Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 22:23, отчет по практике
Открытое акционерное общество «Казанский оптико-механический завод» учреждено Постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по приватизации государственного имущества № 79 от 22.04.1996, и действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об акционерных обществах», и действующим законодательством.
Полное фирменное наименование общества: Открытое акционерное общество «Казанский оптико-механический завод». Сокращенное фирменное наименование: ОАО «КОМЗ»
1. Ознакомление с организацией 4
2. Экономика фирмы 7
2.1. Общая характеристика организации 7
2.2. Производственная структура организации 9
2.3. Управление организацией 11
2.4. Ресурсное обеспечение организации 14
2.5. Стратегическое планирование деятельности предприятия 18
2.6. Управление запасами и движением товаров в организации 19 3. Маркетинг 20
3.1. Сущность и основные понятия маркетинга 20
3.2. Организация маркетинговой деятельности 21
3.3. Маркетинговые исследования рынка 22
3.4. Организация закупочной и сбытовой деятельности 23
3.5. Системы маркетинговой информации 27
3.6. Оценка эффективности маркетинговой деятельности 28
4. Экономика труда 28
4.1. Производительность и эффективность труда 28
4.2. Организация трудовых процессов и условий труда 31
4.3. Численность и состав персонала организации 34
4.4. Оплата труда работающих 38
5. Бухгалтерский учет 40
5.1. Организация бухгалтерского учета 40
5.2. Общие принципы учета хозяйственных процессов 49
5.2.1. Учет процесса заготовления 49 5.2.2.Учет процесса производства 50
5.3. Учет труда и заработной платы 53 5.4. Учет денежных и расчетных операций 55
6. Финансы и кредит 57
6.1. Организация финансовой работы в организации 60
6.2.Взаимоотношения с бюджетом и государственными внебюджетными фондами 60
6.3. Деятельность организации на финансовом рынке 65
6.3.1. Деятельность организации на рынке ценных бумаг 65
6.3.2. Кредитный рынок и банковское обслуживание организации 65
6.3.3. Страховой рынок 70
6.3.4. Валютный рынок 70
Приложения
На сегодняшний день ОАО «КОМЗ» имеет налаженные связи с основными поставщиками. Это обусловлено следующими факторами:
После доставки сырья и материалов на склады предприятия в отдел снабжения поступают первичные документы: приемный акт, накладные и счет-фактура. Они обрабатываются при помощи автоматизированной системы управления предприятием. В базу данных заносятся: поставщик, вид поставки (способ доставки), условия оплаты, наименование сырья, количество, цена без НДС, ставка НДС, склад, на который оприходован товар, дата прихода, номер счет - фактуры. В последующей работе менеджеры службы могут использовать эту информацию в виде различных электронных отчетов.
Процесс организации материально-
Отдел материально-технического снабжения, в свою очередь, предварительно собрав информацию об остатках материальных ресурсов на центральном складе, прирельсовой базе и складах производственных корпусов, заносит их в специально разработанную форму.
Сформировав предварительный бюджет, отдел снабжения представляет его экономическому отделу для корректировки и дальнейшего утверждения.
По итогам данной корректировки финансовой службой формируется окончательный бюджет, определяющий величину денежных средств и других платежных ресурсов, выделяемых отделу материально-технического снабжения. Данная информация доводится до руководителя отдела материально-технического снабжения.
Бюджет является основным инструментом финансового планирования и контроля деятельности отдела материально-технического снабжения.
После определения количества закупаемых
материальных ресурсов, в отдел транспортной
и складской логистики
Сбыт продукции осуществляется
через менеджеров, ответственных
за каждый сегмент рынка, причем в
их функции также включается и
контролирование дебиторской
Начальным этапом планирования сбыта
является изучение внешних и внутренних
условий функционирования предприятия.
В зависимости от изменений внешних
условий возникает
Основные этапы планирования сбыта производит отдел материально-технического снабжения и сбыта.
Планирование сбыта состоит из следующих этапов:
Договор в обязательном порядке должен содержать в себе:
В случае положительного решения
юридическим отделом
5. Оформление контракта (договора) завершается подписанием самого контракта или протокола разногласия директором и его регистрацией секретарем в приемной исполнительного директора. Подписанный контракт (договор) или протокол разногласий официальным письмом направляется для подписания в адрес покупателя.
