Отчет по производственной практике по бух.учету

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 21:54, отчет по практике

Описание

Цель производственной практики – изучить бухгалтерскую службу в МАУ «СОЦ «Атлант» выявить положительные и отрицательные стороны ведения учета.
Задачи:
* выявить формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним и внешним пользователям.
* обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям.
* предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАУ «СОЦ «АТЛАНТ» И ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 4
1. УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ 10
1.1 Учет кассовых операций 10
1.2 Учет операций по расчетному счету в банке 14
1.3 Учет операций по валютному счету 16
1.4 Учет операций по специальным счетам в банке 17
1.5 Учет финансовых вложений 18
2. УЧЕТ РАСЧЕТОВ 20
2.1 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 20
2.2 Учет расчетов с покупателями и заказчиками 21
2.3 Учет кредитов и займов 24
2.4 Учет расчетов с бюджетом и органами социального страхования и обеспечения 24
2.5 Учет расчетов с подотчетными лицами 27
2.6 Учет расчетов с персоналом по прочим операциям 31
2.7 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 33
3. УЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ И ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ 36
4. УЧЕТ ВЛОЖЕНИЙ ВО ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ 41
5. УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 42
6. УЧЕТ ТРУДА И ЕГО ОПЛАТЫ 48
7. УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО 54
7.1 Учет затрат на основное производство 54
7.2 Учет вспомогательных производств по их видам 55
8. УЧЕТ ПРОДАЖ 57
9. УЧЕТ КАПИТАЛОВ, РЕЗЕРВОВ И ФИНАНСИРОВАНИЯ 60
9.1. Бухгалтерский учет средств целевого финансирования 62
10. УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 67
11. ОТЧЕТНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 68
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72

Работа состоит из  1 файл

отчет по производственной практике Атлант.doc

— 352.50 Кб (Скачать документ)

    Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам»

    Кредит 19 «Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям»

    Когда автономное учреждение приобретает основные средства при отсутствии источника финансирования, когда неиспользованная прибыль отсутствует. Фактически расходы в данном случае производятся за счет заемных средств. Однако запись в учете по дебету счета 86 и кредиту счета 83, производится в любом случае (см. Письмо Минфина РФ от 31.07.2003 г. № 16-00-14/243).

    Рассмотрим  ситуацию, когда основные средства получены безвозмездно.

    Отражается  получение актива и целевого финансирования:

    Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»

    Кредит 86»Целевое финансирование» (соответствующий субсчет и аналитический счет)

    Актив принимается к учету в качестве объекта основных средств:

    Дебет 01 «Основные средства»

    Кредит 08 «Вложения во внеоборотные активы» 

    Одновременно  отражается использования средств  целевого финансирования:

    Дебет 86 «Целевое финансирование» (соответствующий  субсчет и аналитический счет)

    Кредит 83 «Добавочный капитал»

    Эту же схему используют при получении  основных средств в оперативное  управление.

    Иначе отражаются в учете автономного  учреждения текущие расходы по основной деятельности: материальные, на выплату  заработной платы, на работы и услуги сторонних организаций и другие расходы, когда они не носят характер вложений во внеоборотные активы. 

    Эти расходы собираются на счетах учета  затрат (20 «Основное производство», 25 «Общехозяйственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и др.) и ежемесячно списываются в дебет счета 86 «Целевое финансирование».

    Текущие расходы, связанные с предпринимательской  деятельностью, относятся, как и  у коммерческих организаций, на счета 90 «Продажи» и 91 «Прочие расходы» в зависимости от их вида. На счет целевого финансирования в конце отчетного года, как уже говорилось выше, относится только конечный финансовый результат по деятельности, приносящей доход.

Оборотно –  сальдовая ведомость по счету 86 представлена в приложении 56.

10. УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

    Финансовый  результат деятельности МАУ «СОЦ «Атлант» формируется на активно-пассивном счете 99 «Прибыли и убытки». Этот счет имеет одностороннее сальдо. В течение года нарастающим итогом по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» записываются убытки и потери, а по кредиту - прибыли и доходы. Сопоставлением дебетового и кредитового оборотов определяется конечный финансовый результат деятельности организации за отчетный период. Кредитовое сальдо счета 99 «Прибыли и убытки» означает прибыль, дебетовое сальдо - убыток.

