Отчет по производственной практике по бух.учету

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 21:54, отчет по практике

Описание

Цель производственной практики – изучить бухгалтерскую службу в МАУ «СОЦ «Атлант» выявить положительные и отрицательные стороны ведения учета.
Задачи:
* выявить формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним и внешним пользователям.
* обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям.
* предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАУ «СОЦ «АТЛАНТ» И ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 4
1. УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ 10
1.1 Учет кассовых операций 10
1.2 Учет операций по расчетному счету в банке 14
1.3 Учет операций по валютному счету 16
1.4 Учет операций по специальным счетам в банке 17
1.5 Учет финансовых вложений 18
2. УЧЕТ РАСЧЕТОВ 20
2.1 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 20
2.2 Учет расчетов с покупателями и заказчиками 21
2.3 Учет кредитов и займов 24
2.4 Учет расчетов с бюджетом и органами социального страхования и обеспечения 24
2.5 Учет расчетов с подотчетными лицами 27
2.6 Учет расчетов с персоналом по прочим операциям 31
2.7 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 33
3. УЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ И ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ 36
4. УЧЕТ ВЛОЖЕНИЙ ВО ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ 41
5. УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 42
6. УЧЕТ ТРУДА И ЕГО ОПЛАТЫ 48
7. УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО 54
7.1 Учет затрат на основное производство 54
7.2 Учет вспомогательных производств по их видам 55
8. УЧЕТ ПРОДАЖ 57
9. УЧЕТ КАПИТАЛОВ, РЕЗЕРВОВ И ФИНАНСИРОВАНИЯ 60
9.1. Бухгалтерский учет средств целевого финансирования 62
10. УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 67
11. ОТЧЕТНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 68
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72

Работа состоит из  1 файл

отчет по производственной практике Атлант.doc

— 352.50 Кб (Скачать документ)

     Д-т  69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»,

     субсчет «Расчеты по социальному страхованию» К-т 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

     Выдачу  заработной платы и пособий из кассы организации наличными денежными средствами оформляют бухгалтерской записью:

     Д-т 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» К-т 50 «Касса».

     При перечислении причитающихся сумм с  расчетного счета организации на лицевой счет работника в Сбербанке делается запись:

     Д-т 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» К-т 51 «Расчетный счет».

     Не  полученная работниками в срок заработная плата депонируется.

     Аналитический учет депонированной заработной платы  ведется по каждому работнику  в реестре невьщанной заработной платы, в специальной книге невыданной заработной платы или на депонентских карточках.

     Депонированная  заработная плата переносится со счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» на счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по депонированным суммам:

     Д-т 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» К-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по депонированным суммам»

     Депонированные  суммы должны сдаваться в банк на расчетный счет предприятия, что  отражается в бухгалтерском учете  проводкой:

     Д-т 51 «Расчетный счет» К-т 50 «Касса»

     Получение депонированной ранее заработной платы с расчетного счета в банке на оплату депонентов отражается записью:

     Д-т 50 «Касса»

     К-т 51 «Расчетный счет».

     Депонированная  заработная плата из кассы предприятия  выдается, как правило, по расходным кассовым ордерам При этом производится запись:

     Д-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет

     «Расчеты  по депонированным суммам» К-т 50 «Касса».

     Удержания из заработной платы могут производиться  только в случаях, предусмотренных  законодательством.

     Удержания из заработной платы можно разделить  на две группы: обязательные удержания и удержания по инициативе администрации предприятия, где работник трудится

     К обязательным удержаниям относятся  налог на доходы физических лиц, удержания по исполнительным листам и надписям нотариальных контор в пользу юридических и физических лиц.

     По  инициативе администрации могут  быть удержаны: суммы аванса, выданного  в счет заработной платы; суммы, излишне  выплаченные вследствие счетных ошибок; суммы возмещения материального ущерба, причиненного по вине работника предприятию; удержания в счет погашения полученной работником ссуды; за товары, купленные в кредит и т.д.

     В бухгалтерском учете суммы налога на доходы физических лиц, удержанного с работников, отражаются на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам» на специальном субсчете «Расчеты по налогу на доходы физических лиц». Кредитовое сальдо субсчета «Расчеты по налогу на доходы физических лиц» свидетельствует о задолженности организации перед бюджетом; оборот по дебету показывает суммы налога, перечисленные в бюджет в погашение задолженности; оборот по кредиту отражает суммы удержанного налога на доходы физических лиц из заработной платы работников организации.

     Удержанный  из заработной платы налог на доходы физических лиц отражается проводкой:

     Д-т 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» К-т 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по налогу на доходы физических лиц».

     Перечисление  налога на доходы физических лиц в  бюджет отражается:

     Д-т 68 «Расчеты по налогам и сборам»», субсчет «Расчеты по

     налогу  на доходы физических лиц» К-т 51 «Расчетный счет».

     Начисленные и удержанные суммы алиментов  отражаются на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» на субсчете «Исполнительные листы». При этом делаются следующие проводки:

     Д-т 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» К-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Исполнительные листы».

     Алименты, выданные взыскателю наличными из кассы  предприятия, отражаются записью:

     Д-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет

     «Исполнительные листы» К-т 50 «Касса»[14, стр. 129-131]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7. УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО

7.1 Учет затрат на основное производство

     В крупных и средних организациях для учета затрат на производство продукции применяют счета 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные  производства", 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы", 28 "Потери от брака", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства", 97 "Расходы будущих периодов". По дебету указанных счетов учитывают расходы, а по кредиту - их списание. По окончании месяца учтенные на собирательно - распределительных счетах (25, 26, 28, 97) затраты списывают на счета основного и вспомогательных производств, а также обслуживающих производств и хозяйств.

