Совершенствования учета и системы внутреннего контроля на ОАО «Связьинформ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 18:16, дипломная работа

Описание

Цель исследования – оценить и дать рекомендации по совершенствованию организации учета и контроля материалов и сырья.
Задачи исследования:
1) Обобщить теоретические основы организации учета сырья и охарактеризовать основные элементы системы внутреннего контроля;
2) Оценить постановку учета сырья и материалов на исследуемом предприятии, выявить ее достоинства и недостатки;
3) Проанализировать эффективность использования сырья и материалов на предприятии;

Содержание

Введение ……….………………………………………..………………..3
1 Теоретические основы организации учета и системы внутреннего контроля сырья и материалов
1.1 Материалы, их классификация, оценка и задачи учета …...……..8
1.2 Бухгалтерский и налоговый учет сырья и материалов .…….....17
1.3 Основные элементы системы внутреннего контроля
за использованием сырья и материалов………………………………27
2 Организация учета и внутреннего контроля за использованием сырья и материалов
2.1 Организационно–техническая и экономическая характеристика
предприятия .……………………………...……………………..…45
2.2 Оценка организации учета сырья и материалов на ОАО «Связьинформ» ..………………………………........................................51
2.3 Оценка эффективности системы внутреннего контроля за использование сырья и материалов на ОАО «Связьинформ» ..........…69
3 Рекомендации по совершенствованиюучета и системы внутреннего контроля на ОАО «Связьинформ»
3.1 Совершенствование учета сырья и материалов ОАО«Связьинформ»……………………………………………………. 80
3.2 Предложения по повышению эффективности и системы внутреннего контроля на ОАО «Связьинформ» ..……….…….…...….83
Заключение……..………………………….……………….…..………...88
Библиографический список.…………

Работа состоит из  1 файл

внутренний контроль учёта МЗП.doc

— 522.00 Кб (Скачать документ)

     Одной из составляющих фактической себестоимости материалов выступают транспортно-заготовительные расходы. Они могут учитываться в составе фактической себестоимости приобретения запасов (счет 10 «Материалы»), на отдельном счете (счете 15 «Заготовление и приобретение материалов») и субсчете учета запасов (10/12 «Транспортно-заготовительные расходы по материалам»).

     Основное  назначение материалов – быть использованными  для нужд производства, потребления и реализации. Схема счетов, используемых для отражения операций выбытия материалов, отражена на рис. 1.5.

     Выбор счета для отражения реализации материалов зависит от масштабов  продажи, видов материалов и от уставной деятельности организации.

     При выбытии материалов с территории организации, последняя может терять на них право собственности или сохранять (передача на временное хранение).

     Передавая материалы в переработку сторонней  организации, предприятие сохраняет  право собственности на них в  соответствии со статьей 220 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором.[1].

     При учете материалов с использованием счета 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» предполагается, что они учтены по неполной фактической себестоимости. Доведение стоимости материалов до их фактической себестоимости достигается путем списания отклонений на счете учета материалов. Для этих же целей производят списание со счета 40 «Выпуск продукции». 
 
 

     Рисунок 1.5 – Корреспонденция счетов при  выбытии материалов 

     Синтетический учет материальных запасов ведется  множеством вариантов и способов на основании первичных документов и данных аналитического учета и, в первую очередь, зависит от классификации материальных запасов и способов их оценки. Особое влияние на структуру схем корреспонденции счетов учета материалов оказывает выбор вида учетной цены (фактическая или плановая). При этом наиболее прогрессивным является учет материалов по плановой (и прочим условным оценкам) цене с последующей её корректировкой до фактической на стадии их выбытия со склада организации или при определении финансовых результатов этого выбытия.[17,c 174].

Целью аналитического учета запасов является формирование информации о 

составе, стоимости, движении запасов, используемой для обеспечения 

     контроля за их сохранностью, а также для принятия оптимальных управленческих решений.

     На  поступающие материалы организация  получает от поставщика расчетные документы и сопроводительные документы. Организация самостоятельно устанавливает порядок приемки- регистрации, проверки, акцептования, прохождения расчетных документов на поступающие запасы с учетом условий поставки, транспортировки, организационной структуры организации и функциональных обязанностей подразделений и должностных лиц.

