Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2011 в 10:30, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы на основе изучения вопросов организации бухгалтерского учета и аудита движения материально-производственных запасов разработать предложения по их совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть экономическую сущность материально-производственных запасов:
2. Изучить действующую практику учета материально- производственных запасов на исследуемом предприятии, т.е. проанализировать, документальное оформление и учет движения материально-производственных запасов и готовой продукции;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….2
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ.
1.1. Нормативное регулирование бухгалтерского учета и аудита материально-производственных запасов……………………………..5
1.2. Бухгалтерский учет материально-производственных запасов……………………………………………………13
1.3. Задачи и общий порядок аудиторской проверки материально-производственных запасов…………………………………………………….26
ГЛАВА 2. КРАТКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ (ОАО «ЯКУТСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ») У ВАС СОДЕРЖАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ОДИНАКОВЫМ С ПУНКТАМИ ПО ТЕКСТУ
2.1. Краткая характеристика ОАО "Якутский хлебокомбинат"……31
2.2. Анализ основных показателей предприятия ……………………32
2.3. Организация бухгалтерского учета……….………………………38
ГЛАВА 3. ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ
3.1. Документальное оформление и учет движения материально-производственных запасов……………………………………………………41
3.2. Планирование и проведение аудиторской проверки…………………………………………………………………………53
3.3 Оформление отчета аудитора и подготовка аудиторского заключения………………………………………………………………………72
ГЛАВА 4 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ ОАО «ЯКУТСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ».
4.1.Выявленные недостатки учета материально-производственных запасов……………………………………………………………….…………78
4.2.Рекомендации по их устранению………………………………….80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....83
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………….…86
10-5 "Запасные части";
10-6 "Прочие материалы";
10-7
"Материалы, переданные в
10-8 "Строительные материалы";
10-9 "Инвентарь и хозяйственные принадлежности" и др.
На малых предприятиях все производственные запасы можно учитывать на одном синтетическом счете 10 "Материалы" без открытия субсчетов.
Внутри каждой из перечисленных групп материальные ценности подразделяются на виды, сорта, марки, типоразмеры. Каждому наименованию, сорту, размеру присваивают числовое обозначение (номенклатурный номер) и записывают его в специальный документ, который называют номенклатурой-ценником. В номенклатуре-ценнике указывают также учетную цену и единицу измерения материалов[28,79].
Материально-
Фактическая
себестоимость материально-
Фактическая
себестоимость материально-
Материально-
Материально-
Оценка материально-производственных запасов, стоимость которых при приобретении определена в иностранной валюте, производится в рублях путем пересчета иностранной валюты по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату принятия запасов к бухгалтерскому учету.
Материальные ценности отражают на синтетических счетах по фактической себестоимости их приобретения (заготовления) или по учетным ценам.
Исчисление
фактической себестоимости
При
синтетическом учете
При
синтетическом учете
Форма учета материалов на предприятии обязательно должна быть зафиксирована в его учетной политике.
Учетная политика организации по постановке учета поступления материально – производственных запасов требует:
В составе средств в обороте принято учитывать следующие предметы:
В то же время за руководителем организации остается право установить для принятия к бухгалтерскому учету в составе средств в обороте меньший лимит стоимости предметов относительно предусмотренных нормативными документами.
При выборе организацией в качестве учетной политики счета 10 “Материалы” для оценки материально – производственных запасов в сумме фактических затрат на приобретение в журнале – ордере № 6 или в соответсвующей машинограмме делается запись:
Дебет счетов 10 “Материалы”;
19 “НДС по приобретенным ценностям”;
субсчет 3 “НДС по приобретенным материально– производственным запасам”.
Кредит счета 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”
Журнал – ордер № 6 открывается на месяц. В нем осуществляется синтетический учет операций с поставщиками, а также аналитический учет в части расчетов с ними по акцептной форме. Вначале записываются остатки непогашенной задолженности перед поставщиками, переходящие с прошлого отчетного периода. В течение отчетного периода записи в этот учетный регистр производятся на основании предъявленных поставщиками счетов – фактур и документов, подтверждающих приемку грузов на склад.
