Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 18:16, дипломная работа
Цель исследования – оценить и дать рекомендации по совершенствованию организации учета и контроля материалов и сырья.
Задачи исследования:
1) Обобщить теоретические основы организации учета сырья и охарактеризовать основные элементы системы внутреннего контроля;
2) Оценить постановку учета сырья и материалов на исследуемом предприятии, выявить ее достоинства и недостатки;
3) Проанализировать эффективность использования сырья и материалов на предприятии;
Введение ……….………………………………………..………………..3
1 Теоретические основы организации учета и системы внутреннего контроля сырья и материалов
1.1 Материалы, их классификация, оценка и задачи учета …...……..8
1.2 Бухгалтерский и налоговый учет сырья и материалов .…….....17
1.3 Основные элементы системы внутреннего контроля
за использованием сырья и материалов………………………………27
2 Организация учета и внутреннего контроля за использованием сырья и материалов
2.1 Организационно–техническая и экономическая характеристика
предприятия .……………………………...……………………..…45
2.2 Оценка организации учета сырья и материалов на ОАО «Связьинформ» ..………………………………........................................51
2.3 Оценка эффективности системы внутреннего контроля за использование сырья и материалов на ОАО «Связьинформ» ..........…69
3 Рекомендации по совершенствованиюучета и системы внутреннего контроля на ОАО «Связьинформ»
3.1 Совершенствование учета сырья и материалов ОАО«Связьинформ»……………………………………………………. 80
3.2 Предложения по повышению эффективности и системы внутреннего контроля на ОАО «Связьинформ» ..……….…….…...….83
Заключение……..………………………….……………….…..………...88
Библиографический список.…………
В области 413 АТС, общая монтированная емкость телефонной сети составляет более 914 483 номеров. Ежегодно новыми номерами обеспечиваются более 20 тысяч жителей области.
В 2006 году в Челябинской области установлены 176 универсальных таксофонов, которые позволяют не только совершать исходящие звонки, но и принимать входящие.
В 2006 году отечественные инвестиции в отрасли связи превысили 37,5 млрд. рублей и по сравнению с 2005 годом увеличились в полтора раза. Инвестиции в основной капитал традиционных операторов оцениваются в 28,1 млрд. рублей, что составляет 110% к уровню прошлого года. Объем инвестиций в развитие мобильной связи ОАО «Уралсвязьинформ» в 2006 году составил 336,5 млрд. рублей (39,5%).
В 2006 году компания получила доходы, составляющие 104% от плана. Валовый доход за 2006 год составил 948 823 тысячи рублей.
В структуре доходов компании в 2006 году основную часть продолжают составлять доходы по междугородной телефонной связи – 52,7 %. Услуги местной телефонной сети выросли на 121% к уровню предыдущего года. В результате постоянной работы по задействованию свободной монтированной емкости АТС процент использования емкости повысился до 90.3%.
Рис.2.3-
Основные экономические показатели
Наряду с телефонией, услугами передачи данных, трансляцией радио и теле программ, компания предоставляет новые виды услуг (доступ в Интернет, услуги ISDN, CDMA). Сумма доходов, полученная от предоставления новых услуг, за 2006 год составила 13 097 тыс. руб. (по сравнению с 2005 годом рост почти в 2,5 раза).
Затраты на реализацию услуг за 2006 год составили 726 422 тыс.руб. В 2006 году компания получила балансовую прибыль в сумме 121 641 тыс.руб.
Затраты на эксплуатацию составили 691 930 тыс. руб. против 517 334 в 2006 году. Рентабельность за 2006 год – 16,75% (15,6% в 2005 году).
За первое полугодие 2007 года общая выручка составила 650 278 тыс. руб., затраты на реализацию услуг 536 455 тыс. руб., балансовая прибыль 66 101 тыс. руб.
По состоянию на 01 января 2007года
ОАО «Уралсвязьинформ» - основной
поставщик
Количество
абонентов фиксированной связи
– 3,7 млн, мобильной связи стандарта
GSM – 4,5 млн, Интернет- пользователей –
500 тысяч.
2.2.
Оценка организации
учета сырья материалов
на ОАО «Связьинформ»
Учет материалов на ОАО «Связьинформ» ведется на основании нормативных документов: ПБУ 5/01; Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов; Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия, пояснения к счету 10 «Материалы». Это соответствует общепринятым нормам.
