Отчет по производственной практике по бух.учету

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 21:54, отчет по практике

Описание

Цель производственной практики – изучить бухгалтерскую службу в МАУ «СОЦ «Атлант» выявить положительные и отрицательные стороны ведения учета.
Задачи:
* выявить формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним и внешним пользователям.
* обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям.
* предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАУ «СОЦ «АТЛАНТ» И ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 4
1. УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ 10
1.1 Учет кассовых операций 10
1.2 Учет операций по расчетному счету в банке 14
1.3 Учет операций по валютному счету 16
1.4 Учет операций по специальным счетам в банке 17
1.5 Учет финансовых вложений 18
2. УЧЕТ РАСЧЕТОВ 20
2.1 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 20
2.2 Учет расчетов с покупателями и заказчиками 21
2.3 Учет кредитов и займов 24
2.4 Учет расчетов с бюджетом и органами социального страхования и обеспечения 24
2.5 Учет расчетов с подотчетными лицами 27
2.6 Учет расчетов с персоналом по прочим операциям 31
2.7 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 33
3. УЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ И ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ 36
4. УЧЕТ ВЛОЖЕНИЙ ВО ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ 41
5. УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 42
6. УЧЕТ ТРУДА И ЕГО ОПЛАТЫ 48
7. УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО 54
7.1 Учет затрат на основное производство 54
7.2 Учет вспомогательных производств по их видам 55
8. УЧЕТ ПРОДАЖ 57
9. УЧЕТ КАПИТАЛОВ, РЕЗЕРВОВ И ФИНАНСИРОВАНИЯ 60
9.1. Бухгалтерский учет средств целевого финансирования 62
10. УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 67
11. ОТЧЕТНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 68
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72

Работа состоит из  1 файл

отчет по производственной практике Атлант.doc

— 352.50 Кб (Скачать документ)
 

     На  основании данных представленных в  таблице 1 можно сделать вывод о том, что на предприятии в 2009 году общая величина выручки от реализации составила 3223 тыс.руб., что меньше 2008 года на 2080 тыс.руб. и меньше 2007 года на 730 тыс.руб. Наибольшее значение прибыли от продаж на предприятии наблюдается в 2008 году – 972 тыс.руб., что на 702 тыс.руб. больше 2008 года и на 81 тыс.руб. больше 2007 года. Рентабельность продаж так же наибольшее значение имеет в 2008 году – 22,4%. На всем промежутке рассматриваемого периода среднесписочная численность работников предприятия практически оставалась неизменной и составила 25 человек, выработка же на 1 рабочего составила в 2009 году – 128,9 тыс.руб.

     Система ведения бухгалтерского учета в  МАУ «СОЦ «Атлант» автоматизирована. В МАУ «СОЦ «Атлант» учет ведется по журнально-ордерной форме, в организации установлена программа "1С: Бухгалтерия автономного учреждения 8".

     В программе автоматизированы учет услуг, складской учет и учет материально-производственных запасов, учет торговых операций и комиссионной торговли. Реализованы учет операций по банку и по кассе, учет расчетов с контрагентами. Предусмотрены учет производственной деятельности, учет косвенных расходов, учет заработной платы, а также кадровый и персонифицированный учет, формирования отчетов для налоговых органов. Раздел «платежные документы» предназначен для формирования, печати и хранения платежных документов для банка. Программа позволяет вести неограниченное количество объектов аналитического учета: по товарам, материалам, организациям, сотрудникам, основным средствам и т.д. Исходными данными для бухгалтерии являются проводки, вводимые в журнал хозяйственных операций. На основании введенных проводок программа автоматически формирует баланс и другую отчетность. Бухгалтерский учет ведется с применением журналов-ордеров, которые ведутся только на машинных носителях. Журналы-ордера на бумажные носители не выводятся. Имеется возможность внесения изменений в журналы-ордера и другие регистры по окончании отчетного периода.

     Регистр «Главная книга» ведется как оборотно-сальдовая ведомость по счетам бухгалтерского учета.

     Главная книга не содержит двойных записей  на взаимосвязанных счетах  бухгалтерского учета, в этом регистре имеются записи о взаимосвязях счетов бухгалтерского учета с журналами-ордерами.

    Бухгалтерский учет в МАУ «СОЦ «Атлант» осуществляется главным бухгалтером (поскольку он справляется с обязанностями бухгалтерии).

