Учет и анализ основных средств на примере предприятия МДРСУ-3 р. п. Кузоватово

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 10:36, дипломная работа

Описание

Цель работы - изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета основных средств, быть в курсе последних изменений законодательства.
Задачи работы:
- провести анализ состояния основных средств на предприятии МДРСУ-3 рабочего поселка Кузоватова;

- выявить недостатки учетной работы предприятия и отметить положительные моменты;
- внести предложения по совершенствованию бухгалтерского учета основных средств в основном в части автоматизации и компьютеризации учета, по внедрению Международных стандартов учета и отчетности.

Содержание

Введение
Глава 1 Экономическая сущность основных средств
1.1 Определение, классификация, оценка основных средств
1.2 Международные стандарты учета основных средств
1.3 Документальное оформление наличия и движения основных средств
Глава 2 Особенности учета основных средств на предприятии МДРСУ-3
рабочего поселка Кузоватова
2.1 Учетная политика и характеристика предприятия
2.2 Поступление основных средств на предприятии МДРСУ-3
2.3 Амортизация основных средств
2.4 Выбытие основных средств
2.5 Учет аренды и ремонта основных средств
2.6 Инвентаризация основных средств
Глава 3 Анализ основных средств на предприятии МДРСУ-3
3.1 Анализ финансового состояния предприятия
3.2 Размер и структура основных средств МДРСУ-3
3.3 Анализ движения и технического состояния основных производственных фондов предприятия МДРСУ-3
3.4 Анализ интенсивности и эффективности использования основных производственных фондов
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ.docx

— 116.03 Кб (Скачать документ)

Однако отрицательный  результат от реализации и от безвозмездной  передачи имущества в целях налогообложения  не уменьшает налогооблагаемую прибыль.

У организации также могут  возникнуть расходы, связанные с  безвозмездной передачей основных средств.

Как уже отмечалось учет для целей налогообложения любых  расходов, связанных с реализацией  и безвозмездной передачей основных средств, действующим законодательством  не предусмотрен даже в том случае, если на счетах учета от данной операции выявлена прибыль.

Документами, на основе которых  осуществляются записи в регистрах  бухгалтерского учета, являются: счет-фактура, акт (накладная) приемки-передачи с  приложением договора дарения, подтверждающие безвозмездную передачу основного  средства другой организации или  физическому лицу, а также документы, подтверждающие расходы, связанные  с безвозмездной передачей основных средств. Списание с баланса передающей организации стоимости безвозмездно переданных основных средств производится только после письменного сообщения (авизо) при другому гражданину), то такая сделка должна быть оформлена  договором купли-продажи в письменной форме. Продажа должна быть осуществлена по рыночной стоимости, которую следует  установить, пригласив специалистов из страховой компании, комиссионного  магазина, товарной биржи, территориального органа, курирующего ценообразование. Только в этом случае налоговая инспекция  согласится с правильностью выявленного  финансового результата от реализации и причитающего с предприятия  к уплате в бюджет налогов на добавленную  стоимость и на продажу транспортных средств.

С баланса предприятия  могут быть списаны здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства и другое имущество, относящиеся  к основным средствам:

- если они пришли в  негодность вследствие физического  износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий  эксплуатации и по другим причинам;

- морально устарели;

- в связи со строительством, расширением, реконструкцией и  техническим перевооружением предприятий,  цехов или других объектов.

Имущество, относящееся к  основным средствам, целесообразно  списывать в случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, или если оно не может быть реализовано.

Для определения непригодности  основных средств, невозможности или  неэффективности проведения их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание на предприятиях приказом руководителя создаются постоянно действующие  комиссии в составе:

- главного инженера или заместителя руководителя (председатель комиссии);

- начальников соответствующих  структурных подразделений (служб);

- главного бухгалтера  или его заместителя (на предприятиях, где выделены учетно-контрольные группы, – руководителя такой группы);

- лиц, на которых возложена  ответственность за сохранность  основных средств.

В состав постоянно действующей  комиссии могут быть включены другие должностные лица (по усмотрению руководителя).

Функции постоянно действующей  комиссии:

- непосредственный осмотр  объекта, подлежащего списанию  с использованием технической  документации (паспорта, поэтажных  планов, других документов), а также  данных бухгалтерского учета;  установление непригодности его  к восстановлению и дальнейшему  использованию;

- выяснение конкретных  причин списания объекта (износ,  реконструкция, нарушение нормальных  условий эксплуатации, аварии и  др.);

- выявление лиц, по  вине которых основные средства  преждевременно выбыли из эксплуатации; внесение предложения о привлечении  этих лиц к ответственности  согласно действующему законодательству;

- определение возможности  использования отдельных узлов,  деталей. материалов списываемого  объекта; их оценка;

- контроль за изъятием  из списываемых основных средств  годных узлов, деталей, материалов, цветных и драгоценных металлов; определение их количества, веса; контроль сдачи на соответствующий  склад;

- составление актов на  списание отдельных объектов  основных средств (формы №  ОС-4 и ОС-4а).