На ОАО «Связьинформ» материалы отражаются в учете с применением счета 10 «Материалы». К нему открыты субсчета, представленные в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Фрагмент рабочего плана счетов ОАО «Связьинформ»
Номер субсчета | Наименование субсчета |
1 | 2 |
10 | Материалы |
10.01 | Кабель |
10.02 | Прочие основные материалы |
10.03 | Горюче-смазочные материалы (ГСМ) |
10.05 | Запасные части |
10.06 | Прочие материалы |
10.07 | Материалы, переданные в переработку на сторону |
10.08 | Строительные материалы |
10.09 | Инвентарь и хозяйственные принадлежности |
10.10 | Драгметаллы |
10.11 | Возвратные отходы (за исключением драгметаллов) |
10.12 | Материалы в пути при внутреннем перемещении |
15 | Заготовление и приобретение материальных ценностей |
15.01 | Кабель |
15.02 | Прочие основные материалы |
15.03 | Горюче-смазочные материалы (ГСМ) |
15.05 | Запасные части |
15.06 | Прочие материалы |
15.08 | Строительные материалы |
15.09 | Инвентарь и хозяйственные принадлежности |
15.10 | Товары |
16 | Отклонение в стоимости материальных ценностей |
16.01 | Кабель |
16.02 | Прочие основные материалы |
16.03 | Горюче-смазочные материалы (ГСМ) |
16.05 | Запасные части |
16.06 | Прочие материалы |
16.08 | Строительные материалы |
16.09 | Инвентарь и хозяйственные принадлежности |
16.10 | Товары |
16.12 | Материалы в пути при внутреннем перемещении |
Основанием для принятия фактически поступивших материалов к бухгалтерскому учету является приходный ордер (форма №М-4), оформляемый службой складирования Организации на фактическое количество поступивших материальных ценностей на основании расчетных и товаросопроводительных документов поставщика.
Поступление материалов на предприятие ОАО «Связьинформ» контролирует в первую очередь отдел снабжения. Работники отдела снабжения следят за выполнением поставщиками договорных обязательств, предъявляет им претензии по качеству и недостачам материалов, разыскивают грузы, если они своевременно не прибыли на предприятие. Принимая грузы от транспортных организаций, экспедитор особое внимание уделяет состоянию тары, пломб, а в случае их повреждений требует проверки и сдачи груза.
Прежде чем ехать за грузом (самовывоз), работнику отдела снабжения выдается доверенность (ф. № М-2), которая регистрируется в журнале учета выданных доверенностей. В данной организации разработана форма выписки доверенностей на персональном компьютере.
В момент сдачи материалов на склад ОАО «Связьинформ», кладовщик проверяет соответствие количества, качества и ассортимента поступивших материалов документам поставщика. При полном соответствии количества фактически поступивших ценностей документам поставщика кладовщик выписывает приходный ордер (ф. № М-4). Приходные документы составляются в день поступления материалов. Приходные ордера, накладные и акты содержат основные реквизиты: наименование поставщика, наименование материалов, их сорт, размер, количество, цену, сумму, подписи лиц, принявших и сдавших материалы.
Для хранения материальных ценностей в ОАО «Связьинформ» предназначен Центральный склад материалов на базе ЧМЗ.
Центральный склад материалов довольно большой и оснащен всеми необходимыми весовыми, измерительными и транспортировочными механизмами. Этот склад разбит на несколько помещений. В одном из них хранятся металлы: трубы, калибровка, листы и т.д., в другом – шланги, стеновые панели, кирпич, цемент т.д., в третьем – химикаты: лаки, краски, химические вещества, в четвертом - имеются стеллажи, ячейки для хранения мелких деталей и инструментов. Канцтовары обычно не хранятся, а закупаются по мере надобности.
На центральном складе работают три кладовщика. С ними заключен договор о материальной ответственности. На каждый вид материала открывается карточка складского учета (ф.№М-17), а к каждому месту хранения материалов прикрепляются инвентарные ярлыки. Материалы на складах хранятся по сортам (сортовой метод).