     Условием  принятия документов к учету является наличие обязательных реквизитов в  соответствии с федеральным законом «О бухгалтерском учете».[3].

     Для получения материалов и товаров  со склада поставщика или от транспортной организации уполномоченному лицу выдаются соответствующие документы и доверенность на получение.

     Поступившие в организацию счета-фактуры, накладные, акты и сопроводительные акты передаются соответствующему подразделению организации как основание для приемки и оприходования запасов.

     Приемка и оприходование поступивших  запасов оформляется складами путем  составления приходных ордеров. Вместо приходного ордера, приемка и оприходование запасов может оформляться проставлением на документе поставщика штампа, в оттиске которого содержатся те же реквизиты, что и в приходных ордерах. В этом случае заполняются реквизиты только штампа, и ставится очередной номер приходного ордера. Такой штамп приравнивается к приходному ордеру. При установлении несоответствия  поступивших запасов ассортименту, качеству и количеству, указанным в документах поставщика приемку осуществляет комиссия, которая оформляет ее актом о приемке запасов, В случае составления приемного акта приходный ордер не оформляется. Приемный акт служит основанием для предъявления претензий и исков к поставщику и (или) транспортной организации.[19,c 148].

     Первичными  учетными документами по отпуску  материалов со складов организации в производство являются лимитно-заборные карты, требования-накладные, накладные и самостоятельно разработанные формы первичных учетных документов, содержащих обязательные реквизиты.

     Лимитно-заборные карты предназначены для отпуска материалов, систематически потребляемых для изготовления продукции, а также для контроля за соблюдением лимитов. Они выписываются подразделениям организации, выполняющими снабженческие и планирующие функции в двух или трех экземплярах сроком на один месяц или квартал. В конце срока они сдаются в бухгалтерскую службу.

     Сверхлимитный отпуск производится на основании требований накладных при наличии разрешения руководителя или уполномоченных лиц. На документах указывается причина сверхлимитного отпуска. Отпуск материалов на производство может оформляться путем записи непосредственно в карточках складского учета. В этом случае расходные документы на отпуск не оформляются, а карточка выступает регистром аналитического учета и выполняет функции первичного учетного документа.

     Возврат подразделениями на склад неиспользованных материалов оформляется накладными или лимитно-заборными картами. Передача материалов из одного подразделения в другое оформляется накладными на внутреннее перемещение.

     Продажа запасов осуществляется снабженческо-сбытовым отделом путем выписки накладной на отпуск материалов на сторону, на основании договоров и разрешения руководителя организации. При перевозке автотранспортом оформляется товарно-транспортная накладная.

Продажа запасов сопровождается оформлением счетов-фактур, форма которых утверждается постановлением Правительства. Счет-фактура  

     выставляется не позднее, чем через 10 дней после отгрузки запасов покупателям.[15,c 267].

     Ликвидация  запасов оформляется актом на списание с указанием причины ликвидации и информации о взыскании ущерба с виновных лиц. Акт утверждается руководителем организации.

     Все движение запасов отражается в карточках  складского учета. Учет запасов в подразделениях ведется количественно-сортовым способом в установленных единицах измерения, с указанием цены и количества. Карточка открывается на каждый номенклатурный номер. Вместо карточек допускается ведение книг (при узко-номенклатурном поступлении запасов).

     Аналитический учет материалов товаров, готовой продукции  может вестись разными методами. От метода зависит порядок запасов на складах и в бухгалтерии. Метод предусматривает порядок и последовательность ведения учета запасов, виды учетных регистров, их количество, взаимосверку показателей.

     Наиболее  прогрессивным является оперативно-бухгалтерский метод (сальдовой). Он заключается в ведении только денежной оценки в бухгалтерии на основании учетных цен и данных об остатках запасов по карточкам складского учета. Оперативность метода заключается в периодическом составлении реестров Сдачи приходных и расходных первичных документов. На основании первичных учетных документов по движению запасов и оборотных или сальдовых ведомостей заполняются регистры аналитического учета: ведомости распределения, отгрузки, движения запасов.[14,c 251].

     Альтернативой ему в условиях незначительной номенклатуры потребления, выступает метод по отчетам материально ответственных лиц. Учет операций движения запасов ведется по унифицированным первичным документам. Для отражения специфичных операций организация может разрабатывать свои первичные учетные документы. К учету они могут приниматься, только если содержат обязательные реквизиты.

