Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 21:54, отчет по практике
Цель производственной практики – изучить бухгалтерскую службу в МАУ «СОЦ «Атлант» выявить положительные и отрицательные стороны ведения учета.
Задачи:
* выявить формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним и внешним пользователям.
* обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям.
* предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов.
ВВЕДЕНИЕ 2
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАУ «СОЦ «АТЛАНТ» И ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 4
1. УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ 10
1.1 Учет кассовых операций 10
1.2 Учет операций по расчетному счету в банке 14
1.3 Учет операций по валютному счету 16
1.4 Учет операций по специальным счетам в банке 17
1.5 Учет финансовых вложений 18
2. УЧЕТ РАСЧЕТОВ 20
2.1 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 20
2.2 Учет расчетов с покупателями и заказчиками 21
2.3 Учет кредитов и займов 24
2.4 Учет расчетов с бюджетом и органами социального страхования и обеспечения 24
2.5 Учет расчетов с подотчетными лицами 27
2.6 Учет расчетов с персоналом по прочим операциям 31
2.7 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 33
3. УЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ И ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ 36
4. УЧЕТ ВЛОЖЕНИЙ ВО ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ 41
5. УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 42
6. УЧЕТ ТРУДА И ЕГО ОПЛАТЫ 48
7. УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО 54
7.1 Учет затрат на основное производство 54
7.2 Учет вспомогательных производств по их видам 55
8. УЧЕТ ПРОДАЖ 57
9. УЧЕТ КАПИТАЛОВ, РЕЗЕРВОВ И ФИНАНСИРОВАНИЯ 60
9.1. Бухгалтерский учет средств целевого финансирования 62
10. УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 67
11. ОТЧЕТНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 68
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72
Основанием для отражения операций по счету 51 являются выписки банка.
Выписка периодически передается предприятию – владельцу счета или с помощью программы «Клиент Банк» ежедневно обновляется через сеть Интернет и клиент получает выписки каждый день. Выписка (приложение 15) - это копия лицевого счета предприятия, открытого банком. Выписка содержит номер счета предприятия и даты, за которые производились операции по расчетному счету (текущая и предыдущая).
Платежное требование представляет собой расчетный документ, содержащий требование к плательщику об уплате организации-получателю определенной суммы через банк.
Отличие операций, осуществляемых согласно платежным требованиям и инкассовым поручениям, заключается в том, что первые могут проводиться плательщиком с акцептом (т.е. с учетом его согласия) или без него, а вторые - всегда в бесспорном порядке.
Оборотно-сальдовая ведомость по счету 51, обороты счета по счету 51 представлены в (приложении 16,17)
Валютный счет - это счет в банковском учреждении, принадлежащий юридическому или физическому лицу, на котором накапливаются и расходуются их средства в иностранной (конвертируемой) валюте. По средствам на валютных счетах банками начисляются проценты в тех валютах, в которых они имеют доходы от размещения средств на международном валютном рынке.
Предприятия любой формы собственности и хозяйствования могут заниматься внешнеторговой деятельностью, для осуществления которой они могут открывать валютный счет на территории России. Такой счет может быть открыт в банке, который имеет лицензию Центрального банка России на проведение операций с иностранной валютой.
Основным нормативным актом, регулирующим осуществление валютных операций, является закон РФ "О валютном регулировании и валютном контроле", а также издаваемые на его основе нормативные акты ЦБ России.
Операции
с иностранной валютой и
К синтетическому счету 52 «Валютные счета» открывают отдельные субсчета: «Транзитный валютный счет», «Текущий валютный счет», «Специальные счета», «Валютные счета за рубежом». На транзитном валютном счете отражаются все поступающие в адрес организации валютные средства и операции по обязательной продаже валюты. Текущий валютный счет аккумулирует валютные средства, не подлежащие обязательной продаже и поступившие с транзитного счета после обязательной продажи[9, стр. 184-185].
В МАУ «СОЦ «Атлант» данный счет не ведется.
Наряду с расчетными счетами организации могут иметь счета для учета денежных средств целевого назначения, находящихся в аккредитивах, платежных чековых книжках и иных платежных документах (кроме векселей) и предназначенных для финансирования капитального строительства и других текущих расходов.
Для учета денежных средств целевого назначения в плане счетов имеется счет 55 «Специальные счета в банках». Счет 55 «Специальные счета в банках» предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в валюте РФ и в иностранных валютах, находящихся на территории РФ и за ее пределами в аккредитивах, чековых книжках, иных платежных документах (кроме векселей), на текущих, особых и иных специальных счетах, а так же о движении средств целевого финансирования в той их части, которая подлежит обособленному хранению.
В МАУ «СОЦ «Атлант» специального счета нет.
В процессе хозяйственной деятельности предприятия могут временно высвобождаться денежные средства, которые не требуется немедленно вкладывать в основную деятельность предприятия.
Развитие финансовых рынков позволяет их вкладывать с целью получения дохода, то есть инвестировать.
Существующие возможности инвестирования различаются по степени доходности и риска.
Среди наименее рисковых можно назвать вложения в банковские депозиты и государственные ценные бумаги.
Возможны также инвестиции в уставные капиталы других предприятий, как напрямую, так и путем приобретения их акций на вторичном фондовом рынке.
