Отчет по производственной практики в ТОО « АЯН м.»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 16:25, отчет по практике

Описание

ТОО «АЯН м.» было организованно , в 1998 году в г.Темиртау как частное промышленное производство. Выпуском молочной продукции занялось с 2002 г. Приступив к своей деятельности и начав выпуск молочной продукции, предприятие активно начало изучать спрос и внедряться в рынок сбыта молочной продукции, выходить на крупные предприятия потребителя, заключать долгосрочные договора поставок, участвовать во всех проводимых городских и областных тендерах. Результатом вышеперечисленных мероприятий стало заключение договоров и продолжительная работа по исполнению взятых обязательств с такими крупными потребителями как АО «Арселор Миттал Темиртау» (бывший ОАО «Испат-Кармет»), корпорация «Казахмыс», Управление исполнительной системы МЮ РК, детские учреждения города - КГКП «Дошкольник», городские больницы и восстановительные центры.

Содержание

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1. Ознакомление с хозяйственной деятельностью предприятия…………….3
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВОГО УЧЁТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1. Учёт денежных средств …….………….………………………….……….8
2.2. Учёт дебиторской задолженности……………….…………………….…..15
2.3. Учёт запасов…………………………………………………………..….…20
2.4 Учёт основных средств и нематериальных активов…………….………25
2.5 Учёт инвестиций…………………………………………………….…..…32
2.6. Учёт обязательств………………………………………………….………36
2.7. Учёт капитала хозяйствующего субъект…………………………..………42
2.8. Учёт доходов и расходов предприятия…………………………….….…45
2.9. Финансовая отчётность субъекта……………………………………….….50
3. АУДИТ
3.1. Сущность, цели и виды внешнего аудита…………………………………56
3.2. Аудиторская деятельность и её нормативно-правовое регулирование..57
3.3. Стандарты аудита и профессиональная этика аудиторов………………..61
3.4. Ошибки и мошенничество, оценка их существенности…………...……64
3.5. Аудиторский риск…………………………………………………………66
3.6. Аудиторские доказательства……………………………………………….67
3.7. Контроль качества работы аудиторов……………………………………68
3.8. Система внутреннего контроля……………………………………………70
3.9. Выборка в аудите………………………………………..…………..………71
3.10. Планирование аудиторской проверки……………………………………72
3.11 Аудиторский отчёт: порядок составления и представления……………73
Список использованной литературы…………………

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике.doc

— 853.50 Кб (Скачать документ)

                  ищет подтверждения (доказательства) отдельных положений – подтверждение – один из методов аудиторских доказательств. Для получения информации о реальности остатков на счетах учета денежных средств, счетов расчетов, счетов дебиторской и кредиторской задолженности аудиторская организация должна получить подтверждение в письменной форме от независимой (третьей) стороны. Запросы на подтверждение рекомендуется готовить в виде документа от имени руководства экономического субъекта в адрес независимой (третьей) стороны. В них должно содержаться требование предоставить необходимую информацию непосредственно аудиторской организации. При необходимости аудиторская организация может самостоятельно установить непосредственный контакт с независимой (третьей) стороной, которой был направлен запрос на подтверждение. В случае, если аудиторская  организация получила от независимой (третьей ) стороны информацию, которая расходиться с учетными данными экономического субъекта, она должна применить дополнительные аудиторские процедуры для выяснения причин расхождения.

                  выполняет тесты на соответствие и по существу – тест позволяет изучить нетипичные статьи и события, отраженные в документах клиента. При тестировании прослеживания следует выполнять требования  стандарта аудиторской деятельности, аудиторская выборка, аналитические процедуры.

 

ТЕМА 8. СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ.

 

В ходе аудиторской проверки аудитор обязан изучить и оценит те средства контроля, на основе которых он собирается определить суть, масштаб и временные затраты предполагаемых аудиторских процедур.

При проверке системы внутреннего контроля аудитор выполняет три важных этапа: описание действующей системы внутреннего контроля, оценка целесообразности контрольных механизмов, проверка эффективности системы внутреннего контроля.

 

Задание 8.1

В этой главе дается определение пяти компонентов структуры внутреннего контроля. Требуется: определить компоненты системы внутреннего контроля, к которому относится каждый вид политики или процедура.