     С кредита счетов 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" списывают фактическую себестоимость выпущенной продукции (работ, услуг). Сальдо этих счетов характеризует величину затрат на незавершенное производство.

     В малых организациях для учета  затрат на производство используют, как  правило, счета 20 "Основное производство", 26 "Общехозяйственные расходы", 97 "Расходы будущих периодов" или только счет 20.

     Объекты учета затрат и калькуляции. Объект учета затрат - это совокупность сгруппированных расходов. Основными  группировками затрат являются:

     - по видам производства - основное  и вспомогательные;

     - по местам возникновения затрат - производства, цехи, участки, бригады;

     - по видам продукции (работ,  услуг) - группы однородных изделий,  изделия, полуфабрикаты, работы  и услуги и др.

     Объекты калькуляции - отдельные изделия, группы изделий, полуфабрикаты, работы и услуги, себестоимость которых определяется.

     Аналитический учет затрат на производство ведется, как правило, по объектам учета. Разрешается  открывать аналитические счета  не на каждый объект, а на их группу[14, стр. 143].

7.2 Учет вспомогательных производств по их видам

     Бывают  простые и сложные вспомогательные  производства:

  • простые имеют однопериодный технологический цикл и выпускают однородную продукцию (парокотельный цех, энергоцех, компрессорная). Себестоимость единицы продукции этих производств рассчитывается делением общей суммы затрат на объем выработанной продукции в разрезе статей калькуляции;
  • сложные вспомогательные производства – инструментальный, ремонтный и транспортный цехи – выполняют различные виды работ, изготовляют продукцию или оказывают услуги, прошедшие множество технологических операций. Планируются затраты и рассчитывается фактическая себестоимость по каждому виду продукции в отдельности, по статьям калькуляции и заказам.

     Учет  вспомогательных производств ведется  на синтетическом счете 23 «Вспомогательные производства». По дебету счета 23 в  течение месяца собираются все затраты  вспомогательных производств; при  этом кредитуются соответствующие  счета по учету расчетов, ценностей и др. (70, 10, 25, 26, счетов по учету амортизации, счетов 28, 11, 16, 21, 43, 50, 60, 69, 76, 97 и т.д.). В конце месяца собранные на счете 23 затраты распределяются по видам продукции пропорционально количеству произведенной продукции или потребленных услуг; при этом фактическая себестоимость продукции (р, у) списывается со счета 23 в дебет счетов: 20 «Основное производство» - когда данные услуги потребляются в своем производстве; 90 «Продажи» - когда продукт вспомогательного производства реализуется стороннему потребителю и др. (08, 40, 43).

     Учет  затрат ведут по каждому цеху вспомогательных  производств в разрезе отдельных  видов продукции (р, у) и статьях  затрат.

     Выпуск  продукции, выполненные работы и  услуги вспомогательными производствами оформляются такими документами, как:

  • накладная (количество изготовленных и сданных на склад инструментов);
  • путевые листы (объем перевозок транспортного цеха);
  • акт приема-передачи отремонтированных объектов (выполненные и сданные ремонтные работы);
  • справки главного механика, главного энергетика, главного технолога (объем выполненных простыми производствами работ, услуг).

     Услуги, оказанные вспомогательными цехами друг другу, называются встречными. Цехи основного производства и заводоуправление считаются основными потребителями этих услуг.

     Встречные услуги оцениваются в учете по плановой цеховой себестоимости  или по фактической себестоимости  прошлого месяца:

  • услуги, оказанные основным потребителям, оцениваются по фактической цеховой себестоимости;
  • капитальный ремонт собственного оборудования и транспортных средств, работы, выполненные на сторону, оцениваются по производственной фактической себестоимости (цеховая себестоимость с добавлением общезаводских расходов)[17, стр. 229-231].

8. УЧЕТ ПРОДАЖ

    Счет 90 "Продажи" предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним.

    Сферой  предпринимательской деятельности является продажа товаров, продукции, выполнение работ, оказание услуг, и доходы от этой деятельности организации признаются выручкой от продажи продукции и товаров, поступлениями, связанными с выполнением работ, оказанием услуг (далее - выручка), т.е. доходами от обычных видов деятельности.

    В частности, это выручка от продажи:

    - готовой продукции и полуфабрикатов собственного производства;

    - работ и услуг промышленного характера;

    - работ и услуг непромышленного характера;

    - покупных изделий (приобретенных для комплектации);

    - строительных, монтажных, проектно - изыскательских, геологоразведочных, научно - исследовательских и тому подобных работ;

    - товаров;

    - услуг по перевозке грузов  и пассажиров;

    - транспортно - экспедиционных и  погрузочно-разгрузочных операций;

    - услуг связи.

    По  отдельным видам операций организации могут определить самостоятельно, являются ли поступления от них выручкой или они относятся к прочим поступлениям. К числу таких видов операций относятся:

    - предоставление организациями за  плату во временное пользование  (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды;

    - предоставление за плату прав, возникающих из патентов на  изобретения, промышленные образцы  и других видов интеллектуальной  собственности;

    - участие в уставных капиталах  других организаций.

    Поступления, признаваемые как выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, отражаются на счете 90 "Продажи".

    В соответствии с Планом счетов сумма  выручки от продажи товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг и  др. отражается в бухгалтерском учете  на момент ее признания.

     При методе продажи «по оплате» задолженность  организации перед бюджетом по НДС возникает после оплаты продукции покупателем. этом случае сумма НДС отражается по:

     Д-т 90 «Продажи», субсчет «Налог на добавленную  стоимость» К-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

Информация о работе Отчет по производственной практике по бух.учету