Для каждого счета – фактуры в журнале – ордере № 6 отводится отдельная строка, по которой записываются регистрационный номер, основные реквизиты и суммы, принятые к платежу, суммы зачета и пр. суммы, принятые к платежу, показываются развернуто по каждому элементу счета, составляющему покупную стоимость приобретенных материалов. Отдельно показываются суммы выявленной недостачи и суммы различных претензий. Излишки, выявленные в процессе приемки грузов рассматриваются как неотфактурованные поставки и показываются по отдельной строке журнала – ордера № 6.
По неотфактурованным поставкам на основании данных документов склада о приемке осуществляется запись раздельно по каждой поставке с указанием буквы “Н” в графе “Номер счета – фактуры”. Оприходование происходит по договорной стоимости с данным поставщиком, по учетной цене или цене предыдущей поставки. При получении счета – фактуры указанная выше запись сторнируется и делается обычная запись. Одновременно по строке, где указаны неотфактурованные запасы, в раздел “Отметка об оплате, списании или сторно по неотфактурованным поставкам” проставляется номер строки, на которой произведена сторнировочная запись.
Отметки об оплате делаются в течение двух месяцев с момента получения груза, в том числе и в части поставок, не подкрепленных документами. После истечения указанного срока неоплаченные или несписанные суммы и суммы по неотфактурованным поставкам без отметок о сторно записываются как входящие остатки на третий месяц отдельно по каждому счету – фактуре или заменяющему его документу. В дальнейшем отметка об оплате, списание или сторно производятся уже в данном журнале – ордере, в котором на последней странице приводятся сводные данные за отчетный месяц о состоянии расчетов по счету 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”.
Обороты по кредиту счета 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” за отчетный месяц включают как суммы за полученные МПЗ, так и суммы по таким запасам, оставшимся в пути[31, 434].
В
синтетическом учете сумму
Дебет счетов 10 “Материалы”: Субсчет “Материалы в пути”; 19 “НДС по приобретенным ценностям”
Субсчет 3 “НДС по приобретенным материально – производственным запасам”.
Кредит счета 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”
В следующем отчетном месяце при поступлении этих ценностей на склад ранее сделанная запись сторнируется. После этого составляется обычная бухгалтерская проводка на приход если учетной политикой принят вариант оприходования материалов по фактической себестоимости.
Если текущий учет приобретения материально – производственных запасов ведется по покупной цене, то расходы по погрузке, транспортировке и т. д. учитываются на отдельном аналитическом счете “Транспортно – заготовительные расходы” к счету 10 “Материалы”:
Дебет счетов 10 “Материалы” - по покупной цене:
Аналитический счет “Транспортно – заготовительные расходы”; 19 “НДС по приобретенным ценностям”
Субсчет 3 “НДС по приобретенным материально –производственным запасам”
Кредит счета 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”
Приобретение материалов через подотчетных лиц отражается в журнале – ордере № 7 записью:
Дебет счетов 10 “Материалы”:
19
“НДС по приобретенным
Субсчет 3 “НДС по приобретенным материально – производственным запасам”
Кредит счета 71 “Расчеты с подотчетными лицами”
Груз, полученный как неотфактурованная поставка, должен быть оприходован в условной оценке: по договорной цене, цене предыдущей поставки и т. п. В этой же оценке данная поставка должна быть сторнирована при получении расчетно – платежных документов:
Дебет счетов 10 “Материалы”: 19 “НДС по приобретенным ценностям” Субсчет 3 “НДС по приобретенным материально – производственным запасам”
Кредит счета 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”
После этого делается обычная запись на приход материалов в сумме, которая приведена в указанных выше документах.
Претензии, предъявленные поставщикам при оприходовании поступивших материалов, независимо от их характера (несоответствие условиям договора, недостача и т. д.), не освобождают покупателя от обязательств перед поставщиком до даты разрешения спора и отражаются записью:
Дебет счета 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами”
Субсчет 2 “Расчеты по претензиям”
Кредит счета 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”
Отказ арбитражным или иным судом во взыскании сумм недостачи, ранее предъявленных поставщику или транспортной организации в виде претензии, оформляется так:
Кредит счета 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами” Субсчет 2 “Расчеты по претензиям”
Если на момент приемки МПЗ причина недостачи установлена (вина работников, естественная убыль и т. д.), то в этом случае общий размер потерь отражается следующей записью:
Кредит счета 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”.
В последующем сумма недостачи списывается по принадлежности исходя из ее содержания за счет организации (в пределах норм убыли):
Информация о работе Учет и аудит движения материально-производственных запасов