Отчет по практике на ОАО "КОМЗ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 22:23, отчет по практике

Описание

Открытое акционерное общество «Казанский оптико-механический завод» учреждено Постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по приватизации государственного имущества № 79 от 22.04.1996, и действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об акционерных обществах», и действующим законодательством.
Полное фирменное наименование общества: Открытое акционерное общество «Казанский оптико-механический завод». Сокращенное фирменное наименование: ОАО «КОМЗ»

Содержание

1. Ознакомление с организацией 4
2. Экономика фирмы 7
2.1. Общая характеристика организации 7
2.2. Производственная структура организации 9
2.3. Управление организацией 11
2.4. Ресурсное обеспечение организации 14
2.5. Стратегическое планирование деятельности предприятия 18
2.6. Управление запасами и движением товаров в организации 19 3. Маркетинг 20
3.1. Сущность и основные понятия маркетинга 20
3.2. Организация маркетинговой деятельности 21
3.3. Маркетинговые исследования рынка 22
3.4. Организация закупочной и сбытовой деятельности 23
3.5. Системы маркетинговой информации 27
3.6. Оценка эффективности маркетинговой деятельности 28
4. Экономика труда 28
4.1. Производительность и эффективность труда 28
4.2. Организация трудовых процессов и условий труда 31
4.3. Численность и состав персонала организации 34
4.4. Оплата труда работающих 38
5. Бухгалтерский учет 40
5.1. Организация бухгалтерского учета 40
5.2. Общие принципы учета хозяйственных процессов 49
5.2.1. Учет процесса заготовления 49 5.2.2.Учет процесса производства 50
5.3. Учет труда и заработной платы 53 5.4. Учет денежных и расчетных операций 55
6. Финансы и кредит 57
6.1. Организация финансовой работы в организации 60
6.2.Взаимоотношения с бюджетом и государственными внебюджетными фондами 60
6.3. Деятельность организации на финансовом рынке 65
6.3.1. Деятельность организации на рынке ценных бумаг 65
6.3.2. Кредитный рынок и банковское обслуживание организации 65
6.3.3. Страховой рынок 70
6.3.4. Валютный рынок 70
Приложения

Работа состоит из  1 файл

КОМЗ отчет тупой!.docx

— 134.40 Кб (Скачать документ)

 

 

 

- сдельная.

При сдельной форме заработной платы, заработок работника оплачивается по установленным сдельным расценкам  за количество фактически изготовленной  продукции (выполненной работы).

Заработная плата работника  складывается из двух частей: сдельного  заработка (по сдельным расценкам в  соответствии с количеством произведенной  продукции) и премии, начисленной  за конкретные показатели работы (например, за качественное выполнение задания  в установленный срок).

 

 

 

 

 

 

 

Использование фонда оплаты труда представлено в таблице 4.4.1

Показатели

2010 г.

Сумма

Уд. вес

%

Темп роста, %

Фонд оплаты труда- всего

344 236,7

 

118,6

Фонд оплаты труда ППП, в том числе:

339 027,9

100,0

119,0

   По сдельным расценкам

53 458,8

15,8

100,7

   По тарифным ставкам  (повременная оплата)

77 876,0

23,0

104,0

   Премии по положениям

68 446,3

20,2

107,2

   Надбавки

23 181,1

6,8

94,6

   Отпуска основные и дополнительные

22 987,7

6,8

99,2

   Оплата за сверхурочные  и выходные дни

639,6

0,2

81,9

   Оплата за командировки

2 526,7

0,7

110,6

   Вознаграждение по  итогам года

47 247,7

13,9

1 289,7

   Вознаграждение за  выслугу лет

10 921,5

3,2

118,1

   Вознаграждение за  выполнение ГОЗ

6 358,8

1,9

118,2

   Прочие

25 383,7

7,5

118,4

   в том числе  компенсационные выплаты по

  450 рублей ежемесячно

3 300,7

1,0

36,6


 

Сдельные расценки определяются путем:

- деления часовой (дневной)  тарифной ставки, соответствующей  разряду выполняемой работы, на  часовую (дневную) норму выработки;

- умножения часовой (дневной)  тарифной ставки, соответствующей  разряду выполняемой работы, на  установленную норму времени  в часах (днях).

В случае простоя, брака не по вине работника рабочим заработная плата выплачивается по повременной  форме (2/3 повременной ставки ).

