Учет и контроль имущества в бюджетном учреждении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 08:44, курсовая работа

Описание

В настоящее время в условиях рыночной экономики актуальной становится тема учета и контроля имущества в бюджетных учреждениях. Бухгалтерский учет имущества занимает одно из главных мест в системе управления, он отражает хозяйственную деятельность учреждения и оказывает воздействие на нее.
Сфера материальных запасов обширна и зачастую сложна. Материальные запасы являются наименее ликвидной статьей оборотных активов и составляют значительную часть всего имущества учреждения, поэтому очень важно обеспечить их правильный, достоверный и своевременный бухгалтерский учет и контроль за их использованием.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты учета и контроля имущества в бюджетных учреждениях. 5
1.1. Правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях 5
1.2. Учет и оценка имущества бюджетного учреждения 15
1.3. Теоретические аспекты контроля бюджетного учреждения 22
2. Учёт и контроль имущества бюджетного учреждения на материалах муниципального учреждения Администрация муниципального образования «Кузоватовское городское поселение». 31
2.1. Характеристика МО «Кузоватовское городское поселение». 31
2.2. Учёт имущества МО «Кузоватовское городское поселение» 32
2.3.Контроль имущества в МО «Кузоватовское городское поселение». 34
2.4. Анализ исполнения бюджета «Кузоватовского городского поселения» 38
3. Основные направления совершенствования учета и контроля в бюджетных учреждениях 53
3.1 Основные направления совершенствования бухгалтерского учета и контроля в бюджетных чреждениях 53
3.2. Пути совершенствования бюджета Кузоватовского городского
поселения на 2011 год 62
Заключение 72
Список использованной литературы 74
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа Ереминой Ирины группа БУ602.docx

— 208.75 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение     3

1. Теоретические аспекты учета и контроля имущества в бюджетных учреждениях.      5

1.1. Правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях 5

1.2. Учет и оценка имущества бюджетного учреждения     15

1.3. Теоретические аспекты контроля бюджетного учреждения    22

2. Учёт и контроль имущества бюджетного учреждения на материалах муниципального учреждения Администрация муниципального образования «Кузоватовское городское поселение».                                                              31

2.1. Характеристика МО «Кузоватовское городское поселение».                  31

2.2. Учёт имущества МО «Кузоватовское городское поселение»                  32

2.3.Контроль имущества  в МО «Кузоватовское городское поселение».        34

2.4. Анализ исполнения бюджета «Кузоватовского городского поселения»  38

3. Основные направления совершенствования учета и контроля в бюджетных учреждениях                                                                                                      53

3.1 Основные направления совершенствования бухгалтерского учета и контроля в бюджетных чреждениях                                                                53

3.2. Пути совершенствования бюджета Кузоватовского городского

поселения на 2011 год                                                                                     62

Заключение                                                                                                                              72

Список использованной литературы                                                                         74

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В настоящее время в  условиях рыночной экономики актуальной становится тема учета и контроля имущества в бюджетных учреждениях. Бухгалтерский учет имущества занимает одно из главных мест в системе управления, он отражает хозяйственную деятельность учреждения и оказывает воздействие на нее.

Сфера материальных запасов  обширна и зачастую сложна. Материальные запасы являются наименее ликвидной  статьей оборотных активов и  составляют значительную часть всего  имущества учреждения, поэтому очень  важно обеспечить их правильный, достоверный  и своевременный бухгалтерский  учет и контроль за их использованием.

Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что бухгалтерам в процессе работы приходится применять новые методики, позволяющие отражать введение в хозяйственный оборот особых видов имущества и взаимоотношений участников. За последнее время в связи с принятием новых нормативных документов произошли существенные изменения в методике учета основных средств, производственных запасов, себестоимости продукции, капитальных вложений, финансовых результатов; претерпели изменения порядок формирования и учет уставного капитала и других фондов предприятия, распределение прибыли, погашения убытков, правила финансирования и кредитования.