Ниже перечислены конкретные виды политики и процедур, предписанные вашим предприятиям:

1)     руководство тщательно рассматривает необходимые знания и навыки персонала на всех уровнях организации – контрольная среда;

2)     общий контроль и применение средств контроля определяются отделом электронной обработки данных - мониторинг средств контроля;

3)     руководство компании предпринимает действия, направленные на снижение или исключение побуждений и соблазнов совершения работниками нечестных или незаконных поступков - контрольная среда;

4)     руководство настороженно воспринимает жалобы, поступившие от клиентов об ошибках в счетах – фактурах - контрольная среда;

5)     руководство особое внимание уделяет рискам, которые могут возникнуть вследствие изменившихся обстоятельств, таких как новые направления бизнеса - мониторинг;

6)     обязанности работников распределяется таким образом, чтобы исключить ситуации, когда один работник занимает должность, позволяющую ему совершить ошибку, а затем скрыть ее - контрольная среда;

7)     система бухгалтерского учета включает условие правильной оценки стоимости операций таким образом, который позволяет вести учет их соответствующей денежной стоимости в финансовой отчетности – информационно - коммуникационное;

8)     руководство определяет и анализирует риски, имеющие отношение к подготовке достоверно представленной финансовой отчетности – оценка рисков;

9)     сотрудники отдела внутреннего аудита периодически оценивают эффективность различных компонентов системы внутреннего контроля - информационно - коммуникационное;

10) разработаны и внедрены письменные руководства по политике компании, руководства по бухгалтерскому учету и финансовой отчетности и план счетов – деятельность по контролю.

 

ТЕМА 9. ВЫБОРКА В АУДИТЕ.

 

Под аудиторской выборкой понимают действие аудитора по вынесению заключения о целом классе хозяйственных операций или сальдо счетов на основе результатов полученных при исследовании выборки взятой из этого класса.

При установлении порядка проведения проверки конкретного раздела финансовой отчетности аудиторская организация должна определить цели проверки и аудиторские процедуры, позволяющие достичь эти цели. Затем аудитор определяет возможные ошибки, оценивает необходимые ему доказательства, которые требуется собрать, и на основе этого устанавливает совокупность рассматриваемых данных. Изучаемая совокупность должна соответствовать целям аудита и состоять из набора единиц, которые могут быть идентифицированы определенным образом. Аудиторская организация проводит выборку элементов совокупности наиболее эффективным и экономным образом, позволяющим достичь поставленных целей аудита.

 

Задание 9.1

Оценивая внутренний риск, аудитор намерен определить количество счетов, которые могут быть выписаны с неточными реквизитами. Объем генеральной совокупности составляет 5000 счетов. Объем выборки 200 счетов. В выборке установлено 10 счетов, выписанных с нарушением реквизитов.

Необходимо установить количество счетов с нарушениями в заполнении реквизитов в генеральной совокупности, то есть определить ожидаемую ошибку. Аудитор определил уровень надёжности 90%.

Решение:

При Р=90%(0,9), m=10 по таблице для n=200 находим предельное значение ожидаемой ошибки генеральной совокупности =7,6%

5000*7,6%=380 счетов - это означает, что количество счетов с нарушением реквизитов в генеральной совокупности меньше или равно 380 единиц счетов.

 

Задание 9.2

Аудитору необходимо подтвердить оценку запасов. Общая стоимость запасов 10000 тенге. Допустимая ошибка - 50 тенге. Риск при выборке – 10%.

Требуется определить размер выборки, если:

1)ошибка не ожидается

2)ожидается одна ошибка

Решение: определяем размер выборки равной стоимости генеральной совокупности *на фактор надежности/допустимую ошибку.

1) когда ошибка не ожидается фактор надежности = 2,31;  10000*2,31/50=462

2)ожидается 1 ошибка = 3,84 10000*3,84/50=768

 

ТЕМА 10.ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ.

 

План аудиторской проверки отражает укрупненные группы аудиторских работ по объектам и группам хозяйственных операций, сроки исполнения работ и исполнителей. План составляется в письменной форме. Детализацией общего плана аудита является программа аудита, поэтому на этом этапе аудитор разрабатывает и документально оформляет программу аудита, которая устанавливает характер, сроки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита.

Задание10.1

Имеется бухгалтерская, экономическая и юридическая документация фирмы-клиента (например, баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денег, конъюнктурный обзор, приказы. Хозяйственные договоры, штатное расписание, график документооборота, аудиторское заключение за предыдущий год и др.)

Требуется: установить какие сведения должен получить аудитор в ходе планирования; определить с помощью каких процедур следует планировать проведение проверки.

Решение:

        Изучить общие экономические факторы и условия промышленности, влияющие на бизнес хозяйствующего субъекта

        Изучить документы за предыдущий год

        Изучить влияние новых положений по бухгалтерскому учету или аудиту

        Уделить внимание тестам контроля и процедурам проверки на существенность.

        Изучить деятельность клиента

 

ТЕМА 11. АУДИТОРСКИЙ ОТЧЁТ: ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.

 

На завершающем этапе  аудита аудитор должен обобщить всю полученную в ходе проверки и сосредоточенную в его рабочей документации информацию, обработать ее и сформировать на основе этого свое профессиональное мнение о достоверности финансовой отчетности в аудиторском отчете.

