Совершенствование кадровой политики предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 15:26, дипломная работа

Описание

Цель дипломного проекта – совершенствование кадровой политики торговой компании ООО «Лента».


Задачи дипломного проекта:

- раскрыть сущность, цели, задачи и виды кадровой политики;

- проанализировать принципы формирования кадровой политики;

- описать деятельность торговой компании ООО «Лента»;

- провести анализ кадровой политики торговой компании ООО «Лента»;

- выявить проблемы и предложить направления совершенствования кадровой политики в торговой компании ООО «Лента».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7

1.1. Кадровая политика организации: сущность, цели, задачи, виды 7

1.2. Принципы формирования и совершенствования кадровой политики организации в современных условиях 16

1.3. Найм, развитие и мотивация как элементы кадровой политики 26

2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 39

2.1. Общая характеристика организации и ее трудового потенциала 39

2.2. Анализ системы найма персонала 49

2.3. Анализ системы обучения и развития персонала 56

2.4. Анализ системы стимулирования персонала 61

2.5. Выводы по результатам анализа и задание на оргпроектирование 69

3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 72

3.1. Разработка проекта системы оплаты труда торгового персонала 72

3.2. Совершенствование процедуры отбора торгового персонала 80

3.3. Оценка экономической эффективности мероприятий 82

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 88

ПРИЛОЖЕНИЯ 93

Работа состоит из  1 файл

Совершенствование кадровой политики в организации.docx

— 919.71 Кб (Скачать документ)
 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 

Место кадровой политики в  политике организации 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 

«УТВЕРЖДАЮ»

Региональный директор

___________________

«____»_________________2006 г. 

     ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ 

     I. Общие положения

     Отдел по управлению персоналом является самостоятельным структурным подразделением компании и подчиняется региональному директору.

     II. Задачи

     Организация работы по обеспечению подбора, расстановки, изучения и использования рабочих кадров и специалистов, участие в формировании стабильного коллектива, создание кадрового резерва и работа с ним; организация системы учета кадров, анализ текучести кадров.

     III. Структура

     Структуру и штаты отдела утверждает Региональный директор в соответствии со структурой аппарата управления и нормативами численности специалистов и служащих с учетом объемов работы и особенностей хозяйственной деятельности.

     IV. Функции

     1. Разработка текущих и перспективных  планов комплектования компании  кадрами с учетом изменения состава работающих в связи с изменением внешней и внутренней среды компании.

     2. Анализ состава, деловых и других  качеств специалистов компании  с целью их рациональной расстановки, подбора кадров на замещение должностей, входящих в номенклатуру руководителя компании, создания соответствующих условий для творческой деятельности, повышения образовательного и квалификационного уровня.

     3. Организация работы по изучению  деловых качеств и других индивидуальных  особенностей специалистов с целью подбора кадров в резерв на выдвижение, осуществление контроля над его обновлением и пополнением.

     4. Контроль над расстановкой и  правильным использованием руководящих  работников и специалистов в  подразделениях компании.

     5. Представление руководству компании  предложений по улучшению расстановки  и использованию работников.

     6. Подготовка и систематизация  материалов на работников при  собеседовании и реализация совместно  с соответствующими подразделениями  компании решений аттестационной  комиссии.

     7. Оформление приема, перевода и  увольнения работников в соответствии  с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя компании, выдача различного рода справок работникам.

     8. Учет личного состава предприятия.

     9. Хранение и заполнение трудовых  книжек, ведение установленной документации  по кадрам.

     10. Ведение учета стажа работников  компании.

     11. Подготовка материалов для представления  рабочих, специалистов и служащих  к поощрениям и награждениям.

     12. Подготовка документов, необходимых  для назначения пенсий работникам  компании, представление их в  органы социального обеспечения.

     13. Контроль над исполнением руководителями  подразделений постановлений, приказов  и распоряжений по вопросам  работы с кадрами.

     14. Изучение движения кадров, причин  текучести кадров, разработка мероприятий  по их устранению.

     15. Принятие мер по трудоустройству  высвобождающихся работников.

     16. Осуществление систематического  контроля и инструктажа работников  по учету кадров.

     17. Организация контроля над состоянием  трудовой дисциплины в подразделениях  компании и соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка.

     18. Составление всей установленной  отчетности по вопросам кадров.

     V. Взаимоотношения  отдела по управлению персоналом с другими подразделениями предприятия

     1. С отделами и другими подразделениями  компании.

       Получает:

     - заявки на рабочих и специалистов;

     - характеристики на работников, представляемых  к поощрению и награждению;

     - материалы на нарушителей трудовой  дисциплины;

     - ответы на нарушителей общественного  порядка;

     - графики отпусков работников  подразделения.

     Представляет:

     - сведения о нарушителях трудовой  и производственной дисциплины;

     - копии приказов, связанных с приемом,  перемещением и увольнением работников;

     - копии приказов по вопросам  трудовой дисциплины, изменения  правил внутреннего трудового распорядка.

     2. С юридическим отделом. Представляет: приказы на визирование.

     3. С бухгалтерией.