В соответствии с п.3 ПБУ 19/02 к финансовым вложениям относятся: государственные и муниципальные ценные бумаги;
- ценные бумаги других организаций, в которых дата и стоимость погашения определены (облигации акционерных обществ, корпоративные векселя и финансовые векселя);
- вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций (в том числе дочерних и зависимых хозяйственных обществ);
- вклады по договору простого товарищества (у организации-товарища);
- предоставленные займы другим организациям;
- депозитные вклады в кредитных организациях;
- дебиторская задолженность, приобретенная на основании уступки права требования.
К финансовым вложениям не относятся следующие активы: собственные акции, выкупленные акционерным обществом у акционеров для последующей перепродажи, векселя, выданные на условиях коммерческого кредитования, вложения организации в недвижимое имущество, драгоценные металлы, ювелирные изделия, произведения искусства и другие ценности, приобретенные не для осуществления обычных видов деятельности.
По срокам инвестирования финансовые вложения разделяются на долгосрочные и краткосрочные.
К долгосрочным относятся финансовые вложения, срок возврата которых превышает один год. К ним относятся паевые вклады в уставные капиталы других организаций, акции дочерних и зависимых организаций, иные акции, приобретенные в целях их удержания в течение неопределенного срока, облигации и другие долговые ценные бумаги, удерживаемые до погашения, если оно ожидается более чем через 12 месяцев.
В данную категорию входят займы, выданные на длительный срок (более 12 месяцев), по которым не предполагается уступка права требования.
Вклады в совместную деятельность по договору простого товарищества также относятся к долгосрочным финансовым вложениям, т.к. обычно отвлекаются денежные средства организации на длительный срок.
Для обобщения информации о наличии и движении финансовых вложений организации предназначен активный синтетический счет 58 «Финансовые вложения». Финансовые вложения, осуществленные организацией, отражаются по дебету счета 58 «Финансовые вложения» и кредиту счетов, на которых учитывались ценности, переданные (подлежащие передаче) в счет этих вложений. Исходя из разнообразия видов финансовых вложений и обеспечения их достоверного и рационального учета к счету 58 «Финансовые вложения» открывается ряд субсчетов[5, стр. 130-131].
В
МАУ «СОЦ «Атлант» данный счет не ведется.
К
поставщикам и подрядчикам
Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг, одновременно с ними либо авансом. Все платежи со счетов предприятий производятся в порядке календарной очередности поступления в банк расчетных документов.
Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются с применением различных форм расчетов, (платежные поручения, платежные требования, аккредитивы, чеки); возможны расчеты также с помощью векселей либо же наличные расчеты с передачей денежных средств непосредственно в кассу поставщика, подрядчика.
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками осуществляется на основании счетов (приложение 18), товарно-транспортных накладных поставщиков (приложение 19 ), актов приема-сдачи работ, услуг (приложение 20), выписок банка, кассовых ордеров и регламентируется договорами с ними.
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется на одноименном счете 60, на котором кроме расчетов за полученные ценности, работы, услуги отражаются расчеты за неотфактурованные поставки (при отсутствии расчетных документов от поставщиков и подрядчиков), за излишки, выявленные при приемке, за услуги по перевозкам, услуги связи и др. [12, стр. 308].
На суммы предъявленных на оплату счетов поставщиков или фактически поступившие товары и материалы, потребленные услуги и работы составляется бухгалтерская запись[18, стр. 256];
Д-т 07 «Оборудование к установке», 08 «Вложения во внеоборотные активы, 10 «Материалы», 41 «Товары», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и др.
К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Суммы налога на добавленную стоимость, выделенные в расчетных документах поставщика, отражаются у покупателя записью:
Д-г 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» (по соответствующим субсчетам) К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Если счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления товарно-материальных ценностей, а при приемке их на склад обнаружилась недостача, или при последующей проверке счета было обнаружено несоответствие цен условиям договора или арифметические ошибки, до выяснения их причин делают следующие бухгалтерские записи:
Д-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет
«Расчеты по претензиям» К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Аналитический учет по счету 60 ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей — по каждому поставщику и подрядчику.
Оборотно-сальдовая ведомость по счету 60, обороты счета 60 представлены в (приложении 21,22)
Предприятие в процессе хозяйственной деятельности выступает не только в качестве покупателя товарно-материальных ценностей, но и в качестве продавца производимой продукции или оказываемых услуг. В этом случае возникают расчеты с покупателями (заказчиками). Возможны два основных варианта расчетов:
1) оплата за реально выполненные работы и поставленные товары;
2) авансовые платежи (предоплата) за предстоящие поставки и еще невыполненные работы.
Соответственно,
оправдательными документами
При
продаже товаров покупателю выставляются
соответствующие счета-фактуры
Учет расчетов с покупателями за отгруженную продукцию (работы, услуги) организация отражает на синтетическом счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» На данном счете формируется информация о задолженности покупателей и заказчиков за проданную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги, право на которые перешло к покупателям или заказчикам согласно договорам купли-продажи или поставки. На этом счете отражаются также суммы полученных авансов от покупателей[17, стр. 80-81].
К этому синтетическому счету открывается несколько субсчетов по видам расчетов. Аналитический учет ведется в хронологическом порядке по каждому покупателю или заказчику.
По мере отгрузки продукции или оказании услуг и предъявления к оплате расчетных документов, в которых величина выручки от их реализации (по договорной цене с налогом на добавленную стоимость) отражается:
Информация о работе Отчет по производственной практике по бух.учету