       Налогооблагаемая прибыль уменьшается  на сумму, которую предприятие  потратило на покупку сырья  и материалов. Для этого необходимо определить их стоимость и отразить в бухгалтерском и налоговом учете. Но в одном виде учета эта стоимость определяется не так, как в другом. Поэтому ее размер, указанный в бухгалтерском учете, будет отличаться от той величины, которая сформирована в учете налоговом.

       Налоговый учет материальных  расходов следует вести, основываясь  на тех же первичных документах, что используются в бухгалтерском  учете. К ним, прежде всего,  относятся расчетные и сопроводительные  документы, которые выдают поставщики материалов: платежные требования и требования-поручения, счета, товарно-транспортные накладные, спецификации и сертификаты.

         Чтобы рассчитать сумму материальных  расходов, нужно определить стоимость  товарно-материальных ценностей,  которые в эти расходы входят. Эта стоимость складывается из цены материалов и затрат на их приобретение - комиссионных вознаграждений, уплаченных посредническим организациям, ввозных таможенных пошлин и сборов, расходов на транспортировку и хранение материалов и т. д. Так сказано в пункте 2 статьи 254 Налогового кодекса РФ.

        Похожее правило действует и  в бухгалтерском учете. Согласно  пункту 5 Положения по бухгалтерскому  учету "Учет материально-производственных  запасов" (ПБУ 5/01), утвержденного  приказом Минфина России от 9 июня 2001 г. N 44н, материалы принимаются к бухгалтерскому учету по их фактической себестоимости. Она складывается из:

            - сумм, уплачиваемых поставщику (продавцу);

            - стоимости информационно-консультационных  услуг, связанных с                 приобретением материалов;

          - таможенных пошлин;

          - вознаграждений, уплаченных посредникам;

                    - процентов по кредитам и займам, взятым для оплаты материалов;

                  - расходов по содержанию заготовительно-складского аппарата (в том числе зарплаты работников этих подразделений, а также начисленного на их зарплату единого социального налога и страховых взносов от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний);

- других  затрат, непосредственно связанных с приобретением материалов.

           Некоторые затраты в бухгалтерском  учете включаются в фактическую  стоимость материалов, а в целях  налогообложения - нет. Во-первых, это заработная плата работников, которая в соответствии со  статьей 255 Налогового кодекса РФ учитывается в составе расходов на оплату труда. Во-вторых, это суммы единого социального налога и обязательных страховых взносов, которые для целей налогообложения считаются прочими расходами (подп.1, 5 п.1 ст.264 Налогового кодекса РФ). В-третьих, это проценты по кредитам и займам, взятым для оплаты материалов, которые входят во внереализационные расходы и нормируются для целей налогообложения (подп.2 п.1 ст.265 Налогового кодекса РФ). На эти суммы стоимость сырья и материалов, отраженная в бухгалтерском учете, будет отличаться от той, которая используется при расчете налога на прибыль.

       В целях налогообложения стоимость  сырья и материалов должна  отражаться в налоговых регистрах.  В принципе никто не запрещает  использовать бухгалтерские ведомости в качестве регистров налогового учета. В этом случае организации придется самостоятельно решать, как она будет корректировать стоимость материалов, отраженную в бухгалтерском учете, для целей налогообложения. Наладить систему таких корректировок и при этом не запутаться будет довольно сложно. Ведь, как правило, в организацию поступает множество партий всевозможных материалов, приобретенных у разных поставщиков по разным ценам. Неодинаковы и расходы на транспортировку, складирование и хранение различных партий материалов.

          Поэтому большинству организаций придется отражать стоимость приобретенных сырья и материалов в отдельных регистрах налогового учета.                Формы регистров организация может разработать самостоятельно или воспользоваться теми, которые разработало МНС России. Сначала стоимость каждой партии сырья и материалов формируется в Регистре-расчете формирования стоимости объекта учета. Затем эта стоимость переносится в Регистр информации о приобретенных партиях сырья/материалов, учитываемых по методу ФИФО (ЛИФО), или в Регистр информации о движении приобретенных партий сырья/материалов, учитываемых по средней себестоимости. Данные регистры нужно завести для каждого вида сырья и материалов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Совершенствования учета и системы внутреннего контроля на ОАО «Связьинформ»