Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 15:26, дипломная работа
Цель дипломного проекта – совершенствование кадровой политики торговой компании ООО «Лента».
Задачи дипломного проекта:
- раскрыть сущность, цели, задачи и виды кадровой политики;
- проанализировать принципы формирования кадровой политики;
- описать деятельность торговой компании ООО «Лента»;
- провести анализ кадровой политики торговой компании ООО «Лента»;
- выявить проблемы и предложить направления совершенствования кадровой политики в торговой компании ООО «Лента».
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1. Кадровая политика организации: сущность, цели, задачи, виды 7
1.2. Принципы формирования и совершенствования кадровой политики организации в современных условиях 16
1.3. Найм, развитие и мотивация как элементы кадровой политики 26
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 39
2.1. Общая характеристика организации и ее трудового потенциала 39
2.2. Анализ системы найма персонала 49
2.3. Анализ системы обучения и развития персонала 56
2.4. Анализ системы стимулирования персонала 61
2.5. Выводы по результатам анализа и задание на оргпроектирование 69
3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 72
3.1. Разработка проекта системы оплаты труда торгового персонала 72
3.2. Совершенствование процедуры отбора торгового персонала 80
3.3. Оценка экономической эффективности мероприятий 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 88
ПРИЛОЖЕНИЯ 93
Основная
цель развития работников с точки
зрения организации – повышение
эффективности (максимизация) результатов
использования персонала
С позиции работников организации, профессиональное развитие заключается в формировании и постоянном обогащении личностных характеристик, профессиональных знаний, навыков и умений, которые необходимы им для эффективного исполнения своих должностных функций, прав и обязанностей.
Значит, профессиональное развитие есть результат взаимодействия потребностей и требований организации с характеристиками и интересами конкретного работника – только в этом случае этот процесс целенаправлен и результативен.
Формирование
и изучение карьерного потенциала работника
заключается в определении
Рис. 1.3.
Этапы управления профессиональным развитием
персонала в системе управления персоналом
организации35
В соответствии с рис.1.5 управление профессиональным развитием персонала в системе управления персоналом организации в целом состоит в следующем:
Профессиональное развитие руководителей и специалистов – это процесс, в результате которого заинтересованы как работники, так и организация36. В целом обучение организуется с целью обеспечения обучаемых знаниями и навыками, необходимыми для их работы. А развитие включает в себя обучение, рассчитанное на долгосрочную перспективу и выходящее за рамки фактически выполняемой работы.
Для
организации управлять
1.3.3. Мотивация и стимулирование персонала
Трудовая мотивация – осознанное побуждение человека к труду путем воздействия на присущие ему мотивы труда. В основе этих мотивов лежит интерес как форма реализации потребностей. Наука дает определение потребностей как нужды в чем–то объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом. Все это сводится к более лаконичному определению: потребности – внутренний побудитель активности.37
Осознанные обществом, социально–экономическими группами и отдельными людьми потребности выступают как интересы. Целенаправленное формирование интересов имеет важное значение в процессах воспитания и обучения, ибо реализация интересов личности, ее потребностей лежит в основе мотивов трудовой ориентации.
Стимул
– побуждение к действию, причиной
которого является интерес как форма
реализации потребностей. Экономическая
и социологическая наука
Принято выделять три основных вида трудовой мотивации39:
Мотивация включает стимулирование, которое принято считать положительной мотивацией, и санкции, обычно относимые к отрицательной мотивации. Среди мотивов труда решающее значение принято придавать мотивам, связанным с материальной заинтересованностью. Именно они главным образом влияют на выбор профессии, места работы, определяют отношение к труду.
Материальная
мотивация реализуется через
ряд каналов: систему оплаты труда,
систему дифференцированного
Социальные,
или моральные, стимулы основаны
на нравственных ценностях человека, осознании
работником своего труда как долга перед
обществом, понимании ценности и полезности
этого труда. К данной категории относят
побудительные мотивы, связанные с творческой
насыщенностью и содержательностью труда,
относительно благоприятными его условиями,
взаимоотношениями в трудовом коллективе,
отношениями между работником и его руководителем,
возможностью профессионально–
Система стимулов к труду схематически представлена в табл.1.6.
