Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 21:54, отчет по практике
Цель производственной практики – изучить бухгалтерскую службу в МАУ «СОЦ «Атлант» выявить положительные и отрицательные стороны ведения учета.
Задачи:
* выявить формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним и внешним пользователям.
* обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям.
* предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов.
ВВЕДЕНИЕ 2
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАУ «СОЦ «АТЛАНТ» И ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 4
1. УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ 10
1.1 Учет кассовых операций 10
1.2 Учет операций по расчетному счету в банке 14
1.3 Учет операций по валютному счету 16
1.4 Учет операций по специальным счетам в банке 17
1.5 Учет финансовых вложений 18
2. УЧЕТ РАСЧЕТОВ 20
2.1 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 20
2.2 Учет расчетов с покупателями и заказчиками 21
2.3 Учет кредитов и займов 24
2.4 Учет расчетов с бюджетом и органами социального страхования и обеспечения 24
2.5 Учет расчетов с подотчетными лицами 27
2.6 Учет расчетов с персоналом по прочим операциям 31
2.7 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 33
3. УЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ И ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ 36
4. УЧЕТ ВЛОЖЕНИЙ ВО ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ 41
5. УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 42
6. УЧЕТ ТРУДА И ЕГО ОПЛАТЫ 48
7. УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО 54
7.1 Учет затрат на основное производство 54
7.2 Учет вспомогательных производств по их видам 55
8. УЧЕТ ПРОДАЖ 57
9. УЧЕТ КАПИТАЛОВ, РЕЗЕРВОВ И ФИНАНСИРОВАНИЯ 60
9.1. Бухгалтерский учет средств целевого финансирования 62
10. УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 67
11. ОТЧЕТНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 68
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72
Поступившие платежи за проданную продукцию учитываются по:
Д-т 51 «Расчетные счета»
К-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Задолженность по НДС перед бюджетом -
Д-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами
К-т 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС».
При погашении задолженности перед бюджетом по НДС делают запись:
Д-т 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по
НДС» К-т 51 «Расчетные счета».
Денежные платежи, поступившие в порядке предварительной оплаты до отгрузки продукции (выполнения работ, оказания услуг), отражаются в бухгалтерском учете как кредиторская задолженность на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». При этом делают запись.
Д-т 51 «Расчетные счета»
К-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные».
После отгрузки продукции (выполнения работ, оказания услуг): Д-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные» К-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и одновременно:
Д-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» К-т 90 «Продажи», субсчет «Выручка».
Стоимость оплаченной, но не вывезенной с территории организации-изготовителя продукции включается в объем продажи и в тех случаях, когда она может быть оставлена на ответственное хранение у поставщика. Передача изделий на ответственное хранение должна быть оформлена соответствующими документами.
По окончании каждого месяца сопоставляют сумму итогов дебетовых оборотов по вышеперечисленным субсчетам с итогом кредитовых оборотов по субсчету «Выручка» Полученный результат будет представлять собой прибыль или убыток от продаж за месяц. Эту сумму заключительным оборотом отчетного месяца списывают проводкой:
а) если получена прибыль -
Д-т 90 «Продажи», субсчет «Прибыль/убыток от продаж» К-т 99 «Прибыли и убытки»;
б) если получен убыток - Д-т 99 «Прибыли и убытки»
К-т 90 «Продажи», субсчет «Прибыль/убыток от продаж». Таким образом, синтетический счет 90 «Продажи» по окончании каждого месяца сальдо не имеет.
Оборотно – сальдовая ведомость по счету 90 представлена в приложении 56.
В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета обобщение информации о состоянии и движении уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда) организации производится на счете 80 «Уставный капитал». Указанный счет по экономическому содержанию относится к счетам источников собственных хозяйственных средств, по структуре и назначению является основным, пассивным, фондовым. По кредиту счета отражают остаток средств на счете и их поступление, по дебету – выбытие, списание средств. Сальдо на счете может быть только кредитовым. На данном счете учитывается как первоначальное формирование уставного капитала и его разновидностей, так и его дальнейшие изменения. После государственной регистрации организации ее уставный капитал в сумме вкладов учредителей (участников), предусмотренных учредительными документами, отражается по кредиту счета 80 «Уставный капитал» в корреспонденции с дебетом счета 75 «Расчеты с учредителями» Сальдо по счету 80 «Уставный капитал» должно соответствовать размеру уставного капитала, зафиксированному в учредительных документах организации. Аналитический учет по счету 80 «Уставный капитал» должен быть организоеет таким образом, чтобы обеспечивать формирование информации по учредителям организации, стадиям формирования капитала и видам акций[19, стр. 177].
Фактическое
поступление вкладов
Внесение в уставный капитал денежных средств (в кассу организации, на расчетный, валютный, специальный счет) отражается в бухгалтерском учете следующим образом:
Д-т 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета»,
55 «Специальные счета в банках» К-т 75 «Расчеты с учредителями».
