Состав и формы финансовой, статистической отчетности Банка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 08:55, курсовая работа

Описание

Банк - это кредитно-финансовое учреждение, аккумулирующее свободные денежные средства и размещающее их на условиях срочности, платности, возвратности и целевого назначения.
АО «Цеснабанк», созданный более 15 лет назад, занял достойное место в Казахстанском банковском сообществе. АО «Цеснабанк», реагируя на динамичные изменения на рынке, прошел все этапы развития и становления.

Содержание

I. Организация деятельности банков второго уровня
1.1 Ознакомление со структурой и организацией деятельности банка
1.2 Трудовое право
1.3 Этика деловых отношений
II. Организация учетно-операционной работы и ее организация
2.1 Общая характеристика учетно-операционной работы, её организация. Учетная политика банка
2.2 Аналитический и синтетический учет в банке
2.3 Документация, документооборот и внутрибанковский контроль в банке
Ш.Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов
3.1 Порядок открытия, ведения и закрытия текущих счетов клиентов
IV. Организация и учет денежной наличности
4.1 Организация и учет кассовых операций
V. Учет и оформление расчетных операций
5.1 Расчеты платежными поручениями.
5.2 Расчеты платежными требованиями-поручениями
5.3 Расчеты чеками
5.4 Расчеты аккредитивами
5.5 Расчеты платежными карточками
VI. Организация и учет межбанковских расчетов
6.1. Организация платежной системы
6.2 Порядок проведения расчетов через КЦМР, МСПД, СРП
VII.Организация и учет вкладных (депозитных) операций
VIII. Организация и учет кредитных операций
8.1 Организация работы по кредитованию
8.2 Оценка кредитоспособности клиента
8.3 Краткосрочное кредитование
8.4 Долгосрочное кредитование
IX. Организация и учет операций с ценными бумагами
9.1 Эмиссионные операции
9.2 Организация и учет операций с ценными бумагами
X. Организация и учет операций в иностранной валюте
10.1 Проведение валютных операций на территории Республики
Казахстан
10.2 Торговые валютные операции и их учет
10.3 Организация валютно-обменных операции банка.
10.4 Организация международных расчетов
10.5 Организация международных кредитов
10.6 Корреспондентские счета «Лоро», «Ностро»
XI. Агентские услуги банка
11.1 Организация проведения агентских услуг, отражение операций в учете
XII. Учет внутрибанковских операций на балансе банка
12.1 Учет основных средств, нематериальных активов и ТМЗ
12.2 Учет уставного и резервного капиталов
12.3 Учет расходов и доходов банка
12.4 Особенности учета расходов на оплату труда
XIII. Состав и формы финансовой, статистической отчетности Банка
XIV. Экономический анализ деятельности коммерческого Банка

Работа состоит из  1 файл

Организация деятельности банков второго уровня.doc

— 843.50 Кб (Скачать документ)

После завершения процесса закрытия, все счета отчета о результатах финансово-хозяйственной деятельности имеют нулевое   сальдо, затем они готовы для отражения доходов и расходов в новом отчетном периоде. На всех счетах баланса    переносятся    конечный    остаток,    который    переносится    как начальный остаток следующего периода.

При      закрытии      счетов     расходов     осуществляется      следующая корреспонденция счетов:

Дт 4999 «Доход до налогов»

Кт 5020 «Расходы, связанные с выплатой вознаграждения по депозитам до востребования»

Дт 4999 «Доход до налогов»

Кт 5050 «Расходы, связанные с выплатой вознаграждения по займам, полученным от других банков и международных финансовых организаций»

Дт 4999 «Доход до налогов»

Кт 5090 «Другие расходы, связанные с выплатой вознаграждения банком»

Дт 4999 «Доход до налогов»

Кт 5910 «Расходы, связанные с выплатой вознаграждения по депозитам (на одну ночь)»

Дт 4999 «Доход до налогов»

Кт 5120 «Расходы, связанные с выплатой вознаграждения по депозитам др. банков»

Дт 4999 «Доход до налогов»

Кт 5400 «Расходы, связанные с выплатой вознаграждения по субординированному долгу»

Дт 4999 «Доход до налогов»

Кт 5720 «Расходы по оплате труда, командировочным и обязательным отчислениям»

Дт 4999 «Доход до налогов»

Кт 5900 «Неустойки, штрафы, пени»

Дт 4999 «Доход до налогов»

Кт 5920 «Прочие расходы»

Таким образом, счет 4999 «Доход до налогов», предназначен для учета суммы дохода банка, до уплаты им налогов и др. обязательных платежей в бюджет.

По дебету счета проводятся суммы расчетов банков, при закрытии балансовых счетов расходов и суммы, списанные на балансовый счет 3599 «Нераспределенный чистый доход».