Таблица 1.6
Материальные и нематериальные стимулы к труду40
Материальные стимулы | Нематериальные стимулы |
Денежные:
заработная плата поощрительные выплаты единовременные вознаграждения и т.д. |
Социальные:
престижность труда понимание ценности и полезности труда возможность
профессионально– |
Материальные стимулы | Нематериальные стимулы |
Неденежные:
транспорт питание медицинская помощь страхование отдых и т.д. |
Моральные:
награды уважение сослуживцев |
Творческие:
возможность
самовыражения и самосовершенст |
По мнению известных российских исследователей Травина В. В. и Дятлова В. А. стимулирование – это применение по отношению к человеку стимулов для воздействия на его усилия, старания, целеустремленность в деле решения задач, стоящих перед организацией и включения соответственных мотивов.41
Не
вызывает сомнения то, что, чем большее
число разнообразных
Стимулирование труда предполагает создание условий, при которых активная трудовая деятельность, дающая определённые, заранее, зафиксированные результаты, становится необходимым и достаточным условием удовлетворения значимых и социально обусловленных потребностей работника, формирование у него мотивов труда.
Система мотивов и стимулов труда должна опираться на определённую базу – нормативный уровень трудовой деятельности. Сам факт вступления работника в трудовые отношения предполагает, то он за ранее оговоренное вознаграждение должен выполнять некоторый круг обязанностей. В этой ситуации для стимулирования ещё нет места. Здесь сфера контролируемой деятельности, где работают мотивы избегания, связанные со страхом наказания за невыполнение предъявляемых требований. Таких наказаний, связанных с потерей материальных благ, может быть, как минимум, два: частичная выплата обусловленного вознаграждения либо разрыв трудовых отношений.42
Работник должен знать, какие требования к нему предъявляются, какое вознаграждение он получит при их неукоснительном соблюдении, какие санкции последуют в случае их нарушения. Дисциплина всегда несёт в себе элементы принуждения; ограничивая свободу выбора вариантов поведения. Однако грань между контролируемым и мотивируемым поведением условна, т.к. работник с сильной мотивацией труда обладает самодисциплиной, привычкой добросовестно выполнять требования и относиться к ним как к собственным нормам поведения.
Система стимулирования труда как бы вырастает из административно–правовых методов управления, но не в коем случае их не заменяет. Стимулирование труда эффективно только в том случае, когда органы управления умеют добиваться и поддерживать тот уровень работы, за который платят. « Цель стимулирования – не вообще побудить человека работать, а побудить его делать лучше то, что обусловлено трудовыми отношениями».
Таким образом, подводя итоги теоретического исследования необходимо отметить, что кадровая политика является составной частью всей управленческой деятельности организации.
Именно
кадровая политика имеет целью создать
сплоченную, ответственную, высокоразвитую
и высокопроизводительную рабочую силу.
Кадровая политика должна создавать не
только благоприятные условия труда, но
обеспечивать возможность продвижения
по службе и необходимую степень уверенности
в завтрашнем дне. Поэтому, основной задачей
кадровой политики предприятия является
обеспечение в повседневной кадровой
работе учета интересов всех категорий
работников и социальных групп трудового
коллектива. Успешная деятельность любого
учреждения зависит, в первую очередь,
от слаженной и стабильной работы квалифицированного
персонала. Кадровой политике в любой
организации должно уделяться большое
внимание.
21 октября 2006 г. состоялось открытие первого за пределами Санкт-Петербурга торгового комплекса «ЛЕНТА». Магазин был открыт в Новосибирске по адресу Гусинобродское шоссе, 64. площадь магазина составляет 12 000 кв. м, более трети продовольственных товаров, представленных в ассортименте торгового комплекса, выпущены местными производителями. Весь персонал торгового комплекса состоит из жителей Новосибирска.
В Новосибирске на начало 2011 года работало 4 гипермаркета.
Таблица 2.1
Финансовые результаты торговой сети «Лента» г. Новосибирск за 2008-2010 гг.
Показатели | 2008 год | 2009 год | 2010 год |
Оборот без НДС, млн. рублей | 5210,26 | 5702,56 | 7241,03 |
Среднесписочная численность персонала, чел. | 1001,0 | 1186 | 1472 |
Производительность труда, тыс. руб. | 5205,26 | 4808,23 | 4919,18 |
Информация о работе Совершенствование кадровой политики предприятия