Позаказный метод

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 17:23, курсовая работа

Описание

На производственных предприятиях самой сложной и от­ветственной сферой управления является управление произ­водственными процессами, поскольку на него приходится основная часть затрат предприятия. В то же время именно в этой сфере создается основа жизнедеятельности предприятия.

Содержание

Введение………………………………………..…………………………….............3
I. Учёт затрат на производство продукции и калькулирование её себестоимости при позаказном методе учёта затрат.……………………………………………….6
1.1. Особенности применения позаказного метода учета затрат и калькулирования себестоимости продукции……………………………..6
1.2. Бухгалтерский учёт, документооборот позаказного метода учета………………………………………………………………………......9
1.3. Организация учёта прямых затрат при позаказном методе учёта затрат……………...…………………………………………………………12
1.4. Организация учёта накладных расходов при позаказном методе учета затрат…………………………………………….…………………………..14
1.5. Калькулирование затрат при позаказном методе учёта затрат………………………………………………………………………16
1.6. Позаказный способ калькулирования себестоимости продукции:
«за» и «против»………………………………………………………................18
II. Применение позаказного метода в ООО «Нижегородстройсервис Плюс»………………………………………………………………………...21
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Нижегородстройсервис Плюс»……………………………………..21
2.2. Учётная политика ООО «Нижегородстройсервис Плюс»……………23
2.3. Действующая практика по калькулированию себестоимости в ООО «Нижегородстройсервис Плюс»………………………………………………..28
2.4.Выводы и предложения по совершенствованию организации калькулирования себестоимости…………………………………………………..31
Заключение……………………………………………………………...…...........34
Список литературы..………………………………………………………...........36
Приложения. ..……………………………………………………………………..37

Работа состоит из  1 файл

Бухгалтерский управленческий УЧЕТ.doc

— 477.00 Кб (Скачать документ)

Рассмотрим существующую систему учёта затрат и калькулирования себестоимости в ООО «Нижегородстройсервис  Плюс» на примере двух заказов. В ноябре 2011 г. организация выполняла два заказа: строительство жилого дома и возведение пристроя к многоквартирному жилому дому.

Заказ № 1 – строительство жилого дома. Его стоимость по договору составляет 3 000000 руб. Заказ № 2 – возведение пристроя к многоквартирному жилому дому. Его стоимость по договору – 2 000000 руб.

Выполнение заказа № 1 началось задолго до рассматриваемого отчётного периода. Остаток незавершённого производства на начало ноября 2011г. по заказу № 1 составил 1 690 000 руб.

В конце ноября 2011 г. заказ № 1 был завершён и передан заказчику.

Выполнение заказа № 2 началось в ноябре, и к концу месяца было закончено лишь строительство фундамента и начато возведение стен.

Общехозяйственные расходы в ноябре 2011 г. составили 260 000 руб.

Учёт затрат по заказам приведён соответственно в табл. 2.2. и 2.3.


Таблица 2.2.

Ведомость по учёту затрат по заказу № 1 на конец ноября 2011г. (руб.)

Статья расходов

Потрачено

Материалы

110 000

Заработная плата основных рабочих

100 000

Отчисления во внебюджетные фонды (26%)

26 000

Содержание и эксплуатация строительных машин и механизмов

53 000

Топливо

23 000

Общепроизводственные расходы

41 000

Остаток НЗП

1 690 000

Итого:

2 043 000


Таблица 2.3.

Ведомость по учёту затрат по заказу № 2 на конец ноября 2011 г. (руб.)

Статья расходов

Потрачено

Материалы

250 000

Заработная плата основных рабочих

110 000

Отчисления во внебюджетные фонды (26%)

28 600

Содержание и эксплуатация строительных машин и механизмов

56 000

Топливо

20 000

Общепроизводственные расходы

160 000

Остаток НЗП

-

Итого:

624 600


Распределение общехозяйственных расходов производится по заказам пропорционально заработной плате основных производственных рабочих. (Общая сумма начисленной заработной платы составила: 210 000 руб.(100 тыс. руб.+110 тыс. руб.)).

Заказ № 1: (260 000 * 100 000)/210 000= 123 809,52 руб.

Заказ № 2: (260 000 * 110 000)/210 000=136 190,48 руб.

Фактическая   себестоимость  заказа № 1  после  выполнения составила: 

2 043 000 + 123 809,52=2 166 809,5 рублей. Стоимость заказа № 1 по договору – 3 000000 рублей.   Следовательно,   выручка   с   заказа  № 1  будет составлять:  3 000000  -  457 627   (НДС   18%)   =   2 542 373 рублей.   Выручка   больше   себестоимости, значит, финансовым результатом является прибыль – 375 563,5 руб. (2 542 373 -2 166 809,5=375 563,5).

Выполнение заказа № 2 продолжилось. Остаток НЗП по заказу № 2 рассчитывалось по фактическим затратам за ноябрь месяц и составило на начало декабря: 624 600 + 136 190,48= 760 790,48 руб.

Таким образом, затраты основной деятельности организации, действительно, учитываются с помощью позаказного метода. Учёт прямых затрат ведётся по каждому объекту отдельно. Общехозяйственные расходы распределяются по заказам пропорционально заработной плате основных производственных рабочих. Полная фактическая себестоимость заказа определяется после его выполнения.

Ниже схематично приведена взаимосвязь синтетических счетов при позаказном методе калькулирования себестоимости (рис. 2.1.).

«Материалы»

 

«Незавершённое производство»

 

«Продажи»

Сальдо 260

 

 

Отпущено в производство 110

Сальдо 1690

Произведено

 

2166,8095

Сальдо - произ-ведено за период 2166,8095

Продано 3000

110

126

НДС 457,627

117

Итого 2624,4365

123,8095

 

«Фонд заработной платы»

 

«Общехозяйственные расходы»

 

«Финансовый результат»

Начислено

100

К выплате - 87

123,8095

123,8095

 

375,5635

НДФЛ - 13

 

 

 

 

 

Отчисления во внебюджетные фонды - 26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого 126

 

 

 

 

 

«Общепроизводственные расходы»

 

«НДС»

 

Содержание строительных машин и механизмов -53

457,627

457,627

 

 

 

 

 

Топливо - 23

 

 

 

Прочие - 41

 

 

 

Итого 117

 

 

Информация о работе Позаказный метод