Но, несмотря на все трудности  ведения учета на предприятиях, на постоянно меняющееся законодательство и налоги бухгалтерский учет обязаны  вести все организации, находящиеся  на территории РФ.

Целью работы является анализ учета имущества в бюджетных учреждениях на примере муниципального учреждения Администрация муниципального образования «Кузоватовское городское оселение». и контроля за их использованием. Для реализации поставленной цели предусмотрено решение следующих научных и практических задач:

1.Провести теоретический  анализ учета и контроля имущества  в бюджетных организациях.

2.Проанализировать деятельность  бюджетной организации, а так  же ведение бухгалтерского учета  и контроля имущества.

3.Разработать мероприятия  совершенствование учета и контроля  имущества бюджетной организации.

Объектом исследования является Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования «Кузоватовское городское поселение».

Предметом исследования данной работы является изучение:

-теоретических и практических  вопросов учета имущества; 

-процесса учета и контроля за их использованием на примере МО «Кузоватовское городское поселение»

В процессе выполнения работы были использованы законодательные, нормативные, методические материалы, учебные пособия, публикации в специальных журналах, связанные с учетом материальных запасов и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1. Теоретические аспекты учета и контроля имущества в бюджетных учреждениях.

 

    1. Правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях

Система регулирования бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях  Российской Федерации, которой придерживается Минфин РФ, предполагает наличие следующих  уровней правовой значимости актов:

I уровень – Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О бухгалтерском учете», другие федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства РФ;

II уровень – Инструкция по бюджетному учету №148н от 30.12.2008 года, которая соответствует уровню решений, принимаемых министерствами и ведомствами;

III уровень - иные правовые акты Минфина России по вопросам бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, а также правовые акты других федеральных органов исполнительной власти, которые могут принимать участие в правовом регулировании бухгалтерского учета;

IV уровень – документы, формирующие учетную политику бюджетного учреждения.

Действующее законодательство Российской Федерации определяет иерархию правовых актов. Наивысшую ступень  занимает Конституция Российской Федерации. Затем следуют:

- Постановления и распоряжения правительства Российской Федерации;

- Решения министерств и ведомств Российской Федерации;

 - Решения органов исполнительной власти: (закон о бюджетах субъектов РФ на соответствующий год).

Так как Конституция Российской Федерации - главный основополагающий документ, она определяет форму государственного устройства страны. Одной из важнейших  характеристик бюджетного устройства государства является структура  его бюджетной системы. Построение бюджетной системы зависит в  первую очередь от формы государственного устройства страны. Поэтому в соответствии со статьями 1, 5, 71, 73 и 132 Конституции  РФ бюджетная система РФ состоит  из бюджетов трех уровней – федерального, регионального (уровень субъекта РФ) и местного.

Бюджетный кодекс РФ служит целям финансового регулирования, устанавливает общие принципы бюджетного законодательства РФ, правовые основы функционирования бюджетной системы, правовое положение субъектов, порядок  регулирования межбюджетных отношений, определяет основы бюджетного процесса в РФ, основания и виды ответственности  за нарушение бюджетного законодательства РФ.

Президент Российской Федерации  издает указы, регулирующие бюджетные  правоотношения (п.1 ст. 1 Бюджетного кодекса). Указы Президента не могут противоречить  Бюджетному кодексу. В случае противоречия между кодексом и нормативно-правовыми  актами применяется Бюджетный кодекс.

Полномочия субъектов  РФ в области регулирования бюджетных  отношений состоят из полномочий относящиеся только к бюджету  субъекта РФ и бюджету субъекта и  местных бюджетов. Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.98 № 273, функции по методологическому руководству бухгалтерским учетом исполнения бюджетов всех уровней и бухгалтерским учетом в бюджетных учреждениях возложены на Минфин Российской Федерации, который устанавливает единый для всех бюджетных учреждений порядок учета исполнения сметы доходов и расходов.

С вступлением в силу Бюджетного кодекса Российской Федерации и  принятием Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях  можно говорить о четырех уровнях правового регулирования бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.

