Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 16:25, отчет по практике
ТОО «АЯН м.» было организованно , в 1998 году в г.Темиртау как частное промышленное производство. Выпуском молочной продукции занялось с 2002 г. Приступив к своей деятельности и начав выпуск молочной продукции, предприятие активно начало изучать спрос и внедряться в рынок сбыта молочной продукции, выходить на крупные предприятия потребителя, заключать долгосрочные договора поставок, участвовать во всех проводимых городских и областных тендерах. Результатом вышеперечисленных мероприятий стало заключение договоров и продолжительная работа по исполнению взятых обязательств с такими крупными потребителями как АО «Арселор Миттал Темиртау» (бывший ОАО «Испат-Кармет»), корпорация «Казахмыс», Управление исполнительной системы МЮ РК, детские учреждения города - КГКП «Дошкольник», городские больницы и восстановительные центры.
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1. Ознакомление с хозяйственной деятельностью предприятия…………….3
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВОГО УЧЁТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1. Учёт денежных средств …….………….………………………….……….8
2.2. Учёт дебиторской задолженности……………….…………………….…..15
2.3. Учёт запасов…………………………………………………………..….…20
2.4 Учёт основных средств и нематериальных активов…………….………25
2.5 Учёт инвестиций…………………………………………………….…..…32
2.6. Учёт обязательств………………………………………………….………36
2.7. Учёт капитала хозяйствующего субъект…………………………..………42
2.8. Учёт доходов и расходов предприятия…………………………….….…45
2.9. Финансовая отчётность субъекта……………………………………….….50
3. АУДИТ
3.1. Сущность, цели и виды внешнего аудита…………………………………56
3.2. Аудиторская деятельность и её нормативно-правовое регулирование..57
3.3. Стандарты аудита и профессиональная этика аудиторов………………..61
3.4. Ошибки и мошенничество, оценка их существенности…………...……64
3.5. Аудиторский риск…………………………………………………………66
3.6. Аудиторские доказательства……………………………………………….67
3.7. Контроль качества работы аудиторов……………………………………68
3.8. Система внутреннего контроля……………………………………………70
3.9. Выборка в аудите………………………………………..…………..………71
3.10. Планирование аудиторской проверки……………………………………72
3.11 Аудиторский отчёт: порядок составления и представления……………73
Список использованной литературы…………………
Составлять пояснительную записку должны все организации, кроме бюджетных; общественных организаций, не осуществляющих предпринимательскую деятельность и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров; субъектов малого предпринимательства, не обязанных проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством РК. Подписывается пояснительная записка руководителем и главным бухгалтером организации. В организациях, где бухгалтерский учет ведется на договорных началах специализированной организацией или бухгалтером-специалистом, бухгалтерская отчетность подписывается руководителем организации, руководителем специализированной организации либо специалистом, ведущим бухгалтерский учет.
Информация должна содержать указание на соответствие МСФО, краткое изложение основных положений учетной политики, дополнительные сведения по статьям, представленным в финансовой отчетности, прочую информацию, включая условные обязательства и неучтенные обязательства по договорам, раскрытие информации нефинансового характера. В пояснительной записке указываются наименование организации (полное и сокращенное), юридический адрес организации, организационно-правовая форма организации, описание характера и основных направлений деятельности, сведения об учредителях, размер указанного в учредительных документах уставного (складочного) капитала. Приводятся сведения об аудиторе, оценщике, товарном знаке или знаке обслуживания, телефоны и т. п. Также указывается количество работников в конце отчетного периода или среднее количество работников в течение отчетного периода.
В объем годовой финансовой отчетности Предприятия, наряду с бухгалтерским балансом, отчетом о результатах финансово-хозяйственной деятельности, отчетом о движении денег и пояснительной запиской к финансовой отчетности вводятся специализированные формы «Отчет об использовании средств, выделенных из бюджета на выполнение государственного заказа», «Отчет о кредиторской задолженности, образовавшейся в рамках выполнения государственного заказа».
Предприятие представляет годовую финансовую отчетность:
- собственникам в соответствии с учредительными документами;
- органам государственной статистики по месту регистрации;
- органам государственного контроля и надзора в соответствии с их компетенцией.
Отчетным периодом для годовой финансовой отчетности является календарный год, начиная с 1 января по 31 декабря.
ТОО «АЯН м.» представляет годовые финансовые отчеты не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
По требованию уполномоченных органов финансовая отчетность может представляться в иной периодичности, в пределах указанного выше срока. Основной целью отчета об использовании средств, выделенных из бюджета на выполнение государственного заказа, является предоставление пользователям, информации о поступлении и расходовании денег, выделяемых из бюджета на выполнение государственного заказа.
3. АУДИТ-1
ТЕМА 1. СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ВНЕШЕГО АУДИТА.
Аудит – это независимая экспертиза и анализ финансовой отчетности и другой экономической информации хозяйствующего субъекта, проверка состояния внутреннего контроля и соответствия ведения бухгалтерского учета действующему законодательству Республики Казахстан, а также консультационных и иных услуг по вопросам, интересующих клиента.
Аудиторские фирмы и аудиторы вправе самостоятельно определять формы и методы проверки. Все методы можно условно разделить на две группы: методы организации аудита (сплошная проверка, выборочная проверка, фактическая проверка, аналитическая проверка, комбинированная проверка) и методы получения аудиторских доказательств.
В международной практике по отношению к пользователям информации аудит подразделяется на внешний и внутренний.
Внешний аудит проводится сторонними независимыми аудиторами или аудиторской фирмой на договорной основе с целью объективной оценки достоверности финансовой отчетности организации.
Внутренний аудит представляет независимую службу в организации по проверке и оценке результатов хозяйственной деятельности организации в интересах ее администрации. Внутренний аудит проводят аудиторы либо бухгалтера, работающие непосредственно в данной организации. Внутренний аудит распространен в мировой практике на средних и крупных предприятиях промышленности, строительства, на предприятиях и в организациях транспорта, связи и других сфер деятельности, имеющих сложную управленческую структуру. Возникновение данного вида аудита связано с усилением внимания аудиторов к системе внутреннего контроля в организациях.
По отношению к требованиям законодательства делится на:
- инициативный аудит (или добровольный) — это проверка финансово хозяйственной деятельности клиента по его желанию.
- обязательный аудит проводится в порядке и случаях, которые предусмотрены законодательными актами Республики Казахстан.
Цели внешнего аудита определяются интересами заказчиков, которыми могут быть как государственные органы, так владельцы средств и фондов. Если государственные органы интересуют результаты социально-экономических программ, то владельцы средств и акций в большей мере обращают внимание на вопросы эффективности заключаемых исполнительной властью сделок, рационального использования денежных и товарно-материальных запасов, эффективности управленческой системы принадлежащей им компании, а также на другие специальные вопросы.
Основные задачи внешнего аудитора: оценка состояния бухгалтерского учета и финансовой отчетности, проверка достоверности их данных, выражение о них мнения заказчику, защита прав собственности.
Внешний аудит регламентируется юридически и позволяет внешним пользователям наблюдать и потенциально контролировать деятельность хозяйствующего субъекта и его руководства. Статус внешних аудиторов определяет требования их ответственности за свой отчет, критерии, на которых этот отчет базируется, полномочия проверяющих, правила их назначения и отстранения, уровень их квалификации, размер вознаграждения и нормы поведения. Внешние аудиторы осуществляют свою деятельность в соответствии со стандартами аудита и основными принципами аудита.
Задание 1.1
Ваше предприятие с целью расширения производственной деятельности обратилась в банк с просьбой в январе 2009 года предоставить ей кредит. Банк запросил бухгалтерскую отчетность организации за 2008 г.и аудиторское заключение о ее достоверности. Ваше предприятие в соответствии с положением о критериях обязательности подтверждения бухгалтерской отчетности независимыми экспертами не подлежит обязательной аудиторской проверке. Однако, в ноябре 2008 г. в организации была проведена проверка налоговой инспекцией. Ваше предприятие предлагает акт документальной проверки налоговой инспекции использовать в качестве подтверждения достоверности бухгалтерской отчетности.
Требуется: Определить, примет ли данное предложение банк для предоставления коммерческого кредита на цели развития производства вашему предприятию.
Решение: В данном случае акт документальной проверки налоговой инспекции не является свидетельством достоверности всей финансовой отчетности в целом, а указывает на наличие или отсутствие задолженностей перед бюджетом, правильности налоговых расчетов, составление и представление налоговой декларации, поэтому банк не примет данное предложение.
ТЕМА 2. АУДИТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЕЁ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ.
Функции государственных органов и общественных организаций, регулирующих аудиторскую деятельность
В Казахстане система нормативного регулирования аудиторской деятельности практически разработана. Закон «Об аудиторской деятельности практически разработана. Закон «Об аудиторской деятельности в РК» 20 ноября 1998 года с изменениями и дополнениями 1 марта 2011.
Закон регулирует отношения, возникающие между государственными органами, юридическими и физическими лицами, аудиторами и аудиторскими организациями в процессе осуществления аудиторской деятельности в РК.
В процессе регулирования аудиторской деятельности в Казахстане принимают непосредственное участие следующие государственные органы и организации:
1) Департамент методологии бухгалтерского учета и аудита Министерства финансов РК;
2) Национальный банк РК;
3) Палата аудиторов;
4) Квалификационная комиссия по аттестации аудиторов.
Департамент методологии бухгалтерского учета и аудита Министерства финансов РК (далее - Департамент) является основным уполномоченным государственным органом, определенным Правительством РК. Департамент осуществляет контроль над деятельностью аудиторов и аудиторских организаций путем лицензирования аудиторской деятельностью, т.е. выдачи, приостановления, отзыва лицензии.
Основными функциями Департамента являются:
издание в пределах его компетенции нормативно – правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность;
утверждение стандартов аудиторской деятельности;
организация в установленном законодательством РК порядке системы лицензирования аудиторской деятельности;
организация системы надзора за соблюдением аудиторскими организациями и аудиторами лицензионных требований и условий;
утверждение квалификационных требований к аудиторам;
контроль за соблюдением аудиторскими организациями и аудиторами стандартов аудиторской деятельности;
ведение реестра аудиторов и аудиторских организаций;
публикация в средствах массовой информации сведений о выдаче, отзыве и приостановлении действия лицензии;
рассмотрение обращений аудиторов, аудиторских организаций и аудируемых организаций, связанных с осуществлением аудиторской деятельности.
Основной функцией Национального Банка РК является выдача лицензии на проведение аудита банковской и страховой деятельности.
Палата аудиторов РК является некоммерческой профессиональной организацией, осуществляющей регулирование деятельности аудиторов и аудиторских организаций в рамках своих полномочий. Палата аудиторов объединяет на добровольной основе аудиторов, аудиторские организации и финансируется за счет членских взносов и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
В республике действуют территориальные и Республиканская палата аудиторов.
Основными функциями территориальных палат аудиторов являются:
– содействие развитию аудита, повышению его эффективности, организации и координации деятельности аудиторов и аудиторских организаций;
обеспечение соблюдения аудиторами и аудиторскими организациями требований стандартов аудита;
рассмотрение споров аудиторов, аудиторских организаций и аудируемых организаций, связанные с осуществлением аудиторской деятельности;
обеспечение аудиторов и аудиторских организаций законодательными актами РК и методическими документами, связанными с осуществлением аудиторской деятельности;
анализ, обобщение и распространение опыта работы аудиторов и аудиторских организаций;
представление интересов аудиторов и аудиторских организаций в государственных, общественных, иностранных и международных организациях;
осуществлением координации деятельности территориальных палат аудиторов;
разработкой на основе международной практики стандартов аудита;
Квалификационная комиссия по аттестации аудиторов образуется в организационно – правовой форме учреждения (некоммерческая организация) на республиканской конференции палат аудиторов. В состав Квалификационной комиссии входят:
не более 2/3 от общей численности – представители от каждой палаты аудиторов;
не менее 1/3 от общей численности – представители государственных органов, определяемых Правительством РК;
Основными функциями Квалификационной комиссии являются:
определение квалификационного уровня кандидатов в аудиторы посредством проведения экзаменов на основе квалификационных требований;
принятие решения о присвоении квалификации «аудитор» путем выдачи свидетельства о присвоении квалификации «аудитор» и личной печати аудитора;
Информация о работе Отчет по производственной практики в ТОО « АЯН м.»