Отчет по практике на ОАО "КОМЗ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 22:23, отчет по практике

Описание

Открытое акционерное общество «Казанский оптико-механический завод» учреждено Постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по приватизации государственного имущества № 79 от 22.04.1996, и действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об акционерных обществах», и действующим законодательством.
Полное фирменное наименование общества: Открытое акционерное общество «Казанский оптико-механический завод». Сокращенное фирменное наименование: ОАО «КОМЗ»

Содержание

1. Ознакомление с организацией 4
2. Экономика фирмы 7
2.1. Общая характеристика организации 7
2.2. Производственная структура организации 9
2.3. Управление организацией 11
2.4. Ресурсное обеспечение организации 14
2.5. Стратегическое планирование деятельности предприятия 18
2.6. Управление запасами и движением товаров в организации 19 3. Маркетинг 20
3.1. Сущность и основные понятия маркетинга 20
3.2. Организация маркетинговой деятельности 21
3.3. Маркетинговые исследования рынка 22
3.4. Организация закупочной и сбытовой деятельности 23
3.5. Системы маркетинговой информации 27
3.6. Оценка эффективности маркетинговой деятельности 28
4. Экономика труда 28
4.1. Производительность и эффективность труда 28
4.2. Организация трудовых процессов и условий труда 31
4.3. Численность и состав персонала организации 34
4.4. Оплата труда работающих 38
5. Бухгалтерский учет 40
5.1. Организация бухгалтерского учета 40
5.2. Общие принципы учета хозяйственных процессов 49
5.2.1. Учет процесса заготовления 49 5.2.2.Учет процесса производства 50
5.3. Учет труда и заработной платы 53 5.4. Учет денежных и расчетных операций 55
6. Финансы и кредит 57
6.1. Организация финансовой работы в организации 60
6.2.Взаимоотношения с бюджетом и государственными внебюджетными фондами 60
6.3. Деятельность организации на финансовом рынке 65
6.3.1. Деятельность организации на рынке ценных бумаг 65
6.3.2. Кредитный рынок и банковское обслуживание организации 65
6.3.3. Страховой рынок 70
6.3.4. Валютный рынок 70
Приложения

Работа состоит из  1 файл

КОМЗ отчет тупой!.docx

— 134.40 Кб (Скачать документ)

Амортизация по основным средствам  начисляется линейным способом исходя из срока полезного использования. Сроком полезного использования  основных средств признается период, в течение которого объект основных средств служит для выполнения целей деятельности Общества. Срок полезного использования определяется Обществом самостоятельно с учетом постановления Правительства РФ от 1.01.2002 №1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы». Не подлежат амортизации объекты основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются (земельные участки и объекты природопользования).

Ликвидацию основных средств производят по распоряжению руководителя предприятия. С баланса предприятия в порядке ликвидации списывают здания и сооружения, снесенные в связи со строительством новых, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением действующих объектов, а также пришедшие в ветхое состояние, морально устаревшие и непригодные для дальнейшего использования оборудование, транспортные средства, инвентарь и инструменты, если их восстановление невозможно или экономически нецелесообразно и они не могут быть реализованы.

Во всех этих случаях составляется акт о частичной или полной ликвидации основных средств, в котором  указывают наименование объекта, год  его изготовления или постройки, дату поступления на предприятие  и ввода в эксплуатацию, его  инвентарный номер, балансовую стоимость, износ, количество капитальных ремонтов.

Переоценка основных средств  производится один раз в три года и переоцениваются частично.

Ежегодно проводится инвентаризация основных средств по состоянию на 1 ноября. По ее результатам составляется инвентаризационная опись. Ее данные сверяются  с регистрами бухгалтерского учета.

Счет 10 «Материалы». Поступившие  на склад материалы сопровождаются следующими документами поставщика (счет-фактура, товарно-транспортной накладной, платежным требованием-поручением). Затем проводится сверка данных, указанных  в сопроводительных документах с  фактическим наличием и состоянием материалов, после чего на сопроводительных документах делается отметка о полном или частичном акцепте. Далее  документы передаются в бухгалтерию. Приобретение материалов подотчетными лицами за наличные деньги подтверждается товарным чеком или актом о  продаже.

Принятые кладовщиком  материалы могут оформляться  двумя вариантами:

  • выписывается внутренняя накладная (накладная на приемку материалов), в которой отражаются виды материалов, их количество, цена, стоимость, дата, ФИО и подписи лица принявшего материалы и сдавшего на склад;
  • оформляются приходными ордерами, в которых указывается наименование материалов и их количество в соответствующих единицах измерения (весовых, объемных, линейных, счетом). По мере поступления на склад материалов кладовщик регистрирует приходные ордера в карточке складского учета материалов.