    Главный бухгалтер организации назначается  и освобождается от должности  руководителем и подчиняется  непосредственно руководителю организации.

     В обязанности главного бухгалтера входит формирование и сдача отчетности по предприятию в налоговые органы и прочие фонды.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ

1.1  Учет кассовых  операций

 

     Денежные  средства представляют собой аккумулированные в денежной форме активы организации, находящиеся в ее кассе в виде наличных денег и денежных документов, на банковских расчетных, валютных и специальных счетах, в выставленных аккредитивах, чековых книжках, переводах в пути и пр. Объемом имеющихся у организации денег, как важнейшего средства платежа по обязательствам, определяется платежеспособность организации - одна из важнейших характеристик ее финансового положения[13, стр. 192].

     Денежные  средства находятся в постоянном движении. Ими рассчитываются с поставщиками и подрядчиками, с покупателями, с заказчиками, с бюджетом и внебюджетными фондами, с банками, с работниками, с различными юридическими и физическими лицами. Платежеспособными считаются организации, обладающие достаточным количеством денежных средств для расчетов по имеющимся у них текущим обязательствам. Но всякие излишние запасы денежных средств приводят к замедлению их оборота, а в условиях инфляции - и к прямым потерям за счет их обесценивания. Поэтому эффективное управление денежными потоками имеет важное значение для всей предпринимательской деятельности организации.

    Ведение кассовых операций возложено на главного бухгалтера МАУ «СОЦ «Атлант» .

     Хранение  в кассе наличных денег и других ценностей, не принадлежащих данной организации, запрещается[12, стр. 124-126].

     Все кассовые операции в МАУ «СОЦ «Атлант» оформляются унифицированными формами первичной учетной документации.

     Предприятия могут иметь в своих кассах наличные деньги в пределах лимитов, установленных банками, по согласованию с руководителями предприятий. При необходимости лимиты остатков касс пересматриваются.

    В МАУ «СОЦ «Атлант» на 2010 год  установлен лимит остатка кассы в сумме  5200 рублей (приложение №2).

     В кассу организации наличные деньги поступают от покупателей и заказчиков, при возврате ранее выданных подотчетных сумм и пр. Для получения денег со своего расчетного счета в банке организации выдается чековая книжка. Чтобы снять наличные деньги с расчетного счета, бухгалтер заполняет денежный чек, подписывает его вместе с руководителем и передает кассиру. В чеке указывается назначение получаемой суммы. Отрывная часть чека остается в банке, а корешок чека (с указанием суммы) служит оправдательным документом для организации.

     Факт  любого наличного получения денежных средств оформляется приходным кассовым ордером (форма № КО-1)(приложение 3,4). Ордер выписывается на основании соответствующих оправдательных документов, на которые кассир ставит штамп с надписью «Получено» и датой. После проверки соответствия записей приходный ордер подписывается главным бухгалтером (или уполномоченным им лицом), заверяется печатью и регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (форма № КО-3). Журнал регистрации построен таким образом, что по его данным контролируется целевое назначение полученных и израсходованных наличных денежных средств организацией, по нему присваиваются номера кассовым документам, проверяется полнота произведенных кассиром операций. Далее приходный кассовый ордер передается кассиру, который оприходует наличные деньги, подписывает ордер и квитанцию к нему и регистрирует операцию в кассовой книге. При получении наличных денег в кассу лицу, внесшему их, выдается квитанция от приходного кассового ордера, заверенная подписями главного бухгалтера и кассира, печатью или оттиском кассового аппарата[8, стр. 291].

     Наличные  деньги из кассы выдаются по расходным  кассовым ордерам (форма № КО-2) (приложение 5) или по другим документам (платежным ведомостям, счетам, заявлениям на выдачу денег и пр.) с наложением на них специального штампа, заменяющего расходный кассовый ордер. Документы на выдачу должны быть подписаны руководителем организации и главным бухгалтером (или лицами, ими уполномоченными). Деньги по кассовым ордерам выдаются на основании документов, удостоверяющих личность получателя. В кассовом ордере отражаются основные реквизиты этого документа, и получатель расписывается в получении выданной суммы.

     Прием и выдача денег по кассовым ордерам  производится только в день их составления. Все кассовые ордера после их исполнения погашаются штампом (или надписью) «Получено» или «Оплачено». При выдаче заработной платы, стипендий, премий и пр. основанием для выплат служат расчетно-платежные или платежные ведомости. В этих случаях на каждого получателя расходный кассовый ордер не составляется.

