Отчет по практике на ОАО "КОМЗ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 22:23, отчет по практике

Описание

Открытое акционерное общество «Казанский оптико-механический завод» учреждено Постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по приватизации государственного имущества № 79 от 22.04.1996, и действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об акционерных обществах», и действующим законодательством.
Полное фирменное наименование общества: Открытое акционерное общество «Казанский оптико-механический завод». Сокращенное фирменное наименование: ОАО «КОМЗ»

Содержание

1. Ознакомление с организацией 4
2. Экономика фирмы 7
2.1. Общая характеристика организации 7
2.2. Производственная структура организации 9
2.3. Управление организацией 11
2.4. Ресурсное обеспечение организации 14
2.5. Стратегическое планирование деятельности предприятия 18
2.6. Управление запасами и движением товаров в организации 19 3. Маркетинг 20
3.1. Сущность и основные понятия маркетинга 20
3.2. Организация маркетинговой деятельности 21
3.3. Маркетинговые исследования рынка 22
3.4. Организация закупочной и сбытовой деятельности 23
3.5. Системы маркетинговой информации 27
3.6. Оценка эффективности маркетинговой деятельности 28
4. Экономика труда 28
4.1. Производительность и эффективность труда 28
4.2. Организация трудовых процессов и условий труда 31
4.3. Численность и состав персонала организации 34
4.4. Оплата труда работающих 38
5. Бухгалтерский учет 40
5.1. Организация бухгалтерского учета 40
5.2. Общие принципы учета хозяйственных процессов 49
5.2.1. Учет процесса заготовления 49 5.2.2.Учет процесса производства 50
5.3. Учет труда и заработной платы 53 5.4. Учет денежных и расчетных операций 55
6. Финансы и кредит 57
6.1. Организация финансовой работы в организации 60
6.2.Взаимоотношения с бюджетом и государственными внебюджетными фондами 60
6.3. Деятельность организации на финансовом рынке 65
6.3.1. Деятельность организации на рынке ценных бумаг 65
6.3.2. Кредитный рынок и банковское обслуживание организации 65
6.3.3. Страховой рынок 70
6.3.4. Валютный рынок 70
Приложения

Работа состоит из  1 файл

КОМЗ отчет тупой!.docx

— 134.40 Кб (Скачать документ)

На сегодняшний день ОАО «КОМЗ» имеет налаженные связи с основными поставщиками. Это обусловлено следующими факторами:

  • надежность поставщика, большой опыт работы на рынке поставляемых продуктов;
  • стабильность поставок, выполнение договорных условий;
  • оптимальная цена;
  • высокое качество поставляемого сырья и материалов;
  • простота схемы доставки.

После доставки сырья и материалов на склады предприятия в отдел  снабжения поступают первичные  документы: приемный акт, накладные  и счет-фактура. Они обрабатываются при помощи автоматизированной системы  управления предприятием. В базу данных заносятся: поставщик, вид поставки (способ доставки), условия оплаты, наименование сырья, количество, цена без НДС, ставка НДС, склад, на который оприходован товар, дата прихода, номер счет - фактуры. В последующей работе менеджеры службы могут использовать эту информацию в виде различных электронных отчетов.

Процесс организации материально-технического обеспечения на ОАО «КОМЗ» начинается с утверждения плана продаж и производственного плана на следующий месяц. На основании этого плана финансовая служба рассчитывает потребность основных производственных цехов завода в сырье, вспомогательных материалах и прочих товарно-материальных ценностях, закупка которых относится к компетенции службы снабжения. Потребность рассчитывается в натуральном выражении в единицах, соответствующих рецептуре, затем доводится до сведения службы снабжения.

Отдел материально-технического снабжения, в свою очередь, предварительно собрав информацию об остатках материальных ресурсов на центральном складе, прирельсовой базе и складах производственных корпусов, заносит их в специально разработанную форму.

Сформировав предварительный бюджет, отдел снабжения представляет его  экономическому отделу для корректировки  и дальнейшего утверждения.

По итогам данной корректировки  финансовой службой формируется  окончательный бюджет, определяющий величину денежных средств и других платежных ресурсов, выделяемых отделу материально-технического снабжения. Данная информация доводится до руководителя отдела материально-технического снабжения.

Бюджет является основным инструментом финансового планирования и контроля деятельности отдела материально-технического снабжения.

После определения количества закупаемых материальных ресурсов, в отдел транспортной и складской логистики направляется служебная записка для их доставки. Она содержит информацию о графике  и объемах поставок, а также  пунктах отгрузки.