Кладовщик, по мере поступления документов по приходу и расходу на склад, формирует реестры, подкалывает к ним первичные документы и отправляет в бухгалтерию организации каждый понедельник.
Ведомость учета остатков материалов не составляется. Вместо этого в начале каждого месяца кладовщик едет в бухгалтерию на сверку остатков материалов за прошедший месяц. Из-за большого движения материалов, а также большой их номенклатуры ежемесячная сверка карточек складского учета с данными бухгалтерии необходима. Все выявленные расхождения выясняются немедленно, что уменьшает количество ошибок в данных о движении материалов.
Из
анализа состояния складов
Первичные документы по расходу производственных запасов играют важную роль в организации материального учета, т.к. являются его основой. Непосредственно по первичным документам осуществляется предварительный, текущий и последующий контроль за движением, сохранностью и рациональным использованием материальных ресурсов.
Все хозяйственные операции, связанные с отпуском материалов, подлежат качественному, эффективному и своевременному документированию.
Выдача материалов со склада ОАО «Связьинформ» в производство осуществляется с помощью требований (ф. № М-11), которые выписывают мастера соответствующих подразделений.
Также материалы могут поступать за наличный расчет. Для этого прораб, с которым в обязательном порядке заключен договор о материальной ответственности, должен взять необходимую сумму из кассы и в последствии сдать авансовый отчет с приложенными к нему документами, которые свидетельствуют о том, что работник организации действительно приобрел строительные материалы или хозяйственный инвентарь. Тогда денежная сумма в размере расхода списывается с кредита счета 71 «Подотчетные лица» в дебет счета 10/2, если это строительные материалы, 10/3, если это ГСМ, 10/5 если приобретены запасные части и 10/9, соответственно, если куплен хозяйственный инвентарь. Материалы на счет 10/1, т.е. на базу, поступают обычно по безналичному расчету и в больших количествах.
После получения материалов, требования копятся у кладовщика, а затем передаются в бухгалтерию. Бухгалтер расценивает требования, т.е. указывает стоимость единицы материала и производит таксировку.
Списание запасных частей и материалов производится актам списания в дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы», и пообъектно по отчетам формы М-29, в дебет счета 20/01. Отчеты по форме М-29 составляют прорабы, начальники строительных участков и цехов (т.е. все материально-ответственные лица) в соответствие сметам. Отчеты должны быть подписаны начальником ПТО, а также главным инженером, после чего отчеты сдаются бухгалтеру – материалисту. К отчету прорабы обычно прикладывают реестры прихода и расхода материалов за месяц (понедельно), акты списания хозяйственного инвентаря и т.п.
На конец каждого месяца бухгалтер по материалам формирует остатки строительных материалов и хозяйственного инвентаря в разрезе субсчетов и материально ответственных лиц. Данные за месяц сверяются с остатками по данным у прорабов, а затем сшиваются в книгу. По данным расхода материалов в конце каждого месяца формируется оборотная ведомость по счету 10 «Материалы». По итогам анализов счетов оформляется сводный журнал по счету 10 «Материалы», который проверяется главным бухгалтером и подшивается в отчет.
В ходе проведенного исследования документального оформления движения материалов на ОАО «Связьинформ», можно отметить, что все документы составляются в соответствии с порядком и требованиями по документальному оформлению.
В бухгалтерском учете операции по перемещению материалов внутри структурного подразделения (со склада на склад, со склада в производство и обратно) отражаются по дебету и кредиту счета 10 «Материалы» в разрезе материально-ответственных лиц и мест хранения материалов. Основанием для отражения в бухгалтерском учете является требование-накладная на внутреннее перемещение материалов (форма №М-11).
Бухгалтерский учет материалов осуществляется по учетным ценам включая внутренние перемещения материалов.
Списание
стоимости материально-
Аналитический учет материалов осуществляется в разрезе:
Для организации аналитического учета в Организации разрабатывается и ведется единый «Номенклатурный справочник материалов», в котором определяются номенклатурные номера для каждого наименования (вида, сорта, размера и т.д.) материалов. Ведение справочника осуществляется Службой материально-технического обеспечения с привлечением технических специалистов и сотрудников специализированных учетных служб.
Информация о работе Совершенствования учета и системы внутреннего контроля на ОАО «Связьинформ»