Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 10:36, дипломная работа
Цель работы - изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета основных средств, быть в курсе последних изменений законодательства.
Задачи работы:
- провести анализ состояния основных средств на предприятии МДРСУ-3 рабочего поселка Кузоватова;
- выявить недостатки учетной работы предприятия и отметить положительные моменты;
- внести предложения по совершенствованию бухгалтерского учета основных средств в основном в части автоматизации и компьютеризации учета, по внедрению Международных стандартов учета и отчетности.
Введение
Глава 1 Экономическая сущность основных средств
1.1 Определение, классификация, оценка основных средств
1.2 Международные стандарты учета основных средств
1.3 Документальное оформление наличия и движения основных средств
Глава 2 Особенности учета основных средств на предприятии МДРСУ-3
рабочего поселка Кузоватова
2.1 Учетная политика и характеристика предприятия
2.2 Поступление основных средств на предприятии МДРСУ-3
2.3 Амортизация основных средств
2.4 Выбытие основных средств
2.5 Учет аренды и ремонта основных средств
2.6 Инвентаризация основных средств
Глава 3 Анализ основных средств на предприятии МДРСУ-3
3.1 Анализ финансового состояния предприятия
3.2 Размер и структура основных средств МДРСУ-3
3.3 Анализ движения и технического состояния основных производственных фондов предприятия МДРСУ-3
3.4 Анализ интенсивности и эффективности использования основных производственных фондов
Заключение
Список использованных источников
Одним из основных применяемых
в бухгалтерском учете
Амортизация – начисление суммы износа активов в течение предполагаемого срока их полезного функционирования. Амортизация за учетный период прямо или косвенно списывается в уменьшение дохода.
Амортизируемые активы - это активы которые предназначены для использования более чем в одном учетном периоде, имеют ограниченный период полезного функционирования, находятся у предприятия для использования в производстве или поставки товаров и оказания услуг, для сдачи в аренду или административных целей.
Срок полезного
Амортизируемая стоимость активов - это их первоначальная стоимость или другая сумма, заменяющая её в финансовых отчетах, за вычетом оцененной ликвидационной стоимости.
Значительную часть активов
многих предприятий составляют амортизируемые
активы. Поэтому амортизация может
оказывать большое влияние при
определении финансового
Срок полезного
Ликвидационная стоимость
активов часто незначительная, и
при подсчете амортизируемой стоимости
ею можно пренебречь. Если ликвидационная
стоимость значительна, то она оценивается
на дату приобретения или дату любой
последней переоценки активов на
основе стоимости возможной реализации
подобных активов на основе стоимости
возможной реализации подобных активов,
преобладающей в данный момент, если
эти активы уже достигли конца
срока их жизни и использовались
в условиях, сходных с будущими
условиями и использования
Амортизационные отчисления проводятся в каждый учетный период в течении срока полезного функционирования активов различными систематическими методами. Для обеспечения сопоставимости результатов деятельности предприятий от периода к периоду необходимо постоянное использование выбранного метода амортизации безотносительно к уровню прибыльности предприятия и налоговых условий.
Выбор метода отчислений и
оценка срока полезности амортизируемых
активов - объект субъективных суждений.
Пояснение принятых методов и
оценённого срока полезного
Амортизационные отчисления стоимости амортизируемых активов должны производиться каждый учетный период в течении срока полезного функционирования активов на систематической базе.
Выбранный метод амортизации должен применяться постоянно от периода к периоду, если возникшие обстоятельства не вызовут необходимость его замены. При изменении метода амортизации необходимо в учетный период, когда оно произошло, указать и количественно определить последствия этого изменения, а также его причины.
При оценке срока полезного функционирования амортизируемых активов необходимо учесть следующие факторы:
- предполагаемые материальный износ и ветшание;
- устаревание;
- юридические и другие ограничения на использование активов.
Продолжительность срока полезности основных видов или классов амортизируемых активов должна периодически пересматриваться, и нормы амортизации должны быть скорректированы для текущего и будущего периодов, если ожидаемые результаты значительно отличаются от предыдущих оценок. Влияние изменений должно быть показано в учетный период, когда они произведены.
По каждому основному классу амортизируемых активов необходимо указать:
- используемые методы амортизации;
- сроки полезного
- совокупные амортизационные отчисления за данный период;
- суммарную величину
Для финансовых отчетов период вступления стандартов в силу начинается с 1 января 1997 года.
1.3 Документальное оформление наличия и движения основных средств
Каждая запись на счетах бухгалтерского учета производится на основании первичных учетных документов, которые фиксируют факт совершения той или иной финансовой или хозяйственной операции.
При учете основных средств и их движения в организации должна быть разработана рациональная система документооборота.
Приказом или распоряжением по организации необходимо определить круг лиц, на которых возлагается ответственность за сохранность и перемещение объектов основных средств, за правильное и своевременное оформление этих операций, определить должностных лиц, которым предоставлено право подписи документов на приобретение, ввод в эксплуатацию, перемещение и списание основных средств.
