Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 15:26, дипломная работа
Цель дипломного проекта – совершенствование кадровой политики торговой компании ООО «Лента».
Задачи дипломного проекта:
- раскрыть сущность, цели, задачи и виды кадровой политики;
- проанализировать принципы формирования кадровой политики;
- описать деятельность торговой компании ООО «Лента»;
- провести анализ кадровой политики торговой компании ООО «Лента»;
- выявить проблемы и предложить направления совершенствования кадровой политики в торговой компании ООО «Лента».
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1. Кадровая политика организации: сущность, цели, задачи, виды 7
1.2. Принципы формирования и совершенствования кадровой политики организации в современных условиях 16
1.3. Найм, развитие и мотивация как элементы кадровой политики 26
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 39
2.1. Общая характеристика организации и ее трудового потенциала 39
2.2. Анализ системы найма персонала 49
2.3. Анализ системы обучения и развития персонала 56
2.4. Анализ системы стимулирования персонала 61
2.5. Выводы по результатам анализа и задание на оргпроектирование 69
3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 72
3.1. Разработка проекта системы оплаты труда торгового персонала 72
3.2. Совершенствование процедуры отбора торгового персонала 80
3.3. Оценка экономической эффективности мероприятий 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 88
ПРИЛОЖЕНИЯ 93
Оборот компании в Новосибирске ежегодно увеличивается, так в 2008 году оборот составил 5210,26 млн. руб., в 2009 году 5702,56 млн. руб., в 2010 году – 7241,03 млн. руб. Производительность труда имеет неровную динамику (2008 г. – 5205,26 тыс. руб., 2009 г. – 4808,23 тыс. руб., 2010 г. – 4919,18 тыс. руб.).
Сегодня в «Ленте» г. Новосибирск работает более 1600 сотрудников. Это энергичные, инициативные квалифицированные специалисты и менеджеры.
Кадровая и социальная политика компании ООО «Лента» является структурным звеном общей концепции развития компании и опирается на следующие основные принципы:
К числу внутренних ресурсов, поддерживающих эффективную деятельность компании ООО «Лента», относятся наличие высококвалифицированного, опытного персонала и элементы управления человеческими ресурсами, а именно:
При планировании потребности компании в персонале определяются факторы, влияющие на потребность в персонале (стратегия развития, размер товарооборота, расширение услуг, динамика рабочих мест). При этом выделяются следующие категории персонала: руководители (всех уровней), специалисты, торговый персонал (продавцы-консультанты, продавец-кассир, старший продавец, администратор торгового зала и др.), технический персонал (производственный персонал, водители, экспедиторы, кладовщики, кондитеры, повара и т.д.).
Служба управления персоналом представлена в ООО Лента» отделом по управлению персоналом. Отдел кадров подчинен Региональному директору. Работа отдела кадров регламентирована Положением об отделе по управлению персоналом ООО Лента». Основными функциями по управлению персоналом являются:
Основными задачами отдела являются: подбор, расстановка кадров; изучение деловых и моральных качеств работников по их практической деятельности; учет кадров; обеспечение прав и гарантий работников предприятия.
Основными целями отдела кадров ООО «Лента» являются:
В отделе управления персонала ООО «Лента» численность персонала составляет 6 человек.
Система работы с персоналом отражается в таких важнейших документах:
Однако эти документы не охватывают всех вопросов в области управления персоналом и требуют доработки с учетом современных тенденций и изменений, происходящих в российской экономике.
В торговой сети «Лента» применяются административные, экономические и социально-психологические методы управления персоналом. Издание руководителями приказов, распоряжений, отбор и расстановка кадров, координация работ, контроль за исполнением, выговор, увольнение за несоблюдение должностных обязанностей - это административные методы в данной компании. Экономические методы реализуются через проведение технико-экономического и финансового анализа деятельности торговой сети «Лента», планирование, оплату труда. Социально-психологические методы представлены наблюдением, анкетированием, собеседованием.
Основополагающим стилем управления персоналом является демократический стиль управления. При расстановке персонала компании происходит распределение ответственности в соответствии с должностью.
Распределение персонала по категориям представлено в табл. 2.2.
Таблица 2.2
Динамика численности персонала ООО «Лента» по категориям за 2008-2010 гг.
