Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 17:23, курсовая работа
На производственных предприятиях самой сложной и ответственной сферой управления является управление производственными процессами, поскольку на него приходится основная часть затрат предприятия. В то же время именно в этой сфере создается основа жизнедеятельности предприятия.
Введение………………………………………..…………………………….............3
I. Учёт затрат на производство продукции и калькулирование её себестоимости при позаказном методе учёта затрат.……………………………………………….6
1.1. Особенности применения позаказного метода учета затрат и калькулирования себестоимости продукции……………………………..6
1.2. Бухгалтерский учёт, документооборот позаказного метода учета………………………………………………………………………......9
1.3. Организация учёта прямых затрат при позаказном методе учёта затрат……………...…………………………………………………………12
1.4. Организация учёта накладных расходов при позаказном методе учета затрат…………………………………………….…………………………..14
1.5. Калькулирование затрат при позаказном методе учёта затрат………………………………………………………………………16
1.6. Позаказный способ калькулирования себестоимости продукции:
«за» и «против»………………………………………………………................18
II. Применение позаказного метода в ООО «Нижегородстройсервис Плюс»………………………………………………………………………...21
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Нижегородстройсервис Плюс»……………………………………..21
2.2. Учётная политика ООО «Нижегородстройсервис Плюс»……………23
2.3. Действующая практика по калькулированию себестоимости в ООО «Нижегородстройсервис Плюс»………………………………………………..28
2.4.Выводы и предложения по совершенствованию организации калькулирования себестоимости…………………………………………………..31
Заключение……………………………………………………………...…...........34
Список литературы..………………………………………………………...........36
Приложения. ..……………………………………………………………………..37
Рассмотрим существующую систему учёта затрат и калькулирования себестоимости в ООО «Нижегородстройсервис Плюс» на примере двух заказов. В ноябре 2011 г. организация выполняла два заказа: строительство жилого дома и возведение пристроя к многоквартирному жилому дому.
Заказ № 1 – строительство жилого дома. Его стоимость по договору составляет 3 000000 руб. Заказ № 2 – возведение пристроя к многоквартирному жилому дому. Его стоимость по договору – 2 000000 руб.
Выполнение заказа № 1 началось задолго до рассматриваемого отчётного периода. Остаток незавершённого производства на начало ноября 2011г. по заказу № 1 составил 1 690 000 руб.
В конце ноября 2011 г. заказ № 1 был завершён и передан заказчику.
Выполнение заказа № 2 началось в ноябре, и к концу месяца было закончено лишь строительство фундамента и начато возведение стен.
Общехозяйственные расходы в ноябре 2011 г. составили 260 000 руб.
Учёт затрат по заказам приведён соответственно в табл. 2.2. и 2.3.
Таблица 2.2.
Ведомость по учёту затрат по заказу № 1 на конец ноября 2011г. (руб.)
Статья расходов | Потрачено |
Материалы | 110 000 |
Заработная плата основных рабочих | 100 000 |
Отчисления во внебюджетные фонды (26%) | 26 000 |
Содержание и эксплуатация строительных машин и механизмов | 53 000 |
Топливо | 23 000 |
Общепроизводственные расходы | 41 000 |
Остаток НЗП | 1 690 000 |
Итого: | 2 043 000 |
Таблица 2.3.
Ведомость по учёту затрат по заказу № 2 на конец ноября 2011 г. (руб.)
Статья расходов | Потрачено |
Материалы | 250 000 |
Заработная плата основных рабочих | 110 000 |
Отчисления во внебюджетные фонды (26%) | 28 600 |
Содержание и эксплуатация строительных машин и механизмов | 56 000 |
Топливо | 20 000 |
Общепроизводственные расходы | 160 000 |
Остаток НЗП | - |
Итого: | 624 600 |
Распределение общехозяйственных расходов производится по заказам пропорционально заработной плате основных производственных рабочих. (Общая сумма начисленной заработной платы составила: 210 000 руб.(100 тыс. руб.+110 тыс. руб.)).
Заказ № 1: (260 000 * 100 000)/210 000= 123 809,52 руб.
Заказ № 2: (260 000 * 110 000)/210 000=136 190,48 руб.
Фактическая себестоимость заказа № 1 после выполнения составила:
2 043 000 + 123 809,52=2 166 809,5 рублей. Стоимость заказа № 1 по договору – 3 000000 рублей. Следовательно, выручка с заказа № 1 будет составлять: 3 000000 - 457 627 (НДС 18%) = 2 542 373 рублей. Выручка больше себестоимости, значит, финансовым результатом является прибыль – 375 563,5 руб. (2 542 373 -2 166 809,5=375 563,5).
Выполнение заказа № 2 продолжилось. Остаток НЗП по заказу № 2 рассчитывалось по фактическим затратам за ноябрь месяц и составило на начало декабря: 624 600 + 136 190,48= 760 790,48 руб.
Таким образом, затраты основной деятельности организации, действительно, учитываются с помощью позаказного метода. Учёт прямых затрат ведётся по каждому объекту отдельно. Общехозяйственные расходы распределяются по заказам пропорционально заработной плате основных производственных рабочих. Полная фактическая себестоимость заказа определяется после его выполнения.
Ниже схематично приведена взаимосвязь синтетических счетов при позаказном методе калькулирования себестоимости (рис. 2.1.).
«Материалы» |
| «Незавершённое производство» |
| «Продажи» | |||
Сальдо 260 |
Отпущено в производство 110 | Сальдо 1690 | Произведено
2166,8095 | Сальдо - произ-ведено за период 2166,8095 | Продано 3000 | ||
110 | |||||||
126 | НДС 457,627 | ||||||
117 | Итого 2624,4365 | ||||||
123,8095 |
«Фонд заработной платы» |
| «Общехозяйственные расходы» |
| «Финансовый результат» | |||
Начислено 100 | К выплате - 87 | 123,8095 | 123,8095 |
| 375,5635 | ||
НДФЛ - 13 |
|
|
|
| |||
| Отчисления во внебюджетные фонды - 26 |
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||||
| Итого 126 |
|
|
|
|
«Общепроизводственные расходы» |
| «НДС» | ||
| Содержание строительных машин и механизмов -53 | 457,627 | 457,627 | |
|
| |||
|
| |||
| Топливо - 23 |
|
| |
| Прочие - 41 |
|
| |
| Итого 117 |
|
|