Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 15:26, дипломная работа
Цель дипломного проекта – совершенствование кадровой политики торговой компании ООО «Лента».
Задачи дипломного проекта:
- раскрыть сущность, цели, задачи и виды кадровой политики;
- проанализировать принципы формирования кадровой политики;
- описать деятельность торговой компании ООО «Лента»;
- провести анализ кадровой политики торговой компании ООО «Лента»;
- выявить проблемы и предложить направления совершенствования кадровой политики в торговой компании ООО «Лента».
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1. Кадровая политика организации: сущность, цели, задачи, виды 7
1.2. Принципы формирования и совершенствования кадровой политики организации в современных условиях 16
1.3. Найм, развитие и мотивация как элементы кадровой политики 26
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 39
2.1. Общая характеристика организации и ее трудового потенциала 39
2.2. Анализ системы найма персонала 49
2.3. Анализ системы обучения и развития персонала 56
2.4. Анализ системы стимулирования персонала 61
2.5. Выводы по результатам анализа и задание на оргпроектирование 69
3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 72
3.1. Разработка проекта системы оплаты труда торгового персонала 72
3.2. Совершенствование процедуры отбора торгового персонала 80
3.3. Оценка экономической эффективности мероприятий 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 88
ПРИЛОЖЕНИЯ 93
Критерий | % от денежного вознаграждения, установленного стажеру |
Работник успешно прошедший стажировку | 50 |
Работник не прошедший стажировку по причинам, не зависящим от работы наставника | 30 |
Работник не прошедший стажировку по причине неудовлетворительной работы наставника | 0 |
Однако, прежде чем наставник получит материальное вознаграждение, необходимо проконтролировать выполнение наставником своих обязанностей, оценить, как проведено обучение, чьи подопечные успешно прошли испытательный срок.
Таким
образом, для устранения причин увольнения,
связанных с
– своевременно и правильно информировать сотрудников о смене системе оплаты труда;
– установив определенную систему начисления, строго придерживаться ее;
– оценка труда должна быть «прозрачной» и принципы расчета обязательно должны быть доведены до каждого сотрудника.
Зная точно о способах начисления заработной платы и имея твердую уверенность в ее получении, сотрудники будут весьма заинтересованы в продаже как можно большего количества товара.
Сведем все предложения в таблицу 3.4 и покажем изменения оплаты труда «лучшего» продавца, проработавшего в коллективе 3 года, прошедшего аттестацию на «отлично» и обучившего вновь прибывшего работника на «отлично», по сравнению с заработной платой до внедрения предложенной схемы.
Таблица 3.3
Сравнительная характеристика начисления заработной платы продавца, до и после внедрения мероприятий
Заработная плата | До внедрения | После внедрения | |
Оклад | 9000 | 9000 | |
Ежемесячная надбавка | 1800 | 6750+4500 = 11250 (на основе k1+ k2) | |
Надбавка за выслугу лет | 106.89 | 600 | |
Премия по итогам работы | 3139.11 | ||
Дополнительная надбавка | 1500 | ||
Доплата за звание «Лучший продавец месяца» | - | 500 | |
Доплата за наставничество | - | 2500 | |
Итого | 15546.0 | 23850 |
Данные табл. 3.3 наглядно показывают, как увеличилась заработная плата продавца: более чем в 1,5 раза, что является мощным стимулом к повышению результатов их труда.
Важно отметить, что все изменения, связанные с системой оплаты труда должны быть сформированы совместно с бухгалтерией и утверждены региональным директором и закреплены в Положении об оплате труда.
Таким образом, нам необходимо внести изменение в Положение об оплате труда. Поэтому нами был разработан проект Положения об оплате труда торговых работников (Приложение 11).