В свою очередь, если покупатель составляет протокол разногласий на контракт (договор), подготовленный ОАО «КОМЗ», то требования, содержащиеся в протоколе разногласий, подвергаются анализу, с привлечением только тех служб, которых касаются требования указанные в протоколе разногласий.
Контракт (договор) вступает в силу после подписания обеими сторонами контракта (договора) и/или протокола разногласий, при его наличии.
Крупные оптовики представляют наибольший интерес для компании. Их можно привлечь системой скидок и хорошим обслуживанием.
В условиях возрастающей конкуренции
предприятие вынуждено
3.5. Системы маркетинговой
Совокупность информации, необходимой для выполнения маркетинговых мероприятий, называют системой маркетинговой информации.
Система маркетинговой информации
– постоянно действующая
На ОАО «КОМЗ» система маркетинговой информации включает подсистемы внутренней информации, внешней информации и информации маркетинговых исследований.
Система внутренней информации
включает совокупность данных, возникающих
на предприятии в форме
Система внешней информации объединяет сведения о состоянии внешней среды ОАО «КОМЗ», рынка и его инфраструктуры, поведении покупателей и поставщиков, действиях конкурентов, мерах государственного регулирования рыночных механизмов.
Система информации маркетинговых
исследований базируется на информации,
получаемой в результате проведения
маркетинговых исследований конкретных
направлений маркетинговой
Маркетинговые исследования – система данных, характеризующих ситуацию на рынке, их сбор, анализ и отчет о результатах. Система маркетинговой информации при исследовании рынков включает в себя характеристики рынка, потенциальные возможности рынка, распределение долей рынка между фирмами, анализ сбыта, изучение товаров конкурентов, изучение политики цен.
3.6. Оценка эффективности
Маркетинговых исследований
на предприятии почти не проводят,
затраты на них минимальны и ограничиваются
оплатой услуг интернет, рекламной
деятельности в СМИ. При росте
масштабов сбыта предприятие
может себе позволить дополнительные
маркетинговые услуги, но не более 2-5%
от полученной прибыли. Таким образом,
ограничивая расходы на маркетинг,
предприятие ограничивает возможности
привлечения
4. Экономика труда
4.1. Производительность и
Производительность труда
– это отношение между
Основные показатели, характеризующие
эффективность труда
Таблица 4.1.1.
Уровень и динамика производительности труда
Показатели |
2009 год |
2010 год |
Отклонение |
2010от 2009 (+,-) | |||
1. Товарная продукция (тыс. руб.) |
877 235,1 |
932 416,6 |
55181,5 |
2. ФОТ (тыс. руб.) |
290 167,0 |
344 236,7 |
54069,7 |
3. ФОТ, на 1 р. ТП (2)/(1) |
0,33 |
0,37 |
0,04 |
4. Среднесписочная численность, чел |
2 226 |
2115 |
-111 |
5. Выработка на 1 работника (тыс. руб./ 1 раб.) (1)/(4) |
394,09 |
440,86 |
46,77 |
Проанализировав данную таблицу, мы видим, что объем товарной продукции уменьшился почти на 6%, фонд оплаты труда на 19 % по сравнению с предыдущим годом. Фонд оплаты труда, приходящийся на 1 рубль товарной продукции, в 2009 году составил 33 копейки, в 2010 году, 37 копеек. Выработка на 1 работника уменьшилась на 12 % и составила в 2010 году 440,86 тыс. рублей.
На ОАО «КОМЗ» рост производительности труда достигается за счет:
Предприятие получило наилучший эффект от совершенствования организации труда благодаря соблюдению принципа комплексности и системности. Суть его состоит в том, что проектирование и внедрение мероприятий по организации труда осуществляются одновременно с мероприятиями по совершенствованию техники, технологии и организации производства по всем элементам.
Также следует сказать несколько слов о планировании производительности труда. На предприятии имеется график работ при пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями. За год рабочий должен отработать 1995 часов или 250 дней при 8-ми часовом дне.
Предприятие работает 5 дней в неделю, однако в ремонтный период непроизводственные отделы переходят на 4-дневную работу, чтобы уменьшить затраты на оплату труда. Руководителем предприятия индивидуально для каждого отдела издаются приказы, в которых четко прописано, сколько дней в неделю должен работать каждый отдел.
4.2. Организация трудовых
Под организацией трудовых процессов на предприятии понимаются конкретные формы и методы объединения людей и техники в процессе труда. В содержании организации труда выделяют ряд элементов: