Отчет по производственной практики в ТОО « АЯН м.»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 16:25, отчет по практике

Описание

ТОО «АЯН м.» было организованно , в 1998 году в г.Темиртау как частное промышленное производство. Выпуском молочной продукции занялось с 2002 г. Приступив к своей деятельности и начав выпуск молочной продукции, предприятие активно начало изучать спрос и внедряться в рынок сбыта молочной продукции, выходить на крупные предприятия потребителя, заключать долгосрочные договора поставок, участвовать во всех проводимых городских и областных тендерах. Результатом вышеперечисленных мероприятий стало заключение договоров и продолжительная работа по исполнению взятых обязательств с такими крупными потребителями как АО «Арселор Миттал Темиртау» (бывший ОАО «Испат-Кармет»), корпорация «Казахмыс», Управление исполнительной системы МЮ РК, детские учреждения города - КГКП «Дошкольник», городские больницы и восстановительные центры.

Содержание

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1. Ознакомление с хозяйственной деятельностью предприятия…………….3
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВОГО УЧЁТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1. Учёт денежных средств …….………….………………………….……….8
2.2. Учёт дебиторской задолженности……………….…………………….…..15
2.3. Учёт запасов…………………………………………………………..….…20
2.4 Учёт основных средств и нематериальных активов…………….………25
2.5 Учёт инвестиций…………………………………………………….…..…32
2.6. Учёт обязательств………………………………………………….………36
2.7. Учёт капитала хозяйствующего субъект…………………………..………42
2.8. Учёт доходов и расходов предприятия…………………………….….…45
2.9. Финансовая отчётность субъекта……………………………………….….50
3. АУДИТ
3.1. Сущность, цели и виды внешнего аудита…………………………………56
3.2. Аудиторская деятельность и её нормативно-правовое регулирование..57
3.3. Стандарты аудита и профессиональная этика аудиторов………………..61
3.4. Ошибки и мошенничество, оценка их существенности…………...……64
3.5. Аудиторский риск…………………………………………………………66
3.6. Аудиторские доказательства……………………………………………….67
3.7. Контроль качества работы аудиторов……………………………………68
3.8. Система внутреннего контроля……………………………………………70
3.9. Выборка в аудите………………………………………..…………..………71
3.10. Планирование аудиторской проверки……………………………………72
3.11 Аудиторский отчёт: порядок составления и представления……………73
Список использованной литературы…………………

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике.doc

— 853.50 Кб (Скачать документ)

Аудиторские организации в ходе проведения проверок не должны устанавливать достоверность отчетности с абсолютной точностью, но обязаны установить ее достоверность во всех существенных отношениях.

Достоверность финансовой отчетности во всех существенных  аспектах - это такая степень точности показателей отчетности, при которой пользователь этой отчетности оказывается в состоянии делать на ее основе правильные выводы и принимать обоснованные экономические решения.

Существенность финансовой информации - это качественная мера и  свойство информации, которые делают ее способной влиять на экономические решения пользователя.

Аудитор обязан принимать во внимание две стороны существенности в аудите: качественную и количественную. Качественная сторона существенности - это профессиональное суждение ауди­тора о характере отмеченных в ходе проверки отклонений порядка совершенных организацией операций от требований нормативных актов, действующих в РК. Количественная сторона существенности - это оценка превышения по отдельности и в сумме обнаруженных отклонений от величины намеченного критерия – уровня существенности.

 

Задание 4.1

Рассчитайте единый показатель уровня существенности на основании следующих данных, представленных в таблице 1.

Таблица 1

Наименование базового показателя

Значение показателя бухгалтерской отчетности

Доля (%)

Значение, применяемое для нахождения уровня существенности

1

2

3

4

Балансовый доход предприятия

63672

5

3183,6 (63672*0,05)

Валовый объем реализации без НДС

170652

2

3413,04 (170652*0,02)

Валюта баланса

80240

2

1604,8 (80240*0,02)

Собственный капитал

43500

10

4350 (43500*0,1)

Общие затраты предприятия

102536

2

2050,72 (102536*0,02)

 

 

ТЕМА 5. АУДИТОРСКИЙ РИСК

 

Под аудиторским риском понимают субъективно установленный уровень риска, который готов взять на себя аудитор, состоящий в том, что в финансовой отчетности будут обнаружены существенные погрешности уже после завершения аудита и предоставления положительного аудиторского заключения.

Аудиторский риск можно представить в виде следующей модели:

DAR=IR ∙ CR ∙ DR, где:

DAR – аудиторский риск

Мера готовности аудитора признать, что финансовая отчетность может содержать существенные ошибки после того как уже завершен аудит и предоставлено стандартное безусловное аудиторское заключение.

IR – неотъемлемый риск

Мера ожидания аудитором того, что существует ошибка в каком-либо аспекте и что она превышает допустимую величину до проверки, посредством системы внутреннего контроля.

CR – риск внутреннего контроля

Мера ожидания аудитором того, что ошибки в каком-либо аспекте, превышающие допустимую величину не будут не предотвращены и не выявлены посредством системы внутреннего контроля.

DR – риск не обнаружения

Мера готовности аудитора признать, что подлежащие сбору аудиторские  доказательства по тому или иному аспекту аудита не позволяют обнаружить ошибки.

 

Способы расчета аудиторского риска:

1)                 DAR=IR ∙ CR ∙ DR;

2)                

 

Задание 5.1

Требуется установить, верно ли данное утверждение:

Финансовая отчетность не может быть верна на 100 % - неверно.

Внутренний риск может быть снижен в результате аудиторской проверки – неверно.

Деятельность руководства фирмы оказывает влияние на внутренний риск – неверно.

Внутренний риск изменяется в зависимости от вида деятельности фирмы – верно.

Аудитор может снизить риск при контроле путем внесения предположений по усовершенствованию (в письмах руководству) – верно.

Если внутренний и контрольный риски высоки, то также высок и риск необнаружения – неверно.

Если внутренний и контрольный риски низки, то аудитор может снизить степень детализации проверки – верно.

Риск необнаружения имеет один и тот же уровень для всех областей проверки – цикла покупок, реализации и др. – неверно.

 

Задание 5.2

Дайте оценку аудиторскому риску в различных ситуациях

а)               аудитор установил, что организация учета на низком уровне, инвентаризация денег и запасов не производится, учетная документация содержит многочисленные ошибки, главный бухгалтер исполняет функции кассира – присутствует неотъемлемый риск, высокий риск внутреннего контроля.

б)               аудитор установил, что первичные документы содержат множество ошибок, разноска по счетам бухгалтерского учета осуществляется неверно – высокий риск внутреннего контроля.

в)               сальдо счетов и операций по учету запасов содержат ошибки, неверно составлены проводки - присутствует неотъемлемый риск, высокий риск внутреннего контроля.

 

ТЕМА 6. АУДИТОРСКИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА.

 

Подготовленная и собранная аудитором информация в процессе проверки становится аудиторской информацией, ее документальная составляющая относится к аудиторским доказательствам. Аудиторские доказательства могут быть внутренними (информация, полученная от клиента), внешними (информация полученная от третьих лиц) и смешанными (информация, полученная от клиента и подтвержденная внешними источниками).

Аудиторские доказательства — это информация, полученная, аудитором при проведении проверки, и результат анализа указанной информации, на которых основывается мнение аудитора. Аудиторские доказательства получают в результате проведения комплекса тестов средств внутреннего контроля и необходимых процедур проверки по существу. В некоторых ситуациях доказательства могут быть получены исключительно путем проведения процедур проверки по существу.

 

Задание 6.1

При осуществлении аудиторской проверки вашего предприятия аудитором были собраны следующие доказательства:

1) анализ фактических затрат, подготовленный сотрудником фирмы;

2) выписка из реестра акционеров, подтверждающая наличие акций в собственности фирмы;

3) акт инвентаризации материальных ценностей по результатам инвентаризации, проводимой с участием аудитора.

Требуется: распределить доказательства по степени их значимости.

Решение:

1.   Акт инвентаризации материальных ценностей по результатам инвентаризации, проводимой с участием аудитора;

2.   Выписка из реестра акционеров, подтверждающая наличие акций в собственности фирмы;

3.   Анализ фактических затрат, подготовленный сотрудником фирмы.

 

Задание 6.2

              Имеется четыре группы данных, доказывающих правильность учетных показателей:

1)     инвентаризационные описи объемов незавершенного производства, полученные при фактическом осмотре;

2)     журналы-ордера и первичные документы по счету 8110 «основное производство»;

3)     журналы-ордера и первичные документы по счету 1320 «Готовая продукция»;

4)     доказательство точности учета запасов, полученное в результате проводимой в фирме инвентаризации, на которой присутствовал аудитор.

Требуется: определить степень надежности приведенных доказательств.

Решение: Все доказательства, которые получены самим аудитором являются более надежными, чем доказательства, полученные от аудируемого субъекта.

 

Задание 6.3

Имеются документы, полученные из следующих источников:

1)  от третьих лиц;

2)  от клиентов на основании внешних данных;

3)  от клиентов на основании внутренних данных;

4)  собранные аудитором на основании бухгалтерских записей фирмы-клиента.

Требуется: оценить данные доказательства с точки зрения их надежности.

Решение: Степень надежности документов по убыванию:

1. собранные аудитором на основании бухгалтерских записей фирмы-клиента;

2. от клиентов на основании внешних данных;

3. от клиентов на основании внутренних данных;

4. от третьих лиц.

 

ТЕМА 7. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА РАБОТЫ АУДИТОРА.

 

Контроль качества аудиторской работы регулируется международным стандартом аудита 220. Организация комплексной аудиторской проверки осуществляется в несколько последовательных этапов: начальная стадия, планирование, оценка аудиторских доказательств, документирование и анализ собранных доказательств, оформление результатов аудиторской проверки.

 

Задание 7.1

Основная цель аудита – проверка бухгалтерской отчетности с целью выражения мнения по ее результатам. Эта проверка требует применения определенных приемов и методов.

Требуется: исходя из вышеназванного, объяснить, зачем аудитор выполняет следующие процедуры:

                  оценивает систему внутреннего контроля – аудитор обязан оценивать систему внутреннего контроля экономического субъекта не менее чем в следующие три этапа:

а) общее знакомство с системой внутреннего контроля;

б) первичная оценка надежности системы внутреннего контроля;

в) подтверждение достоверности оценки системы внутреннего контроля. Аудиторские организации могут принять решение о применении в своей деятельности большего количества этапов оценки системы внутреннего контроля, чем три вышеупомянутые, проводить оценку более детально и тщательно, чем предписывается, аудиторская организация, давая соответствующую оценку надежности всей системе или отдельным средствам контроля или принимая решение, оказывающее влияние на планирование аудиторских процедур.

                  проверяет систему ведения учетных записей – аудитор в ходе планирования и непосредственного проведения аудиторской проверки обязан достичь понимания системы бухгалтерского учета проверяемого экономического субъекта. Знакомство с системой бухгалтерского учета включает в себя изучение, анализ и оценку сведений о следующих сторонах хозяйственной деятельности проверяемого экономического субъекта. В ходе аудиторской проверки необходимо ознакомиться с внутренними документами проверяемого экономического субъекта, касающимися организации, постановки и ведения бухгалтерского учета, и определить, в какой мере реальное состояние дел соответствует положениям вышеперечисленных документов. В необходимых случаях для такой сверки рекомендуется прослеживать движение отдельных сумм в учете от первичных документов до их вклада в отчетные документы;

                  проверяет документы на предмет разрешенности отраженных в них операций – крайне важен для аудитора анализ документов на предмет разрешенности отраженных в них операций. Проверка документов: документальная информация может быть внутренней и внешней одновременно. Документы, подготовленные и обработанные внутри экономического субъекта, являются внутренними. Степень доверия аудиторской организации зависит от надежности средств внутреннего контроля за подготовкой и обработкой таких документов. Более убедительными, чем внутренние, являются внешние документы – документы, подготовленные и отправленные экономическому субъекту третьими лицами. Проверка документов заключается в том, что аудитор должен убедиться в реальности определенного документа. Для этого рекомендуется выбрать определенные записи в бухгалтерском учете и проследить отражение операции в учете вплоть до того первичного документа, который должен подтверждать реальность и целесообразность выполнения этой операции. Например, при тестировании системы внутреннего контроля – различные документы, позволяющие подтвердить существование внутреннего контроля, при тестировании счетов – записи или документы, служащие обоснованием сальдо или оборотов по счетам;

Информация о работе Отчет по производственной практики в ТОО « АЯН м.»