В соответствии с Федеральным
законом первичные учетные
Все документы должны содержать
следующие обязательные реквизиты:
наименование документа (формы), код
формы; дату составления; наименование
организации, от имени которой составлен
документ; содержание хозяйственной
операции; измерители хозяйственной
операции (в натуральном и денежном
выражении); наименование должностей лиц,
ответственных за совершение хозяйственной
операции и правильность ее оформления,
личные подписи и их расшифровки
(включая случаи создания документов
с применением средств
Согласно п. 2 статьи 9 Закона
о бухгалтерском учете № 129-ФЗ
[3, С.6] и п. 5 Методических указаний по
бухгалтерскому учету основных средств
[13, С.2], первичные учетные документы
принимаются к учету, если они
составлены по форме, содержащейся в
альбомах унифицированных (типовых) форм
первичной учетной
Несоблюдение всех этих требований (в частности, отсутствие в первичных учетных документах хотя бы одного из обязательных реквизитов) означает ведение бухгалтерского учета с нарушением установленного порядка и может стать причиной применения к организации финансовых санкций.
Для оформления поступления
и учета основных средств используют
следующие унифицированные
Таблица 1 - Унифицированные
формы первичной учетной
№ формы |
Наименование формы |
ОС-1 |
Акт (накладная) приемки-передачи основных средств |
ОС-3 |
Акт приемки-сдачи |
ОС-4 |
Акт на списание основных средств |
ОС-4а |
Акт на списание автотранспортных средств |
ОС-6 |
Инвентарная карточка учета основных средств |
ОС-14 |
Акт о приемке оборудования |
ОС-15 |
Акт приемки-передачи оборудования в монтаж |
ОС-16 |
Акт о выявленных дефектах оборудования |
Акт (накладная) приемки-передачи основных средств (форма № ОС-1) применяется для зачисления в состав основных средств отдельных объектов, поступивших путем:
- приобретения за плату у других организаций;
- строительства хозяйственным или подрядным способом;
- получения от других
организаций и лиц в
- внесения учредителями в счет их вкладов в уставный капитал;
- получения в хозяйственное
ведение или оперативное
- взятия в аренду с последующим выкупом;
- поступления по акту дарения;
- передачи в совместную деятельность и доверительное управление;
- передачи в обмен на другое имущество и другими способами, не противоречащими действующему законодательству.
Документ применяется
для учета ввода объектов в
эксплуатацию, за исключением тех
случаев, когда ввод объектов в действие
должен в соответствии с действующим
законодательством оформляться
в особом порядке, для оформления
внутреннего перемещения
При оформлении приемки основных средств акт (накладная) составляется в одном экземпляре на каждый отдельный объект членами приемочной комиссии, назначенной распоряжением (приказом) руководителя организации. Составление общего акта, оформляющего приемку нескольких объектов основных средств, допускается лишь при учете производственного и хозяйственного инвентаря, инструмента, оборудования и т.п., если эти объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты в одном календарном месяце. Акт (накладная) после его оформления с приложенной технической документацией, относящейся к данному объекту, передается в бухгалтерию организации, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем организации или лицом, на это уполномоченным.
При оформлении внутреннего
перемещения основных средств акт
(накладная) выписывается в двух экземплярах
работником структурного подразделения
организации-сдатчика. Первый экземпляр
с распиской получателя и сдатчика
передается в бухгалтерию, второй -
структурному подразделению организации-
Выбытие основных средств в результате продажи или передачи сторонним организациям оформляется актом (накладной), на основании данных которого в бухгалтерии организации делается соответствующая запись в инвентарной карточке учета основных средств (форма № ОС-6).
АКТ приемки-сдачи
Акт, подписанный работником структурного подразделения организации, уполномоченным на приемку основных средств, и представителем организации, производившего ремонт, реконструкцию и модернизацию, сдают в бухгалтерию организации.
Акт подписывается главным
бухгалтером (бухгалтером) и утверждается
руководителем организации или
лицом, на это уполномоченным. В технический
паспорт соответствующего объекта
основных средств должны быть внесены
необходимые изменения в
Если ремонт, реконструкцию и модернизацию выполняет сторонняя организация, акт составляют в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, второй экземпляр передают организации, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию.
АКТ на списание основных средств (форма № ОС-4) применяется для оформления полного или частичного списания основных средств (кроме автотранспортных средств).
Акт составляется в двух экземплярах, подписывается членами комиссии, утверждается руководителем организации или лицом, на это уполномоченным.
Первый экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации оставшихся в результате списания запчастей, материалов, металлолома и т.п.
Затраты по списанию, а также
стоимость поступивших
АКТ на списание автотранспортных средств (форма № ОС-4а) применяется для оформления списания автотранспортных средств. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждается руководителем организации или лицом, на это уполномоченным. Первый экземпляр, с документом, подтверждающим снятие с учета в ГИБДД, передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность автотранспортных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.
Затраты по списанию, а также стоимость материальных ценностей, поступивших от разборки автотранспортных средств, отражают в разделе «Справка о затратах, связанных со списанием автотранспортных средств и о поступлении материальных ценностей от их списания».
Информация о работе Учет и анализ основных средств на примере предприятия МДРСУ-3 р. п. Кузоватово