Учет и анализ основных средств на примере предприятия МДРСУ-3 р. п. Кузоватово

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 10:36, дипломная работа

Описание

Цель работы - изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета основных средств, быть в курсе последних изменений законодательства.
Задачи работы:
- провести анализ состояния основных средств на предприятии МДРСУ-3 рабочего поселка Кузоватова;

- выявить недостатки учетной работы предприятия и отметить положительные моменты;
- внести предложения по совершенствованию бухгалтерского учета основных средств в основном в части автоматизации и компьютеризации учета, по внедрению Международных стандартов учета и отчетности.

Содержание

Введение
Глава 1 Экономическая сущность основных средств
1.1 Определение, классификация, оценка основных средств
1.2 Международные стандарты учета основных средств
1.3 Документальное оформление наличия и движения основных средств
Глава 2 Особенности учета основных средств на предприятии МДРСУ-3
рабочего поселка Кузоватова
2.1 Учетная политика и характеристика предприятия
2.2 Поступление основных средств на предприятии МДРСУ-3
2.3 Амортизация основных средств
2.4 Выбытие основных средств
2.5 Учет аренды и ремонта основных средств
2.6 Инвентаризация основных средств
Глава 3 Анализ основных средств на предприятии МДРСУ-3
3.1 Анализ финансового состояния предприятия
3.2 Размер и структура основных средств МДРСУ-3
3.3 Анализ движения и технического состояния основных производственных фондов предприятия МДРСУ-3
3.4 Анализ интенсивности и эффективности использования основных производственных фондов
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ.docx

— 116.03 Кб (Скачать документ)

План счетов бухгалтерского учета представляет собой схему  регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности (активов, обязательств, финансовых операций) в  бухгалтерском учете. В нем приведены  наименования и номера синтетических  счетов (счетов первого порядка) и  субсчетов (счетов второго порядка).  

Субсчета, предусмотренные  в Плане счетов бухгалтерского учета  используются предприятием исходя из требований управления организацией, включая нужды анализа, контроля и отчетности. 

План счетов включает в  себя 99 счетов первого порядка, многие из которых имеют субсчета. Счета  сгруппированы по признаку экономического содержания отражаемых хозяйственных  процессов и расположенных в  определенной, экономически обоснованной последовательности. 

Субсчета представляют собой  счета второго порядка, открываемые  в развитии основного счета. Организация  имеет право вводить новые  субсчета, изменять название и содержание имеющихся. На предприятии Муниципального дорожно-ремонтного строительного  управления № 3 План счетов не изменен  и представляет собой стандартную  схему регистрации и группировки  активов, капитала, обязательств и фактов экономической деятельности, который  позволяет контролировать ход событий  на предприятии, формировать финансовые результаты и получать обобщенные данные, необходимые для внутренних и  внешних пользователей информации.

Учет на предприятии МДРСУ-3 ведется с применением методов  бухгалтерского учета. К ним относятся: документация, оценка, бухгалтерские  счета, двойная запись, инвентаризация, калькуляция, балансовое обобщение, отчетность.

Документация представляет собой способ сплошного и непрерывного фиксирования каждой хозяйственной  операции. В документах или технических  носителей информации отражают данные о содержании произведенных операций, которые затем подвергаются экономической  группировке и обобщению. Документальное оформление операций является важнейшим  средством контроля за соблюдением  законности, сохранностью и целесообразным использованием хозяйственных средств.

Для дальнейшего отражения  в бухгалтерском учете и обобщения  документально подтвержденных разнородных  хозяйственных операций их следует  подвергнуть оценке, которая заключается  в денежном измерении средств, их источников и операции. В процессе оценки натуральные и трудовые показатели, содержащиеся в документах, переводятся  в денежные с помощью цен, тарифных ставок и должностных окладов. 

Для получения итоговых данных о каждом объекте бухгалтерского учета после оценки все операции обобщают и группируют в определенном порядке. С этой целью используют бухгалтерские счета. На счетах регистрируют состояние средств и их источников, а также изменения в объектах бухгалтерского учета, происшедшие  под влиянием хозяйственных операций. По каждому учетному объекту, то есть по каждому виду хозяйственных процессов, категории средств и их источников открывают отдельный счет. Тем  самым счета служат для группировки  учетных объектов по принципу однородности их экономического содержания. 

Отражение хозяйственных  операций производится способом двойной  записи. Сущность способа состоит  в регистрации каждой операции одновременно в двух счетах в одной и той  же сумме. Благодаря двойной записи объекты бухгалтерского учета получат  отражение на счетах во взаимной связи, что имеет важное значение для  контроля.

Правильность отражения  хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета периодически проверяются  инвентаризацией. Она представляет собой способ проверки наличия средств, их источников, а также состояния  расчетов с дебиторами и кредиторами.  