На первом уровне регулирование  осуществляется Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом «О бухгалтерском  учете», Федеральными Законами, Указами  Президента РФ и Постановлениями  Правительства РФ. С 1 января 2000 г. правовое регулирование бюджетного учета  осуществляется Бюджетным кодексом РФ, ст. 240 которого определено, что все  доходы, источники финансирования дефицита и расходы бюджета, а также  операции, осуществляемые в процессе его исполнения, подлежат бюджетному учету, основанному на едином плане  счетов.

С принятием Бюджетного кодекса  Российской Федерации получили нормативное  закрепление права и обязанности  бюджетных учреждений в бюджетном  процессе, определены основные финансовые механизмы их деятельности при казначейской системе исполнения бюджетов. Бухгалтерский  учет в бюджетных учреждениях  является составной частью бюджетного учета заключающего в себя также  бухгалтерский учет исполнения бюджетов. Поэтому правовое регулирование  бухгалтерского учета в бюджетных  учреждениях осуществляется, помимо Федерального закона «О бухгалтерском  учете», в первую очередь Бюджетным  кодексом РФ. Бюджетным кодексом установлено, что все доходы, источники финансирования дефицита и расходы бюджета, а  также операции, осуществляемые в  процессе его исполнения, принадлежат  бюджетному учету, основанному на едином плане счетов. Единый порядок ведения  бюджетного учета во всех бюджетных  учреждениях, основанный на общих для  всех учреждений Инструкцией о плане  счетов, обеспечивает единство бюджетной  системы РФ, которая является ключевым принципом этой системы. Бюджетным  кодексом РФ определены основы планирования деятельности бюджетного учреждения, прежде всего через утверждение  доходов и расходов.

В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета  и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности. В смету также вносятся доходы от оказания платных услуг, использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением.

При этом бюджетное учреждение при исполнении сметы доходов  и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.

Статьями 158 и 159 Бюджетного кодекса РФ определено что, сметы  доходов и расходов для бюджетных  учреждений утверждаются главными распорядителями  и распорядителями бюджетных  средств, в ведении которых находятся  бюджетные учреждения. Планирование сметы доходов и расходов должно осуществляться в соответствии с  определенными распорядителями  бюджетных средств, заданиями по предоставлению государственных или  муниципальных услуг для получателей  бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат.

Кроме того, в отношении  подведомственных бюджетных учреждений главные распорядители, распорядители  бюджетных средств обеспечивают:

- целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;

- достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой документации, связанной с исполнением бюджета;

- своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств собственным получателям и распорядителям бюджетных средств;

- своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет;

- соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом (решением) о бюджете;

- соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг при утверждении смет доходов и расходов;

- эффективное использование бюджетных средств.

Указанные функции реализуются, в том числе, через организацию  системы внутриведомственного контроля.

В Бюджетном кодексе РФ содержатся нормы, изменяющие характер правоотношений бюджетных учреждений с органом, исполняющим бюджет соответствующего уровня. Бюджетные учреждения наделяются правами, обеспечивающими выполнение взятых на себя государством или соответствующим  муниципальным образованием обязательств:

- правом на своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденным бюджетной росписью размером (с учетом сокращения);

- правом на своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств.

Указанные права подкреплены  реальными механизмами их реализации.  Как и до введения в действие Бюджетного кодекса РФ бюджетные учреждения обязаны:

- своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

- эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;

- своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.

При рассмотрении вопросов правового регулирования положения  бюджетных учреждений в соответствии с Бюджетным кодексом РФ необходимо учитывать положения Федерального закона «О введении в действие Бюджетного кодекса РФ». Статьей 7 этого Закона установлено, что законодательные  акты РФ в области образования, науки, научно-технической политики, культуры, принятые до введения в действие Кодекса, содержащие нормы, регулирующие бюджетные отношения, действуют, если они не признаны утратившими силу .

Информация о работе Учет и контроль имущества в бюджетном учреждении