Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2011 в 14:38, отчет по практике
Целью практики является дальнейшее углубление и закрепление знаний, полученных в университете и приобретение необходимых практических навыков в области организации и техники бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита. В процессе практики были осуществлены следующие задачи:
- ознакомилась с организацией предприятия, его структурой, спецификой отрасли и основными функциями производственных и управленческих подразделений предприятия;
- изучила организацию бухгалтерского учета, анализа и аудита на предприятии: учетную политику, форм бухгалтерского учета; автоматизацию учета, первичную документацию и документооборот; формы аналитического учета; состав и содержание финансовой отчетности, ее рассмотрение, анализ и утверждение; действующую систему организации учета, анализа и внутреннего аудита,
- участвовала в составлении и обработке бухгалтерских документов, расчетов аналитических показателей, проведении инвентаризации и проверок;
- участвовала в работе совещаний по вопросам финансово-хозяйственной деятельности предприятия, рациональной организации бухгалтерского учета, экономического анализа и внутреннего аудита;
- осуществила подбор и систематизацию материалов для подготовки отчета по практике.
ВВЕДЕНИЕ 2
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ 4
1.1 Ознакомление с уставом предприятия, его деятельностью 4
1.2 Основы построения бухгалтерского учета 8
1.3 Характеристика предприятия 10
2 ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ 15
2.1 Учет и аудит собственного капитала 155
2.2 Учет денег и инвестиций 16
2.3 Учет, анализ и аудит дебиторской задолженности 27
2.4 Учет основных средств и нематериальных активов 34
2.5 Учет оплаты труда 50
2.6 Учет доходов и расходов 54
2.7 Финансовая отчетность предприятия 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
ПРИЛОЖЕНЕ
-Кредит
счета 3350 с дебитом следующих
счетов рассмотрен в Таблице 1:
Таблиц 1 Журнал хозяйственных операций
Содержание | Дт | Кт |
1 | 2 | 3 |
Начислена заработная плата работникам АУП | 7210 | 3350 |
Начислена заработная плата работникам занятых в сфере услуг | 7110 | 3350 |
Учет расчетов с бюджетом по индивидуальному подоходному налогу ведется на счете 3120 «Индивидуальный подоходный налог». Удержание индивидуального подоходного налога отражается на следующих счетах бухгалтерского учета: Дебет счета 3350 «Краткосрочная задолженность по оплате труда» - кредит счета 3120 «Индивидуальный подоходный налог».
Удержание обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды отражают по дебету счета 3350 «Краткосрочная задолженность по оплате труда» и кредиту счета 3220 «Обязательства по пенсионным отчислениям».
При перечислении обязательных пенсионных взносов дебетуют счет 3220 «Обязательства по пенсионным отчислениям» кредитуют счет 1030 «Денежные средства на текущих банковских счетах». Перечисление обязательных пенсионных взносов производится путем безналичных платежей.
Прочие удержания и вычеты из оплаты труда отражаются по дебету счетов 3350 «Краткосрочная задолженность по оплате труда» и кредиту соответствующих групп счетов, например по кредиту 1250 «Краткосрочная дебиторская задолженность работников» отражаются:
-удержанные подотчетные суммы;
-недостачи, растраты и хищения;
-товары, приобретенные в кредит и др.
-
Дебит счета 3350 с кредита следующих
счетов рассмотрен (в Таблице
2)
Таблиц 2 Журнал хозяйственных операций
Содержание | Дт | Кт |
1 | 2 | 3 |
Отражается начисления подоходного налога с заработной платы работников | 3350 | 3120 |
Отражается удержание по исполнительным документам | 3350 | 3395 |
Отражается начисление накопительных пенсионных фондов | 3350 | 3220 |
Отражает выдачу заработной платы, премии, пособий из кассы | 3350 | 1010 |
В соответствии с действующим законодательством по труду из сумм начисленной работникам оплаты труда по всем основаниям производят обязательные удержания, которые можно разделить на три группы: обязательные удержания, удержания по инициативе организации, удержания по инициативе члена трудового коллектива. Обязательными удержаниями является: налог на доходы физических лиц (с совокупного дохода по установленной ставке).
Заработная плата может быть отнесена и в дебет других счетов (группы счетов подраздела 1300 «Запасы», 1620 «Расходы будущих периодов» и др.).
Не
выданную в установленный срок заработную
плату депонируют (предприятие принимает
ее на хранение). Суммы невыданной заработной
платы кассир записывает в реестр, который
вместе с отчетом кассира представляет
в бухгалтерию.
Аналитический учет расчетов по оплате труда и начислению заработной платы осуществления по следующим основным направления:
-
по каждому работнику
- по видам начислений;
- по источникам выплат;
- по структурным подразделениям;
- по видам оказываемых услуг, выполняемых работ.
Основным сводным документом по исчислению заработной платы является расчетная ведомость. Основанием для составления расчетной ведомости служат следующие первичные документы:
- табель учета использования рабочего времени;
-
справки – расчеты на
-платежные
ведомости или расходные
В платежной ведомости указаны показатели, связанные с выдачей заработной платы на руки: Ф.И.О., сумма к выдаче, расписка в получении.
Сотрудники получаются заработную плату в кассе предприятия. Для выплаты заработной платы из кассы установлены жесткие сроки – три дня с момента получения начисленных денежных средств в учреждении банка.
Если заработная плата не получена в установленные сроки, то в платежной ведомости против Ф.И.О работника специальным штампом иди от руки делается отметка «депонировано», а не выданные суммы называются депонентскими.
