Отчет по производственной практике по бух.учету

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 21:54, отчет по практике

Описание

Цель производственной практики – изучить бухгалтерскую службу в МАУ «СОЦ «Атлант» выявить положительные и отрицательные стороны ведения учета.
Задачи:
* выявить формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним и внешним пользователям.
* обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям.
* предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАУ «СОЦ «АТЛАНТ» И ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 4
1. УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ 10
1.1 Учет кассовых операций 10
1.2 Учет операций по расчетному счету в банке 14
1.3 Учет операций по валютному счету 16
1.4 Учет операций по специальным счетам в банке 17
1.5 Учет финансовых вложений 18
2. УЧЕТ РАСЧЕТОВ 20
2.1 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 20
2.2 Учет расчетов с покупателями и заказчиками 21
2.3 Учет кредитов и займов 24
2.4 Учет расчетов с бюджетом и органами социального страхования и обеспечения 24
2.5 Учет расчетов с подотчетными лицами 27
2.6 Учет расчетов с персоналом по прочим операциям 31
2.7 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 33
3. УЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ И ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ 36
4. УЧЕТ ВЛОЖЕНИЙ ВО ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ 41
5. УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 42
6. УЧЕТ ТРУДА И ЕГО ОПЛАТЫ 48
7. УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО 54
7.1 Учет затрат на основное производство 54
7.2 Учет вспомогательных производств по их видам 55
8. УЧЕТ ПРОДАЖ 57
9. УЧЕТ КАПИТАЛОВ, РЕЗЕРВОВ И ФИНАНСИРОВАНИЯ 60
9.1. Бухгалтерский учет средств целевого финансирования 62
10. УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 67
11. ОТЧЕТНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 68
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72

Работа состоит из  1 файл

отчет по производственной практике Атлант.doc

— 352.50 Кб (Скачать документ)

     При введении объектов основных средств  в эксплуатацию комиссия, назначаемая руководителем организации, оформляет акт приема-передачи. Для этих целей могут использоваться следующие виды унифицированных документов: «Акт о приемке-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)» (форма № ОС-1);«Акт о приемке-передаче здания (сооружения)» (форма № ОС- 1а); «Акт о приемке-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)» (форма № ОС-16). В любом случае в акте приема-передачи указываются характеристика объекта (или группы объектов), его (их) местонахождение, год выпуска или постройки, дата ввода в эксплуатацию, результаты испытания, соответствие техническим условиям, номер амортизационной группы в соответствии с положениями НК РФ и др. К акту приема-передачи прилагается необходимая техническая документация (паспорта, спецификации, рабочие инструкции и пр.).

     Если  на склад поступило оборудование, требующее монтажа, то для его  учета используется «Акт о приеме (поступлении) оборудования» (форма № ОС-14). Акт также составляется комиссией по приему основных средств и утверждается руководителем организации. При передаче оборудования для выполнения монтажных работ заполняется «Акт о приемке-передаче оборудования в монтаж» (форма № ОС-15). Если монтаж осуществляется подрядным способом, то в состав комиссии должен входить представитель этой монтажной организации. Прием смонтированного и готового к эксплуатации оборудования в состав основных средств оформляется актом по форме № ОС-1 или № ОС-16.

     Акт приемки-передачи вместе с приложенными техническими документами передается в бухгалтерию организации, где на его основании открывают инвентарную карточку. В настоящее время для этих целей рекомендуется открывать одну из унифицированных форм, форма № ОС-6 «Инвентарная карточка учета объекта основных средств» (для одного объекта); форма № ОС-ба «Инвентарная карточка группового учета основных средств» (для нескольких объектов); форма № ОС-66 «Инвентарная книга учета основных средств» (для использования на малых предприятиях). В инвентарных карточках отражается весь путь движения объекта (или группы): поступление, все перемещения внутри организации, реконструкция, модернизация, капитальный ремонт, выбытие или списание, а также отражаются сведения о начисленной амортизации с начала эксплуатации и о переоценке основных средств. Кроме того, в инвентарной карточке указываются номера амортизационных групп основных средств согласно правилам КК РФ, сведения об объектах отдельно на дату передачи и на дату принятия к бухгалтерскому учету. Для обеспечения сохранности инвентарные карточки регистрируют в специальных описях и хранят в картотеке бухгалтерии. Как правило, картотека формируется по местам эксплуатации и видам основных средств. Такой вариант первичного учета движения объектов основных средств характерен для ручного способа ведения бухгалтерского учета. При автоматизированном способе инвентарные карточки формируются по реквизитам унифицированных форм, но хранятся не в картотеке, а в компьютерах.