Сбыт продукции осуществляется через менеджеров, ответственных  за каждый сегмент рынка, причем в  их функции также включается и  контролирование дебиторской задолженности. Планирование сбыта производится путем  составления месячных, квартальных  и годовых планов по сбыту на основании  заявок покупателей.

Начальным этапом планирования сбыта  является изучение внешних и внутренних условий функционирования предприятия. В зависимости от изменений внешних  условий возникает необходимость  корректировки внутренних. 

Основные этапы планирования сбыта  производит отдел материально-технического снабжения и сбыта.

Планирование сбыта состоит  из следующих этапов:

  1. Исполнительным директором ведутся переговоры с покупателем по основным условиям будущей сделки.
  2. На основе информации о будущей сделке, предоставленной исполнительным директором, планово-экономический отдел оценивает возможность и целесообразность изготовления заказанного изделия, определяет его цену, исходя из действующих норм, методик и правил, а также возможный процент скидки.
  3. Далее юридическим отделом в соответствии с предоставленными данными планово-экономическим отделом о реализуемой продукции составляется проект контракта на поставку продукции.

Договор в обязательном порядке  должен содержать в себе:

  • предмет договора;
  • цену продукции и порядок расчетов;
  • порядок и условия поставки;
  • условия приемки продукции;
  • форс-мажорные обстоятельства;
  • ответственность сторон;
  • претензии и порядок заключения споров.
  1. Далее составленный юридическим отделом проект контракта направляется для рассмотрения в бухгалтерию, планово-экономический отдел и исполнительному директору, которые в свою очередь могут внести в его содержание свои предложения или замечания.

В случае положительного решения  юридическим отделом составляется окончательный проект контракта (договор) и ему присваивается порядковый номер. В случае если договор составлен  покупателем и существуют претензии  к его содержанию, юридическим  отделом подготавливается протокол разногласий по договору.

5. Оформление контракта  (договора) завершается подписанием  самого контракта или протокола разногласия директором и его регистрацией секретарем в приемной исполнительного директора. Подписанный контракт (договор) или протокол разногласий официальным письмом направляется для подписания в адрес покупателя.

В свою очередь, если покупатель составляет протокол разногласий на контракт (договор), подготовленный ОАО «КОМЗ», то требования, содержащиеся в протоколе разногласий, подвергаются анализу, с привлечением только тех служб, которых касаются требования указанные в протоколе разногласий.

Контракт (договор) вступает в силу после подписания обеими сторонами  контракта (договора) и/или протокола  разногласий, при его наличии.

Крупные оптовики представляют наибольший интерес для компании. Их можно привлечь системой скидок и хорошим обслуживанием.

В условиях возрастающей конкуренции  предприятие вынуждено формировать  свои цены не только, основываясь на данных о себестоимости выпущенной продукции, но и ориентироваться  на среднерыночные цены, иногда в убыток себе.

 

3.5. Системы маркетинговой информации

 

Совокупность информации, необходимой для выполнения маркетинговых  мероприятий, называют системой маркетинговой  информации.

Система маркетинговой информации – постоянно действующая система  взаимосвязи людей, оборудования и  методических приемов, предназначенная  для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее с целью  совершенствования планирования, претворения  в жизнь маркетинговых мероприятий  и контроля за их исполнением.

На ОАО «КОМЗ» система маркетинговой информации включает подсистемы внутренней информации, внешней информации и информации маркетинговых исследований.

Система внутренней информации включает совокупность данных, возникающих  на предприятии в форме бухгалтерской  и статистической отчетности, оперативной  и текущей производственной и  научно-технической информации.

Система внешней информации объединяет сведения о состоянии  внешней среды ОАО «КОМЗ», рынка и его инфраструктуры, поведении покупателей и поставщиков, действиях конкурентов, мерах государственного регулирования рыночных механизмов.

Система информации маркетинговых  исследований базируется на информации, получаемой в результате проведения маркетинговых исследований конкретных направлений маркетинговой деятельности.

Маркетинговые исследования – система данных, характеризующих  ситуацию на рынке, их сбор, анализ и  отчет о результатах. Система  маркетинговой информации при исследовании рынков включает в себя характеристики рынка, потенциальные возможности  рынка, распределение долей рынка  между фирмами, анализ сбыта, изучение товаров конкурентов, изучение политики цен.