Расход материалов отпускаемых  в производство и на другие нужды  ежедневно, оформляют лимитно-заборными картами. В них указывают: вид операции; номер склада, отпускающего материалы; цех-получатель; шифр затрат; номенклатурный номер и наименование отпускаемых материалов; единицу измерения и лимит месячного расхода материалов, который исчисляют в соответствии с производственной программой на месяц и действующими  нормами расхода.

Один экземпляр лимитно-заборной карты вручают цеху-получателю, другой – складу. Кладовщик записывает количество отпущенного материала и остаток лимита в обоих экземплярах карты и расписывается в карте цеха-получателя. Представитель цеха расписывается в получении материалов в карте, находящейся на складе.

Определение фактической  себестоимости материальных ресурсов, списываемых в производство, осуществляется по средней себестоимости.

В конце месяца все оприходованные на склад материалы отражаются в  контрольной ведомости, в которой  поступившие материалы учитываются  как в количественном, так и  в стоимостном выражении в  разрезе субсчетов.

По движению материалов на складе составляется материальный отчет, в котором отражаются (в разрезе  видов материалов):

  • остатки на начало месяца;
  • приход материалов;
  • расход материалов (в разрезе подразделений);
  • остатки на конец месяца.

Счет 43 «Готовая продукция». Поступление  из производства готовой продукции  оформляется накладными, спецификациями, приемными актами и другими первичными документами.

Отпуск готовой продукции покупателям  оформляется накладными. Основанием для выписки накладных являются распоряжения руководителя организации  или уполномоченного им лица, а  также договор с покупателем (заказчиком).

Накладные выписываются на складе или  в отделе сбыта в четырех экземплярах  и передаются в бухгалтерию для  регистрации в журнале регистрации  накладных на отпуск готовой продукции  и подписи их главным бухгалтером  или лицом, им уполномоченным.

Из бухгалтерии подписанные  накладные возвращаются в отдел  сбыта. Один экземпляр накладной  передается кладовщику, второй служит основанием для выписки счет-фактуры, третий и четвертый передаются получателю готовой продукции. На всех экземплярах накладной получатель обязан расписаться в получении продукции.

Счета-фактуры выписываются в двух экземплярах: первый экземпляр не позднее 10 дней с даты отгрузки продукции высылается или передается покупателю, а второй остается у организации-поставщика для отражения в книге продаж и начисления НДС.

Готовая продукция отражается в балансе по неполной фактической  себестоимости. Аналитический учет по счету 43 «Готовая продукция» ведется  по местам хранения и отдельным выпуском готовой продукции.

Счет 60 «Учет расчетов с  поставщиками». Журнал учета расчетов с поставщиками заполняется на основании  счетов-фактур и отгрузочных накладных, поступивших от поставщика. В конце  месяца на компьютере формируется общий  свод данных, где приводятся обороты  по 60 счету в разрезе отдельных поставщиков. Далее данные обобщаются в разрезе корреспондирующих счетов и субсчетов. По данным журнала-ордера делается разноска по счетам Главной книги.

Аналитический учет расчетов с поставщиками на ОАО «КОМЗ» ведется в разрезе отдельных поставщиков на основании первичной документации (складские приходные ордера, платежные документы поставщиков, выписки с расчетного счета и т.д.), а также составляется оборотная ведомость по счету 60.

Он ведется линейно-позиционным  способом, что дает возможность судить о состоянии расчетов с поставщиками по каждому документу.

 

5.2. Общие принципы учета  хозяйственных процессов

5.2.1. Учет процесса заготовления

 

В отделе снабжения ОАО  «КОМЗ», исходя из рассчитанной потребности в сырье, составляют справку по потребности в сырье, а плановый отдел, в свою очередь, высчитывает эту потребность в стоимостном выражении.

Оприходование материалов на склад отражается записью по дебету счета 10 «Материалы» и кредиту счетов 60, 76, 71 и т.п. в зависимости от того, откуда поступили те или иные ценности. При этом поступление материалов от поставщиков сопровождается счетом-фактурой и товаротранспортной накладной.

Данные аналитического учета  материалов объединяются в оборотную  ведомость по счету 10 «Материалы», где  отражаются наименования материалов, единицы измерения, цена, остаток  на начало и конец месяца, обороты  по дебету и кредиту.

