Совершенствования учета и системы внутреннего контроля на ОАО «Связьинформ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 18:16, дипломная работа

Описание

Цель исследования – оценить и дать рекомендации по совершенствованию организации учета и контроля материалов и сырья.
Задачи исследования:
1) Обобщить теоретические основы организации учета сырья и охарактеризовать основные элементы системы внутреннего контроля;
2) Оценить постановку учета сырья и материалов на исследуемом предприятии, выявить ее достоинства и недостатки;
3) Проанализировать эффективность использования сырья и материалов на предприятии;

Содержание

Введение ……….………………………………………..………………..3
1 Теоретические основы организации учета и системы внутреннего контроля сырья и материалов
1.1 Материалы, их классификация, оценка и задачи учета …...……..8
1.2 Бухгалтерский и налоговый учет сырья и материалов .…….....17
1.3 Основные элементы системы внутреннего контроля
за использованием сырья и материалов………………………………27
2 Организация учета и внутреннего контроля за использованием сырья и материалов
2.1 Организационно–техническая и экономическая характеристика
предприятия .……………………………...……………………..…45
2.2 Оценка организации учета сырья и материалов на ОАО «Связьинформ» ..………………………………........................................51
2.3 Оценка эффективности системы внутреннего контроля за использование сырья и материалов на ОАО «Связьинформ» ..........…69
3 Рекомендации по совершенствованиюучета и системы внутреннего контроля на ОАО «Связьинформ»
3.1 Совершенствование учета сырья и материалов ОАО«Связьинформ»……………………………………………………. 80
3.2 Предложения по повышению эффективности и системы внутреннего контроля на ОАО «Связьинформ» ..……….…….…...….83
Заключение……..………………………….……………….…..………...88
Библиографический список.…………

Работа состоит из  1 файл

внутренний контроль учёта МЗП.doc

— 522.00 Кб (Скачать документ)

     Порядок списания сумм недостач, хищений и  потерь от порчи ценностей регулируется законодательством Российской Федерации и учредительными документами. Списание недостач и потерь от порчи ценностей отражается по кредиту счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» и дебету счетов 73, 91 и др.

     Ведение учета специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды проверяется в следующем порядке. Вначале необходимо проверить, как оприходовались такие материальные ценности.

Так, поступление  таких ценностей учитывается на счете 10-10 «Специальная оснастка и специальная одежда на складе», а выдача таких ценностей в эксплуатацию оформляется путем переноса с кредита счета

     10-10 в дебет счета 10-11 «Специальная  оснастка и специальная одежда  в эксплуатации». Далее проверяют, как велся учет выданной специальной одежды и приспособлений в эксплуатацию, каким способом производилось погашение их стоимости (пропорционально объему выпущенной продукции: линейным способом), как велся оперативный учет специальных инструментов и приспособлений, специальной одежды и др., как было оформлено их выбытие из эксплуатации.

     Заключительный  этап проверки — контроль ведения  сводного учета материальных ценностей. Эти данные проверяются по данным журнала-ордера № 10, ведомостей форм 10, 10с, 11, 14, 15с и главной книги.

     При необходимости аудитор может  провести анализ всей системы организации  учета материальных ценностей и  дать рекомендации по ее рационализации.

     Анализ  использования материальных ресурсов предусматривает получение данных о соответствии запасов установленным нормам, о расходе материалов (в натуре или по стоимости) на 1 руб. изготовленной продукции и др.

     Рационализации  учета производственных запасов  можно достичь путем использования  ПК, применения наиболее эффективных  методов учета и оценки запасов, а также движения материальных ценностей на складах.

     Аудитор должен проверить и оценить результаты инвентаризации товарно-материальных ценностей. Для этого используются инвентаризационные и сличительные ведомости, анализируется со держащиеся в них данные. На этом основании дается общая оценка этой работы. При выявлении отклонений фиксируются замечания и неточности, которые должны быть исправлены.