 

3.6. Оценка эффективности маркетинговой  деятельности

 

Маркетинговых исследований на предприятии почти не проводят, затраты на них минимальны и ограничиваются оплатой услуг интернет, рекламной  деятельности в СМИ. При росте  масштабов сбыта предприятие  может себе позволить дополнительные маркетинговые услуги, но не более 2-5% от полученной прибыли. Таким образом, ограничивая расходы на маркетинг, предприятие ограничивает возможности  привлечения высококвалифицированных маркетологов. Возможно, с течением времени нынешние работники получат больший опыт маркетинговой работы, но их мотивация направлена в данный момент лишь на максимизацию сбыта. Поэтому, когда предприятие сможет позволить нести большие затраты на осуществление маркетинговой деятельности, планируется расширить отдел сбыта и создать полноценную службу маркетинга, состоящую из нескольких функциональных блоков.

          

          4. Экономика труда

4.1. Производительность и эффективность  труда

 

Производительность труда  – это отношение между произведенной  продукцией и затратами на производство. Показателями производительности труда служат выработка и трудоемкость. Эти показатели взаимосвязаны между собой и обратно пропорциональны друг другу.  Выработка представляет собой количество продукции или услуг, произведенных в единицу времени или приходящиеся на одного среднесписочного рабочего. Трудоемкость – затраты рабочего времени на производство единицы продукции, работ или услуг. Выработка выражает рост производительности труда через увеличение продукции, производимой в единицу времени.

Основные показатели, характеризующие  эффективность труда представлены в таблице 4.1.1.

Таблица 4.1.1.

Уровень и динамика производительности труда

Показатели

2009 год

2010 год

Отклонение

2010от 2009    (+,-)

1. Товарная продукция  (тыс. руб.)

877 235,1

932 416,6

55181,5

2. ФОТ (тыс. руб.)

290 167,0

344 236,7

54069,7

3. ФОТ, на 1 р. ТП  (2)/(1)

0,33

0,37

0,04

4. Среднесписочная численность,  чел

2 226

2115

-111

5. Выработка на 1 работника  (тыс. руб./ 1 раб.)   (1)/(4)

394,09

440,86

46,77


 

Проанализировав данную таблицу, мы видим, что объем товарной продукции  уменьшился почти на 6%,  фонд оплаты труда на 19 % по сравнению с предыдущим годом. Фонд оплаты труда, приходящийся на 1 рубль товарной продукции, в 2009 году составил 33 копейки, в 2010 году, 37 копеек.  Выработка на 1 работника уменьшилась  на 12 % и составила в 2010 году 440,86 тыс. рублей.

 

На ОАО «КОМЗ» рост производительности труда достигается за счет:

  • снижения трудоемкости продукции, то есть сокращения затрат труда на ее производство путем внедрения мероприятий НТП, комплексной механизации и автоматизации производства, замены устаревшего оборудования более новым, сокращения потерь рабочего времени и других в соответствии с планом организационно-технических мероприятий;
  • более полного использования производственной мощности предприятия, так как при наращивании объемов производства увеличивается только переменная часть затрат рабочего времени, а постоянная остается без изменения. В результате затраты времени на выпуск единицы продукции уменьшаются.

Предприятие получило наилучший  эффект от совершенствования организации  труда благодаря соблюдению принципа комплексности и системности. Суть его состоит в том, что проектирование и внедрение мероприятий по организации  труда осуществляются одновременно с мероприятиями по совершенствованию  техники, технологии и организации  производства по всем элементам.

Также следует сказать  несколько слов о планировании производительности труда. На предприятии имеется график работ при пятидневной рабочей  неделе с двумя выходными днями. За год рабочий должен отработать 1995 часов или 250 дней при 8-ми часовом  дне.

 Предприятие работает 5 дней в неделю, однако в ремонтный период непроизводственные отделы переходят на 4-дневную работу, чтобы уменьшить затраты на оплату труда. Руководителем предприятия индивидуально для каждого отдела издаются приказы, в которых четко прописано, сколько дней в неделю должен работать каждый отдел.

 

 

 

 

 

4.2. Организация трудовых процессов  и условия труда

 

Под организацией трудовых процессов  на предприятии понимаются конкретные формы и методы объединения людей  и техники в процессе труда. В  содержании организации труда выделяют ряд элементов:

  1. разделение и кооперация труда, т.е. расстановка работников по отдельным рабочим местам и закрепление за ними определенных обязанностей;
  2. нормирование труда;
  3. организация и обслуживание рабочих мест;
  4. организация подбора кадров и их развития;
  5. улучшение условий труда;
  6. эффективное использование рабочего времени;
  7. рационализация трудовых процессов и внедрение оптимальных приемов и методов труда;
  8. организация оплаты и материальное стимулирование;
  9. дисциплина труда.

Информация о работе Отчет по практике на ОАО "КОМЗ"