Категории персонала | 2008 год | 2009 год | 2010 год | Структура, % | Относительное изменение, % | ||||
2008 | 2009 | 2010 | 2009/2008 | 2010/2008 | 2010/2009 | ||||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Руководители | 56 | 59 | 72 | 5.1 | 4.6 | 4.3 | 5,4 | 28,6 | 22,0 |
Специалисты | 164 | 187 | 202 | 15.1 | 14.6 | 12.2 | 14,0 | 23,2 | 8,0 |
Торговый персонал | 802 | 947 | 1284 | 73.7 | 73.8 | 77.3 | 18,1 | 60,1 | 35,6 |
Технический персонал | 66 | 91 | 102 | 6.1 | 7.1 | 6.1 | 37,9 | 54,5 | 12,1 |
Всего | 1088 | 1284 | 1660 | 100 | 100 | 100 | 18,0 | 52,6 | 29,3 |
Как видно из табл. 2.2, численность персонала ежегодно повышается. В 2009 году по сравнению с 2008 годом численность увеличилась на 196 человек или на 18%, в 2010 году по сравнению с 2009 годом – на 376 человек или на 29,3%. За весь исследуемый период численность персонала увеличилась на 572 человека или на 52,6%. Такой значительный прирост персонала обусловлен увеличением товарооборота компании и расширением оказываемых услуг.
Наибольший
прирост наблюдается среди
Рис. 2.2.
Структура персонала ООО «Лента» по категориям
за 2008-2010 гг.
Как видно из рис. 2.2 в структуре персонала торговой сети «Лента» преобладает торговый персонал, что опять же обусловлено спецификой деятельности компании. Наименьший удельный вес в структуре персонала занимают руководители, при этом наблюдается небольшая отрицательная динамика удельного веса руководителей: 2008 год – 5,1%, 2009 год – 4,6%, 2010 год – 4,3%. Удельный вес торгового персонала ежегодно возрастает: с 73,7% до 77,3%. Это говорит о повышении интереса покупателей к торговой сети «Лента» (повышается товарооборот, растет число покупателей).
В торговой сети «Лента» работают люди разных специальностей, с различным уровнем образования.
Улучшить
качественный состав работников позволили
проводившиеся в 2010 году мероприятия по
оптимизации численности, в процессе которых
сокращению подвергались работники с
наиболее низкой квалификацией и уровнем
образования.
Рис. 2.3.
Структура персонала ООО «Лента» по образованию
за 2008-2010 гг.
Как видно из рис. 2.3 сотрудники с высшим образованием составляют в 2008 году – 17,8%, в 2009 году – 17,8%, в 2010 году – 14,6%. Со средне специальным образованием: в 2008 году – 40%, в 2009 году – 42,3%, в 2010 году – 45,5%. Доля работников с неоконченным высшим образованием: в 2008 году – 7,9%, в 2009 году – 11,2%, в 2010 году – 18,6%. А доля работников со средним образованием составляла: в 2008 году – 34,3%, в 2009 году – 28,7%, в 2010 году – 21,3%.
Из
данных следует, что основу персонала
торговой сети «Лента» составляет достаточно
профессиональный состав кадров. В стремлении
повышения образовательного и профессионального
уровня своих работников Компанией активно
используется широкий арсенал средств
и способов обучения, включая проведение
корпоративных семинаров по специально
разработанным программам.
Таблица 2.3
Динамика образовательного состава персонала ООО «Лента» за 2008-2010 гг.
Образование | 2008 год | 2009 год | 2010 год | Структура, % | Относительное изменение, % | ||||
2008 | 2009 | 2010 | 2009/2008 | 2010/2008 | 2010/2009 | ||||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
среднее | 373 | 369 | 354 | 34.3 | 28.7 | 21.3 | -1,1 | -5,1 | -4,1 |
среднее специальное | 435 | 543 | 755 | 40.0 | 42.3 | 45.5 | 24,8 | 73,6 | 39,0 |
не оконченное высшее | 86 | 144 | 308 | 7.9 | 11.2 | 18.6 | 67,4 | 258,1 | 113,9 |
высшее | 194 | 228 | 243 | 17.8 | 17.8 | 14.6 | 17,5 | 25,3 | 6,6 |
Информация о работе Совершенствование кадровой политики предприятия