     Наиболее  характерны следующие ошибки по учету  материалов:

     1) не заключены договоры о материальной ответственности с кладовщиками (материально ответственными лицами);

     2) неправильно оформляются документы  по приходу и расходу товарно-материальных  ценностей;

     3) не ведется аналитический учет  движения материалов в бухгалтерии;

     4) нерегулярно сверяются данные по движению материальных ценностей в бухгалтерии и на складах предприятия, не проводится ежегодная инвентаризация материалов;

     5) на складах хранится большое  количество неиспользуемых материальных  ценностей; неправильно списываются  материалы по направлениям затрат.

     Аудит документооборота осуществляется с  использованием процедуры «Проверка  документов».

     На  основе анализа нарушений могут  быть сделаны следующие выводы:

     1. существуют систематические ошибки  в оформлении документов;

     2. искажения носят случайный характер;

     3.искажения  носят преднамеренный характер.

     Перед тем, как начать детальную проверку оборотов и сальдо по счетам 10 «Материалы», 41 «Товары», 43 «Готовая продукция», необходимо применить аналитические процедуры, чтобы выявить изменения сальдо оборотов по счетам в динамике, рассчитать долю сальдо по счетам в активе баланса и также рассмотреть эти показатели в динамике. Это позволит определить направление развития предприятия, характерные изменения счетов.

     Детальная проверка оборотов по счетам, связанным с движением запасов, осуществляется процедурами пересчета и прослеживания данных в первичных учетных документах, регистрах аналитического и синтетического учета в Главной книге.

     На  этом этапе составляется рабочий  документ «Аудит синтетического и аналитического учета» и выявляются расхождения, в полноте формирования оборотов по дебету и кредиту счетов Главной книги и этап группировки, на котором произошло нарушение полноты отражения:

  • представлены к учету не все первичные документы (проверка последовательности нумерации документов),
  • приняты к учету не все документы (поиск причин),
  • ошибка в группировке документов на стадии составления регистров аналитического учета, синтетического учета и Главной книги.

     Проверка  правильности формирования проводок по движению запасов проверяется на основании соответствия их нормативным актам: Инструкции по применению Плана счетов и других, и правильности отражения сумм проводок в регистрах синтетического учета и оборотах счетов Главной книги. Здесь при помощи процедуры сканирования определяются нетипичные, разовые, случайные, ошибочные проводки и сумма, таких искажений.

     В результате получения и реализации запасов образуется дебиторская  и кредиторская задолженности. Проверка реальности сумм задолженностей проводится с использованием процедур подтверждения и пересчета. Данные проверки группируются в рабочих документах «Сверка расчетов между организацией и поставщиками» и «Сверка расчетов с покупателями».

     Данные  таких таблиц позволяют определить срок образования задолженностей, реальность ее истребования (срок исковой давности), тождество сумм задолженностей.

     На  основании подтвержденных оборотов и сальдо счетов учета запасов  Главной книги проводится подтверждение  строк баланса (в том числе  оборотного). Здесь используются процедуры пересчета.

     Расхождения на данном этапе заключаются в  ошибке группировки субсчетов учета запасов в строки и в округлении статей баланса. Несущественным считается округление статей в пределах 5%.

     Таким образом, проверка учета запасов  ведется методом детальной проверки оборотов и сальдо по счетам, в том числе соответствие операций и их отражения в учете нормативным актам и суммам, отраженным в регистрах учета и бухгалтерском балансе.

     Результатами  аудиторской проверки являются выявленные искажения учета запасов или их отсутствие.

     Результатами  проверки учета запасов организации  являются результаты экспертизы системы  внутреннего контроля и учета  запасов, результаты проверки порядка ведения бухгалтерского учета запасов и проверки соблюдения организацией законодательства, регулирующего учет запасов.