     На  предприятиях при условии обеспечения  полной сохранности кассовых документов кассовая книга может вестись  автоматизированным способом, при котором  ее листы формируются в виде машинограммы "Вкладной лист кассовой книги"(приложение 6). Одновременно с ней формируется машинограмма "Отчет кассира"(приложение 7). Обе названные машинограммы должны составляться к началу следующего рабочего дня, иметь одинаковое содержание и включать все реквизиты, предусмотренные формой кассовой книги.

     При отражении поступления денежных средств в кассу организации делаются следующие бухгалтерские записи[11, стр. 192-193]:

     Д-т 50 «Касса»

     К-т 51 «Расчетные счет», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и др.

     Выдача  денег оформляется одной из следующих  проводок:

     Д-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др. К-т 50 «Касса».

     По  окончании месяца путем сопоставления итогов оборотов по дебету и кредиту счета 50 «Касса» выводится сальдо наличных денег на конец месяца. Его сверяют с остатком в кассовой книге. К счету «Касса» могут быть открыты субсчета: «Касса организации», «Операционная касса», «Денежные документы» и др.[14, стр. 177-178].

     Синтетический учет этих ценностей ведется на субсчете «Денежные документы» к счету 50 «Касса». Аналитический учет денежных документов ведут по их видам. По дебету этого счета отражается стоимость приобретенных документов в корреспонденции со счетами денежных средств и расчетов. Оплаченные наличными деньгами путевки в санатории, пансионаты и пр. отражаются бухгалтерской записью[19, стр. 281]:

     Д-т 50 «Касса», субсчет «Денежные документы» К-т 50 «Касса», субсчет «Касса организации» или 51 «Расчетные счета»

     При выдаче путевок работникам бесплатно или с частичной оплатой делают запись:

     Д-т 50 «Касса» - на сумму частичного платежа, сделанного работником,

     Д-т 69 «Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению», 91 «Прочие доходы и расходы» - на суммы, оплаченные за счет средств социального страхования или организации (в соответствии с условиями коллективного договора) К-т 50 «Касса», субсчет «Денежные документы».

     Оборотно-сальдовая  ведомость по счету 50, обороты счета  по счету 50 представлены в (приложении 8,9)

  1.2 Учет операций по расчетному счету в банке

     Все организации обязаны хранить  свободные денежные средства на счетах в банках. Они вправе открывать  в любом отделении банка расчетный  счет для проведения всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций. Для открытия расчетного счета организация представляет в учреждение банка: заявление с просьбой об открытии расчетного счета, копии учредительных документов, копии свидетельства о государственной регистрации организации, справку о постановке на налоговый учет, справку о постановке на учет в государственные внебюджетные фонды, карточку с образцами подписей распорядителей средств и оттиском печати[17, стр. 318].

     Открытому счету присваивается номер, который  затем указывается на всех документах, отражающих движение средств по расчетному счету.

     Расчетный счет МАУ «СОЦ «Атлант» открыт в КФ ОАО «МДМ БАНК» г.Кемерово № 40703810205160000002

     Порядок оформления и совершения операций по расчетному счету регулируется действующим  законодательством и правилами, инструкциями и положениями Центрального банка Российской Федерации.

     Средства  списываются с расчетного счета  организации в порядке календарной очередности поступления расчетно-платежных документов. Но существуют некоторые приоритеты: в первую очередь списываются денежные средства по исполнительным документам, затем списываются средства по платежным документам на перечисления платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды, после этого перечисляются средства для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту) и по другим денежным требованиям[13, стр. 73-75].

     Движение  средств на расчетном счете оформляется  банковскими платежными документами. К таким документам относятся: объявления о взносе наличными (приложение 10), платежные поручения (приложение 11,12,13), платежные требования, инкассовые поручения, чеки и аккредитивы, банковские ордера (приложение 14). Объявлением о взносе наличными оформляется сдача наличных денег в кассу банка. Банк в подтверждение приема денег выдает клиенту квитанцию.

     Чаще  всего при осуществлении безналичных  расчетов используются платежные поручения, которые являются поручением организации обслуживающему ее банку о перечислении определенной суммы со своего счета на счет получателя средств[19, стр. 229-231].

Информация о работе Отчет по производственной практике по бух.учету