Пример

В результате непригодности  списывается кусторез. Первоначальная стоимость 40 тыс. рублей, за время эксплуатации была начислена амортизация 37 тыс. рублей. При разборке кустореза начислена  заработная плата с отчислениями 1 тыс. рублей, оприходован металлолом на сумму 2 тыс. рублей. Бухгалтерские  записи предложены в таблице 6.

Таблица 6- Бухгалтерские  проводки на выбытие основных средств

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма руб.

Списывается первоначальная стоимость кустореза

01 субсчет «Выбытие основных  средств 

 

01

 

40000


 

Продолжение таблицы 6

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма руб.

Списывается ранее начисленная  амортизация кустореза

 

02

01 субсчет «Выбытие основных  средств»

 

37000

Недоамортизированная стоимость  кустореза (остаточная стоимость) признается операционными расходами

 

91-2

01 субсчет «Выбытие основных  средств»

 

3000

За разборку кустореза  начислена заработная плата с  отчислениями

 

 

91-2

 

70, 69

 

1000

Оприходован металлолом

10

91-1

2000

Выявляется финансовый результат  от списания кустореза. Сопоставляются обороты по кредиту и по дебету счета 91. Доходы 2000 руб., расходы 4000 руб., следовательно получен убыток

 
 

99

 
 

91-1

 
 

2000


 

Если оборудование списывают  в связи со строительством новых, расширением, реконструкцией и техническим  перевооружением действующих предприятий, цехов и других объектов, комиссия должна проверить соответствие предъявленного к списанию оборудования, оборудованию, поименованному в плане расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий, цехов (производств) и сделать в акте на их списание ссылку на пункт и дату утверждения  плана.

В актах на списание указывают  данные, характеризующие объекты  основных средств: год изготовления или постройки, дату поступления  на предприятие, время ввода в  эксплуатацию, первоначальную стоимость (для переоцененных – восстановительную), сумму начисленного износа по данным бухгалтерского учета, количество проведенных  капитальных ремонтов. Подробно освещаются также причины выбытия объектов основных средств, состояние его  основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов.

При списании автотранспортных средств, кроме того, указывают пробег автомобиля, дают техническую характеристику его агрегатов, деталей и возможности  дальнейшего использования основных деталей и узлов, которые могут  быть получены от разборки.

При списании с балансов предприятий основных средств, выбывших вследствие аварий, к акту о списании прилагают копию акта об аварии, а также поясняют причины, вызвавшие  аварию, и указывают меры, принятые в отношении виновных лиц. Составленные комиссией акты на списание основных средств утверждает руководитель предприятия.

Разборка и демонтаж основных средств до утверждения актов  на списание не допускается.

Списание основных средств  в результате ликвидации может происходить  по разным причинам: в связи с  негодностью в результате аварий, пожаров, стихийных бедствий и др., физическим износом и моральным  устареванием.

Ликвидация отдельных  частей, входящих в состав объекта, имеющих разный срок полезного использования  и учитывающихся как самостоятельные  инвентарные объекты.

Следует отметить, что с  введением в действие с 1 января 1999 г. нового Положения по бухгалтерскому учету и отчетности материальные ценности, остающиеся от списания непригодных  к восстановлению и дальнейшему  использованию основных средств, приходуются  по рыночной стоимости на дату списания и соответствующая сумма зачисляется  на финансовые результаты у коммерческой организации [10, С. 2].

При отражении в бухгалтерском  учете списания объектов основных средств, подвергавшихся дооценке, списание суммы  дооценки по ним производится за счет добавочного капитала (в пределах имеющейся суммы).

Списанию подлежат только полностью непригодные основные средства, которые невозможно восстановить или их восстановление экономически нецелесообразно (неэффективно), а также  когда они не могут быть реализованы  или переданы другим организациям.

2.5 Учет аренды  и ремонта основных средств 

 

По условиям предоставления объектов существуют аренды текущая  и долгосрочная.

Текущая аренда предполагает сдачу арендодателем своего имущества  на определенный срок арендатору с  обязательным возвратом. В арендный период права и обязанности собственника остаются у арендодателя, к арендатору переходит лишь право владения имуществом.

