Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 10:36, дипломная работа
Цель работы - изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета основных средств, быть в курсе последних изменений законодательства.
Задачи работы:
- провести анализ состояния основных средств на предприятии МДРСУ-3 рабочего поселка Кузоватова;
- выявить недостатки учетной работы предприятия и отметить положительные моменты;
- внести предложения по совершенствованию бухгалтерского учета основных средств в основном в части автоматизации и компьютеризации учета, по внедрению Международных стандартов учета и отчетности.
Введение
Глава 1 Экономическая сущность основных средств
1.1 Определение, классификация, оценка основных средств
1.2 Международные стандарты учета основных средств
1.3 Документальное оформление наличия и движения основных средств
Глава 2 Особенности учета основных средств на предприятии МДРСУ-3
рабочего поселка Кузоватова
2.1 Учетная политика и характеристика предприятия
2.2 Поступление основных средств на предприятии МДРСУ-3
2.3 Амортизация основных средств
2.4 Выбытие основных средств
2.5 Учет аренды и ремонта основных средств
2.6 Инвентаризация основных средств
Глава 3 Анализ основных средств на предприятии МДРСУ-3
3.1 Анализ финансового состояния предприятия
3.2 Размер и структура основных средств МДРСУ-3
3.3 Анализ движения и технического состояния основных производственных фондов предприятия МДРСУ-3
3.4 Анализ интенсивности и эффективности использования основных производственных фондов
Заключение
Список использованных источников
План счетов бухгалтерского
учета представляет собой схему
регистрации и группировки
Субсчета, предусмотренные в Плане счетов бухгалтерского учета используются предприятием исходя из требований управления организацией, включая нужды анализа, контроля и отчетности.
План счетов включает в себя 99 счетов первого порядка, многие из которых имеют субсчета. Счета сгруппированы по признаку экономического содержания отражаемых хозяйственных процессов и расположенных в определенной, экономически обоснованной последовательности.
Субсчета представляют собой
счета второго порядка, открываемые
в развитии основного счета. Организация
имеет право вводить новые
субсчета, изменять название и содержание
имеющихся. На предприятии Муниципального
дорожно-ремонтного строительного
управления № 3 План счетов не изменен
и представляет собой стандартную
схему регистрации и
Учет на предприятии МДРСУ-3 ведется с применением методов бухгалтерского учета. К ним относятся: документация, оценка, бухгалтерские счета, двойная запись, инвентаризация, калькуляция, балансовое обобщение, отчетность.
Документация представляет собой способ сплошного и непрерывного фиксирования каждой хозяйственной операции. В документах или технических носителей информации отражают данные о содержании произведенных операций, которые затем подвергаются экономической группировке и обобщению. Документальное оформление операций является важнейшим средством контроля за соблюдением законности, сохранностью и целесообразным использованием хозяйственных средств.
Для дальнейшего отражения
в бухгалтерском учете и
Для получения итоговых данных о каждом объекте бухгалтерского учета после оценки все операции обобщают и группируют в определенном порядке. С этой целью используют бухгалтерские счета. На счетах регистрируют состояние средств и их источников, а также изменения в объектах бухгалтерского учета, происшедшие под влиянием хозяйственных операций. По каждому учетному объекту, то есть по каждому виду хозяйственных процессов, категории средств и их источников открывают отдельный счет. Тем самым счета служат для группировки учетных объектов по принципу однородности их экономического содержания.
Отражение хозяйственных операций производится способом двойной записи. Сущность способа состоит в регистрации каждой операции одновременно в двух счетах в одной и той же сумме. Благодаря двойной записи объекты бухгалтерского учета получат отражение на счетах во взаимной связи, что имеет важное значение для контроля.
Правильность отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета периодически проверяются инвентаризацией. Она представляет собой способ проверки наличия средств, их источников, а также состояния расчетов с дебиторами и кредиторами.
Инвентаризация является
важным средством контроля за сохранностью
собственности и работой
Инвентаризация - не только средство контроля и достижения реальности учетных данных, но и способ наблюдения и регистрации таких операций и явлений, которые не поддаются документальному оформлению в момент их совершения. С её помощью в учете отражают естественную убыль сырья, товаров и материалов, потери, недостачи, излишки, а так же устанавливают правильность расчетов и бухгалтерских записей.
Документально обоснованные данные, выраженные в денежной форме, сгруппированные на счетах бухгалтерского учета с применением двойной записи и проверенные с помощью инвентаризации, служат основанием для калькуляции.
Калькуляция представляет собой
способ исчисления себестоимости средств
и предметов труда, а также
произведенной готовой
Исчисление фактической
себестоимости годовой
Итоговые данные по счетам,
полученные с помощью двойной
записи, и исчисленный финансовый
результат подвергают дальнейшей укрупненной
группировки с целью получения
обобщенных показателей деятельности.
Для этого применяют баланс и
отчетность. С помощью балансового
обобщения осуществляется контроль
за совокупностью объектов бухгалтерского
учета путем сопоставления
На ряду с балансом обобщенные
данные о деятельности и финансовом
состоянии организации
Данные для составления отчетности, включая баланс, получают из бухгалтерских счетов. Некоторые отчетные показатели содержат также информацию статистики и оперативного учета. Составление и рассмотрение бухгалтерской отчетности является завершающим этапом учетной работы в организации.