    Конечный  финансовый результат (чистая прибыль  или чистый убыток) слагается в течение года на счете 99 «Прибыли и убытки» из:

  • прибыли или убытка от обычных видов деятельности;
  • прочих доходов и расходов;

    •    потерь, расходов и доходов в связи с чрезвычайными обстоятельствами хозяйственной деятельности;

    Согласно  ПБУ 9/99 «Доходы организации» в составе  информации об учетной политике организации в бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию следующая информация:

  • о порядке признания выручки организации;
  • о способе определения готовности работ, услуг, продукции.

    Выручка, операционные и внереализационные  доходы, составляющие пять и более процентов от общей суммы доходов за отчетный период, отражаются по каждому виду деятельности[12, стр. 103-105].

Оборотно –  сальдовая ведомость по счету 99 представлена в приложении 57.

11. ОТЧЕТНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

     Бухгалтерская отчетность - это единая система данных о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Она составляется на основе данных бухгалтерского учета.

     В соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" и  приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2003 г. N 67н "О  формах бухгалтерской отчетности организаций" автономное учреждение включает в состав бухгалтерской отчетности:

     Бухгалтерский баланс (форма N 1),

     Отчет о прибылях и убытках (форма N 2),

     Отчет об изменениях капитала (форма N 3),

       Отчет о движении денежных  средств (форма N 4),

     Приложение  к бухгалтерскому балансу (форма N 5),

     Отчет о целевом использовании полученных средств (форма N 6), пояснительную записку.

     При отсутствии соответствующих данных автономное учреждение может не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала (форма N 3), Отчет о движении денежных средств (форма N 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5).

     Автономное  учреждение, получающее бюджетные средства, в составе бухгалтерской отчетности представляет информацию о характере использования бюджетных средств по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

     Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем  и главным бухгалтером (бухгалтером) автономного учреждения.

     Годовая бухгалтерская отчетность автономного учреждения утверждается наблюдательным советом автономного учреждения.

     В соответствии с Законом копия  утвержденной годовой бухгалтерской  отчетности автономного учреждения направляется учредителю этого автономного  учреждения.

     В соответствии с Законом автономное учреждение обеспечивает открытость и доступность годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения и аудиторского заключения о достоверности годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения (наряду с другими предусмотренными Законом документами).

     Ежегодно  автономное учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и  об использовании закрепленного  за ним имущества в порядке, установленном  Правительством Российской Федерации, в определенных учредителем автономного  учреждения средствах массовой информации.

     Бухгалтерская отчетность считается опубликованной, если она размещена в информационных системах общего пользования и (или) опубликована в средствах массовой информации, доступных заинтересованным в ней лицам, и (или) в отношении ее проведены иные действия, обеспечивающие ее доступность всем заинтересованным в ней лицам независимо от целей получения данной отчетности по процедуре, гарантирующей ее нахождение и получение.

     При составлении бухгалтерской отчетности автономные учреждения руководствуются также Особенностями формирования бухгалтерской отчетности некоммерческих организаций.

     Необходимость составления бухгалтерской отчетности порождается одним из основополагающих принципов бухгалтерского учета - принципом непрерывности деятельности организации. 
 
 

ВЫВОДЫ  И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

     Бухгалтерский учет  в МАУ «СОЦ «Атлант» осуществляется согласно:

     • Федеральному закону " О бухгалтерском  учете" ;

     • приказу Министерства финансов РФ от 31.10.2000 № 94н " Об утверждении плана  счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности организаций и инструкции по его применению" (далее – приказ Минфина России № 94н);

     • положениям (стандартам) по бухгалтерскому учету, устанавливающим принципы, правила  и способы ведения организациями  учета хозяйственных операций, составления  и представления бухгалтерской отчетности;

     • другими нормативными актами и методическими  указаниями по вопросам бухгалтерского учета.

     Прохождение практики на реальном предприятии помогает понять бухгалтерский учет на всех его участках, разобрать ранее  не понятые моменты ведения бухгалтерского учета. Поэтому производственная практика является важным элементом при получении высшего образования в области бухгалтерского учета.

     Основными требованиями подготовки специалистов высшей квалификации в современных  условиях является практическая направленность и адаптированность полученных ими знаний к практической деятельности организации. Производственная практика как составляющая учебного процесса нацелена на ознакомление с особенностями будущей практической деятельности на предприятиях и в организациях. Производственная практика является одной из наиболее важных составных частей в процессе подготовки специалистов в области бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита.