Рабочие, работающие во вредных  условиях (в соответствии с перечнем профессий по коллективному договору) получают доплату к тарифной ставке установленного разряда за вредные  условия труда.

Надбавки для руководителей  и специалистов устанавливаются  за расширение зон обслуживания, за счет роста эффективности производства, повышения производительности труда, режима экономии.

На ОАО «Казанский оптико-механический завод» установлен минимальный размер оплаты труда не ниже уровня минимальной заработанной платы, установленной в законодательном порядке. Выплата работающим заработной платы производится 2 раза в месяц: 12 и 25 числа каждого месяца. При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата производится накануне этого дня.

Продолжительность ежегодного отпуска устанавливается не менее 28 календарных дней для всех по утвержденному  графику. Перенесение отпуска может  производиться лишь в порядке, установленном  ст. 124 КЗоТ РФ.

Для начисления отпускных  принимается в расчет средний  заработок работника за 3 последних  отработанных месяца. Заработная плата  работникам, уходящим в отпуск, выплачивается  не позднее, чем за 3 дня до начала отпуска (ст. 136 ТК РФ).

 

5. Бухгалтерский учет

5.1. Общая организация  бухгалтерского учета

 

Бухгалтерский учет в ОАО  «Буинский сахарный завод» осуществляется бухгалтерией, являющейся самостоятельным структурным подразделением. Данное подразделение занимается учетом, обеспечивает обработку документов, ведение бухгалтерских записей в учетных регистрах и на их основе – составление бухгалтерской отчетности.

Задачами бухгалтерского учета являются:

  • формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности предприятия;
  • обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых, финансовых ресурсов;
  • своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов.

Своевременное получение  учетной информации из бухгалтерии  о производственно-хозяйственной  деятельности позволяет руководству  компании оперативно влиять на ход  производства, принимать соответствующие  меры для повышения экономических  показателей работы предприятия: производительности труда, прибыли, рентабельности и т.д.

Бухгалтерский учет ведется  по смешанной журнально-ордерной форме  учета (с применением автоматизации). Информация, содержащаяся в принятых к учету первичных документах, накапливается и систематизируется  с помощью программы 1С Предприятие  – Комплексная фигурация –  с формированием выходных форм складского и бухгалтерского учета в необходимых  аналитических разрезах.

Бухгалтерия должна обеспечить:

  • своевременный и точный учет средств завода (денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных фондов и др.), правильное оформление и отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением этих средств;
  • достоверный и своевременный учет издержек обращения и производства, исполнение смет расходов, выпуска продукции, объема реализации и прибыли, правильность и достоверность составления отчетных калькуляций себестоимости продукции;
  • правильный и своевременный учет и осуществление всех финансовых, кредитных и расчетных операций;
  • своевременное начисление и перечисление налогов, отчислений из прибыли и других платежей, а также средств амортизационного фонда на финансирование затрат по капитальным вложениям и капитальному ремонту, своевременное погашение кредитов банка;
  • своевременное отчисление прибыли в фонды материального поощрения, социально-культурных мероприятий и жилищного строительства, в фонд развития производства;
  • строгое соблюдение кассовой и расчетной дисциплины, порядка выписки чеков и хранение чековых книжек;
  • проведение инвентаризаций, своевременное и правильное отражение результатов инвентаризаций;
  • составление бухгалтерской отчетности на основе достоверных первичных документов и своевременное ее представление в установленные сроки;
  • своевременное проведение документальных ревизий в цехах, отделах в соответствии с утвержденными планами;
  • содержание бухгалтерского архива в установленном порядке и сохранность бухгалтерских документов.

В составе бухгалтерской  службы предусматривается ряд подразделений. Внутри них работа подразделяется между  исполнителями по личному (когда  работник обслуживает целиком какое-либо производственное подразделение) или  функциональному (когда работник выполняет  определенную группу операций) признаку:

  • материальная бухгалтерия отвечает за ведение учета и осуществление контроля за наличием и движением материальных ресурсов;
  • производственная бухгалтерия ведет учет затрат на производство, исчисляет себестоимость продукции;
  • бухгалтерия сбыта занимается учетом готовой продукции и ее реализации.