Аудиторский отчет - это официальный документ, выдаваемый аудиторской организацией клиенту, в котором отражается мнение аудитора о достоверности финансовой отчетности. В законе "Об аудиторской деятельности" от 15.05.06 указано, что аудиторский отчет должен составляться в соответствии со стандартами аудита. Порядок составления аудиторского отчета регулируется МСА-700 "Аудиторский отчет по финансовой отчетности". Аудитор выражает мнение в одной из форм аудиторского отчета: мнение без оговорок, мнение с оговорками, отрицательное мнение, отказ от выражения мнения. Мнение без оговорок должно быть выражено в том случае, "когда аудитор приходит к выводу о том, что финансовая отчетность дает правдивое и достоверное отражение в соответствии с установленной концептуальной основой представления финансовой отчетности". Отчет, содержащий мнение, отличное от мнения без оговорок, называется модифицированным отчетом. В аудиторском отчете должны быть ясно и полно изложены все существенные обстоятельства, которые привели к выдаче отчета, отличного от безоговорочного. Аудиторский отчет состоит из 3 основных частей: вводная, аналитическая, итоговая. Во вводной части должны быть указаны следующие реквизиты: заголовок, адресат (получатель аудит отчета), вступительный параграф. В аналитической части указывается масштаб аудита: ссылка на то, что аудит проведет в соответствии с принятой практикой, описание работы, проверка состояния системы внутреннего контроля. Аудиторский отчет должен включать заявление, что аудит был спланирован и проведен в целях получения разумной уверенности в том, не содержит ли фин. отчетность существенных искажений. В итоговой части указывается: мнение аудитора по финансовой отчетности, дата отчета, адрес аудитора, подпись аудитора. Для представления аудиторского отчета клиенту аудиторская организация комплектует отчет вместе с финансовой отчетностью в двух экземплярах-оригиналах. Не допускается ксерокопия первого экземпляра с уже поставленной печатью и подписями. Каждый экземпляр должен быть заверен отдельно. Один передается клиенту-заказчику (руководству или собственнику), второй - остается у аудиторской организации.

 

Задание 11.1

Ваше предприятие занимается реализацией строительных материалов, и часть из них продается за наличный расчет: из общей суммы выручки в 750000 тенге - 125000 тенге за наличный расчет населению. За этой реализацией не осуществляется достаточный контроль, которому мог бы доверять аудитор, и в процессе проверки не было проведено аудиторских процедур, которые бы дали независимое подтверждение правильности учета реализации за наличный расчет.

Требуется: определить какое заключение должен составить аудитор.

Решение: в процессе проверки не было проведено аудиторских процедур, которые бы дали независимое подтверждение правильности учета реализации за наличный расчет, потому что не осуществляется достаточный контроль, которому мог бы доверять аудитор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Конституция РК.- Алматы: Казахстан, 1995г.

2. Гражданский кодекс РК.- Алматы: Казахстан, 1994г.

3. Назарбаев Н.А. Казахстан-2030: Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев. Послание Президента страны народу Казахстана.-Алматы: Бшм. 1997г.

4. Закон Республики Казахстан О бухгалтерском учете и финансовой отчетности от 28.02.2007, № 234-Ш.

5. О налогах и других обязательных платежах в бюджет: Кодекс РК (Налоговый кодекс) на 01.01.2007 г.

6. О труде в РК: Кодекс РК (Трудовой кодекс) от 15 мая 2007 г. №251

7.Об инвестициях: Закон РК от 8 января 2003г. №373-111.

8.О специальном государственном пособии: Закон РК от 5 апреля 1999г.

9.Закон об аудиторской деятельности: [Закон РК] от 15.02.2003.(с изменнеими и дополнениями от 19 февраля 2007г).

10. Международные стандарты финансовой отчетности. -М: АСКЕРИ,2006г.

11.Методические рекомендации по применению международных стандартов финансовой отчетности /Рекомендованы экспертным советом Министерства финансов Республики Казахстан по вопросам бухгалтерского учета и аудита согласно протоколу от 23 марта 2005 г №2

12.Международные стандарты аудита в Казахстане в 2-х т.- Алматы: Раритет,2001.-850с.

13.План счетов бухгалтерского учета в банках второго уровня Республики Казахстан. утвержденного постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 15 ноября 2000 г. № 419.

14.Стандарты бухгалтерского учета Республики Казахстан / Составитель В.И. Скала. Сборник документов. Алматы: ТОО “LEM”, 2000 г.

15. Абленов Д.О. Профессиональный аудит-Алматы,2008-537с

16. Абленов Д.О. Финансовый контроль и углубленный аудит-Алматы,2007-608с.

17. Батрак Л.Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка. М: Логос, 1998 г. (Гл. 6.).

18. Ержанов М.С., Даулетбаков Г.Б., Байдиков A.M. Аудит-1:Учебник-Алматы: «Бастау».2005-3 82с.

19. Каренова Г.С Аудит-Караганда,2007.-262с.

20. Каренова Г.С., Бердиходжаева М.С. Принципы бухгалтерского учета. -Караганда, 2002 г.

Информация о работе Отчет по производственной практики в ТОО « АЯН м.»