     Ознакомилась  с учетной политикой предприятия  и внутренними нормативными документами, изучила организацию бухгалтерского учета: формы бухгалтерского учета; первичный учет и документооборот; взаимосвязь аналитического и синтетического учета.

     Ознакомилась  с формами контроля, существующими  на предприятии, и оценить систему внутреннего контроля, с целью выявления достоверности бухгалтерской информации и бухгалтерской отчетности,

     Поучаствовала в работе бухгалтерии непосредственно  в структурных подразделениях - материального учета, учета труда и его оплаты, учета основных средств и нематериальных активов, учета денежных средств, расчетных операций, учета фондов, резервов и финансовых результатов, сводного учета и составления отчетности.  

     Познакомилась с результатами предыдущих инвентаризаций, аудиторских проверок, ранее осуществлявшихся на предприятии, и работой внутренних аудиторов (при их наличии), с результатами проверок налоговых инспекций и внебюджетных фондов.

     Мною  было взято много интересного  и полезного для дальнейшей работы. А также я получила опыт работы с компьютерными бухгалтерскими системами. 
 
 
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ
  2. «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ» (Приказ Минфина от 29.07.1998 № 34н (ред. от 24.03.2000)
  3. «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в организации» ПБУ 4/99 (Приказ Минфина РФ от 6.07.1999 г.  № 43н)
  4. «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98 (Приказ Минфина РФ от 09.12.98 № 60н (ред. От 30.12.1999)
  5. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник/ Под ред. Ковалева В. В.  – М.: ПБОЮЛ Гриженко е. М., 2006. – 424 с.
  6. Бакаев А. Методические рекомендации по составлению и предоставлению   сводной бухгалтерской отчетности// Рос. газ. – 17 мая. – 2006. – С. 8
  7. Булатов М. А. Теория бухгалтерского учета. – М.: Изд- во «Экзамен», 2005. – 224 с.               
  8. Бухгалтерский учет: Учебник для вузов/ Под ред. проф. Бабаева Ю. А. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 476 с.
  9. Васькин Ф. И., Свободина М. В. Теория бухгалтерского учета. – М.: Колос, 2006. – 208 с. (Учебники и учебные пособия для студентов высших учебных заведений)
  10. Гусаров В. М. Статистика: Учеб. Пособие для вузов. - М.:ЮНИТИ-Дана, 2006. – 256 с.
  11. Донцова Л. В. Никифорова Н. А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. – 4- е изд., перераб. и доп. - М.: Изд- во «Дело и сервис», 2008. – 304 с.
  12. Ершов И. В. Имущество и финансы предприятия. Правовое регулирование: Учебно- практическое пособие. – М: Юристъ, 2004. – 397 с. – (Предпринимательское право)
  13. Зотов В. П. Комплексный анализ: Учебное пособие. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2001. – 260 с.
  14. Каморджанова Н. А., Карташова И. В. Бухгалтерский учет. – 3- е изд. – СПб: Питер, 2008. – 304 с. – (Серия «Краткий курс»)
  15. Каморджанова Н. А., Карташова И. В. Бухгалтерский учет в схемах и рисунках: Учеб, пособие: М.: ИНФРА-М, 2006. – 248 с.
  16. Камышанов П. И., Камышанов А. П., Камышанова Л. И. Современная бухгалтерия и аудит на предприятиях и в банках. – М.: Элиста, АПП «Джангар», 2006. – 720 с.
  17. Кожинов В. Я. Бухгалтерский учет: Пособие для начинающих. – 3- е изд., перераб и доп. – М.: Экзамен, 2008. – 734 с.
  18. Козлова Е. П. и др. Бухгалтерский учет в организациях/ Козлова Е. П., Бабченко Т. Н., Галанина Е. Н. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 720с.
  19. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет: учебное пособие. – 3- е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА- М, 2007. – 635 с. – (Серия «Высшее образование»)
  20. Крятова Л. А., Эргалов Х. Х. Бухгалтерский учет: Основы теории. – 2- е изд., перераб и доп. – М.: Маркетинг, 2005. – 323 с.

Информация о работе Отчет по производственной практике по бух.учету