Порядок создания, принятия
и отражения первичных
Система документальной регистрации первичных данных о состоянии и движении имущества всех форм собственности на данном предприятии отвечает следующим требованиям:
-своевременное, точное
и обоснованное отражение всех
учитываемых объектов в
-простота регистрации
и обработки первичной
-рациональная организация
и минимальные затраты на
Все хозяйственные операции в МДРСУ-3 производятся с оформлением первичных документов, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Документы на предприятии классифицируются по различным признакам:
- по назначению;
- по содержанию хозяйственных операций;
- по объёму отраженных в них операций;
- по способу использования;
- по числу учитываемых операций;
- по месту составления;
- по способу заполнения.
Бухгалтерские документы по назначению делятся на группы:
-организационно-
- оправдательные;
- комбинированные;
- документы бухгалтерского оформления.
Документооборот организованный
в МДРСУ-3, позволяет ускорить прохождение
каждым первичным документом весь путь
от оформления и проверки до обработки,
способствует равномерному распределению
учетной работы в течении всего
рабочего времени, повышает производительность
труда работников бухгалтерии, способствует
усилению контрольных функций
Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции, а если это не представляется возможным- непосредственно по окончании операции.
Своевременное и качественное
оформление первичных документов, передачу
их в установленные сроки для
отражения в бухгалтерском
Форма бухгалтерского учета выбирается предприятием самостоятельно, исходя из объёма получаемой информации, степени подготовленности бухгалтеров и ряда других факторов. В течении отчетного периода принятая форма не меняется.
На предприятии МДРСУ-3 находят применение следующая форма бухгалтерского учета - журнально-ордерная (с использованием журналов –ордеров, вспомогательных ведомостей, накопительных таблиц, регистров аналитического учета, Главной книги).
В основы построения журнально-ордерной формы учета положены
следующие принципы:
- производство записей
в журналах-ордерах в порядке
регистрации операций только
по кредиту счета, в
- совмещение в единой
системе записей
- отражения в бухгалтерском
учете хозяйственных операций
в разрезе показателей,
- применение месячных журналов-ордеров.
На предприятии МДРСУ-3 работу бухгалтеров стараются по возможности автоматизировать. Каждое рабочее место бухгалтера оснащено компьютером. Это стимулирует работника учетной службы, повышает его работоспособность. Автоматизация бухгалтерского учета является объективной необходимостью, работа бухгалтера становится творческой.
Бухгалтерская отчетность-
система показателей, отражающих состояние
активов и обязательств организации,
её доходов и расходов. Бухгалтерскую
отчетность на предприятии МДРСУ-3 составляют
нарастающим итогом по состоянию
на отчетную дату. Предприятие сдает
годовую бухгалтерскую
Годовая бухгалтерская отчетность МДРСУ-3 включает:
- бухгалтерский баланс. Форма № 1 ( приложение Б,);
- отчет о прибылях и убытках. Форма № 2 (приложение В);
- отчет об изменения капитала. Форма № 3(приложение Г);
- отчет о движении денежных средств. Форма № 4 (приложение Д);
- приложение к бухгалтерскому балансу. Форма № 5 (приложение Ж);
- пояснительную записку (приложение К);
Отражение данных по основным средствам производят в приложении к бухгалтерскому балансу. Форма № 5 ( приложение К).
В форме № 5 указывают
движение заемных средств, наличие
дебиторской и кредиторской задолженности,
наличие амортизируемого
Так как нематериальных активов на предприятии МДРСУ-3 нет, данный раздел в приложении к бухгалтерскому балансу не рассматривается.
Основные средства на начало
года отражены суммой: 31828 тыс. рублей.
Поступило за 2004 год основных средств
на сумму: 137 тыс. рублей. Выбытия нет.
На конец отчетного периода
Амортизация основных средств на начало года 17876 тыс. рублей. На конец отчетного года:18618 тыс. рублей.
Более полный анализ движения основных средств изложен в главе 3 «Анализ основных средств на предприятии МДРСУ-3».
2.2 Поступление
основных средств на
Основные средства учитываются на основном инвентарном активном счете 01 «Основные средства». На дебете счета отражается наличие и поступление, на кредите счета – выбытие основных средств по первоначальной стоимости.
Основные средства могут
поступать в организацию при
приобретении за плату у других организаций,
строительства хозяйственным
Пример.
На предприятии безвозмездно получен кусторез. Бухгалтерские проводки отражены в таблице 2.
Таблица 2 - Бухгалтерские проводки на поступление основных средств
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Сумма руб. |
Отражена рыночная стоимость поступившего безвозмездно кустореза |
08 |
98-2 |
50000 |
Учтены расходы по наладке кустореза: списаны материалы, начислена заработная плата |
08 |
10, 70, 69 |
5000 |
Кусторез введен в эксплуатацию |
01 |
08 |
55000 |
Начислена амортизация на кусторез 1% от первоначальной стоимости ежемесячно |
20 |
02 |
550 |
По мере начисления амортизации часть этой суммы ежемесячно относится на внереализационные доходы- 1% от рыночной стоимости |
98-2 |
91 |
500 |
Информация о работе Учет и анализ основных средств на примере предприятия МДРСУ-3 р. п. Кузоватово