Инвентаризация является важным средством контроля за сохранностью собственности и работой материально - ответственных лиц. Её данные сверяют  с показателями учета. Выявленные при  этом недостачи в зависимости  от причин относят в учете на счета  затрат или за счет виновных лиц, а  излишки приходуют. Тем самым  учетные данные приводят в соответствие с действительным наличием средств  предприятия МДРСУ-3.

Инвентаризация - не только средство контроля и достижения реальности учетных данных, но и способ наблюдения и регистрации таких операций и явлений, которые не поддаются  документальному оформлению в момент их совершения. С её помощью в  учете отражают естественную убыль  сырья, товаров и материалов, потери, недостачи, излишки, а так же устанавливают  правильность расчетов и бухгалтерских  записей.  

Документально обоснованные данные, выраженные в денежной форме, сгруппированные на счетах бухгалтерского учета с применением двойной  записи и проверенные с помощью  инвентаризации, служат основанием для  калькуляции. 

Калькуляция представляет собой  способ исчисления себестоимости средств  и предметов труда, а также  произведенной готовой продукции  и оказанных услуг. Она заключается  в подсчете общей суммы затрат, относящейся к калькулируемому  объекту, и установлении себестоимости  единицы продукции или общего её объема. Калькуляцию используют для установления договорных цен. При  калькуляции в промышленности, сельском хозяйстве и строительстве исчисляется  себестоимость приобретенных материалов и сырья, производственная и полная себестоимость, включающая в себя не только расходы по производству, но и сбыту продукции. 

Исчисление фактической  себестоимости годовой продукции, товарно-материальных ценностей необходимо для определения финансового  результата хозяйственной деятельности предприятия: прибыли и убытка. 

Итоговые данные по счетам, полученные с помощью двойной  записи, и исчисленный финансовый результат подвергают дальнейшей укрупненной  группировки с целью получения  обобщенных показателей деятельности. Для этого применяют баланс и  отчетность. С помощью балансового  обобщения осуществляется контроль за совокупностью объектов бухгалтерского учета путем сопоставления хозяйственных  средств с их источниками, которые  по общей сумме должны быть равны  друг другу. Бухгалтерский баланс характеризует  финансовое состояние организации.

На ряду с балансом обобщенные данные о деятельности и финансовом состоянии организации содержатся и в других формах бухгалтерской  отчетности. Последняя, кроме баланса, состоит из ряда таблиц (форм) и служит для оперативного руководства хозяйственной  деятельностью организации, контроля за сохранностью имущества, экономического анализа и оценки деятельности организации.

Данные для составления  отчетности, включая баланс, получают из бухгалтерских счетов. Некоторые  отчетные показатели содержат также  информацию статистики и оперативного учета. Составление и рассмотрение бухгалтерской отчетности является завершающим этапом учетной работы в организации.

Порядок создания, принятия и отражения первичных документов на рассматриваемом предприятии  регламентируется «Положением по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в РФ» [5, С. 2]. 

Система документальной регистрации  первичных данных о состоянии  и движении имущества всех форм собственности  на данном предприятии отвечает следующим  требованиям:

-своевременное, точное  и обоснованное отражение всех  учитываемых объектов в документах;

-простота регистрации  и обработки первичной информации, приспособленность носителей первичной  информации к способам её последующей  обработки;

-рациональная организация  и минимальные затраты на ведение  первичного учета. 

Все хозяйственные операции в МДРСУ-3 производятся с оформлением  первичных документов, на основании  которых ведется бухгалтерский  учет. Документы на предприятии классифицируются по различным признакам:

- по назначению;

- по содержанию хозяйственных  операций;

- по объёму отраженных  в них операций;

- по способу использования;

- по числу учитываемых  операций; 

- по месту составления;

- по способу заполнения.

Бухгалтерские документы  по назначению делятся на группы:

-организационно-распорядительные;

- оправдательные;

- комбинированные;

- документы бухгалтерского  оформления.

Документооборот организованный в МДРСУ-3, позволяет ускорить прохождение  каждым первичным документом весь путь от оформления и проверки до обработки, способствует равномерному распределению  учетной работы в течении всего  рабочего времени, повышает производительность труда работников бухгалтерии, способствует усилению контрольных функций бухгалтерского учета, способствует повышению уровня автоматизации учетных работ, повышает эффективность всей работы организации. Главный бухгалтер своим распоряжением  по бухгалтерии обязывает принимать  только те документы, которые оформлены  в установленном порядке. Каждому  лицу, участвующему в документообороте, вручается соответствующая выписка  определяется ответственность за невыполнение требований документооборота. 

Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции, а если это не представляется возможным- непосредственно по окончании  операции.

Своевременное и качественное оформление первичных документов, передачу их в установленные сроки для  отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти  документы [23, С.124].

Форма бухгалтерского учета  выбирается предприятием самостоятельно, исходя из объёма получаемой информации, степени подготовленности бухгалтеров  и ряда других факторов. В течении  отчетного периода принятая форма  не меняется. 