Таблица 3.4
Структура Проекта «Положения об оплате труда торговых работников»
Раздел | Содержание |
1 | 2 |
1. Общие положения | В
ООО «Лента» устанавливается плата за
труд в виде:
- оклада - фиксированного размера оплаты труда работника за выполнение трудовых обязанностей определенной сложности за единицу времени; - надбавка за выслугу за лет; - премии по результатам работы - дополнительных доплат и надбавок |
2. Формирование и использование средств на оплату труда | Без изменений |
3. Принципы определения размера оплаты труда | Размер заработной платы работника зависит от суммы установленного ему оклада, надбавок, доплат, премий и иных форм денежного поощрения: |
Продолжение табл.3.4
1 | 2 |
-
надбавка за выслугу
за лет, начисляется
в % от оклада:
1 год: 3% ; 2 года – 7%; 3 г. – 10%; 4 г. – 13%; 5 г. – 15%; 6 – 17%; 7 – 19%; 8 – 21%; 9 – 23%; 10 – 25%. - качественное выполнение работы во время испытательного срока и составляет: 0,75 – если результат аттестации «отлично». 0,5 – если результат аттестации «хорошо». 0,3 – если результат аттестации «удовлетворительно». – выполнения плана – ежемесячно Выполнение плана, % коэффициент 120 1,4 115 1,2 110 1 105 0,8 100 0,6 - за наставничество Критерий Работник успешно прошедший стажировку Работник не прошедший стажировку по причинам, не зависящим от работы наставника 30% Работник не прошедший стажировку по причине
неудовлетворительной работы наставника
0% - доплата за звание «Лучший продавец месяца» – 500 руб. | |
4. Учет труда | Без изменений |
5. Порядок,
место и сроки выплаты |
Без изменений |
6. Порядок рассмотрения споров об оплате труда | Без изменений |
7. Заключительные положения | Без изменений |
Внедрение является последним этапом работ по переходу на новую систему оплаты и стимулирования труда, и соответственно, определяет максимальные требования к организации данного процесса, от которого зависит работоспособность разработанной системы и успех ее дальнейшей эксплуатации. Алгоритм внедрения, предлагаемый нами, предполагает выполнение ряда мероприятий, направленных на организационное сопровождение адаптации разработанной системы.
При решении проблем, связанных с излишней текучестью торгового персонала, особое внимание, на наш взгляд, следует уделить системе отбора, т.е. в качестве средства регулирования уровня текучести в ООО «Лента» рекомендуется применить процедуру отбора в виде группового (конкурсного) отбора претендентов на занятие вакантной должности.
В данном процессе должно участвовать два человека: менеджер по персоналу и рекрутер.
Процесс группового отбора будет состоять из следующих этапов:
Этап 1. Заполнение Анкеты (Приложение 4). Все участники конкурса заполняют Анкету соискателя. При этом кандидаты на разные позиции (продавца, кассира, администратора и на прочие должности) собираются в разное время, с интервалом в 1,5-2 часа.
Этап 2. Введение и рассказ о компании. Анализ анкет. Данный этап состоит из нескольких под этапов:
1. Рассказ о компании: в цифрах, фактах и планах.
2. Представление требований к вакансии: описание роли новых сотрудников: их задач, ответственности, полномочий и квалификации, которая будет необходима для работы в команде. Это должно помочь им понять особенности корпоративной культуры и требований к сотрудникам и принять решение, подходит ли им это.
За то время как менеджер по персоналу ведет рассказ о компании и о вакансиях, а это приблизительно 15 минут, ассистент (рекрутер) должен просмотреть анкеты и выбрать кандидатов. На основании анализа анкет сразу же отсеиваются соискатели, которые:
-
неаккуратно заполнили анкету (строчки
убегают или сползают, не все
данные указаны, зачеркнуто-
-
не соответствуют общим
Этап 3. Профессиональный тест. На данном этапе предлагается проводить тестирование по следующим направлениям:
- тест на внимание и память. Позволяет выявить: умение концентрировать внимание, сохранять его на протяжении долгого времени (Приложение 9);
- тест на знание специфики работы кассира. Позволяет выявить: знание специфики работы кассира (Приложение 10);
- математический тест для отбора продавцов-кассиров. Позволяет выявить: умение быстро и внимательно выполнять арифметические действия (Приложение 11);
Этап 4. Заключительное собеседование для прошедших предыдущие туры. На данном этапе необходимо объяснить кандидатам, сколько времени понадобится на обработку результатов и сообщить, что мы свяжемся с выбранными соискателями по телефону или с помощью электронной почты и согласуем с ними наши дальнейшие шаги.
После проведения группового отбора необходимо провести дальнейшую обработку анкет и тестов. При этом менеджер по персоналу должен пользоваться требованиями к каждой вакансии.
Таблица 3.5
Проект требований к кандидатам на вакансии кассир и продавец
КАССИР | ПРОДАВЕЦ |
1 | 2 |
|
|
Продолжение табл. 3.5
1 | 2 |
| |
|
|
Таким образом, предлагаемая процедура отбора в позволит более качественно подходить к отбору персонала при найме.
Для оценки экономической эффективности предложенных мероприятий необходимо сопоставить единовременные и текущие затраты по их реализации с выгодой, которую получит ООО «Лента» в результате их внедрения.
Экономическая эффективность F(t) определяется соотношением финансовых затрат Z(t) и результатов P(t). Тогда разность между финансовыми результатами и затратами есть не что иное, как поток реальных денег или абсолютная коммерческая эффективность управления:
Fi(t) = Pi(t) – Zi(t)
Показатель
относительной экономической
Информация о работе Совершенствование кадровой политики предприятия