Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 10:36, дипломная работа
Цель работы - изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета основных средств, быть в курсе последних изменений законодательства.
Задачи работы:
- провести анализ состояния основных средств на предприятии МДРСУ-3 рабочего поселка Кузоватова;
- выявить недостатки учетной работы предприятия и отметить положительные моменты;
- внести предложения по совершенствованию бухгалтерского учета основных средств в основном в части автоматизации и компьютеризации учета, по внедрению Международных стандартов учета и отчетности.
Введение
Глава 1 Экономическая сущность основных средств
1.1 Определение, классификация, оценка основных средств
1.2 Международные стандарты учета основных средств
1.3 Документальное оформление наличия и движения основных средств
Глава 2 Особенности учета основных средств на предприятии МДРСУ-3
рабочего поселка Кузоватова
2.1 Учетная политика и характеристика предприятия
2.2 Поступление основных средств на предприятии МДРСУ-3
2.3 Амортизация основных средств
2.4 Выбытие основных средств
2.5 Учет аренды и ремонта основных средств
2.6 Инвентаризация основных средств
Глава 3 Анализ основных средств на предприятии МДРСУ-3
3.1 Анализ финансового состояния предприятия
3.2 Размер и структура основных средств МДРСУ-3
3.3 Анализ движения и технического состояния основных производственных фондов предприятия МДРСУ-3
3.4 Анализ интенсивности и эффективности использования основных производственных фондов
Заключение
Список использованных источников
Однако отрицательный
результат от реализации и от безвозмездной
передачи имущества в целях
У организации также могут
возникнуть расходы, связанные с
безвозмездной передачей
Как уже отмечалось учет
для целей налогообложения
Документами, на основе которых
осуществляются записи в регистрах
бухгалтерского учета, являются: счет-фактура,
акт (накладная) приемки-передачи с
приложением договора дарения, подтверждающие
безвозмездную передачу основного
средства другой организации или
физическому лицу, а также документы,
подтверждающие расходы, связанные
с безвозмездной передачей
С баланса предприятия могут быть списаны здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства и другое имущество, относящиеся к основным средствам:
- если они пришли в
негодность вследствие
- морально устарели;
- в связи со строительством,
расширением, реконструкцией и
техническим перевооружением
Имущество, относящееся к основным средствам, целесообразно списывать в случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, или если оно не может быть реализовано.
Для определения непригодности
основных средств, невозможности или
неэффективности проведения их восстановительного
ремонта, а также для оформления
необходимой документации на списание
на предприятиях приказом руководителя
создаются постоянно
- главного инженера или заместителя руководителя (председатель комиссии);
- начальников соответствующих
структурных подразделений (
- главного бухгалтера
или его заместителя (на
- лиц, на которых возложена
ответственность за
В состав постоянно действующей комиссии могут быть включены другие должностные лица (по усмотрению руководителя).
Функции постоянно действующей комиссии:
- непосредственный осмотр
объекта, подлежащего списанию
с использованием технической
документации (паспорта, поэтажных
планов, других документов), а также
данных бухгалтерского учета;
установление непригодности
- выяснение конкретных
причин списания объекта (
- выявление лиц, по
вине которых основные
- определение возможности
использования отдельных узлов,
- контроль за изъятием
из списываемых основных
- составление актов на списание отдельных объектов основных средств (формы № ОС-4 и ОС-4а).
Пример
В результате непригодности списывается кусторез. Первоначальная стоимость 40 тыс. рублей, за время эксплуатации была начислена амортизация 37 тыс. рублей. При разборке кустореза начислена заработная плата с отчислениями 1 тыс. рублей, оприходован металлолом на сумму 2 тыс. рублей. Бухгалтерские записи предложены в таблице 6.
Таблица 6- Бухгалтерские проводки на выбытие основных средств
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Сумма руб. |
Списывается первоначальная стоимость кустореза |
01 субсчет «Выбытие основных средств |
01 |
40000 |
Продолжение таблицы 6
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Сумма руб. |
Списывается ранее начисленная амортизация кустореза |
02 |
01 субсчет «Выбытие основных средств» |
37000 |
Недоамортизированная |
91-2 |
01 субсчет «Выбытие основных средств» |
3000 |
За разборку кустореза начислена заработная плата с отчислениями |
91-2 |
70, 69 |
1000 |
Оприходован металлолом |
10 |
91-1 |
2000 |
Выявляется финансовый результат от списания кустореза. Сопоставляются обороты по кредиту и по дебету счета 91. Доходы 2000 руб., расходы 4000 руб., следовательно получен убыток |
99 |
91-1 |
2000 |
Если оборудование списывают
в связи со строительством новых,
расширением, реконструкцией и техническим
перевооружением действующих
В актах на списание указывают
данные, характеризующие объекты
основных средств: год изготовления
или постройки, дату поступления
на предприятие, время ввода в
эксплуатацию, первоначальную стоимость
(для переоцененных –
При списании автотранспортных
средств, кроме того, указывают пробег
автомобиля, дают техническую характеристику
его агрегатов, деталей и возможности
дальнейшего использования
При списании с балансов предприятий основных средств, выбывших вследствие аварий, к акту о списании прилагают копию акта об аварии, а также поясняют причины, вызвавшие аварию, и указывают меры, принятые в отношении виновных лиц. Составленные комиссией акты на списание основных средств утверждает руководитель предприятия.