Поступление основных средств в качестве вклада в уставный капитал в бухгалтерском учете отражается:
Д-т 08 «Вложения во внеоборотные активы»
К-т 75 «Расчеты с учредителями» - на стоимость поступивших основных средств в оценке по согласованной учредителями (подтвержденной рыночной) стоимости[11, стр. 39].
Бухгалтерский учет резервного капитала (резервного фонда) вееется на пассивном балансовом счете 82 «Резервный капитал». Отчисления в резервный капитал из прибьши отражаются по кредиту счета 82 «Резервный капитал» в корреспонденции с дебетом счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Направление средств резервного капитала на покрытие убытков организации отражается:
Д-т 82 «Резервный капитал»
К-т 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» - на суммы покрываемого убытка за отчетный год.
Для обобщения информации о добавочном капитале используется пассивный синтетический счет 83 «Добавочный капитал». По кредиту счета 83 «Добавочный капитал» учитывается увеличение капитала, а по дебету данного счета отражается расходование средств добавочного капитала по вышеуказанным направлениям. Аналитический учет по счету 83 «Добавочный капитал» должен быть организован таким образом, чтобы обеспечить формирование информации по источникам образования и направлениям использования средств[12, стр.42-43].
Увеличение стоимости основных средств в результате их переоценки отражается следующими проводками:
Д-т 01 «Основные средства»
К-т 83 «Добавочный капитал» - на сумму дооценки основного средства;
Д-т 83 «Добавочный капитал»
К-т 02 «Амортизация основных средств» - на сумму увеличения начисленной амортизации при проведении переоценки основных средств.
Финансовое обеспечение основной деятельности автономного учреждения осуществляется в виде субвенций и субсидий из соответствующего бюджета (ст. 4 Федерального закона № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»). Дополнительным источником финансирования могут быть безвозмездные поступления от организаций и физических лиц. Кроме того, если автономное учреждение занимается предпринимательской деятельностью, полученная прибыль также направляется на уставные цели. Все указанные средства учитываются у автономного учреждения в качестве целевого финансирования. При отражении в учете средств целевого финансирования имеется ряд особенностей.
При организации бухгалтерского учета целевого финансирования автономному учреждению следует руководствоваться Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. № 34н, а также Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н..
Для
обобщения информации о наличии
и использовании средств
Поступление
бюджетного финансирования допускается
отражать в учете одним из двух
способов по выбору организации:
1) по факту получения целевых средств;
2) методом начисления.
В первом случае записи в учете производятся только при поступлении целевых средств. Дебетуются счета учета соответствующих активов, как правило, денежных средств (счет 51 «Расчетные счета»), кредитуется счет 86.
Во втором случае — сумма целевого финансирования предварительно отражается по кредиту счета 86 в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Эта запись производится автономным учреждением на дату получения уведомления об утверждении лимитов бюджетного финансирования. При фактическом поступлении средств на расчетный счет делается бухгалтерская проводка: Дебет 51 Кредит 76.
Выбранный вариант учреждению следует закрепить в учетной политике.
В МАУ «СОЦ «Атлант» поступление бюджетного финансирования отражается по методу начисления.
Аналогично бюджетному финансированию в учете автономного учреждения отражаются и безвозмездные поступления от юридических и физических лиц. Следует отметить, что безвозмездно полученные средства у автономного учреждения (как у некоммерческой организации) отражаются на счете 86 — не так, как у коммерческой организации, которая для этих целей использует счет 98 «Доходы будущих периодов».
Прибыль
от предпринимательской
— если получена прибыль — Дебет 84 Кредит 86;
— если получен убыток — Дебет 86 Кредит 84.
Порядок
отражения в учете
При приобретении за счет целевых средств объектов основных средств в учете, одновременно с операцией принятия объекта основных средств к учету, отражается формирование добавочного капитала и использование целевых средств в сумме, равной стоимости объекта.
В учете делаются следующие записи:
Отражаются затраты на приобретение объекта:
Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Поскольку объект основных средств будет использован в деятельности, не облагаемой НДС, сумма НДС, предъявленная поставщиком, относится на увеличение стоимости объекта:
Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»
Кредит 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»
Актив принимается к учету в качестве объекта основных средств:
Дебет 01 «Основные средства»
Кредит 08 «Вложения во внеоборотные активы»
Одновременно отражается использования средств целевого финансирования:
Дебет 86 «Целевое финансирование» (соответствующий субсчет и аналитический счет)
Кредит 83 «Добавочный капитал»
Схема
проводок не изменится и в том
случае, если объект основных средств
приобретен за счет прибыли от деятельности,
приносящей доход, и для использования
в это деятельности. Только если автономное
учреждение по этой деятельности уплачивает
НДС, то сумма НДС, предъявленного поставщиком,
не увеличит стоимость основного средства,
а будет принята к вычету:
Информация о работе Отчет по производственной практике по бух.учету