     Получает: штатное расписание, а также все  изменения штатного расписания; справки  о зарплате для оформления пенсии по возрасту и инвалидности.

     Представляет:

     - сведения о списочной численности  работников;

     - прогулах, нарушениях общественного  порядка;

     - данные о текучести кадров.

     - табель учета рабочего времени;

     - больничные листы для оплаты;

     - сведения о приеме, увольнении, очередных  отпусках работников компании;

     - проекты приказов о приеме, увольнении  и перемещении материально ответственных  лиц.

     VI. Права

     1. Требовать от подразделений компании  представления материалов (сведений, планов, отчетов и т.п.), необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию отдела.

     2. Осуществлять связь с другими  организациями по вопросам подбора  кадров.

     3. Принимать работников по вопросам  найма, увольнения, перевода, правильности  использования специалистов и др.

     4. Указания отдела в пределах  функций, предусмотренных настоящим  Положением, являются обязательными к руководству и исполнению подразделениями компании.

     VII. Ответственность

     1. Всю полноту ответственности  за качество и своевременность  выполнения возложенных настоящим  Положением на отдел задач  и функций несет начальник  отдела.

     2. Степень ответственности других  работников устанавливается должностными  инструкциями. 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 

«УТВЕРЖДАЮ»

Региональный директор

___________________

«____»_________________2006 г. 

Должностная инструкция Менеджера  отдела персонала 

1. Общие положения

     1.1. Настоящая должностная инструкция  определяет функциональные обязанности,  права и ответственность менеджера  отдела персонала.

     1.2. Менеджер отдела персонала назначается  на должность и освобождается  от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора.

     1.3. Менеджер отдела персонала подчиняется  непосредственно директору.

     1.4. На должность менеджера отдела  персонала назначается лицо, имеющее  высшее профессиональное образование  и стаж работы по специальности  не менее 3 лет.

     1.5. Менеджер отдела персонала должен  владеть компьютером на уровне  уверенного пользователя, в том  числе уметь пользоваться специальными  компьютерными программами.

     1.6. Менеджер отдела персонала должен  знать:

     - законы, указы, постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и  нормативные документы, касающиеся работы предприятия торговли;

     - законодательство о труде, в  том числе права и обязанности  работников, режим их работы;

     - формы, виды и методы профессионального  обучения, методы планирования подготовки повышения квалификации кадров, порядок работы с кадрами, подготовки кадров и повышения квалификации работников, условия материального обеспечения работников, направляемых на обучение;

     - порядок избрания (назначения на  должность);

     - порядок ведения отчетности по  кадрам предприятия;

     - основы психологии и социологии  труда;

     - структуру управления предприятия;

     - основы экономики, организации  труда и управления;

     - Правила внутреннего трудового  распорядка;

     - правила и нормы охраны труда;

     - правила техники безопасности, производственной  санитарии и гигиены, противопожарной безопасности, гражданской обороны.

     1.7. Менеджер отдела персонала должен  обладать организаторскими способностями,  коммуникабельностью, должен быть  энергичен и позитивно настроен. 

2. Обязанности

     2.1. Менеджер отдела персонала:

     2.1.1. Выполняет работу по комплектованию  компании кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификации.

     2.1.2 Принимает участие в работе  по подбору, отбору, расстановке  кадров.

     2.1.3 Проводит изучение и анализ  должностной и профессионально  - квалификационной структуры персонала компании, установленной документации по учету кадров, связанной с приемом, переводом, трудовой деятельностью и увольнением работников, результатов аттестации работников и оценки их деловых качеств с целью определения текущей и перспективной потребности в кадрах, подготовки предложений по замещению вакантных должностей и созданию резерва на выдвижение.

     2.1.4 Участвует в изучении рынка  труда для определения источников  удовлетворения потребности в  кадрах, установления и поддержания  прямых связей с учебными заведениями,  контактов с предприятиями аналогичного  профиля.

     2.1.5 Информирует работников предприятия  об имеющихся вакансиях.

     2.1.6 Принимает участие в разработке  перспективных и текущих планов  по труду.

     2.1.7 Участвует в подготовке предложений  по развитию персонала, планированию  деловой карьеры, обучению и повышению квалификации кадров, а также в оценке эффективности обучения.

     2.1.8 Принимает участие в организации  работы, методическом и информационном  обеспечении квалификационных, аттестационных, конкурсных комиссий, оформлении  их решений.

     2.1.9 Анализирует состояние трудовой  дисциплины и выполнение работниками  компании Правил внутреннего трудового распорядка, движение кадров, участвует в разработке мероприятий по снижению текучести и улучшению трудовой дисциплины.

     2.1.10 Контролирует своевременное оформление  приема, перевода и увольнения  работников, выдачу справок об их настоящей и прошлой трудовой деятельности, соблюдение правил хранения и заполнения трудовых книжек, подготовку документов для установления льгот и компенсаций, оформления пенсий работникам и другой установленной документации по кадрам, а также внесение соответствующей информации в банк данных о персонале предприятия.

Информация о работе Совершенствование кадровой политики предприятия