Разборка и демонтаж основных средств до утверждения актов на списание не допускается.
Списание основных средств в результате ликвидации может происходить по разным причинам: в связи с негодностью в результате аварий, пожаров, стихийных бедствий и др., физическим износом и моральным устареванием.
Ликвидация отдельных
частей, входящих в состав объекта,
имеющих разный срок полезного использования
и учитывающихся как
Следует отметить, что с
введением в действие с 1 января 1999
г. нового Положения по бухгалтерскому
учету и отчетности материальные
ценности, остающиеся от списания непригодных
к восстановлению и дальнейшему
использованию основных средств, приходуются
по рыночной стоимости на дату списания
и соответствующая сумма
При отражении в бухгалтерском учете списания объектов основных средств, подвергавшихся дооценке, списание суммы дооценки по ним производится за счет добавочного капитала (в пределах имеющейся суммы).
Списанию подлежат только полностью непригодные основные средства, которые невозможно восстановить или их восстановление экономически нецелесообразно (неэффективно), а также когда они не могут быть реализованы или переданы другим организациям.
2.5 Учет аренды и ремонта основных средств
По условиям предоставления объектов существуют аренды текущая и долгосрочная.
Текущая аренда предполагает
сдачу арендодателем своего имущества
на определенный срок арендатору с
обязательным возвратом. В арендный
период права и обязанности
К долгосрочно арендуемым
основным средствам относят объекты,
договор аренды по которым предусматривает
их переход в собственность
При текущей аренде арендодатель
сданное в аренду имущество продолжает
учитывать на своем балансе в
составе собственных основных средств
с соответствующей отметкой об их
выбытии в инвентарной
Финансовые результаты от сдачи в аренду имущества арендодатель отражает в составе прибыли или доходов будущих периодов, а начисление амортизационных сумм по сданным в аренду основным средствам относят на уменьшение прибыли.
Начисление арендной платы за отчетный период отражают по дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и кредиту счета 91. Арендную плату, начисленную авансом за будущие периоды, показывают по дебету счета 76 и кредиту счета 98 «Доходы будущих периодов». Поступившие арендные платежи отражают по дебету счетов: 51 « Расчетный счет» или 52 «Валютные счета» и кредиту 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». При включении арендной платы полученной авансом, в финансовые результаты отчетного периода делается запись:
Дебет 98 «Доходы будущих периодов» Кредит 91 «Прочие доходы и расходы».
На стоимость проведенных арендатором за свой счет капитальных вложений в арендованные основные средства проводят их дооценку у арендодателя при возврате средств арендатором. У арендодателя приходование дооценки фиксируют записью:
Дебет 01 «Основные средства»Кредит 83 «Добавочный капитал»
У арендатора эти вложения увеличивают стоимость основных средств:
Дебет 01 «Основные средства»Кредит 08 «Вложения во внеоборотные активы»
При возврате имущества, в которое арендатор вложил средства, он использует счет 91 «Прочие доходы и расходы». Формируют следующие проводки:
Дебет 91-2 «Прочие расходы» Кредит 01 «Основные средства»- на сумму полных затрат
Дебет 02»Амортизация основных средств»Кредит 91-1 на сумму амортизации.
Первоначальную стоимость
возвращенного имущества
Дебет 01 «Основные средства» Кредит 01 субсчет «Основные средства переданные в аренду».
Арендованные основные средства арендатор учитывает на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства» по первоначальной стоимости, обозначенной в договоре аренды. Аналитический учет ведется по объектам, принятым в аренду, и по арендодателям.
На сумму арендной платы, начисленной арендодателю, арендатор дебетует счета издержек производства и обращения (на сумму амортизационных отчислений и расходов на ремонт основных средств), счет 84 «Нераспределенная прибыль» и кредитует счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» на сумму начисленной арендной платы.
Перечисление суммы арендной платы отражают так:
Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» Кредит 51 «Расчетный счет» или 52 «Валютные счета».
Арендная плата за будущие периоды начисляется следующим образом:
Дебет 97 «Расходы будущих периодов» Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Текущие перечисления арендной платы списывают с кредита счета 97 в дебет счетов издержек производства и обращения.
Если по условиям договора
аренды капитальный ремонт основных
средств арендатор проводит за свой
счет, то затрата на такой ремонт
списывают с кредита
Если капитальный ремонт проводится за счет арендодателя, то затраты на такой ремонт отражаются следующим образом:
Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами. Кредит 97 «Расходы будущих периодов (или соответствующих материальных и расчетных счетов).
Основные средства сдаются
в долгосрочную аренду по цене согласованной
арендодателем. В составе арендных
платежей предусматривают погашение
стоимости арендованного
Информация о работе Учет и анализ основных средств на примере предприятия МДРСУ-3 р. п. Кузоватово