗ» надо отметить, что спрос на данную продукцию довольно устойчивый.
2.6. Управление запасами
и движением товаров в
Систему управления запасами (материальных
ресурсов, незавершенного производства,
готовой продукции) можно описать
следующим образом. На основе прогнозируемого
спроса отделом материально-
Основным критерием
3. Маркетинг
3.1. Сущность и основные понятия маркетинга
Маркетинг, как система организации деятельности предприятия, предполагает организацию разработки, производства и сбыта товаров, а также представления услуг на основе комплексного изучения рынка и потребностей покупателей (потребителей), спроса на товар и стимулирования его сбыта, удовлетворения нужд потребителей. Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало предприятию в достижении стоящих перед ним целей. Основной целью маркетинга является, с одной стороны, тщательное изучение рынка, отношений, складывающихся между организацией и ее потребителями, конкурентами, поставщиками, а с другой стороны ― активное воздействие на рынок и существующий спрос для увеличения рыночной доли и повышения рентабельности продаж.
Основной принцип маркетинга – ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания потребителей.
Принципами, определяющими исходные положения рыночной деятельности предприятия, являются постоянное изучение состояния и динамики рынка, адаптация к его условиям с учетом требований и возможностей конечных потребителей, а также укрепление рыночных позиций в необходимых для организации направлениях.
Функциями маркетинга на предприятии являются:
- исследование поведения потребителей, анализ деятельности конкурентов;
- разработка предложений по выпуску новых товаров, управление ассортиментом выпускаемой продукции;
- формирование стратегии и тактики изменения цен;
- построение каналов распределения продукции и организации товародвижения.
Концепция маркетинга, которой придерживается ОАО «КОМЗ», - это концепция сбыта, поскольку увеличение прибыли происходит в основном за счет увеличения объема продаж.
Объектами маркетинговой деятельности являются потребительский рынок и рынок промежуточных продавцов. Субъектами маркетинговой деятельности являются служба маркетинга и продаж предприятия, а также сторонние организации, в том числе транспортные, торговые.
К элементам маркетинга относятся товар, цена, каналы распределения продукции и средства стимулирования ее реализации, представляющие собой инструментарий, с помощью которого предприятие формирует спрос и удовлетворяет его.
На предприятии используются следующие методы маркетинговой деятельности: системный анализ, комплексный подход, методы экспертных оценок.
3.2. Организация маркетинговой
Маркетинговое исследование - это систематизированный сбор, накопление и анализ данных о состоянии и тенденциях изменения рынков, сегментов и отдельных их участников и институтов (потребителей, конкурентов, государственных органов), которые могут оказать влияние на положение компании или отдельных ее продуктов на рынке. На основании этой информации принимаются маркетинговые и управленческие решения.
В функции отдела маркетинга и отдела продаж входят:
Организация маркетинговой деятельности осуществляется на основе стандартов предприятия, таких как:
На основании этих стандартов осуществляется и контроль маркетинга в организации. Требования настоящих стандартов обязательны для всех подразделений предприятия, принимающих участие в процессе осуществления маркетинговой деятельности.
3.3. Маркетинговые исследования рынка
Виды маркетинговых
- кабинетные исследования;
- полевые исследования.
Кабинетные маркетинговые исследования выполняются на основе анализа вторичных данных, получаемых из официальных источников, публикаций, справочников и др. Проводятся с целью получения информации об общих тенденциях и процессах, доступности рынка, действий конкурентов и т.п.
Полевые маркетинговые исследования
связаны с получением первичной
информации о состоянии спроса на
продукцию предприятия со стороны
отдельных потребителей, в определенное
время и в определенном месте.
Полевые маркетинговые
- качественные - получение данных, объясняющих наблюдаемое явление. Такого рода данные не выражаются в конкретных цифрах и не поддаются поэтому какой-либо статистической обработке. С помощью качественных исследований Можно определить мотивы поведения потребителей;
- количественные исследования
- получение и анализ
Процесс маркетингового исследования включает в себя ряд последовательно выполняемых этапов.
- разработка программы маркетингового исследования.
- получение и анализ эмпирических данных.
- формирование основных
выводов и оформление
3.4. Организация закупочной и сбытовой деятельности
Управление производственными запасами на ОАО «КОМЗ» осуществляется ОМТСиС. Так, к функциям отдела относится работа с поставщиками, основанная на заключении договоров поставки.