Сальдо по Дт счета 4999 представляет собой убыток, полученный в результате превышения расходов над доходами, в противном случае по Кт счета 4999 фиксируется доход.

В случае получения убытка составляется следующая корреспонденция счетов:

Дт 3999 «Нераспределенный чистый доход»

Кт 4999 «Доход до налогов»

Полученный   финансовый   результат   может   быть   использован   на выплату дивидендов, распределен в резервные фонды или реинвестирован, т.е. использован для расширения деятельности банка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

XIII. Состав и формы финансовой, статистической отчетности Банка

 

Отчетность - совокупность бухгалтерской информации о финансово - хозяйственной деятельности банка на определенную дату.

Различают периодическую и годовую отчетность. К первой относятся месячные и квартальные отчеты.

Годовая отчетность охватывает содержание, объем и результаты банка за отчетный год. Объем их различен, но цель одна - контроль и анализ деятельности банка, соблюдение экономических нормативов, оперативное управление рисками, изыскание резервов роста рентабельности и ликвидности банка.

В состав годовой отчетности банка включаются следующие формы:

         1. Годовой баланс.

         2. Отчет о прибылях и убытках.

         3. Отчет о движении акционерного капитала.

         4. Отчет о движении денег.

         5. Отчет об условных и возможных обязательствах банка.

         6. Отчет о сроках погашения финансовых активов и обязательств.

         7. Отчет о распределении балансовых и внебалансовых статей.

         8. Отчет о просроченных, блокированных, списанных долгах.

Бухгалтерский    баланс показывает состояние статей активов и пассивов на определенный период времени.

Балансовый отчет или консолидированный баланс банка составляется на отчетную дату. При этом бухгалтер должен иметь рабочий баланс. Различие между балансовым отчетом и рабочим балансом состоит в том, что в рабочем балансе бухгалтер видит каждый балансовый счет отдельно, включая счета расходов и доходов, в то время как в бухгалтерском отчете происходит группировка счетов по статьям и статьи обычно расположены в порядке убывания.

Для составления годового отчета банки в конце отчетного года проводят необходимую подготовительную работу, в которую включают начисление и отражение по соответствующим счетам процентов за год. Банки проводят инвентаризацию всех учитываемых на балансовых и внебалансовых счетах денежных средств и ценностей, основных средств, инвентаря. Перед составлением годового отчета завершаются все операции, выполняемые заключительными оборотами, в том числе и перечислением остатков централизованных счетов.

Коммерческие банки предоставляют годовые бухгалтерские отчеты в государственную налоговую инспекцию к 1 марта года следующего за отчетным.

Приложением к годовому балансу служит отчет о прибылях и убытках, о результатах финансово - хозяйственной деятельности, которые показывают финансовые результаты деятельности банка за определенный отчетный   период,   и   составляются   на   основе  данных   статей   доходов   и расходов банка.

Следующим приложением годового отчета является отчет о движении капитала за отчетный период, обычно за год. Здесь показывается движение капитала в зависимости от прибыли. Данный отчет может быть совмещен с отчетом о прибылях и убытках, однако его применение позволяет пользователю финансовой отчетности определить основные показатели деятельности банка, повлиявшие на изменение суммы капитала за отчетный год.

Далее составляется отчет о движении денег, который показывает движение денег банка в зависимости от различных операций. По существу, многие операции, проводимые банком, влияют на изменение количества денег.

Затем заполняется отчет об условных и возможных обязательствах банка. Это финансовый документ, составленный на основе данных внебалансовых счетов и указывающий на риски банка по гарантийным операциям и другим, возможным и условным обязательствам банка.

Следующим видом отчета является отчет о сроках погашения финансовых активов и обязательств - это финансовый документ, указывающий на состояние балансовых статей по срокам погашения.

Далее составляется отчет о распределении балансовых и внебалансовых статей - это финансовый документ о размещении данных балансовых и внебалансовых статей.

Завершающим этапом составления годового отчета является бухгалтерская объяснительная записка, в которой оценивается состояние учета в банке и подчиненных ему предприятий, организаций, а также классификационные остатки отдельных счетов и приведены некоторые данные, не содержащиеся в отчетности, но важные для характеристики работы учреждения банка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

XIV. Экономический анализ деятельности коммерческого Банка

 

Экономический анализ деятельности коммерческого банка имеет большое значение, как для самих банков, так и для их акционеров, клиентов и коммерческих банков (далее КБ).

КБ на основе такого анализа может изучать ситуацию на кредитно - финансовом рынке, контролировать выполнение установленных нормативов и показателей, проверять эффективность проводимой денежно - кредитной политики и при необходимости корректировать ее.