На предприятии МДРСУ-3 находят применение следующая форма  бухгалтерского учета - журнально-ордерная (с использованием журналов –ордеров, вспомогательных ведомостей, накопительных  таблиц, регистров аналитического учета, Главной книги).

В основы построения журнально-ордерной формы учета положены

следующие принципы:

- производство записей  в журналах-ордерах в порядке  регистрации операций только  по кредиту счета, в корреспонденции  с дебетуемыми счетами;

- совмещение в единой  системе записей синтетического  и аналитического учета;

- отражения в бухгалтерском  учете хозяйственных операций  в разрезе показателей, требующих  для контроля и составления  периодической и годовой отчетности;

- применение месячных  журналов-ордеров.

На предприятии МДРСУ-3 работу бухгалтеров стараются по возможности автоматизировать. Каждое рабочее место бухгалтера оснащено компьютером. Это стимулирует работника  учетной службы, повышает его работоспособность. Автоматизация бухгалтерского учета  является объективной необходимостью, работа бухгалтера становится творческой.

Бухгалтерская отчетность- система показателей, отражающих состояние  активов и обязательств организации, её доходов и расходов. Бухгалтерскую  отчетность на предприятии МДРСУ-3 составляют нарастающим итогом по состоянию  на отчетную дату. Предприятие сдает  годовую бухгалтерскую отчетность не позднее 90 и не ранее 60 дней после  того, как закончится отчетный год. Отчетным годом является календарный  год-с 1 января по 31 декабря. Годовой  отчет предъявляется согласно Федеральному закону от 21 ноября 1996 года № 126-ФЗ «О бухгалтерском  учете» [3, С. 3].

Годовая бухгалтерская отчетность МДРСУ-3 включает:

- бухгалтерский баланс. Форма  № 1 ( приложение Б,);

- отчет о прибылях и  убытках. Форма № 2 (приложение  В);

- отчет об изменения  капитала. Форма № 3(приложение  Г);

- отчет о движении денежных  средств. Форма № 4 (приложение  Д);

- приложение к бухгалтерскому  балансу. Форма № 5 (приложение  Ж); 

- пояснительную записку (приложение К);

Отражение данных по основным средствам производят в приложении к бухгалтерскому балансу. Форма  № 5 ( приложение К).

В форме № 5 указывают  движение заемных средств, наличие  дебиторской и кредиторской задолженности, наличие амортизируемого имущества, движение средств направленных на финансирование долгосрочных инвестиций и финансовых вложений, наличие финансовых вложений и долгосрочных инвестиций, информацию о расходах по обычным видам деятельности, социальные показатели деятельности организации.

Так как нематериальных активов  на предприятии МДРСУ-3 нет, данный раздел в приложении к бухгалтерскому балансу  не рассматривается.

Основные средства на начало года отражены суммой: 31828 тыс. рублей. Поступило за 2004 год основных средств  на сумму: 137 тыс. рублей. Выбытия нет. На конец отчетного периода стоимость  основных средств на предприятии  МДРСУ-3 отражена суммой: 31965 тыс. рублей.

Амортизация основных средств  на начало года 17876 тыс. рублей. На конец  отчетного года:18618 тыс. рублей.

Более полный анализ движения основных средств изложен в главе 3 «Анализ основных средств на предприятии  МДРСУ-3».  

2.2 Поступление  основных средств на предприятии  МДРСУ-3

 

Основные средства учитываются  на основном инвентарном активном счете 01 «Основные средства». На дебете счета  отражается наличие и поступление, на кредите счета – выбытие  основных средств по первоначальной стоимости.

Основные средства могут  поступать в организацию при  приобретении за плату у других организаций, строительства хозяйственным или  подрядным способом, при получении  от других организаций и лиц в  безвозмездное пользование, внесения учредителями в счет их вкладов в  уставной капитал, взятия в аренду с  последующим выкупом и другими  способами, не противоречащими действующему законодательству.

Пример.

На предприятии безвозмездно получен кусторез. Бухгалтерские  проводки отражены в таблице 2.

 

Таблица 2 - Бухгалтерские  проводки на поступление основных средств

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма руб.

Отражена рыночная стоимость  поступившего безвозмездно кустореза

 

08

 

98-2

 

50000

Учтены расходы по наладке  кустореза: списаны материалы, начислена  заработная плата

 

08

 

10, 70, 69

 

5000

Кусторез введен в эксплуатацию

 

01

 

08

 

55000

Начислена амортизация на кусторез 1% от первоначальной стоимости  ежемесячно

 

20

 

02

 

550

По мере начисления амортизации  часть этой суммы ежемесячно относится  на внереализационные доходы- 1% от рыночной стоимости

 

98-2

 

91

 

500

Информация о работе Учет и анализ основных средств на примере предприятия МДРСУ-3 р. п. Кузоватово