Руководство бухгалтерией осуществляет Главный бухгалтер. Он обеспечивает контроль за отражением на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций, представлением оперативной информации, составлением и предоставлением в установленные сроки бухгалтерской отчетности. На главного бухгалтера также возложена ответственность за соблюдение правил ведения бухгалтерского учета на предприятии.

Обязанности главного бухгалтера:

  • обеспечение рациональной организации бухгалтерского учета и отчетности на основе максимальной централизации учета;
  • организация своевременного и точного учета средств предприятия, правильного документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением этих средств;
  • обеспечение достоверного учета издержек  производства и обращения, исполнение смет расходов, выпуска продукции, объема реализации и прибыли, правильности и достоверности составления отчетных калькуляций себестоимости продукции;
  • правильный и своевременный учет и осуществление всех кредитных, расчетных операций;
  • контроль за обоснованностью и законностью списания с бухгалтерского баланса морально устаревших, изношенных и не пригодных для дальнейшего использования основных средств, инвентаря, а также за правильным и своевременным проведением и оформлением в установленном порядке переоценки основных фондов и товарно-материальных ценностей;
  • своевременное исчисление и перечисление платежей в бюджет;
  • обеспечение своевременных отчислений прибыли в фонды материального поощрения, социально-культурных мероприятий и др.;
  • строгое соблюдение кассовой и расчетной дисциплины расходования средств полученных из банка;
  • организация своевременного проведения документальных ревизий и инвентаризации на складах, цехах и службах предприятия;
  • своевременное оформление материалов по недостачам, растратам, хищению денежных средств и товарно-материальных ценностей;
  • осуществление экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления резервов и их реализации;
  • осуществление постоянного контроля за своевременным оформлением приема и расхода денежных средств и товарно-материальных ценностей, правильным расходом фонда заработной платы, исчислением всех видов премий, соблюдением установленных штатов, должностных окладов;
  • контроль за исполнением утвержденных должностных инструкций работниками бухгалтерии.

Внутренняя отчетность предназначена  для внутренних пользователей (администрации, различных служб предприятия).

Внешние пользователи делятся на 2 группы: пользователи с прямым финансовым интересом (собственники предприятия, потенциальные инвесторы, кредиторы) и пользователи, не проявляющие прямой финансовый интерес (аудиторские фирмы, налоговые органы, различные регулирующие органы).

ОАО «КОМЗ» применяет систему синтетических счетов и субсчетов в полном соответствии с Планом счетов. Организация ведения аналитического учета рассмотрена на примере счетов 01 «Основные средства»,  10 «Материалы», 43 «Готовая продукция», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Счет 01 «Основные средства». К основным средствам, в частности, относятся: здания, сооружения, рабочие  и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы  и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и  принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетний  насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты.

При поступлении объекта  основных средств в эксплуатацию оформляется акт приемки-передачи. В нем указываются характеристики объекта, его местонахождение, источник финансирования приобретения, год выпуска  или постройки, дата ввода в эксплуатацию, результаты испытания объекта и  т.д. Акт приемки-передачи основных средств с сопроводительными документами передается в бухгалтерию организации. Далее возможны два варианта:

  • основное средство не требует монтажа;
  • основное средство требует монтажа.

В первом случае на основное средство заводится инвентарная  карточка, которая сразу попадает в картотеку.

Во втором случае основное средство вначале приходуется на склад. Затем осуществляется монтаж. После осуществления монтажа  главный механик составляет акт  ввода в эксплуатацию основного  средства. Затем заводится инвентарная  карточка, которая вводится в картотеку. С первого числа следующего за вводом в эксплуатацию месяца начинается начисление амортизации.

Учет движения основных средств  ведется с применением персонального  компьютера и вручную. В памяти компьютера хранятся:

  • книга учета основных средств;
  • ведомость движения основных средств по инвентарным номерам за отчетный месяц;
  • ведомость движения основных средств по группам за месяц и за год;
  • ведомость начисления амортизации за месяц по автотранспорту;
  • ведомость амортизационных отчислений за месяц и за год;
  • итоговая ведомость амортизационных отчислений по статьям производственных затрат за месяц и за год;
  • ведомость амортизационных отчислений по группам основных фондов за месяц и за год;
  • ведомость начисления амортизации на внутреннее перемещение.

Информация о работе Отчет по практике на ОАО "КОМЗ"