Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 21:54, отчет по практике
Цель производственной практики – изучить бухгалтерскую службу в МАУ «СОЦ «Атлант» выявить положительные и отрицательные стороны ведения учета.
Задачи:
* выявить формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним и внешним пользователям.
* обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям.
* предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов.
ВВЕДЕНИЕ 2
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАУ «СОЦ «АТЛАНТ» И ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 4
1. УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ 10
1.1 Учет кассовых операций 10
1.2 Учет операций по расчетному счету в банке 14
1.3 Учет операций по валютному счету 16
1.4 Учет операций по специальным счетам в банке 17
1.5 Учет финансовых вложений 18
2. УЧЕТ РАСЧЕТОВ 20
2.1 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 20
2.2 Учет расчетов с покупателями и заказчиками 21
2.3 Учет кредитов и займов 24
2.4 Учет расчетов с бюджетом и органами социального страхования и обеспечения 24
2.5 Учет расчетов с подотчетными лицами 27
2.6 Учет расчетов с персоналом по прочим операциям 31
2.7 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 33
3. УЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ И ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ 36
4. УЧЕТ ВЛОЖЕНИЙ ВО ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ 41
5. УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 42
6. УЧЕТ ТРУДА И ЕГО ОПЛАТЫ 48
7. УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО 54
7.1 Учет затрат на основное производство 54
7.2 Учет вспомогательных производств по их видам 55
8. УЧЕТ ПРОДАЖ 57
9. УЧЕТ КАПИТАЛОВ, РЕЗЕРВОВ И ФИНАНСИРОВАНИЯ 60
9.1. Бухгалтерский учет средств целевого финансирования 62
10. УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 67
11. ОТЧЕТНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 68
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72
Товары - это та часть материально-производственных запасов организации, которая приобретена или получена от других юридических и физических лиц и предназначена для продажи без дополнительной обработки.
Операции по движению материальных ценностей все юридические лица независимо от формы собственности должны оформлять унифицированными первичными документами по учету материалов, разработанными Госкомстатом России. Первичные документы на получение и отпуск материалов должны быть правильно оформлены, иметь соответствующие подписи и быть заранее пронумерованы.
Список лиц, имеющих право подписи на выдачу особо дефицитных и дорогостоящих материалов, и перечень таких материалов устанавливаются руководителем организации по представлению начальника отдела снабжения и главного бухгалтера.
Перечислим
документы по учету материально-
• Доверенность (ф. №М-2 и № М-2а) (приложение 38)- применяется для оформления права должностного лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей от поставщика. Доверенность составляется в одном экземпляре бухгалтерией организации и выдается под расписку получателю. Срок действия доверенностей, как правило, не может превышать 15 дней; в исключительных случаях она может выдаваться на календарный месяц.
Материалы отпускаются в производство складом только при предъявлении представителем структурного подразделения своего экземпляра лимитно-заборной карты. Кладовщик отмечает в обоих экземплярах дату и количество отпущенных материалов, после чего выводит остаток лимита материала. В лимитно-заборной карте структурного подразделения расписывается кладовщик, а в лимитно-заборной карте склада - представитель структурного подразделения. Лимитно-заборные карты склад сдает в бухгалтерию после использования лимита.
• Требование-накладная (ф. №М-11)(приложение) - применяется для учета движения материальных ценностей внутри организации, их отпуска филиалам, расположенным за его пределами, и при продаже запасов.
Аналитический учет материалов в бухгалтерии ведется в денежном выражении по материально ответственным лицам (складам) в разрезе балансовых счетов (субсчетов) и групп запасов.
Поступившие со склада в бухгалтерию первичные документы проверяются с точки зрения правильности их оформления, а затем таксируются (оцениваются) по твердым учетным ценам. Итоги реестров документов (по приходу и расходу) отражаются по синтетическим счетам, субсчетам и группам материалов в накопительных ведомостях. По окончании месяца информация накопительных ведомостей используется для составления групповых оборотных ведомостей по каждому складу.
Синтетический учет запасов ведется на активных счетах 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». Учет материальных ценностей на синтетических счетах ведут по фактической себестоимости или по учетным ценам.
Списание остаточной стоимости объектов при их досрочном выбытии отражается:
Д-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы» К-т 10 «Материалы», субсчет «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации».
При поступлении материалов из других источников могут быть сделаны записи:
Д-т 10 «Материалы»
К-т 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.
Фактический расход материалов в производство и на другие нужды отражается бухгалтерскими записями:
Д-т 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и др.