     В процессе эксплуатации и под влиянием времени основные средства изнашиваются, т.е. теряют свои первоначальные технические возможности и свойства. В связи с этим изменяется и их первоначальная стоимость.

     Стоимостное выражение износа основных средств погашается путем включения в себестоимость изготовленной продукции (работ, услуг) амортизационных отчислений.

     Амортизации подлежат объекты основных средств, находящиеся в организации на правах собственности, хозяйственного ведения и оперативного управления[15, стр. 264-266].

     Начисление  амортизации объектов основных средств  в бухгалтерском учете рекомендовано производить одним из следующих способов:

  • линейным;
  • уменьшаемого остатка;
  • списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
  • списания  стоимости  пропорционально   объему продукции (работ).

     В МАУ «СОЦ «Атлант» основные средства, приобретенные учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на эти цели, при принятии к бухгалтерскому учету в составе основных средств отражается по дебету счета 01 "Основные средства" в корреспонденции с кредитом счета 08 "Вложения во внеоборотные активы". Одновременно на сумму использованного на эти цели источника финансирования (целевых поступлений) производятся записи по дебету счета 86 "Целевое финансирование" в корреспонденции с кредитом счета 83 "Добавочный капитал", субсчет "Фонд недвижимого и особо ценного движимого имущества".

     Начисление  износа по основным средствам  производится исходя из сроков полезного использования, установленных государственным или муниципальным учреждением при принятии этих объектов к бухгалтерскому учету в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и учитывается на забалансовом счете 010 "Износ основных средств"(приложение 41,42).

     Для инвентаризации основных средств приказом руководителя создается специальная  комиссия. До начала проведения инвентаризации подготавливается и проверяется вся необходимая документация по основным средствам (инвентарные карточки, перечень объектов по местам эксплуатации, документы на сданные или принятые в аренду объекты и др.). По действующим положениям инвентаризация основных средств проводится не реже одного раза в три года пред составлением годового отчета (но не ранее 1 ноября отчетного года). Инвентаризация библиотечных фондов и объектов недвижимости производится не реже одного раза в пять лет. Одновременно с инвентаризацией собственных основных средств проверяются и арендованные основные средства, а также находящиеся на ответственном хранении.

     Излишки основных средств независимо от причин их образования приходуются по текущей рыночной стоимости как внереализационные доходы:

     Д-т 01 «Основные средства»

     К-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет  «Прочие доходы». При   недостачах,   хищениях   или   порче   объектов   основных средств потери от их выбытия в бухгалтерском учете отражаются:

     Д-т 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» К-т 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств» — на остаточную стоимость недостающих основных средств.

     Если  виновник недостачи или порчи  не установлен или суд отказал во взыскании, то на сумму потерь делается запись:

     Д-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет  «Прочие расходы» К-т 94 «Недостачи и  потери от порчи ценностей».

     По  мере взыскания с виновного лица причитающейся с него суммы эта разница списывается:

     Д-т 98 «Доходы будущих периодов» К-т 91 «Прочие доходы и расходы». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. УЧЕТ ТРУДА  И ЕГО ОПЛАТЫ

 

     Заработная  плата - основной источник дохода персонала организации, с ее помощью осуществляется контроль за мерой труда и потребления, она используется как важнейший экономический рычаг управления экономикой. Поэтому государство уделяет особое внимание правовым основам организации и оплаты труда.

     В Российской Федерации издается большое количество законодательных актов и других документов федерального и регионального уровня по вопросам труда и заработной платы.

     Все финансово-хозяйственные операции МАУ «СОЦ «Атлант», в том числе и начисление заработной платы, документально оформлены и обоснованы.

     Оплата  труда в МАУ «СОЦ «Атлант» осуществляется на основании штатного расписания (приложение 43), положения об оплате труда (приложение 44), положений о доплатах и премировании (приложение 45,46).