КБ на основе анализа своей деятельности, а также деятельности других КБ могут оценивать эффективность и качество работы, определять направление улучшения работы банка.

Акционеры на основе такого анализа получают возможность оценить надежность и доходность банка и рассмотреть вопросы о целесообразности дальнейших взаимоотношений.

Анализ деятельности КБ включает:

      - оценку состояния и результатов деятельности банка на момент проведения анализа;

      - сравнение результатов деятельности банка за выбранный период;

      - сравнение результатов деятельности данного банка с результатами деятельности подотчетного банка;

      - обобщение результатов анализа и подготовка рекомендаций для принятия управленческих решений, направленных на улучшение деятельности  банка.  

При оценке состояния и результатов деятельности банков необходимо:

     -              провести анализ структуры активных и пассивных операций банка;

     -              определить значение показателей, характеризующих достаточность капитала, ликвидность баланса банка и выполнение нормативов, установленных НБ РК;

     -   провести анализ прибыльности банка.

Анализ структуры активных и пассивных операций может быть как количественный, так и качественный.

При качественном анализе активных операций определяется направление средств банка.

При качественном анализе пассивных операций определяется источники собственных и привлеченных средств.

При количественном анализе активных операций определяется выполнение нормативов, требований предоставленных КБ.

Также при количественном анализе определяется удельный вес использования средств банка, по которым можно определить их значимость в активных операциях.

При количественном анализе пассивных операций определяется

удельный вес собственных и привлеченных источников, по которым определяется   стратегия   управления   руководителем   банка   в   работе   по

привлечению  средств.   Анализ   пассивных   операций   будет   зависеть   от инфляции.

 

14.1 Анализ пассивных операций

 

Пассивные операции - это операции, посредством которых формируются банковские ресурсы. Пассивные операции позволяют привлекать в банки денежные средства, уже находящиеся в обороте, новые ресурсы создаются банками в результате проведения активных операций. Существуют следующие формы пассивных операций:

- формирование собственного капитала;

- формирование привлеченных ресурсов.

Собственный капитал банка покрывает меньшую долю потребности в денежных ресурсах для осуществления активных операций на начальном этапе деятельности. Источником формирования собственного капитала является уставный капитал. В дальнейшем банк увеличивает объемы собственного капитала, как за счет роста самого уставного капитала, так и за счет роста самого уставного капитала, так и за счет других источников, отражающих в основном результаты активных операций (фонды банка, нераспределенная прибыль).

Структуру операций по формированию собственного капитала можно изучить по таким пассивным операциям:

• эмиссия обыкновенных акций, формирующих уставный капитал акционерных банков;

• эмиссия привилегированных акций, формирующих уставный капитал акционерных банков;  

     • доли, внесенные участниками на формирование уставного капитала;

     • собственные акции, выкупленные у акционеров;

     • собственные доли уставного капитала паевого банка, выкупленные у участников;

• эмиссионный доход акционерных банков;

  • фонды банков;

  • прибыль  текущего  и  прошлых годов,  уменьшенная   на  величину распределенных средств (нераспределенная прибыль);

  • прирост стоимости имущества за счет переоценки;

        •   страховые резервы;

        • субординированный долг.

 

14.2 Анализ активных операций

 

В экономической теории под активами в широком смысле понимают будущие экономические выгоды, которые возможно получить в результате прошлых операций или сделок по приобретению имущества, а также предоставлению своего имущества во временное пользование третьим лицам.

Активы коммерческого банка - это статьи бухгалтерского баланса, отражающие размещение и использование ресурсов коммерческого банка. Банковские активы образуются, как правило. В результате активных операций, т.е. размещения собственных и привлеченных средств с целью получения дохода, поддержания ликвидности и обеспечения функционирования банка. Именно в результате активных операций банк получает основную часть своих доходов.

В балансовых отчетах казахстанских банков выделяют следующие агрегированные статьи активов:

1) денежные средства в Национальном Банке РК;

2) государственные долговые обязательства;

3) средства в кредитных организациях;

4) чистые вложения в ценные бумаги для перепродажи;

5) чистая ссудная и приравненная к ней задолженность;

6) проценты начисленные;

7) средства, переданные в лизинг;

8) основные    средства   и    нематериальные   активы,    малоценные    и быстроизнашивающиеся предметы;

9) чистые долгосрочные вложения в ценные бумаги и доли;

10) расходы будущих периодов по другим операциям;

11) прочие активы.

Под структурой активов понимается соотношение разных по качеству статей актива баланса банка к валюте баланса. Активы банка можно классифицировать по следующим критериям:

Информация о работе Состав и формы финансовой, статистической отчетности Банка