К-т 10 «Материалы».
Готовая продукция, передаваемая из производства на склад, в течение месяца учитывается на счете 43 «Готовая продукция» по учетным ценам. При этом делают бухгалтерскую запись:
Д-т 43 «Готовая продукция» К-т 20 «Основное производство».
В конце месяца исчисляют фактическую себестоимость оприходованной готовой продукции и определяют отклонение фактической себестоимости продукции от ее стоимости по учетным ценам.
Если фактическая себестоимость оказывается больше учетной цены, то делают дополнительную проводку:
Д-т 43 «Готовая продукция» К-т 20 «Основное производство».
Когда
фактическая себестоимость
Д-т
43 «Готовая продукция» К-т 20 «Основное
производство»[16, стр. 201-205].
Капитальные вложения представляют собой совокупность затрат на воспроизводство основных средств и улучшение их качественного состава - создание новых, расширение и модернизацию действующих[15, стр. 120].
Разнообразие капитальных вложений требует иной их группировки.
По
технологической структуре
Бухгалтерский учет долгосрочных вложений ведут на самостоятельном синтетическом счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». На этом счете отражают инвестиции по их видам на специально открываемых субсчетах:
1 - «Приобретение земельных участков»,
2
- «Приобретение объектов
3
- «Строительство объектов
4
-«Приобретение объектов
5 - «Приобретение нематериальных активов» и др.
По дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» отражаются фактические затраты на строительство и монтаж отдельных объектов основных средств нарастающим итогом с начала строительства.
Сальдо (дебетовое) по счету отражает стоимость незавершенного строительства (работ). На счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» аналитический учет ведут по каждому объекту строительства или приобретения[17, стр. 103].
Бухгалтерские проводки:
Д-т 08 К-т 07,60, 10,70,51,50 и др.
Д-т 01 К-т 08 – ввод основных средств в эксплуатацию.
МАУ «СОЦ «Атлант» ведет бухгалтерский учет по счету 08 «Вложения во внеоборотные активы» в части обобщения информации о затратах на приобретение основных средств.
Основные средства - это внеоборотные активы, участвующие в течение длительного периода в хозяйственном процессе и приносящие организации дополнительные экономические выгоды. Сохраняя первоначальную материальную форму, они переносят частями свою стоимость на производимую с их участием продукцию, выполняемые работы или оказываемые услуги путем начисления амортизации.
В Положении по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01) определено, что для принятия к учету активов в качестве основных средств должны быть одновременно выполнены четыре условия:
К основным средствам относятся: здания, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, приборы и устройства, вычислительная техника, инструменты и т.п. В состав основных средств включаются также капитальные вложения на коренное улучшение земель, капитальные вложения в арендованные объекты основных средств, земельные участки и объекты природопользования.
К основным средствам не относятся: машины, оборудование и аналогичные объекты, являющиеся готовыми изделиями или товарами на складах организаций. Кроме того, в состав основных средств не включаются объекты, сданные или находящиеся в монтаже.
Основные средства поступают в организацию и принимаются к бухгалтерскому учету в случаях их приобретения, сооружения (изготовления), внесения учредителями в счет их вкладов в уставный капитал, получения по договору дарения и прочих поступлений.
Самым распространенным способом поступления основных средств является их приобретение за плату по договору купли-продажи.
Все расходы по покупке основных средств, не требующих монтажа (суммы, уплаченные поставщику; информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств; регистрационные сборы и таможенные пошлины; государственные пошлины по приобретению прав на основные средства; вознаграждения посреднической организации и др.), собираются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», на субсчете «Приобретение объектов основных средств». Таким образом, при документальном подтверждении совершенных операций в бухгалтерском учете делаются следующие записи[15, стр. 102-104]:
Д-т 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет «Приобретение объектов основных средств»
Д-т 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» - на сумму выделенного налога на добавленную стоимость
К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.
При учете приобретения основных средств, требующих монтажа, в бухгалтерском учете отражаются следующие записи:
Д-т 07 «Оборудование к установке»
Д-т 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» - на сумму выделенного налога на добавленную стоимость
К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
При передаче оборудования в монтаж в бухгалтерском учете делаются следующие записи:
Д-т 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет «Приобретение объектов основных средств»
К-т 07 «Оборудование к установке», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - на стоимость выполненных монтажных работ.
Учет оприходования объектов основных средств ведется в разрезе классификационных групп и инвентарных объектов.
Информация о работе Отчет по производственной практике по бух.учету