Основными источниками поступления  материальных ценностей на предприятии  являются сторонние организации  и предприятия, которых принято  называть поставщиками. Основанием для  получения материалов от них являются договор на поставку, заключенный  между предприятием-покупателем  и предприятием-поставщиком. В договоре предусматриваются объемы, ассортимент, цена, сроки поставок, санкции за нарушение. Поставщик выписывает накладную на покупаемое сырье, материалы и на ее основе счет-фактуру, по которой и производится оплата.

На счетах синтетического учета движение материалов отражается следующим образом:

Д10 К60 ― на сумму стоимости материалов;

Д19 К60 ― на сумму НДС по поступившим материальным ценностям.

К транспортно-заготовительным  расходам относятся:

  • затраты по заготовке и доставке материально-производственных запасов, затраты на услуги транспорта по доставке материально-производственных запасов до места их использования, если они не включены в цену материально-производственных запасов, установленную договором;
  • затраты по доведению материально-производственных запасов до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях. Данные затраты включают затраты организации по подработке, сортировке, фасовке и улучшению технических характеристик полученных запасов, не связанные с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг;
  • суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материально-производственных запасов;
  • таможенные пошлины;
  • иные затраты, непосредственно связанные с приобретением материально-производственных запасов.

В течение отчетного периода (месяц) транспортно-заготовительные  расходы учитываются на субсчете счета 10 «Материалы» (10/12).

При отпуске производственных запасов в производство оценка производится по методу средней стоимости.

 

5.2.2. Учет процесса производства

 

Для учета затрат на производство продукции в соответствии с планом счетов утвержденного на предприятии, используются следующие активные счета:

  • 20 «Основное производство»;
  • 23 «Вспомогательные производства»;
  • 25 «Общепроизводственные расходы»;
  • 26 «Общехозяйственные расходы»;
  • 29 «Обслуживающие производства и хозяйства».

На счете 20 отражаются прямые расходы, связанные непосредственно с  выпуском продукции, выполнением работ  и оказанием услуг. На счете 23 учитываются  затраты вспомогательных производств. Косвенные расходы, связанные с  управлением и обслуживанием  производства, учитываются соответственно на счетах 26 и 25.

Общую схему учета затрат на производство можно представить  в следующей последовательности.

На первом этапе все  фактически произведенные затраты  в течение отчетного периода  на основании первичных документов по расходу материалов, начислению и распределению оплаты труда, начислению амортизации основных средств и  нематериальных активов, по денежным расходам отражаются на производственных счетах:

  • Д 20 К 10; 70; 69; 97 – прямые затраты на изготовление продукции основного производства;
  • Д 23 К 02; 10; 60; 69; 70; 71; 97 – затраты вспомогательного производства;
  • Д 25 К 02; 10; 60; 69; 70; 97 – расходы на обслуживание и организацию производства;
  • Д 26 К 02; 05; 10; 41; 60; 68; 69; 70; 71; 94; 97 и т.д. – расходы на общее обслуживание и организацию производства и управление организацией в целом.

На втором этапе производится распределение затрат по назначению после окончания отчетного периода (месяц, год). Применяется следующий  порядок списания расходов на содержание и эксплуатацию оборудования и общепроизводственных расходов:

  1. группировка произведенных расходов осуществляется по месту возникновения расходов и по видам расходов;
  2. списание расходов, собранных на счете 23 «Вспомогательное производство» осуществляется:
    • по цехам, которые предоставляют отчеты с количественными показателями пропорционально объему выполненных работ;
    • по прочим – исходя из всей фактической себестоимости выполненных работ;

3. расходы, собранные на  счетах 25 полностью относятся на  дебет счета 20 «Основное производство»  (в ремонтный период на счет 97 «Расходы будущих периодов);

4. незавершенное производство  отражается в учете по прямым  статьям расходов.

Расходы, собранные в течение  отчетного периода на счете бухгалтерского учета 26 «Общехозяйственные расходы», подлежат списанию в конце отчетного  периода в дебет счетов 20 и 29 пропорционально  заработной плате рабочих основного  производства и обслуживающих производств. В ремонтный период, связанный  с сезонностью производства –  в дебет счета 97 «Расходы будущих  периодов» и 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» пропорционально заработной плате рабочих, отражаемой по счету 25 «Общепроизводственные расходы» по месту возникновения расхода  «Смены в ремонтный период» и  обслуживающих производств.

Информация о работе Отчет по практике на ОАО "КОМЗ"