К долгосрочно арендуемым основным средствам относят объекты, договор аренды по которым предусматривает  их переход в собственность арендатора по истечении срока аренды или  ранее при условии внесение последним  всей обусловленной договором выкупной цены. 

При текущей аренде арендодатель сданное в аренду имущество продолжает учитывать на своем балансе в  составе собственных основных средств  с соответствующей отметкой об их выбытии в инвентарной карточке. Такие карточки группируют отдельно. Имущество передаётся в аренду по договору аренды и оформляется приёмо-передаточным актом. В договоре оговаривается  срок использования, который рассчитывают исходя из оценки имущества с учетом его фактического износа и действующих  норм амортизационных отчислений и  величины арендной платы. Последняя  включает, как правило, средства предусмотренные  нормами отчислений на полное восстановление основных средств, сметами затрат на ремонт и часть прибыли.

Финансовые результаты от сдачи в аренду имущества арендодатель отражает в составе прибыли или  доходов будущих периодов, а начисление амортизационных сумм по сданным  в аренду основным средствам относят  на уменьшение прибыли.

Начисление арендной платы  за отчетный период отражают по дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и кредиту счета 91. Арендную плату, начисленную авансом  за будущие периоды, показывают по дебету счета 76 и кредиту счета 98 «Доходы  будущих периодов». Поступившие  арендные платежи отражают по дебету счетов: 51 « Расчетный счет» или 52 «Валютные счета» и кредиту 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». При включении арендной платы полученной авансом, в финансовые результаты отчетного периода делается запись:

Дебет 98 «Доходы будущих  периодов» Кредит 91 «Прочие доходы и расходы».

На стоимость проведенных  арендатором за свой счет капитальных  вложений в арендованные основные средства проводят их дооценку у арендодателя при возврате средств арендатором. У арендодателя приходование дооценки фиксируют записью:

Дебет 01 «Основные средства»Кредит 83 «Добавочный капитал»

У арендатора эти вложения увеличивают стоимость основных средств:

Дебет 01 «Основные средства»Кредит 08 «Вложения во внеоборотные активы»

При возврате имущества, в  которое арендатор вложил средства, он использует счет 91 «Прочие доходы и расходы». Формируют следующие  проводки:

Дебет 91-2 «Прочие расходы» Кредит 01 «Основные средства»- на сумму  полных затрат

Дебет 02»Амортизация основных средств»Кредит 91-1 на сумму амортизации.

Первоначальную стоимость  возвращенного имущества арендатор  отражает записью по кредиту забалансового  счета 001 «Арендованные основные средства» (без дебетования какого либо другого  счета). Полученное имущество арендодатель записывает так:

Дебет 01 «Основные средства»  Кредит 01 субсчет «Основные средства переданные в аренду».

Арендованные основные средства арендатор учитывает на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства»  по первоначальной стоимости, обозначенной в договоре аренды. Аналитический  учет ведется по объектам, принятым в аренду, и по арендодателям.

На сумму арендной платы, начисленной арендодателю, арендатор  дебетует счета издержек производства и обращения (на сумму амортизационных  отчислений и расходов на ремонт основных средств), счет 84 «Нераспределенная  прибыль» и кредитует счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» на сумму начисленной арендной платы.

Перечисление суммы арендной платы отражают так:

Дебет 76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами» Кредит 51 «Расчетный счет» или 52 «Валютные  счета».

Арендная плата за будущие  периоды начисляется следующим  образом:

Дебет 97 «Расходы будущих  периодов» Кредит 76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами».

Текущие перечисления арендной платы списывают с кредита  счета 97 в дебет счетов издержек производства и обращения.

Если по условиям договора аренды капитальный ремонт основных средств арендатор проводит за свой счет, то затрата на такой ремонт списывают с кредита соответствующих  материальных и расчетных счетов в дебет счетов издержек производства или счета 97 «Расходы будущих периодов». Со счета 97 затраты частями списывают  на счета издержек производства.

Если капитальный ремонт проводится за счет арендодателя, то затраты  на такой ремонт отражаются следующим  образом:

Дебет 76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами. Кредит 97 «Расходы будущих периодов (или соответствующих  материальных и расчетных счетов).

Основные средства сдаются  в долгосрочную аренду по цене согласованной  арендодателем. В составе арендных платежей предусматривают погашение  стоимости арендованного имущества, расходы на услуги по арендным операциям  и прибыль, которую получил бы арендодатель от эксплуатации объекта, но не выше процента за пользование  кредитом.

Информация о работе Учет и анализ основных средств на примере предприятия МДРСУ-3 р. п. Кузоватово