На
лицевой стороне платежной
На депонентские суммы составляется реестр не выданной заработной платы. Закрытая платежная ведомость и реестр не выданной заработной платы передаются кассиром в бухгалтерию. После их проверки бухгалтер выписывает расходный кассовый ордер на сумму выданной заработной платы, оформляет и предает его в кассу для составления отчета кассира. Выплата отпускных и расчета при увольнении оформляется либо расходным ордером, либо платежной ведомостью.
Признание
расходов происходит при наличии
акта выполненных работ и счета-
С поставщиками услуг и товаров производятся акты сверки на конец квартала, года. С основными поставщиками акты сверки производятся раз в месяц.
Расходы периода учитываются на счетах раздела 7 «Расходы» Рабочего плана счетов.
Расходы периода списываются в том отчетом периоде, в котором они были произведены (понесены).
К расходам периода относятся:
Учет
расходов по реализации в Компании ведется
на счете 7110 «Расходы по реализации продукции
и оказанию услуг».
№ | Содержание операции | Дт | Кт |
1 | Начислена зарплата работникам отдела гарантийного обслуживания | 7110 | 3350 |
2 | Начислен социальный налог | 7110 | 3150 |
3 | Начислены расходы по услугам связи | 7110 | 1210 |
4 | Начислены расходы за электроэнергию | 7110 | 1210 |
5 | Начислены расходы за тепло | 7110 | 1210 |
6 | Расходы по текущей аренде основных средств, используемых в сбыте готовой продукции, товаров | 7110 | 3390 |
Начислен износ основных средств | 7110 | 2420 | |
Начислена амортизация нематериальных активов, связанных с работой (например, амортизация программы 1С «Предприятие» и т.д.) | 7110 | 2740 |
Расходы,
связанные с содержанием
К общим и административным расходам относятся следующие расходы:
оплата труда работников, относящихся к административному персоналу: оплата трудовых отпусков и компенсаций за неиспользованный трудовой отпуск; отчисления от оплаты труда персонала, по установленным законодательством нормам;
содержание
административного аппарата управления,
материально-техническое и
расходы на содержание и обслуживание технических средств управления, узлов связи, средств охранной и пожарной сигнализации, других технических средств управления, не относящихся к производству (износ основных средств общехозяйственного назначения, расход на содержание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря общехозяйственного назначения). Пользование связью общим и административным персоналом включают расходы по всем видам связи и принимаются на основании контрактов, актов, расчетных извещений и счетов к оплате
расходы по созданию и совершенствованию средств административного управления; оплата услуг банка; расходы по оплате услуг банка принимаются на основании выписок банка.
оплата услуг, осуществляемых сторонними организациями по общехозяйственному управлению, в тех случаях, когда штатным расписанием не предусмотрены те или иные функциональные службы;
расходы на командировки административного персонала управления; Командировочные расходы персонала включают командировочные расходы (в пределах установленных лимитов, и сверх лимитов) и принимаются на основании авансовых отчетов работников.
конторские, типографские, почтово-телеграфные, телефонные расходы. При использовании сотовых телефонов в производственных целях для правильного отнесения на затраты оплаты услуг по сотовой связи необходимо обеспечить раздельный учет разговоров, связанных с производственной деятельностью и личных разговоров работников или руководителей, использующих сотовый телефон. Основой такого учета являются распечатки телефонных предприятий, предоставляющих услуги связи, а также сведения сотрудников с указанием перечня телефонов, которые являются личными.
Коммунальные услуги включают услуги сторонних организаций по коммунальным услугам и принимаются на основании контрактов, актов выполненных работ и счетов-фактур;
сверхнормативные потери, порчи, недостачи товарно-материальных запасов и другие непроизводительные потери;
доплаты в случае временной утраты трудоспособности до фактического заработка; единовременные вознаграждения за выслугу лет непроизводственным работникам;
подготовка кадров (повышение квалификации, оплата ученических отпусков, выплата стипендий — обучающимся по договорам-соглашениям). Обучение кадров принимается на основании контракта или выписанного счета на оплату в периоде, оговариваемом контрактом или актом;
расходы по содержанию обслуживающих хозяйств, расходы общепита;
оплата консультационных (аудиторских и информационных) услуг. Услуги консультационных (аудиторских и информационных) компаний принимаются на основании контрактов, актов выполненных работ и счетов-фактур; выплаты работникам, высвобождаемым в связи с реорганизацией предприятия, сокращением численности работников и штатов; судебные издержки; присужденные или признанные штрафы, пени, неустойки и других санкции за нарушение условий хозяйственных договоров; штрафы и пени за сокрытие (занижение) доходов; убытки от хищений, виновники которых не установлены, или в случае, если невозможно возместить необходимые суммы за счет виновной стороны; услуги юридических и судебных органов;
расходы по страхованию имущества. Расходы принимаются на основании договоров, страховых полисов, извещений и выписок банка; бытовые услуги. Бытовые услуги включают услуги сторонних организаций по бытовому обслуживанию и стоимость, приобретаемых предметов быта (моющие средства, предметы быта и т.п.) принимаются на основании контрактов, счетов-фактур, накладных; информационно-вычислительные услуги. Информационно вычислительные услуги включают расходы по установке и обслуживанию компьютерных программ и систем и принимаются на основании контрактов, актов выполненных работ, счетов-фактур; расходы по аренде и обслуживанию офисов. Расходы по обслуживанию офисов включают расходы по обслуживанию офиса (канцелярские принадлежности, мелкое оборудование, предметы быта и т.п.) и принимаются на основании актов использования и счетов-фактур; резервы по сомнительным долгам. Резервы по сомнительным долгам включают суммы просроченной дебиторской задолженности, образовавшейся на начало отчетного года и принимаются на основании составленных расчетов; местные налоги и сборы, государственные налоги и сборы; расходы по охране здоровья и организации отдыха, не связанные непосредственно с участием работников в производственном процессе; расходы по подписке на периодическую и научно-техническую литература;