     Типичными нарушениями учета запасов являются незаключение договоров с материально ответственными лицами, неправильное оформление первичных документов по движению запасов, нерегулярность сверки аналитического и синтетического учета, а также учета на складах и в бухгалтерии и другие нарушения .

     Выявленные  типичные нарушения оцениваются  с позиции существенности и влияния на достоверность учета запасов.

     Оценка  количественных расхождений проводится на основании уровня существенности для аудита запасов. При этом нарушения оцениваются как по отдельности, так и в совокупности. Оценка качественных расхождений проводится с позиции их влияния на количественные показатели.

     Оценка, нарушений соблюдения нормативных  актов может проводиться с позиции возможных штрафов при проверке Государственной налоговой инспекцией.

 

      Глава 2 Организация  учета и внутреннего  контроля за использованием сырья и материалов на ОАО «Связьинформ» 

2.1 Организационно–техническая  и экономическая  характеристика предприятия 

     Открытое  акционерное Общество «Уралсвязьинформ»  Челябинской области (в дальнейшем именуемое «Общество») является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, имеет расчетный счет и осуществляет свою деятельность на основании Устава, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации  и Федеральным законом «Об акционерных обществах». Общество является коммерческой организацией.

     Полное  наименование: Открытое акционерное  общество «Уралсвязьинформ»

     Сокращенное наименование: ОАО «Уралсвязьинформ»

     Образовано  государственными органами в начале 1934г., когда было организовано Челябинское  областное управление связи. В 1993г. оно было преобразовано в ОАО  «Связьинформ» Челябинской области. В соответствии с требованиями федерального закона «Об акционерных обществах» проведена перерегистрация ОАО «Челябинсксвязьинформ» постановлением главы администрации Центрального района г. Челябинска от 24 июля 1996 года № 1321-3. Номер свидетельства о государственной регистрации: 0484.

     Юридический адрес и место нахождения: г.Челябинск., 454092, ул. Воровского,71.

     Индетификационный номер налогоплательщика 7452183094

     Руководитель  экономического субъекта, ответственный  за организацию и достоверность  финансовой (бухгалтерской) и налоговой отчетности, генеральный директор – Уфимкин Анатолий Яковлевич.

     Лицо, ответственное за методологию и  подготовку финансовой (бухгалтерской) и налоговой отчетности, главный  бухгалтер Балуева Светлана Ивановна .

     Уставный  капитал- 365 233 440 руб.

     Акции-количество  6 640 608 штук, в том числе обыкновенных 4 508 023 (67%)

     Основным  акционером ОАО «Уралсвязьинформ»  является государственный холдинг  ОАО «Связьинвест» (53% акций).Остальные  акции распределены между номинальными держателями (18%) и физическими лицами (28%).Структура акционерного капитала представлена на рисунке 2.1.  

     

     Рис. 2.1 – Структура акционерного капитала

     Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Общество имеет печать со своим полным фирменным наименованием на русском языке. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.

     ОАО «Уралсвязьинформ» имеет следующую структуру управления рисунок 2.2

     1. Общее собрание акционеров

     2. Совет директоров

     3. Генеральный директор (единоличный  исполнительный орган)

     4. Правление общества ( коллективный  исполнительный орган)

     Среднесписочная численность работников на 01.01.07г. 7691 человек.

     Структура предприятия представлена в приложении Б.

     ОАО «Уралсвязьиформ»

     Рис.2.2. Структура управления ОАО «Уралсвязьинформ» 

       Компания создана в целях извлечения  прибыли: Для достижения цели  предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующее: формирование и удовлетворение потребностей клиентов в телекоммуникационных и информационных услугах, интеграция в глобальное информационное общество XXI века.

     ОАО «Уралсвязьинформ» оказывает услуги местной и внутризоновой телефонной связи, включая фиксированную и мобильную связь, услуги передачи данных, предоставляет Интернет-доступ и услуги теле- и радиовещания.

Информация о работе Совершенствования учета и системы внутреннего контроля на ОАО «Связьинформ»