     Перечень  первичных документов по учету использования рабочего времени и расчетов с персоналом (оплаты труда) и формы этих документов утверждены постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1.

     Первичный учет численности персонала организации  осуществляется на основании следующих документов:

  • приказа (распоряжения) о приеме на работу (форма №Т-1), который является основанием для приема на работу. Лицо, ответственное за учет личного состава работников организации, в соответствии с этим приказом заполняет на каждого вновь принятого личную карточку, делает запись в трудовой книжке, а в бухгалтерии открывается лицевой счет (приложение47,48);
  • личной карточки (форма Т-2), которая заполняется на каждого работника. В ней содержатся общие сведения о работнике (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, образование и др.), сведения о воинском учете, назначении и перемещении, повышении квалификации, переподготовке, отпуске и другие дополнительные сведения (приложение 49);
  • приказа (распоряжения) о переводе на другую работу (форма Т-5), который применяется при оформлении перевода работника из одного структурного подразделения в другое;

     • приказа (распоряжения) о предоставлении отпуска (форма 
Т-6), который применяется для оформления ежегодного и других видов отпусков, предоставляемых работникам в соответствии с ТК РФ, действующими законодательными актами и положениями, коллективными договорами и графиками отпусков (приложение 50);

  • приказа (распоряжения) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) (форма Т-8), который применяется при оформлении увольнения работников. На его основании бухгалтерия производит расчет с работником (приложение 51);
  • других унифицированных форм

     Для учета рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда применяются следующие унифицированные формы первичной документации:

     • табель учета рабочего времени и расчета заработной платы (форма № Т-12) и табель учета рабочего времени (форма Т-13)(приложение 52), в которых фиксируется использование рабочего времени всех работающих в данной организации.

     Заработная  плата при повременной форме  отплаты труда рассчитывается на основе табелей, в которых отмечается число отработанных дней и часов. Причитающаяся заработная плата определяется путем деления установленной месячной ставки на календарное количество дней и умножения полученного результата на фактически отработанное время. При часовой или дневной оплате заработок определяется умножением тарифной ставки за час или за день на число оплачиваемых часов или дней. При сдельной форме оплаты труда заработок рассчитывается путем умножения сдельной расценки, указанной в первичных документах о выработке, на количество произведенных работ, изготовленных деталей и выполненных операций.

     Синтетический учет расчетов с персоналом, как  состоящим, так и не состоящим в списочном составе предприятия по оплате труда, а также по выплате доходов по акциям и другим ценным бумагам данного предприятия осуществляется на пассивном счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

     По  кредиту данного счета отражаются начисления по оплате труда, пособий за счет отчислений на государственное социальное страхование, дивидендов и других аналогичных сумм. По дебету счета 70 фиксируются удержания из начисленной суммы оплаты труда и доходов, выплаченные суммы заработной платы, премий, пособий и другие удержания. Кредитовое сальдо счета 70 показывает задолженность предприятия перед работниками по начисленной, но невыданной заработной плате.

     Для организации учета заработной платы  используются соответствующие учетные регистры (специально разграфленные листы бумаги, приспособленные для текущих учетных записей).

     В синтетическом учете используются мемориальные ордера, оборотные ведомости, главная книга, журналы-ордера по счетам и т.д.

     К документам аналитического учета заработной платы относятся лицевой счет работника(приложение 48), налоговая карточка по учету доходов и подоходного налога физического лица(приложение 53), расчетные ведомости ( приложение 54), расчетный листок (приложение 55) и др.

     Начисленные суммы заработной платы работников соответствующих производств отражаются по дебету указанных счетов и по кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (на всю сумму начисленной оплаты труда).

     Начисление  оплаты труда по операциям, связанным  с заготовлением и приобретением производственных запасов, оборудования, его установкой и осуществлением капитальных вложений, отражаются по дебету счетов 07, 08, 10, 11, 15 и кредиту счета 70.

     Источником  оплаты труда могут служить средства Фонда социального страхования РФ.

     За  счет этих средств мог6ут производиться выплаты: пособий по временной нетрудоспособности, пособий по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, оплата дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом.

     Суммы начисленных пособий по временной  нетрудоспособности, по беременности и родам отражаются проводкой:

Информация о работе Отчет по производственной практике по бух.учету